Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:01, контрольная работа
Современное состояние развития международного права свидетельствует о том, что по многим проблемам межгосударственных отношений, связанным с вопросами международной безопасности, защиты окружающей среды, основных прав и свобод человека, регулирования жизненно важных сфер существования человечества, приняты универсальные международно-правовые нормы, соблюдение которых стало основой существования цивилизации на Земле.
Как институт права международной безопасности меры укрепления доверия представляют совокупность норм, регламентирующих военную деятельность государств посредством установления мер информационного и контрольного характера с целью достижения взаимопонимания, предотвращения внезапного нападения или несанкционированного конфликта, а также обеспечения процесса разоружения. Меры укрепления доверия (уведомление, наблюдение, контрольная деятельность, информация) сопутствуют обеспечению международной безопасности и процессу разоружения.
Юридическое
оформлению указанного
Наибольшее
значение для укрепления
Разработка
и совершенствование мер
–
предварительно уведомлять в
обязательном порядке о
–
взаимно обмениваться
–
сообщать о крупных
– содействовать обмену военными делегациями.
Дальнейшую
конкретизацию меры укрепления
доверия в Европе получили
в Документе Стокгольмской
Институт
мер укрепления доверия
Механизмы контроля, зафиксированные в договорах, включают:
– создание контрольных органов;
–
использование национальных
– инспекции на местах без права на отказ и др.
Важное значение имеют обязательства неядерных государств по установлению международного контроля за их ядер объектами, работающими в мирных сферах. Для этих целей пользуется механизм контроля («система гарантий»), созданная в рамках МАГАТЭ. Неядерные государства должны предоставлять Агентству отчеты, а также содействовать ему в провес инспекций.
2.2 МАГАТЭ
Международное агентство по атомной
энергии (МАГАТЭ) является ведущим мировым
международным
МАГАТЭ было создано в рамках Организации Объединенных Наций (ООН) в 1957 году. Устав МАГАТЭ был утверждён на учредительной конференции в Нью-Йорке 23 октября 1956 года и вступил в силу 29 июля 1957 года.
Членами организации являются 146 государств
(на май 2009 года). Международное агентство
по атомной энергии (МАГАТЭ) — это
ведущий мировой форум научно-
Услуги и деятельность МАГАТЭ в
самых разнообразных областях реализуются
в интересах его государств-
В 2005 году МАГАТЭ и его Генеральный директор Мухаммед аль-Барадей были удостоены Нобелевской премии мира «за усилия по предотвращению использования атомной энергии в военных целях и по обеспечению ее применения в мирных целях в максимально безопасных условиях». Международная шкала ядерных событий (англ. INES, сокр. International Nuclear Event Scale) разработана Международным агентством по атомной энергии в 1988 году и с 1990 года использовалась в целях единообразия оценки чрезвычайных случаев, связанных с аварийными радиационными выбросами в окружающую среду на атомных станциях, а позднее стала применяться ко всем установкам, связанным с гражданской атомной промышленностью. МАГАТЭ рекомендует оповещать страны-участники в 24-часовой срок о всех авариях выше 2 уровня опасности, когда имеются хотя бы незначительные выбросы радиации за пределы производственной площадки, а также в случаях событий 0 и 1 уровней, если того требует общественный интерес за пределами страны, в которой они произошли. Такой подход позволяет оперативно и согласованно оповещать общественность о значимости с точки зрения безопасности событий на ядерных установках, о которых поступают сообщения. Информация передаётся в СМИ странами-участниками и самим МАГАТЭ, в том числе посредством интернета.
Шкала применима к любому событию, связанному с перевозкой, хранением и использованием радиоактивных материалов и источников излучения и охватывает широкий спектр практической деятельности, включая радиографию, использование источников излучения в больницах, на любых гражданских ядерных установках и т. д. Она также включает утрату и хищения источников излучения и обнаружение бесхозных источников.
По шкале INES ядерные и радиологические аварии и инциденты классифицируются 8 уровнями, а также областью воздействия:
население и окружающая среда — в ней учитываются дозы облучения, полученные населением, а также выбросы радиоактивных материалов из установки;
радиологические барьеры и контроль
— в ней учитываются события,
не оказывающие прямого
глубокоэшелонированная защита — сюда входят события, связанные с тем, что комплекс мер, предназначенных для предотвращения аварий, не был реализован так, как это задумывалось.
Под шкалу подпадают только радиоактивные утечки и нарушения мер безопасности, а не случаи переоблучения больных в результате процедур, военные инциденты и намеренные преступления. Также шкала неприменима для сравнения уровня безопасности у государств и проектных организаций — из-за небольшого количества аварий второго уровня и выше.
На апрель 2011 года, только две аварии оценены по максимальному, 7-му уровню (Чернобыль и Авария на АЭС Фукусима I), и одна по 6-му (авария на ПО «Маяк»).
Заключение
Одним из эффективных средств уменьшения угрозы . ной войны является создание безъядерных зон. По своей запрещение размещать в любой форме ядерное оружие на < деленной территории есть институт демилитаризации.
Полная демилитаризация
определенных территорий, за! ленная в
международных договорах, означает и их
деато» цию, т.е. недопустимость в какой-либо
форме размещать j ное оружие на таких
территориях. Отсюда вытекает, что пс стью
демилитаризованные Аландские острова
в Балтийском i Антарктика, некоторые острова
в Средиземном море, архш Свальбард (Шпицберген)
также являются безъядерными зон
Список используемых источников
1.Теория международного права. Тункин Г. И.
2.Бирюков
П. Н. Международное право.
3.Международное право: учебник / под ред. Ю. М. Колосова, Э. С. Кривчиковой. М., 2005.
4.Учебник международного права / под. ред. Г. И. Тункина. М., 1994.
5.Гетьман-Павлова
И. Международное право:
6.Р. А. Каламкарян, Ю. И. Мигачёв. Международное право: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. М., 2005.
7.Международное право : учебник / отв. ред. Г. В. Игнатенко и О. И. Тиунов. — 5-е изд., перераб. и доп. 2009.
8.Ушаков
Н. А. Международное право:
9.Международное право: учебник / под ред. К. К. Гасанова. — М.: ЮНИТИ ДАНА, Закон и право, 2008.
10.Международное право: учебник / отв. ред. В. И. Кузнецов. М.: Юристъ, 2001.
11.Н. А. Ушаков. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО. Учебник. Москва. Юристъ. 2000.
12.Хужокова
И. М. Международное право:
13.
Электронная юридическая
14. Система Гарант Эксперт 2010