Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:59, курсовая работа
Одной из основных форм сотрудничества в области защиты социально-экономических и культурных прав и свобод человека является разработка международных соглашений, содержащих определённые стандарты в отношении правового статуса индивида и обязательства государств придерживаться данных стандартов в рамках внутреннего правопорядка. Подавляющее большинство этих соглашений разработано в рамках ООН и МОП.
Введение………………………………………………………………3
Глава I. Понятие и виды гарантий прав и свобод человека и гражданина…..........................................................................................5
Глава II. Международная документация по правам человека
2.1. Универсальные документы о правах человека и их характеристики (Всеобщая Декларация прав человека 1948 года, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 года)……………………………………………………………………12
2.2. Региональные документы о правах человека…………....23
Глава III. Международные органы по защите прав и свобод человека
3.1. Органы ООН по правам человека………………………..30
3.2. Европейский Суд по правам человека…………..……….34
Заключение…………………………………………………………...35
Библиографический список…………………………………………36
В статье 6 «Декларации», где говорится о том, что «закон есть выражение общей воли», также отчетливо прослеживается влияние Дидро и Руссо. Понятие общей воли ввел еще Дидро в своей «Энциклопедии» в статье «Естественное право». Руссо конкретизировал это понятие, разграничив «волю всех» и «общую волю». При этом «воля всех» трактуется им как механическое единство, свойственное толпе. В противоположность этому, «общая воля» выступает как характеристика гражданственности каждого индивида. «То, что любой индивид – часть суверена, свидетельствует именно о его гражданской позиции, а она должна быть предпочтительнее всех других индивидуальных интересов»11.
Одной из важнейших статей в «Декларации» является статья 4, где дается определение свободы как «возможности делать все, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы эти могут быть определены только законом». Фактически это определение свободы как «возможности делать все, что не запрещено» дал еще Монтескье в работе «О духе законов» (1748 г.).
Таким образом, с уверенностью
можно сказать, что «Декларация»
прав человека и гражданина 1789 года
явилась плодом как упорной политической
борьбы буржуазии за власть, так
и в равной мере интеллектуального
развития французской нации, плодом
Эпохи Просвещения. На тот момент
это было весьма прогрессивное завоевание
Великой французской революции.
Значение Декларации прав человека и гражданина
1789 года трудно переоценить. Все последующие
республиканские конституции по всему
миру создавались с «оглядкой» именно
на нее. Текст «Декларации» лег в основу
такого документа, как Всеобщая декларация
прав человека, принятой ООН 10 декабря
1948 года. Основные идеи Декларации прав
человека и гражданина 1789 года содержатся
и в Конституции РФ 1993 года.
Фактически, Декларация 1789 года
открыла путь к тому типу общества,
в котором живут сейчас наиболее
развитые страны. Это реальность общества
потребления с его
Глава III. Международные органы по защите прав и свобод человека
3.1. Органы ООН по правам человека
Существуют 2 группы органов Организации объединенных наций по правам человека.
Во-первых, это уставные органы, а во-вторых, существуют и договорные органы.
К уставным относятся:
Существует 10 договорных органов по правам человека, контролирующих выполнение основных международных договоров в области прав человека:
Совет по правам человека
В состав Совета входят 47 государств-членов по сравнению с 53 членами Комиссии по правам человека.
Членство в Совете открыто для всех государств — членов ООН, каждое из которых избирается большинством членов Генеральной Ассамблеи путем прямого тайного голосования. Члены Совета избираются на основе принципа справедливого географического распределения. Места в Совете распределяются между региональными группами следующим образом: группа африканских государств — 13 мест; группа азиатских государств — 13 мест; группа восточноевропейских государств — 6 мест; группа государств Латинской Америки и Карибского бассейна — 8 мест и группа западноевропейских и других государств — 7 мест.
Процедура выборов членов Совета по правам человека требует абсолютного большинства голосов членов Генеральной Ассамблеи, в то время как выборы в Комиссию по правам человека осуществляются 53 членами Экономического и Социального Совета на основе большинства голосов присутствующих и участвующих в голосовании.
При выборе членов Совета государства-члены принимают во внимание вклад кандидатов в дело содействия и защиты прав человека и сделанные ими с этой целью объявления о добровольных взносах и принятые обязательства. В своей деятельности члены Совета должны поддерживать самые высокие стандарты поощрения и защиты прав человека. При выборе членов Комиссии по правам человека эти требования не предъявлялись.
Члены Совета подвергаются
универсальной периодической
Генеральная Ассамблея большинством
в две трети голосов
Члены Совета исполняют свои полномочия в течение трех лет и не имеют права на немедленное переизбрание после двух следующих друг за другом сроков полномочий.
Совет по правам человека является
вспомогательным органом
Совет находится в Женеве
и регулярно собирается на заседания
в течение года, проводя не менее
трех сессий в год, включая основную
сессию. Общая продолжительность
этих сессий составляет не менее десяти
недель, в то время как Комиссия
заседала шесть недель в год. Совет
также имеет возможность
Совет выполняет все мандаты
и обязанности Комиссии по правам
человека для обеспечения плавного
перехода. Совет завершит процесс
пересмотра в течение года после
проведения его первой сессии. Этот
пересмотр поможет
Совет выполняет функции и задачи Комиссии по правам человека в связи с работой Управления Верховного комиссара ООН по правам человека.
Совет служит форумом для обсуждения тематических вопросов, связанных с правами человека. Основным направлением его работы является помощь государствам по выполнению обязательств в области прав человека на основе диалога, создания потенциала и предоставления технической помощи. Совет выносит рекомендации Генеральной Ассамблее в отношении дальнейшего развития международного права в области прав человека.12
Универсальный периодический обзор
УПО был создан 15 марта 2006 года Генеральной Ассамблеей ООН на основании резолюции 60/251, учредившей Совет по правам человека. УПО является механизмом сотрудничества, который к 2011 году завершит обзор всех стран. В настоящее время не существует ни одного подобного универсального механизма. УПО является постоянным напоминанием для государств о необходимости выполнения их обязательств и осуществления прав и основных свобод человека. Данный механизм призван достичь конечную цель, заключающуюся в улучшении положения в области прав человека во всех странах и борьбе с правонарушениями в любой точке планеты.
Специальные процедуры Совета по правам человека
Совет по правам человека, как ранее и Комиссия, может учреждать и упразднять так называемые специальные процедуры — должности докладчиков, экспертов или рабочих групп по отдельным проблемам прав человека или по правам человека на определенной территории (на 2010 год — Бурунди, Камбоджа, КНДР, Гаити, Мьянма, палестинские территории, Сомали и Судан. Ранее существовали также докладчики по Кубе и Белоруссии).
3.2. Европейский Суд по правам человека
Европейский Суд по правам человека был образован 21 января 1959 г. Члены Европейского Суда по правам человека избираются на 9 лет (и могут быть переизбраны) Парламентской ассамблеей Совета Европы большинством голосов из списка кандидатов, представленных государствами — членами Совета Европы. Каждое государство имеет право включить в список трех кандидатов, из них по крайней мере два должны быть его гражданами. Число судей в Европейском Суде по правам человека должно соответствовать числу не стран — участниц Конвенции (как в Комиссии), а членов Совета Европы. Лицо, представляющее в Суд то или иное государство, не обязательно должно быть гражданином последнего. Руководство работой Суда осуществляется председателем и его заместителем, избираемыми членами ЕС на 3 года. Для рассмотрения дел ЕС образует палату в составе 7 судей, в число которых обязательно должен входить судья, представляющий в Суде заинтересованное государство; остальные определяются жребием. ЕС правомочен принять к рассмотрению дело только после того, как Комиссия не смогла достичь урегулирования спора, и по истечении трех месяцев, необходимых для разбирательства дела Комитетом министров Совета Европы. Если ЕС заявит, что принятые национальными властями решение или меры полностью или частично противоречат обязательствам, вытекающим для данного государства из Конвенции, и если внутреннее право не может должным образом устранить последствия вышеозначенного решения или принятых мер, то ЕС удовлетворяет иск потерпевшей стороны. Решение ЕС является окончательным и обжалованию не подлежит. Оно передается Комитету министров, который наблюдает за его исполнением13.
Заключение
Международные процедуры
важны в качестве гарантий и дополнительных
стимулов в деле совершенствования
аналогичных
Необходимо разработать
ряд мер, направленных на реализацию
конституционного права граждан
на обращение в межгосударственные
органы по защите прав и свобод человека,
так как это далеко не автоматический
процесс координационным
Библиографический список