Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 21:10, контрольная работа
Цель данной работы:
- охарактеризовать особенности международно-правовой защиты капиталовложений;
- рассмотреть особенности ответственности за ущерб, причиненный иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности.
Введение………………….......................................................................................3
1 Международно-правовая защита капиталовложений……………………….5
1.1 Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций и законодательство Российской Федерации об иностранных инвестициях
1.2 Внутреннее право и режим инвестиций …………...................................8
1.3 Международно-правовая защита капиталовложений............................15
2 Ответственность за ущерб, причиненный иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………...27
Содержание
Введение…………………...............
1 Международно-правовая защита капиталовложений……………………….5
1.1 Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций и законодательство Российской Федерации об иностранных инвестициях
1.2 Внутреннее право и режим
инвестиций …………..........................
1.3 Международно-правовая защита
капиталовложений..............
2 Ответственность за ущерб,
причиненный иностранными воздушными
судами третьим лицам на поверхности………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение
Международное право, как и любая другая правовая категория, - явление историческое и объективно обусловленное. Оно появляется на определенном этапе развития человеческого общества и непосредственно связано с возникновением государств. Любые общественные отношения между отдельными людьми, группами и коллективами людей всегда и везде регулируются определенными правилами взаимного поведения. Это тем более необходимо, когда речь идет об отношениях между территориально-организованными политическими общностями людей - государствами.
Мир - многолик. Население Земли разделено по этническим и политическим признакам на множество народностей, наций и государств. Этнокультурная карта мира - чрезвычайно богатый калейдоскоп населяющих ее народов, наций и народностей, географически разбросанных по континентам, островам, регионам и климатическим зонам, этнически отличающимся друг от друга цветом кожи, языком, образом жизни и культурой, пребывающих на разных этапах своего социально-экономического развития и существующих в самых различных общественно-политических формах. Человечество еще в глубокой древности в силу объективных факторов общественного развития пошло по пути формирования относительно обособленных территориально-политических образований - государств. В исторически обозримом времени всемирное сообщество народов развивалось, развивается и будет развиваться в условиях государственно разделенного мира.
Нынешний этап мирового развития свидетельствует о том, что происходит дальнейшее политико-правовое «дробление» мира, превалирует процесс создания все новых и новых государств. И если в начале ХХ века на политической карте мира было примерно 50 государств, то в начале ХХI века их стало уже около 2001. Государства и населяющие их народы не могут существовать и развиваться изолированно друг от друга, не устанавливая и не поддерживая между собой экономических, политических, культурных и общечеловеческих отношений. Для регулирования этих отношений народы и государства вырабатывают определенные правила взаимного поведения, придавая им общеморальный, религиозный, политический или правовой характер. По мере развития и усложнения международных отношений основная функция в их регулировании стала переходить к международному праву.
Таким образом, в ходе исторического развития человеческого общества для регулирования общественных отношений внутри государств создавались нормы внутреннего права, а для регулирования общественных отношений между государствами необходимы были уже другие нормы - нормы межгосударственного (т.е. международного) права. Международное право в самом общем виде - это система юридических принципов и норм, регулирующих межгосударственную сферу общественных отношений.
Цель данной работы:
- охарактеризовать особенности международно-правовой защиты капиталовложений;
- рассмотреть особенности ответственности за ущерб, причиненный иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности.
1. Международно-правовая защита капиталовложений
1.1. Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций и законодательство Российской Федерации об иностранных инвестициях
Иностранные инвестиции — это материальные и нематериальные ценности, принадлежащие юридическим и физическим лицам одного государства и находящиеся на территории другого государства с целью извлечения прибыли.
В перечень иностранных инвестиций входят, помимо движимого и недвижимого имущества, имущественные права, имеющие денежную оценку, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность), а также услуги и информация.
Инвестиции можно разделить на прямые и портфельные. Под прямыми инвестициями понимаются инвестиции, дающие возможность инвестору прямо и непосредственно участвовать в управлении предприятием. Портфельные инвестиции не предусматривают непосредственного участия в управлении предприятием, а предполагают получение иностранными инвесторами дивидендов на капитал, вложенный в это предприятие.
Правовое регулирование иностранных инвестиций осуществляется на международном и национальном уровнях. К международным соглашениям в этой области относятся: Вашингтонская конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами 1965 г., Сеульская Конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций 1985 г.
Эти Конвенции позволили создать международный механизм защиты прав инвесторов. Вашингтонская конвенция была принята с целью защиты инвесторов — физических и юридических лиц — от иммунитета государства-реципиента (государства, на территории которого находится объект инвестирования). Такая защита предусматривала изъятие инвестиционных споров из юрисдикции национальных судов и передачу их на рассмотрение специально созданного Международного центра по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС).
В рамках МЦУИС предусмотрено
осуществление двух видов разбирательств:
примирительной и арбитражной процедуры.
Примирительная процедура направлена
на достижение соглашения между спорящими
сторонами и основана на их личном
волеизъявлении. Результатом арбитражной
процедуры является вынесение решения,
которое обязательно для
На основании Сеульской Конвенции, принятой с целью защиты иностранных инвесторов от некоммерческих (политических) рисков, была учреждена межгосударственная организация, занимающаяся страхованием инвестиционных рисков, — Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ). Согласно Конвенции, инвесторы заключают гарантийные соглашения с Агентством, на основании которых будут осуществляться выплаты денежных компенсаций при наступлении страхового случая.
В Конвенции определяются следующие виды некоммерческих рисков:
На национальном уровне регулирование иностранных инвестиций осуществляется как посредством коллизионных, так и материальных норм.
В законодательстве Российской Федерации в качестве национальной коллизионной нормы выступает общая норма о праве собственности, закрепленная в ст. 1205 ГК РФ. Анализ этой нормы позволяет подчинить правоотношение российскому правопорядку в случае, если иностранные инвестиции вложены на территории России. Таким образом, регулирование будет осуществляться специальными нормативными актами Российской Федерации, принятыми по данному вопросу. К числу таких актов, в первую очередь, относится Федеральный закон РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» 1999 г. и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» 2008 г.
Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» закрепляет основные принципы деятельности иностранных инвесторов и гарантии, предоставляемые им при ее осуществлении. Положения данного закона предусматривают в исключительных случаях возможность национализации иностранной собственности с выплатой адекватной и своевременной компенсации.
Под национализацией понимается
изъятие имущества, находящегося в
частной собственности, и передача
его в собственность
Иностранные инвесторы и предприятия с иностранными инвестициями могут осуществлять свою хозяйственную деятельность и в свободных экономических зонах. Под свободными экономическими зонами (СЭЗ) понимают обособленные территории государств, где созданы особые благоприятные условия для деятельности иностранных предприятий.
Российское законодательство
предоставляет такие
- упрощенный порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями;
- льготный налоговый режим;
- особый таможенный режим;
- пониженные ставки платы за пользование землей и иными природными ресурсами;
- упрощенный порядок въезда и выезда иностранных граждан [1].
1.2. Внутреннее право и режим инвестиций
Международно-правовая система в значительной части не прямо регулирует сферу перемещения инвестиций, а опосредованно — задавая рамки внутригосударственному праву, содействуя внедрению в национальные системы права унифицированных норм.
Отдельные международные договоры сами по себе «включают» цепь правоотношений, находящихся в системе внутригосударственного права: так, в результате международного кредитного соглашения в сферу кредитных связей вовлекаются банковские механизмы — возникают гражданско-правовые отношения между банками разных стран, которые своими действиями применяют национальные нормы гражданского, административного, финансового законодательства.
Компетенция государств в том, что касается национальных инвестиций на иностранной территории, по существу, сводится к вопросу: запретить или разрешить, стимулировать или ограничить вывоз капитала. Поведение, правила функционирования национальных инвесторов на иностранной территории регулируются уже, таким образом, иностранным правом, которое и создает соответствующий режим для иностранных инвестиций (принцип территориальности регулирования инвестиций). Зачастую политика запретов или ограничений национальных инвестиций за рубежом проводится под видом либо в комплексе с запретами, ограничениями на внешнеторговые и/или валютно-финансовые операции.
Различные государства
по разному подходят к
Привлечение иностранного капитала в ссудной форме (ввоз средств с их последующим возвратом и уплатой процентов) осуществляется в форме долгосрочных кредитов, компенсационных сделок, лизинга и т. п.
Национальные системы внутригосударственного права промышленно развитых стран, наиболее либеральны в том, что касается регулирования иностранных инвестиций. Экономическая и правовая политика этих стран строится на максимальной свободе для перемещения инвестиций, устранении препятствий движению капиталов. Большинство промышленно развитых государств даже не располагает специальным законодательством, посвященным регламентированию этой сферы. Зачастую международная практика ставит перед государствами проблемы определения компетенции по защите инвестора/инвестиций, если, например, инвестор одного государства вложит средства в юридическое лицо другого государства, а это юридическое лицо осуществляет свою деятельность на территории третьего государства. В таких случаях встает вопрос: какое государство защищает интересы инвестора? При этом государство регистрации предприятия не становится автоматически гарантом инвестиций, вложенных в предприятие.
Резидентами в инвестиционной сфере, с точки зрения внутригосударственного права, признаются:
— физические лица, если наличествует их обычное местонахождение на территории государства. В понятие «обычного местонахождения» вкладываются две идеи: место жительства и центр личных и экономических интересов;
— юридические лица, учрежденные
на территории соответствующего государства.
При этом «учреждением» считается
любая форма внедрения, независимо
от того, завершается она образованием
юридического лица или нет (филиалы,
отделения). Альтернативными признаками
служат: место штаб-квартиры по уставу
предприятия, местонахождение
Для того, чтобы произвести
инвестиции за рубежом, резидентам достаточно
заявить об этом (заявительный порядок)
до или после факта
В ряде государств — как правило, это государства-импортеры инвестиций — существует разрешительный порядок инвестирования резидентами за рубежом: до начала инвестирования необходимо получить разрешение соответствующего государственного органа. В случаях проблем с платежным балансом порядок осуществления резидентами инвестиций в соответствующем зарубежном государстве может быть более сложным — с переходом от заявительного порядка к разрешительному. Иногда переход от заявительного порядка вывоза инвестиций к разрешительному осуществляется государствами в отношении потенциального государства-импортера в качестве контрмеры (санкций) в ответ на нарушение норм международного права.
Информация о работе Международно-правовая защита капиталовложений