Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 21:10, контрольная работа
Цель данной работы:
- охарактеризовать особенности международно-правовой защиты капиталовложений;
- рассмотреть особенности ответственности за ущерб, причиненный иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности.
Введение………………….......................................................................................3
1 Международно-правовая защита капиталовложений……………………….5
1.1 Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций и законодательство Российской Федерации об иностранных инвестициях
1.2 Внутреннее право и режим инвестиций …………...................................8
1.3 Международно-правовая защита капиталовложений............................15
2 Ответственность за ущерб, причиненный иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………...27
Государство обладает
суверенным правом
Почти все государства закрывают для проникновения частных иностранных инвестиций ключевые отрасли экономики, на которых основывается суверенитет страны, — оборонное производство, секторы коммуникаций, транспорта, разработку недр, сферу общественной безопасности, здравоохранения и т.п. Иногда государства стимулируют обмен внешнего долга на долю в капитале национальных предприятий (Чили, Мексика).
Режим приема и защиты инвестиций,
устанавливаемый
Под защитой инвестиций понимается недопущение попыток со стороны государственных органов (публичной власти) помешать существованию, функционированию инвестиций, в том числе путем экспроприации/национализации инвестиций.
Механизмами гарантий служат структуры, которые берут на себя финансовые последствия по некоторым видам рисков, в основном по рискам политического характера: от национализации/экспроприации, от ограничений и запретов на конвертацию и перевод финансовых средств, от риска внутренних беспорядков, военных действий, от одностороннего прекращения инвестиционного договора принимающим государством.
Реализуется система гарантий путем заключения гарантийного договора между инвестором и уполномоченной организацией государства инвестора в соответствии с их национальным законодательством. Как правило, это становится возможным, если между государством инвестора и государством, принимающим инвестиции, существует двусторонний договор о защите инвестиций.
В предусмотренных страховых
случаях предприятие — инвестор
получает от страховой организации
своего государства за счет государственной
казны оговоренное возмещение. После
этого, в силу принципа суброгации (т.е.
перехода права требования компенсации
ущерба от частного инвестора к государству-
Таким образом, инвестиционный климат складывается из нескольких составляющих:
— режима приема и защиты инвестиций на территории государства-импортера;
— режима гарантий инвестициям, который обеспечивается государством-экспортером;
— международно-правового инвестиционного режима.
Специфической формой инвестирования капитала в последние десятилетия становится экспорт технологии. При экспорте таких элементов технологии, как патенты, лицензии, торговые марки, ноу-хау, управленческий опыт и т.п., зачастую имеет место симбиоз купли-продажи и ссуды: научно-технические достижения продаются на определенный срок, но их собственником остается продавец. Поставщик технологии в качестве вознаграждения получает часть прибыли и/или часть акций принимающего технологию предприятия. Государства с помощью внутреннего законодательства и международного права стремятся ограничить утечку передовых технологий, контролировать передачу технологий и не допускать такой передачи в недружественные страны или в страны с нестабильными режимами.
Международное право содержит, определенные правила применительно к экспроприации/национализации и не содержит каких-либо сформулированных правил в отношении приватизации, хотя в процессы приватизации также задействованы иностранные физические/юридические лица. Государства свободны в том, чтобы определять условия и порядок приватизации на своей территории, допускать к приватизации нерезидентов или не допускать, если это не противоречит международным обязательствам государства (например, согласно Римскому договору 1957 года об учреждении ЕЭС государства обязаны предоставить национальный режим в операциях приватизации резидентам других государств-членов).
Россия имеет двусторонние международные соглашения о поощрении и защите инвестиций с более чем двадцатью государствами. В соответствии с договорами о поощрении и взаимной защите капиталовложений стороны, как правило, принимают обязательства:
— создавать благоприятный режим для капиталовложений и связанной с ними деятельности;
— обеспечивать надлежащую защиту иностранной собственности;
— предоставлять инвестору возможность беспрепятственно переводить свои доходы;
— осуществлять разрешение споров с инвестором по вопросам капиталовложений в международном арбитраже.
По закону России иностранными
инвестициями признаются все виды имущественных
и интеллектуальных ценностей, которые
иностранные инвесторы
В отношении отдельных видов инвестиционной деятельности в России может быть установлено ограничение, лицензирование, например, на промысловую добычу рыбы в территориальных водах и экономической зоне, проведение исследований, разведку, разработку недр и работы на континентальном шельфе.
Для создания банков с иностранным участием необходимо разрешение государственного банка и выполнение ряда особых условий. Предельная общая величина зарубежного капитала в банковской системе определена в 12%.
Для ведения страховой и посреднической деятельности, связанной с движением ценных бумаг, предприятие с иностранными инвестициями должно получить в России лицензию Министерства финансов.
В Соглашении между Россией
и США о защите капиталовложений
указаны отрасли и виды деятельности,
в которых могут
Иностранные юридические лица вправе иметь на территории России в собственности промышленные предприятия, здания, сооружения и иное имущество для целей осуществления ими предпринимательской и другой деятельности. При этом земля и природные ресурсы находятся в особом положении. Согласно Конституции РФ, земля и природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю (ст. 36). Иностранные граждане и предприятия не обладают правом приобретения земли в России в собственность. Земля передается им только в пользование на условиях аренды. Что касается природных ресурсов, то по закону «О недрах» 1992 года совместные и полностью иностранные предприятия могут быть пользователями недр.
Ограничения в деятельности инвесторов могут устанавливаться только федеральными законами и указами. Все остальные акты — акты Правительства, министерств, органов субъектов Федерации, — которые устанавливают дополнительные ограничения в деятельности иностранных инвесторов, недействительны и не подлежат применению.
Что касается «портфельных» инвестиций, то в России иностранные инвесторы могут приобретать государственные ценные бумаги с разрешения Министерства финансов или центральных финансовых органов республик Российской Федерации. Приобретение иностранным инвестором акций, паев, ценных бумаг предприятия регистрируется в Министерстве финансов или в уполномоченных государственных органах.
Одна из целей привлечения инвестиций состоит в использовании передовой технологии, всех видов интеллектуальных ценностей — патентов, лицензий и т.п. Зачастую передача этих объектов происходит в виде вклада иностранного инвестора в уставной фонд предприятия. Условия использования прав на интеллектуальную собственность определяется сторонами, как правило, в учредительном договоре или в специальном соглашении, приложенном к учредительному договору.
В России экономические споры
рассматриваются
1.3. Международно-правовая защита капиталовложений
Приток иностранных инвестиций является важным фактором стабилизации экономики. Привлекательный режим капиталовложений обеспечивает целый комплекс мер - льготное налогообложение, выплата компенсаций в случае вооруженных конфликтов и беспорядков, беспрепятственный перевод прибыли за рубеж, независимость органов по решению возникающих инвестиционных споров и т.д. Государства активно сотрудничают в деле поощрения и защиты капиталовложений. Так, во многих европейских государствах предусматривается предоставление иностранным инвесторам национального режима, устанавливается льготный налоговый режим, закрепляется процедура суброгации (уступки инвесторами своих прав при наступлении страхового случая - например, напряженности - своему государству).
В международно-правовой практике
регулирования иностранных
2. Ответственность за ущерб, причиненный иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности
Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности (Рим, 7 октября 1952 г.) по состоянию на 23 сентября 1978 г.
Государства, подписавшие
настоящую Конвенцию, движимые желанием
обеспечить надлежащее возмещение лицам,
которым причинен ущерб на поверхности
иностранными воздушными судами, при
разумном ограничении размеров ответственности
за причинение такого ущерба с тем,
чтобы не препятствовать развитию международного
воздушного транспорта, а также убежденные
в необходимости как можно
более широкой унификации с помощью
международной конвенции
Статья 1
1. Любое лицо, которому
причинен ущерб на поверхности,
2. В целях настоящей
Конвенции воздушное судно
Статья 2.
1. Обязанность возместить ущерб, предусмотренная статьей 1 настоящей Конвенции, возлагается на эксплуатанта воздушного судна.
2. а) В целях настоящей Конвенции термин "эксплуатант" означает лицо, которое использует воздушное судно в момент причинения ущерба, причем, если контроль над навигацией воздушного судна сохраняет за собой лицо, от которого прямо или косвенно исходит право пользования воздушным судном, такое лицо считается эксплуатантом.
б) Лицо считается использующим воздушное судно в тех случаях, когда оно использует его лично, либо его служащие или агенты используют данное воздушное судно при исполнении своих служебных обязанностей, независимо от того, действуют ли они в пределах или вне пределов своих полномочий.
Информация о работе Международно-правовая защита капиталовложений