Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 21:10, контрольная работа
Цель данной работы:
- охарактеризовать особенности международно-правовой защиты капиталовложений;
- рассмотреть особенности ответственности за ущерб, причиненный иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности.
Введение………………….......................................................................................3
1 Международно-правовая защита капиталовложений……………………….5
1.1 Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций и законодательство Российской Федерации об иностранных инвестициях
1.2 Внутреннее право и режим инвестиций …………...................................8
1.3 Международно-правовая защита капиталовложений............................15
2 Ответственность за ущерб, причиненный иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………...27
3. Зарегистрированный
4. Если воздушное судно
зарегистрировано как
Статья 3.
Если лицо, являющееся эксплуатантом в момент причинения ущерба, не обладало исключительным правом пользования воздушным судном в течение периода свыше четырнадцати дней, считая с момента возникновения этого права пользования, то лицо, от которого произошло такое право, несет солидарную ответственность с эксплуатантом, причем каждый из них связан обязательствами согласно положениям настоящей Конвенции и в предусмотренных ею пределах ответственности.
Статья 4.
Если какое-либо лицо использует воздушное судно без согласия лица, обладающего правом осуществлять контроль над его навигацией, то это последнее лицо, если только оно не докажет, что приняло надлежащие меры для предотвращения такого использования, несет солидарную ответственность с незаконным пользователем за ущерб, дающий право на возмещение согласно статье 1, причем каждый из них связан обязательствами согласно положениям настоящей Конвенции и в предусмотренных ею пределах ответственности.
Статья 5.
Любое лицо, которое должно
было бы нести ответственность согласно
положениям настоящей Конвенции, не
несет ответственности, если ущерб
является прямым следствием вооруженного
конфликта или гражданских
Статья 6.
1. Любое лицо, которое
должно было бы нести
2. Если одно лицо предъявляет
иск о возмещении ущерба, возникшего
вследствие смерти или
Статья 7.
В тех случаях, когда
два или более воздушных судна
столкнулись или создали друг
для друга помехи в полете
и следствием этого явился
ущерб, дающий право на
Статья 8.
Лица, упомянутые в пункте 3 статьи 2, а также в статьях 3 и 4, имеют право на все средства защиты, которые предоставляются эксплуатанту согласно положениям настоящей Конвенции.
Статья 9.
Эксплуатант воздушного судна, его собственник или любое лицо, несущее ответственность согласно статье 3 или статье 4, а также их соответствующие служащие или агенты несут ответственность за ущерб, причиненный на поверхности воздушным судном, находившимся в полете, либо лицом или предметом, выпавшим из него, только если это прямо предусмотрено настоящей Конвенцией. Это правило не применяется к любому лицу, виновному в преднамеренном действии или бездействии с целью причинения ущерба.
Статья 10.
Ничто в настоящей
Конвенции не предрешает
Любое лицо, которому причинен
ущерб на поверхности, имеет право
на возмещение, предусмотренное Конвенцией
об ущербе, причиненном иностранными
воздушными судами третьим лицам
на поверхности, 1952 г. (РФ участвует). Конвенция
применяется к случаям
Лицо, не несет ответственности, если:
а) ущерб является прямым следствием вооруженного конфликта или гражданских волнений либо если такое лицо было лишено возможности использовать воздушное судно в силу акта государственной власти;
б) докажет, что данный
ущерб был причинен
Статья 131 ВК обязывает владельцев воздушных судов застраховать свою ответственность перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна. Минимальный размер страховой суммы не может быть меньше, чем два МРОТ, установленных на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимального взлетного веса воздушного судна. Из вышеизложенного видно, что российское законодательство включает в себя нормы, направленные на защиту лиц, которые не находятся в договорных отношениях с воздушными перевозчиками и, мало того, не находятся в момент авиационного происшествия на борту воздушного судна, но которым в то же время причинен вред, вызванный эксплуатацией воздушного судна, т.е. доказано наличие причинно-следственной связи. Необходимо отметить, что за вред третьим лицам законодательство не предусматривает ограничения ответственности владельца воздушного судна, размер которой будет определяться судом, исходя из объема реально причиненного ущерба и сопутствовавших обстоятельств. В случаях, когда уровень страхового покрытия перевозчика не позволяет возместить фактический размер причиненного вреда, на основании ст. 1071 ГК он будет обязан возместить разницу пострадавшему лицу уже за счет собственных средств.
При полетах за рубеж российские эксплуатанты воздушных судов обязаны страховать свою ответственность перед третьими лицами в размере не меньшем, чем это предусмотрено законодательством тех иностранных государств, через чью территорию будет проходить маршрут следования самолета. Соответствующее положение предусмотрено п. 3 ст. 131 ВК. Разумеется, что в случае, если иностранное воздушное судно причинит ущерб лицам на поверхности земли при полете над территорией Российской Федерации, размер компенсации пострадавшим будет определяться в соответствии с российским законодательством, если международным договором не предусмотрено иное.
Предвидя появление
подобных обстоятельств,
Целью подписавших Конвенцию
государств, явилось "желание обеспечить
достаточную компенсацию лицам,
которым причинен ущерб на поверхности
иностранными воздушными судами, и
в то же время разумно ограничить
размер возмещения за такой ущерб, дабы
не препятствовать развитию международного
гражданского воздушного транспорта".
Кроме этого, отмечается "необходимость
как можно более широкой
Римская конвенция
применяется к случаям
Заключение
Международное право является особой системой права. Особенности международного права заключаются в следующем:
1. Международное право
регулирует общественные
2. Нормы международного
права создаются самими
3. Обеспечение исполнения
международно-правовых норм
4. Источники международного
права создаются самими
5. Субъектами международного
права являются суверенные
Список используемой литературы
1. Шумилов В.М. Международное публичное экономическое право. Учебное пособие. М.: НИМП, 2001. 288 с.
2. Международное частное право: учеб. / Л.П. Ануфриева, К.А. Бекяшев, Г.К. Дмитриева и др.; отв. Ред. Г.К. Дмитриева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 688 с.
3. Международное частное право: Учебник. - М.: Изд-во Эксмо 2005. - 752 с. - (Российское юридическое образование).
4. Международное право: учебник / отв.ред. Г.В. Игнатенко и О.И. Тиунов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2008. -720 с.
5. Международное право: учебное пособие. Бирюков П.Н.-3-е изд., перераб. и доп.- М., 2002
6. Воздушное право. Т. 2 / Под ред. О.Н. Садикова. М.: Наука, 1981.
7. Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности, Рим, 7 октября 1952 г.
Информация о работе Международно-правовая защита капиталовложений