Международно-правовая защита капиталовложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 21:10, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы:
- охарактеризовать особенности международно-правовой защиты капиталовложений;
- рассмотреть особенности ответственности за ущерб, причиненный иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности.

Содержание работы

Введение………………….......................................................................................3
1 Международно-правовая защита капиталовложений……………………….5
1.1 Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций и законодательство Российской Федерации об иностранных инвестициях
1.2 Внутреннее право и режим инвестиций …………...................................8
1.3 Международно-правовая защита капиталовложений............................15
2 Ответственность за ущерб, причиненный иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемой литературы……………………………………………...27

Файлы: 1 файл

международное право.docx

— 40.87 Кб (Скачать файл)

3. Зарегистрированный собственник  воздушного судна считается эксплуатантом и как таковой несет ответственность, если только в процессе установления его ответственности он не докажет, что эксплуатантом является другое лицо, и, насколько это допускают процессуальные нормы, не примет соответствующие меры к тому, чтобы это лицо выступило в качестве стороны в процессе.

4. Если воздушное судно  зарегистрировано как собственность  государства, ответственность возлагается  на то лицо, которому в соответствии  с законодательством данного  государства воздушное судно  было передано для эксплуатации.

 Статья 3.

 Если лицо, являющееся  эксплуатантом в момент причинения ущерба, не обладало исключительным правом пользования воздушным судном в течение периода свыше четырнадцати дней, считая с момента возникновения этого права пользования, то лицо, от которого произошло такое право, несет солидарную ответственность с эксплуатантом, причем каждый из них связан обязательствами согласно положениям настоящей Конвенции и в предусмотренных ею пределах ответственности.

 Статья 4.

Если какое-либо лицо использует воздушное судно без согласия лица, обладающего правом осуществлять контроль над его навигацией, то это последнее лицо, если только оно не докажет, что приняло надлежащие меры для предотвращения такого использования, несет солидарную ответственность  с незаконным пользователем за ущерб, дающий право на возмещение согласно  статье 1, причем каждый из них связан обязательствами согласно положениям настоящей Конвенции и в предусмотренных ею пределах ответственности.

Статья 5.

Любое лицо, которое должно было бы нести ответственность согласно положениям настоящей Конвенции, не несет ответственности, если ущерб  является прямым следствием вооруженного конфликта или гражданских волнений либо если такое лицо было лишено возможности  использовать воздушное судно в  силу акта государственной власти.

 Статья 6.

1. Любое лицо, которое  должно было бы нести ответственность  согласно положениям настоящей  Конвенции, не несет ответственности  за ущерб, если докажет что  данный ущерб был причинен  исключительно в результате вины  лица, которому причинен ущерб,  либо его служащих или агентов.  Если лицо, которое несет ответственность,  докажет, что причинению ущерба  способствовала вина лица, которому  причинен ущерб, либо его служащих  или агентов, то возмещение  уменьшается в той степени,  в какой такая вина способствовала  причинению ущерба. Однако такое  освобождение от ответственности  или ее уменьшение не применяется,  если в случае вины служащего  или агента лицо, которому причинен  ущерб, докажет, что его служащий  или агент действовали вне  пределов своих полномочий.

2. Если одно лицо предъявляет  иск о возмещении ущерба, возникшего  вследствие смерти или телесного  повреждения другого лица, то  вина последнего либо его служащих  или агентов имеет те же  последствия, которые предусмотрены  в предыдущем пункте.

 Статья 7.

 В тех случаях, когда  два или более воздушных судна  столкнулись или создали друг  для друга помехи в полете  и следствием этого явился  ущерб, дающий право на возмещение, как это предусмотрено в   статье 1, либо когда два или  более воздушных судна причинили  такой ущерб совместно, то каждое  из этих воздушных судов считается  причинившим ущерб, и эксплуатант каждого воздушного судна несет ответственность, причем каждый из них связан обязательствами согласно положениям настоящей Конвенции и в предусмотренных ею пределах ответственности.

Статья 8.

Лица, упомянутые в  пункте 3 статьи 2, а также в статьях  3 и  4, имеют право на все средства защиты, которые предоставляются  эксплуатанту согласно положениям настоящей Конвенции.

Статья 9.

Эксплуатант воздушного судна, его собственник или любое лицо, несущее ответственность согласно  статье 3 или статье 4, а также их соответствующие служащие или агенты несут ответственность за ущерб, причиненный на поверхности воздушным судном, находившимся в полете, либо лицом или предметом, выпавшим из него, только если это прямо предусмотрено настоящей Конвенцией. Это правило не применяется к любому лицу, виновному в преднамеренном действии или бездействии с целью причинения ущерба.

Статья 10.

 Ничто в настоящей  Конвенции не предрешает вопроса  о том, имеет ли лицо, несущее  ответственность за причиненный  ущерб в соответствии с положениями  Конвенции, право регресса в  отношении любого другого лица.

Любое лицо, которому причинен ущерб на поверхности, имеет право  на возмещение, предусмотренное Конвенцией об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам  на поверхности, 1952 г. (РФ участвует). Конвенция  применяется к случаям причинения ущерба на территории участника Конвенции  воздушным судном, зарегистрированным в другом государстве-участнике. Право  на возмещение ущерба возникает только при условии доказательства, что  этот ущерб причинен воздушным судном, находившимся в полете, либо лицом  или предметом, выпавшим из него. Однако право на возмещение отпадает, если ущерб не является прямым следствием происшествия, в результате которого причинен ущерб, или если ущерб является результатом простого факта пролета  воздушного судна через воздушное  пространство в соответствии с существующими  правилами воздушного движения. Обязанность  возместить ущерб, возлагается на эксплуатанта воздушного судна - лицо, которое использует воздушное судно в момент причинения ущерба, причем, если контроль над навигацией воздушного судна сохраняет за собой лицо, от которого прямо или косвенно исходит право пользования воздушным судном, такое лицо считается эксплуатантом. Зарегистрированный собственник воздушного судна считается эксплуатантом и как таковой несет ответственность, если только в процессе установления ответственности он не докажет, что эксплуатантом являлось другое лицо, и не примет соответствующие меры к тому, чтобы это лицо выступило в качестве стороны в процессе.

Лицо, не несет ответственности, если:

а) ущерб является прямым следствием вооруженного конфликта  или гражданских волнений либо если такое лицо было лишено возможности  использовать воздушное судно в  силу акта государственной власти;

 б) докажет, что данный  ущерб был причинен исключительно  в результате вины лица, которому  причинен ущерб, либо его служащих  или агентов. Если лицо, которое  несет ответственность, докажет,  что причинению ущерба способствовала  вина лица, которому причинен  ущерб, либо его служащих или  агентов, то возмещение уменьшается  в той степени, в какой такая  вина способствовала причинению  ущерба. Однако такое освобождение  от ответственности или ее  уменьшение не применяется, если  в случае вины служащего или  агента лицо, которому причинен  ущерб, докажет, что его служащий  или агент действовали вне  пределов своих полномочий. Если  лицо, которому причинен ущерб,  докажет, что он был причинен  в результате преднамеренного  действия или бездействия эксплуатанта или его агентов, совершенных с целью причинения ущерба, ответственность эксплуатанта является неограниченной при условии, что служащий или агент действовал при исполнении своих служебных обязанностей и в пределах своих полномочий. Если какое-либо лицо незаконно завладевает воздушным судном и использует его, не имея на то согласия лица, обладающего правом пользования этим воздушным судном, его ответственность также является неограниченной [4].

Статья 131 ВК обязывает владельцев воздушных судов застраховать свою ответственность перед третьими лицами за вред, причиненный жизни  или здоровью либо имуществу третьих  лиц при эксплуатации воздушного судна. Минимальный размер страховой  суммы не может быть меньше, чем  два МРОТ, установленных на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимального взлетного веса воздушного судна. Из вышеизложенного видно, что российское законодательство включает в себя нормы, направленные на защиту лиц, которые не находятся в договорных отношениях с воздушными перевозчиками и, мало того, не находятся в момент авиационного происшествия на борту воздушного судна, но которым в то же время причинен вред, вызванный эксплуатацией воздушного судна, т.е. доказано наличие причинно-следственной связи. Необходимо отметить, что за вред третьим лицам законодательство не предусматривает ограничения ответственности владельца воздушного судна, размер которой будет определяться судом, исходя из объема реально причиненного ущерба и сопутствовавших обстоятельств. В случаях, когда уровень страхового покрытия перевозчика не позволяет возместить фактический размер причиненного вреда, на основании ст. 1071 ГК он будет обязан возместить разницу пострадавшему лицу уже за счет собственных средств.

 При полетах за рубеж  российские эксплуатанты воздушных судов обязаны страховать свою ответственность перед третьими лицами в размере не меньшем, чем это предусмотрено законодательством тех иностранных государств, через чью территорию будет проходить маршрут следования самолета. Соответствующее положение предусмотрено п. 3 ст. 131 ВК. Разумеется, что в случае, если иностранное воздушное судно причинит ущерб лицам на поверхности земли при полете над территорией Российской Федерации, размер компенсации пострадавшим будет определяться в соответствии с российским законодательством, если международным договором не предусмотрено иное.

 Предвидя появление  подобных обстоятельств, юристы, стоявшие у истоков развития  международного воздушного права,  практически в одно время с  заключением Варшавской конвенции  1929 г. начали рассматривать вопрос  о необходимости подготовки международно-правового  договора, который бы регулировал  вопросы возмещения ущерба, вызванного  падением предметов с воздушных судов, лицам на поверхности земли. Результатом явились подготовка и подписание Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся вреда, причиненного воздушным судном третьим лицам на поверхности, Рим 1933 г. Данная Конвенция была подписана всего пятью государствами, и вследствие этого в рамках Международной Организации Гражданской Авиации (ИКАО) в Риме в 1952 г. была заключена Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности [5].

Целью подписавших Конвенцию  государств, явилось "желание обеспечить достаточную компенсацию лицам, которым причинен ущерб на поверхности  иностранными воздушными судами, и  в то же время разумно ограничить размер возмещения за такой ущерб, дабы не препятствовать развитию международного гражданского воздушного транспорта". Кроме этого, отмечается "необходимость  как можно более широкой унификации путем заключения международной  конвенции правил, применяемых в  различных странах мира, об ответственности  за причинение подобного ущерба".

 Римская конвенция  применяется к случаям причинения  ущерба на территории одного  государства-участника воздушным  судном, зарегистрированным в другом  государстве-участнике. Она устанавливает  объективную ответственность сторон, виновных в нанесении такого  ущерба. Ответственность наступает  независимо от вины причинившей  ущерб стороны, которая располагает  сравнительно узким перечнем  средств правовой защиты. В англосаксонской  системе права подобная объективная  ответственность именуется "строгой"  ответственностью (strict liability) и означает, что лицо, которому причинен ущерб, не должно доказывать наличие вины или неосторожных действий причинителя ущерба, единственное, что требуется показать суду, - это наличие причинно-следственной связи между ущербом и действиями/бездействием причинителя ущерба [6].

Заключение

Международное право является особой системой права. Особенности  международного права заключаются  в следующем:

1. Международное право  регулирует общественные отношения  межгосударственного характера,  выходящие за рамки государственных  границ и не входящие во  внутреннюю компетенцию государства.

2. Нормы международного  права создаются самими субъектами  международного права на основе  свободного волеизъявления равноправных  участников международного общения.

3. Обеспечение исполнения  международно-правовых норм производится  самими субъектами международного  права (индивидуально - через институт  международно-правовой ответственности,  либо коллективно - через Международный  Суд ООН, санкции Совета Безопасности  ООН, различные комитеты и комиссии).

4. Источники международного  права создаются самими субъектами  международного права путем свободного  согласования воль и существуют  в виде международных договоров  и международных обычаев.

5. Субъектами международного  права являются суверенные государства;  нации и народы, борющиеся за  свою независимость и самоопределение;  международные межправительственные  организации; государственно-подобные  образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Шумилов В.М. Международное публичное экономическое право. Учебное пособие. М.: НИМП, 2001. 288 с.

2. Международное частное право: учеб. / Л.П. Ануфриева, К.А. Бекяшев, Г.К. Дмитриева и др.; отв. Ред. Г.К. Дмитриева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 688 с.

3. Международное частное право: Учебник. - М.: Изд-во Эксмо 2005. - 752 с. - (Российское юридическое образование).

4. Международное право: учебник / отв.ред. Г.В. Игнатенко и О.И. Тиунов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2008. -720 с.

5. Международное право: учебное пособие. Бирюков П.Н.-3-е изд., перераб. и доп.- М., 2002

6. Воздушное право. Т. 2 / Под ред. О.Н. Садикова. М.: Наука, 1981.

7. Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности, Рим, 7 октября 1952 г.

 


Информация о работе Международно-правовая защита капиталовложений