Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 18:55, реферат
Цель данной работы рассмотреть особенности международно-правового регулирования труда.
Введение 2
1. Понятие и классификация источников международно-правового регулирования труда
2. Система международного регулирования труда
3. Контроль за соблюдением государствами международных трудовых норм.
5
11
20
Заключение 22
Приложения 24
Список использованной литературы
28
В настоящее время ведется работа по ратификации Европейской социальной хартии. После ратификации и опубликования она также станет источником трудового права с точки зрения формального выражения. В конкретные отношения ее нормы могут материализоваться в части, улучшающей положение работников по сравнению с действующим законодательством. Например, непосредственно при регулировании трудовых отношений может применяться ст. 25 Европейской социальной хартии, предписывающая эффективное осуществление права трудящихся на защиту их законных интересов в случае неплатежеспособности работодателя. В связи с чем работники должны иметь государственные гарантии получения во внеочередном порядке задолженности по заработной плате.2
Система международного регулирования труда
Международное регулирование труда - это система закрепленных в международных актах и соглашениях стандартов правового регулирования труда.
В актах, разработанных на основе обобщения опыта многих стран, закреплены основополагающие принципы и права субъектов трудовых отношений, универсальные трудоправовые нормы, объективный характер и эффективность которых обеспечиваются на национальном уровне.
Международное
регулирование труда
Организация Объединных
Наций уделяет значительное внимание
закреплению и обеспечению собл
В 1966 г. Резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН был принят Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Среди закрепленных в нем экономических прав трудовые права занимают значительное место. Наряду с конкретизацией закрепленных в Декларации прав Пакт предусматривает также право на одинаковые для всех возможности продвижения по работе исключительно на основе трудового стажа и квалификации, а также право на забастовку. Если Декларация представляет собой программный документ, то Пакт является актом, ратифицировав который, государство принимает на себя обязательства по его исполнению. Установлена также обязанность периодического представления государствами докладов об исполнении принятых обязательств.
В Пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., в частности, закреплены запрет принудительного труда и свободное осуществление права на объединение, включая создание профсоюзов. Наряду с указанными актами отдельные конвенции ООН содержат нормы, имеющие значение для трудовых отношений.
В соответствии с Уставом ООН в целях создания условий стабильности и благополучия, необходимых для мирных и дружеских отношений между нациями, основанных на уважении принципа равноправия и самоопределения народов, ООН содействует:
Различные международные
учреждения, созданные
Международная организация труда создана в 1919 г. как учреждение Лиги наций. Устав МОТ включен в качестве ч. XIII в Версальский мирный договор. В 1944 г. в Филадельфии принята Декларация «О целях и задачах Международной организации труда», ставшая частью Устава. В Декларации подтверждались и дополнялись основные принципы МОТ. В 1946 г. МОТ стала первым специализированным учреждением ООН, а в 1969 г. была удостоена Нобелевской премии мира за содействие улучшению условий жизни трудящихся. Особенностью этой Организации является ее трехсторонняя структура. Международная организация труда действует на основе принципа трипартизма — наряду с представителями правительств в ее работе участвуют представители работников и работодателей. Высший орган МОТ — Международная конференция труда, которая созывается ежегодно. Исполнительный орган — Административный совет — руководит работой Организации между сессиями Международной конференции труда. Административным центром МОТ является Международное бюро труда (МБТ).
Цели МОТ: продвижение
и претворение в жизнь
В целях активизации деятельности стран-участниц в 1998 г. была принята обязательная для всех этих стран Декларация МОТ «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда». В ней определено, что все страны-участницы, даже если они не ратифицировали основополагающих конвенций, в силу самого факта их членства в МОТ обязаны соблюдать, содействовать применению и претворять в жизнь следующие принципы: свобода объединения и действенное признание права на ведение коллективных переговоров; упразднение всех форм принудительного или обязательного труда; действенное запрещение детского труда; недопущение дискриминации в области труда и занятий. В Декларации определен механизм ее реализации. Предусмотрены ежегодные доклады стран-участниц и глобальный доклад по вопросам реализации положений Декларации.
Кроме рассмотренных организаций мирового масштаба существуют региональные международные организации, создающие и продвигающие в жизнь стандарты правового регулирования труда. К ним относятся Содружество Независимых Государств, Совет Европы, Европейский Союз, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Африканский союз, Организация американских государств и др.
Наряду с универсальными междун
В рамках СНГ разрабатываются и принимаются модельные акты для стран-участниц, призванные обеспечить гармонизацию законодательства стран-участниц. В сфере регулирования социально-трудовых отношений основополагающей является Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств (1994 г.). Приняты модельные законы: от 8 июня 1997 г. «Об охране труда»; от 8 июня 1997 г. «О коллективных договорах и соглашениях»; от 15 июня 1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; от 16 ноября 2006 г. «О социальном партнерстве»; и ряд других. Разработана Концепция модельного Трудового кодекса.
Совет Европы — региональная европейская международная организация, созданная в целях зашиты прав человека, развития демократии и утверждения верховенства права на территории всех входящих в нее стран. Наиболее значимый акт — Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.). Ее особенностью является то, что в рамках данной организации создан Европейский Суд по правам человека. Он принимает и рассматривает жалобы от физических лиц и неправительственных организаций, считающих, что их права, признанные в Конвенции или Протоколах к ней, нарушены. В 2009 г. Российская Федерация ратифицировала Европейскую социальную хартию.
В сфере социально-трудовых
прав Россия приняла на себя обязательства
в отношении следующих
В Хартии есть и другие нормы о социально-трудовых правах: о защите требований работников в случае банкротства работодателя и праве работников на защиту своего достоинства во время работы.
Европейский Союз - организация, созданная в рамках интеграционных процессов в Европе. К се задачам относятся создание единого европейского рынка, в том числе единого рынка рабочей силы, обеспечение мобильности трудовых ресурсов в Европе. Европейский Союз рассматривается как наднациональная организация, поскольку это в наибольшей степени отражает его основную функцию как правового объединения. Европейский Союз, его органы обладают только теми полномочиями, которыми их наделили страны-участницы. К целям ЕС отнесены: содействие экономическому и социальному прогрессу и высокому уровню занятости и социальной защиты, равноправию между мужчинами и женщинами; сбалансированное и устойчивое развитие, особенно путем создания пространства без внутренних границ. Создание единого внутреннего рынка стран ЕС обусловило необходимость принятия большого количества правовых норм в сфере регулирования социально-трудовых отношений, направленных на сближение правовых предписаний стран-участниц. В настоящее время европейские нормативные правовые акты и судебная практика во многом определяют правовое регулирование трудовых отношений в государствах - членах ЕС.
Сообщество может принимать нормы в сфере трудового права в том случае, если задача правового регулирования по своему объему или последствиям не может быть самостоятельно и эффективно решена государствами - членами ЕС. Нормативные правовые акты ЕС в сфере трудового права принимаются органами ЕС в соответствии с установленными процедурами. В компетенцию ЕС входят такие вопросы, как улучшение производственной среды для защиты здоровья и безопасности работников; условия труда; информирование и заслушивание работников; профессиональное включение лиц, находящихся за пределами рынка труда; равноправие мужчин и женщин на рынке труда и равное обращение с ними на рабочем месте; преодоление социальной обособленности. Также это социальные гарантии и социальная защита работников; защита работников при расторжении трудового договора; представительство и коллективный учет интересов работников и работодателей, включая участие в управлении, если это не является вмешательством в компетенцию национального законодателя; условия занятости граждан третьих стран, которые правомерно находятся на территории ЕС.
За национальным законодателем остается правовое регулирование вознаграждения за труд, забастовок и локаутов, определение правового положения коалиций.
Информация о работе Международно-правовое регулирование труда