Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:16, курсовая работа
Цель исследования: вопросы формирования правосубъектности субъектов российской федерации на международной арене, её реализации и перспективы развития института международной правосубъектности субъектов Российской Федерации в современной России.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- Дать понятие, определить сущность субъекта Российской Федерации;
- Изучить нормативно правовые акты, регламентирующие правовое регулирование вопросов связанных с международной правосубъектностью субъектов Российской Федерации;
- Провести системный анализ действующего законодательства связанного с международно-правовым статусом субъектов Российской Федерации;
Введение……………………………………………………………….…...……..3
Понятие и виды субъектов Российской Федерации ……………………….6
Понятие и признаки субъектов Российской Федерации………….......6
Конституционное регулирование статуса субъектов Российской Федерации…………..………....................................................................8
Субъекты международного публичного права………………....................11
Понятие, виды и признаки субъектов международного публичного права….…................................................................................................11
Международная правосубъектность ………………………….….......13
Международно-правовой статус субъектов Российской федерации…….17
3.1. Международно-правовой статус субъектов в советский период…...17
3.2. Международно-правовой статус субъектов в современной России..17
Заключение…………………………………………………………………..…...22
Список нормативных актов и литературы……………………………………..24
Однако в федеральном
законодательстве можно найти норму,
свидетельствующую о наличии
у субъектов РФ элементов договорной
правоспособности. Так в соответствии со ст. 8 Федерального
закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ « Об основах
государственного регулирования внешнеторговой
деятельности » К полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации в области внешнеторговой деятельности
относится: проведение переговоров и заключение
соглашений об осуществлении внешнеэкономических
связей с субъектами иностранных федеративных
государств, административно-
В 1999 г. Был принят Федеральный закон «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации». Согласно этому закону, субъекты Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и договорами между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно - территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. Субъекты Российской Федерации с согласия Правительства Российской Федерации могут осуществлять такие связи и с органами государственной власти иностранных государств35.
Что же касается практики обмена представительствами с субъектами иностранных федераций, то следует отметить, что ни в Конституции, ни в законодательстве РФ данный вопрос пока никак не урегулирован. Указанные представительства открываются не на основе взаимности и аккредитуются при каком-либо органе власти субъекта зарубежной федерации или территориальной единицы. Эти органы, являясь иностранными юридическими лицами, не имеют статуса дипломатических или консульских представительств, и на них не распространяются положения соответствующих конвенций о дипломатических и консульских сношениях.
Итак, относительно международной
правосубъектности субъектов
Заключение
В процессе курсового исследования были решены следующие задачи: дано понятие, определена сущность субъекта Российской Федерации; изучены нормативно правовые акты, регламентирующие правовое регулирование вопросов связанны с международной правосубъектностью субъектов Российской Федерации; Был проведен системный анализ действующего законодательства связанного с международно-правовым статусом субъектов Российской Федерации; исследованы особенности международно-правового статуса субъектов Российской Федерации.
Реализация указанных задач позволила перейти к следующим выводам:
Под субъектом Российской
Федерации понимают - территориально-национальные и административно-
Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации определяется в основном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами.
Названия субъекта федерации в конституции дано в том варианте, который определен (или подтвержден) самим субъектом. Названия субъектов отражают исторические, национальные, этнические и иные особенности местности, а названия республик, автономной области и автономных округов - наименование коренных наций и народов населяющих эти субъекты. Наименование индивидуализирует субъект Российской Федерации. Юридический смысл имени субъекта Российской Федерации заключается в том, что в Российской Федерации не может быть никакого другого субъекта с аналогичным наименованием.
Субъект международного права - это носитель международных прав и обязанностей, возникающих в соответствии с общими нормами и правилами международного права либо предписаниями международно-правовых актов.
Круг субъектов международного права определяется их способностью участвовать в отношениях регулируемых международным правом. Участник только таких отношений может объективно подпадать под прямое воздействие международного права.
Определяющим качеством субъекта международного права служит наличие у него международной правосубъектности.
Правовое положение различных субъектов международного права неодинаково, поскольку различен объем распространяющихся на них международных норм и соответственно круг международно-правовых отношений, в которых они участвуют.
В силу Конституции Российской Федерации субъекты Российской Федерации не обладают в полной мере всеми элементами международной правосубъектности. Несмотря на это, тенденция развития правосубъектности субъектов Российской Федерации довольно быстро растет. Что требует соответствующего закрепления в федеральном законодательстве.
Нормативно-правовые акты
Литература
1 Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник \ под ред. О.Е. Кутафина, Е.И. Козловой – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 587 с.
2 Балай М.В. Конститционное право Российской Федерации: учебник для вузов / под ред. М.В. Баглая. – 6-е изд., изм. И доп. – М.: Норма, 2007. – 784 с.
3 Колосов Ю.М. Международное право: Учебник / под ред. Ю.М. Колосова, В.И. Кузнецова. – М.: Междунар. отношения, 1995. – 608 c.
4 Чепурова Н.М. Международное право: Учебно-методический комплекс / под ред. Чепурновой Н.В. – М.: Изд. Центр EAOИ, 2008. – 295 c.
5 Баглай М. В. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л. М. Энтина. – М.: Норма, 2004. – 832 c.
6 Никулин В.В. Конституционное право Российской Федерации: учебное пособие / под ред. В.В. Никулина. – 2-е изд., перераб и доп. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2006. – 92 c.
7 Глебов И.Н. Международное право : Учебник / под ред. И.Н. Глебова. – М.: Дрофа, 2006. – 368 c.
8 Игнатенко Г.В. Международное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2005. – 624 c.
9 Енгибарян Р.В. Конституционное право: Учебник / под ред. Р.В. Енгибарна, Э.В. Тадевосян. – М.: Юристъ, 2000. – 492 c.
10 Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 ФКЗ ).
11 Федеральный закон Российской Федерации от 4 января 1999 г. N 4 – ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации».
12 Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993)
13 Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник \ под ред. О.Е. Кутафина, Е.И. Козловой – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – C. 155-156.
14 Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993)
15 Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 « О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе » (с изменениями и дополнениями).
16 Признак – показатель, примета, знак, по которым можно узнать, определить что-нибудь (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Индрик, 2001. С. 591)
17 http://www.coolreferat.com/
18 Балай М.В. Конститционное право Российской Федерации: учебник для вузов / под ред. М.В. Баглая. – 6-е изд., изм. И доп. – М.: Норма, 2007. – C. 374
19 Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник \ под ред. О.Е. Кутафина, Е.И. Козловой – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – C. 157
20 Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в результате присоединения к Российской Федерации иностранного государства или его части (Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. N – 6 ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (в редакции от 31.10.2005)).
21 Колосов Ю.М. Международное право: Учебник / под ред. Ю.М. Колосова, В.И. Кузнецова. – М.: Междунар. отношения, 1995. – С. 26
22 Чепурова Н.М. Международное право: Учебно-методический комплекс / под ред. Чепурновой Н.В. – М.: Изд. Центр EAOИ, 2008. – С. 38
23 Чепурова Н.М. Международное право: Учебно-методический комплекс / под ред. Чепурновой Н.В. – М.: Изд. Центр EAOИ, 2008. – С. 39
24 Баглай М. В. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л. М. Энтина. – М.: Норма, 2004. – C. 316
25 Колосов Ю.М. Международное право: Учебник / под ред. Ю.М. Колосова, В.И. Кузнецова. – М.: Междунар. отношения, 1995. – С. 26
26 Никулин В.В. Конституционное право Российской Федерации: учебное пособие / под ред. В.В. Никулина. – 2-е изд., перераб и доп. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2006. – С. 47
27 Глебов И.Н. Международное право : Учебник / под ред. И.Н. Глебова. – М.: Дрофа, 2006. – С.44
28 Правовой статус - система признанных и гарантируемых государством (в законодательном порядке) прав, свобод и обязанностей, а также законных интересов субъекта права (Большой юридический словарь Авторы: В.Н. Додонов, В.Д. Ермаков, Крылова. – М.: Изд-во: Инфра-М, 2005. – С. 419
29 Глебов И.Н. Международное право : Учебник / под ред. И.Н. Глебова. – М.: Дрофа, 2006. – С.44
30 Игнатенко Г.В. Международное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2005. – С. 79
31 Енгибарян Р.В. Конституционное право: Учебник / под ред. Р.В. Енгибарна, Э.В. Тадевосян. – М.: Юристъ, 2000. – C. 211
32 Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 21 июля 1994 г. N – 1 ФКЗ « О Конституционном суде Российской Федерации » (в редакции от 05.04.2013 ).
33 Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 31 декабря 1994 г. N – 1 ФКЗ « О судебной системе Российской Федерации» (в редакции от 25.12.2012).
Информация о работе Международно-правовой статус субъектов Российской Федерации