Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:33, курсовая работа
Основными принципами международного права при разрешении конфликта являются поддержание мирных и добрососедских отношений между государствами, а также недопущение возникновения ситуаций, могущих привести к спору, конфликту или кризису. В случае если спор, конфликт или кризис всё же возникает, в силу вступают два других взаимосвязанных принципа поведения: воздерживаться от использования силы или угрозы силой для навязывания другой стороне своего способа разрешения конфликта и предпринять попытки к урегулированию споров, конфликтов или кризисов мирным путём. В то же время принимается в расчёт и дополнительные международные правила – не способствовать осложнению или разрастанию спора, а урегулирование конфликта или кризиса не должно нести в себе угрозы миру и безопасности. В таких мероприятиях, в качестве первого шага к урегулированию спора или предотвращению его осложнения, государство уведомляет другую сторону в споре о том, что возникшая ситуация может нарушить существующие между ними дружественные отношения, и предлагает другой стороне обменяться мнениями по данному вопросу.
Введение 3
Глава 1 Международный спор. 7
1.1 Понятие международного спора. 7
1.2 Международно-правовые средства решения споров с примерами. 9
Глава 2.Международные конфликты: понятие, причины, средства и методы урегулирования. 23
2.1 Понятие и причины возникновение международных конфликтов. 23
2.2 Средства урегулирования международных конфликтов с примерами. 26
Заключение 33
Список литературы 36
Государства-члены ООН приняли на себя обязательство «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров и ситуаций, которые могут привести к нарушению мира» (п. 1 ст. 1).
Механизм реализации
принципа мирного разрешения
международных споров
Переговоры.
Это наиболее доступное, гибкое и эффективное средство мирного разрешения споров, играющее ведущую роль среди других мирных средств. Это обусловлено тем, что конкретные цели, состав участников, уровень представительства на переговорах, их организационные формы и прочие процедурные вопросы согласовываются самими спорящими сторонами. В соответствии с основными принципами и нормами современного международного права переговоры должны вестись на равноправной основе, исключающей нарушение суверенной воли заинтересованных сторон. Независимо от предмета переговоров они должны начинаться и протекать без каких-либо предварительных ультимативных условий, принуждения, диктата и угроз. Позитивный исход переговоров может выразиться либо в непосредственном разрешении спора по существу, либо в достижении договоренности о применении иного мирного средства разрешения спора. Однако если переговоры не привели к определенному соглашению, стороны обязаны продолжить поиск путей взаимоприемлемого урегулирования разногласий. Правила ведения непосредственных переговоров, которые могут быть как двусторонними, так и многосторонними, до настоящего времени не получили нормативного закрепления в каком-либо многостороннем международном договоре. Как показывает современная практика, подобные переговоры проходят следующие основные стадии: выдвижение инициативы проведения переговоров в связи с возникшим спором (конфликтом) со стороны одного из участников такового или же со стороны группы государств; достижение договоренности между спорящими относительно деталей переговорного процесса (время, место, уровень представительства); выработка процедуры ведения переговоров; собственно переговоры; принятие согласованного в ходе переговоров акта.
Консультации сторон. Как
средство мирного урегулирования споров
стали применяться после второй
мировой войны, получив международно-правовое
закрепление в большом числе
двусторонних и многосторонних соглашений.
Консультирующиеся стороны
Совет Безопасности ООН в случае возникновения спора или ситуации уполномочен «рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования», принимая во внимание процедуру, которая уже была принята сторонами. Споры юридического характера должны, как общее правило, передаваться сторонами в Международный Суд (ст. 36 Устава ООН). Для предотвращения ухудшения ситуации в случае угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии Совет Безопасности может «потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными» (ст. 40). Эти временные меры не должны наносить ущерб правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон. В практике ООН применялись такие временные меры, как создание полностью или частично демилитаризованных зон, замораживание притязаний сторон, отвод войск, проведение временных демаркационных линий. Применение временных мер с участием ООН в кризисных районах обычно осуществлялось уже после начала конфликта. В настоящее время стоит задача планирования временных мер на случай непредвиденного развития обстоятельств (например, в условиях национального кризиса) по просьбе правительства или всех заинтересованных сторон или с их согласия, а также при возникновении межгосударственных споров.
В главе VIII Устава
ООН говорится о возможности
существования «региональных
Устав не связывает
действия региональных органов
по урегулированию
В последнее время
наблюдается активное участие
региональных экономических
Первоначально рассмотрение
проблемы мирного
Положение о Комиссии
ОБСЕ по примирению, принятое
на Стокгольмской встрече,
Положением предусмотрено,
в частности, что государство-
Согласно предписанию
раздела XIV данного положения,
государство-участник может
Положения о директивном
примирении предусматривают,
Обследование (следственные комиссии).
Обследование — средство мирного урегулирования, к которому прибегают в тех случаях, когда спорящие стороны расходятся в оценке фактических обстоятельств, вызывающих спор или приведших к спору. Для осуществления процедуры обследования стороны создают на паритетных началах международную следственную комиссию, иногда во главе с представителем третьего государства или международной организации. Следственная комиссия должна учреждаться на основании специального соглашения между спорящими сторонами. В соглашении определяются подлежащие расследованию факты, порядок и срок образования комиссии.
Стороны вправе назначать
особых агентов в качестве
своих представителей и
Примирение (согласительная комиссия).
Как средство мирного
урегулирования споров
Таким образом, в
отличие от следственных
Добрые услуги. В качестве действий не участвующей в споре стороны (государства, международной организации, известного общественного или политического деятеля), направленных на установление контактов между спорящими сторонами, добрые услуги могут оказываться как в ответ на соответствующую просьбу одной или обеих спорящих сторон, так и по инициативе самой третьей стороны. Предложение добрых услуг не должно рассматриваться в качестве недружелюбного акта по отношению к спорящим сторонам. Оказывающий добрые услуги в самих переговорах по разрешению спора непосредственного участия не принимает. Добрые услуги нередко перерастают в посредничество.
Информация о работе Международные конфликты: понятие, причины, средства и методы урегулирования