Международные морские перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:22, реферат

Описание работы

Современное развитие морских отраслей мировой экономики, в частности, морского транспорта, обусловило проведение многими государствами активной и целенаправленной морской политики, как части их общей внешней и внешнеэкономической политики.
Задачи осуществляемой государствами морской политики потребовали выработки соответствующих юридических норм. В свое время это вызвало к жизни конвенции по морскому праву.
Наличие серьезных противоречий между политическими тенденциями различных государств и их групп обусловливает противоречивость тенденций в развитии современного международного морского права.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Экономическая система судоходства. 3
Глава 2. Правовое регулирование перевозок грузов. 7
Глава 3. Договор купли-продажи товара,связанный с использованием морских судов. 11
3.1. Виды договоров купли -продажи. 11
3.2. Транспортные документы, используемые при морской перевозке грузов. 13
Глава 4. Договор морской перевозки. Общие положения. 15
4.1. Общие положения. 15
4.2. Договор перевозки по коносаменту. 16
4.3. Рейсовый чартер. 17
4.4. Тайм - чартер. 18
4.5. Бербоут - чартер. 18
4.6. Другие виды договоров. 19
Заключение 20
Список использованных источников: 21

Файлы: 1 файл

Международные морские перевозки.doc

— 178.50 Кб (Скачать файл)

       Говоря  о правовом регулировании морских  перевозок грузов, нельзя не остановиться  на вопросе чартерных перевозок.  Как правило, нормы национального  законодательства, регламентирующие  перевозки грузов по чартеру,  носят диспозитивный характер, и прибегать к ним приходится сравнительно редко. Это вызвано тем, что в мировой практике широко используются типовые проформы чартеров, которые начали создаваться еще в прошлом веке. В ХХ в. разработка проформ сосредоточилась в двух организациях: в Британской палате судоходства и в Балтийской и Международной конференции (БИМКО)2. В настоящее время существует около 60 проформ рейсовых чартеров, которые были "изданы", "согласованы", "одобрены" или "рекомендованы" БИМКО. Преимущество использования типовых проформ проявляется в трех направлениях. Во-первых, при фрахтовании судов заранее известно содержание проформы, правовое положение сторон. Во-вторых, применяя ту или иную проформу чартера, стороны тем самым исключают применение соответствующих диспозитивных норм национального законодательства. В-третьих, их использование содействует международному единообразию.

       Однако, несмотря на наличие большого  числа проформ рейсовых чартеров, разработанных довольно тщательно  различными организациями, в их  адрес высказывается определенная  критика. Отмечается, что чартеры часто содержат архаичную и нечеткую терминологию. Трудности  при   толковании   стандартных   статей  связаны  и  с  тем, что  в

отличие от законодательных  актов и международных конвенций  не имеется никакой справочной  информации  в  виде  подготовительных  документов,  на  которой  может  быть

 

 

 

·

 

 

 

основано толкование. Одним из недостатков использования  чартерных проформ является то, что  при фрахтовании стороны часто  вносят произвольные изменения, нарушая  тем самым баланс интересов, достигнутый при создании данной проформы. Кроме того, эти изменения не увязываются с другими условиями данной проформы, что ведет к двусмысленностям и неясностям.

       Необходимо  также остановиться на проблеме  морских накладных, возникшей  сравнительно недавно. В последние годы широко обсуждается вопрос о замене при международных перевозках коносаменте морской накладной. В первую очередь это связано с сокращением товарораспорядительной функции коносамента и увеличением скорости перевозок. Сегодня судно часто приходит в порт назначения значительно раньше, чем туда поступают коносаменты. Традиционная система внешнеторговых сделок с применением документарных аккредитивов, обычай выдавать несколько оригиналов коносаментов способствует мошенническим действиям. В то же время во многих случаях нет необходимости в выдаче ордерных коносаментов, поскольку в процессе перевозки владелец груза не меняется. Морская накладная выписывается на имя определенного получателя, поэтому груз может выдаваться и без предъявления ее оригинала.

       Однако  введение морской накладной в  практику международных перевозок  требует решения некоторых правовых  вопросов, в частности: каковы  должны быть ее реквизиты, какими  нормами будет определяться ответственность  перевозчика за утрату, повреждение  и задержку в доставке груза, каковы права и обязанности отправителя и получателя. Хотя некоторые перевозчики уже разработали соответствующие условия, без единообразного решения этих вопросов на международном уровне вряд ли можно ожидать широкого применения морских накладных в сделках международной купли-продажи и перевозках.

       Ассамблея  ММК1, состоявшаяся сразу же после завершения Лиссабонской конференции ММК 1985 г., приняла решение о создании Международном подкомитета по морским накладным, который должен изучить все эти вопросы и внести предложения о возможных решениях. Это могут быть международная конвенция или, что более вероятно, единообразные правила, одобренные ММК, на основе которых и будут выдаваться морские накладные.

Глава 3. Договор купли-продажи товара, связанный с 

               использованием морских судов.

 

3.1. Виды договоров купли - продажи.

 

       Существуют  следующие виды договоров купли  - продажи: КАФ, СИФ, ФАС, ФОБ,

которые связаны с использованием морских судов. Для своего исполнения они требуют заключения целого ряда других договоров. Основные из них - договор  морской перевозки груза, договор  морского страхования, банковские сделки. Они являются составными частями общего понятия договора купли-продажи товара. Одновременно каждый из них сохраняет свою юридическую самостоятельность и имеет свой юридический режим регулирования.

 

·

       В  договорах КАФ, СИФ, ФАС, ФОБ физическое вручение товара продавцом непосредственно покупателю исключается. Причина понятна. В пункте передачи покупатель отсутствует, поэтому физическое вручение товара заменяется юридической передачей. Товар передаётся через посредничество перевозчика - путём сдачи товара на борт судна, направляющегося в согласованный порт назначения.

       Толкование  условий договора КАФ, СИФ, ФАС, ФОБ в отдельных странах подчас существенно различается. Хочу дать краткое описание каждого из договоров купли-продажи товара, которое поменяется в большинстве стран.

 

СИФ (cost, insurance, freight - стоимость, страхование, фрахт)- порт назначения.

 

Основные обязанности  продавца:

· заключить за свой счёт договор перевозки товара до согласования порта назначения;

· погрузить за свой счёт товар на  борт судна;

· передать покупателю или его представителю коносамент, счёт-фактуру, страховой полис и другие предусмотренные документы, которые во всех отношениях должны соответствовать договору;

· нести все риски, которым может подвергнуться товар, до момента пересечения им борта судна.

 

Основные обязанности  покупателя:

· принять товар и нести расходы по его выгрузке, если они не включены во фрахт или не относятся на счёт продавца в соответствии с торговым обычаем;

· оплатить товар против коносамента, счёта-фактуры и страхового полиса и других документов;

· уплатить часть фрахта, не уплаченную продавцом в порту отгрузки;

· нести все риски, которым может подвергаться товар, с момента пересечения им борта судна.

 

КАФ (cost and freight - стоимость, фрахт) - порт назначения.

Это условие аналогично поставке на условиях СИФ. В этом договоре отсутствует обязанность продавца по страхованию товара.

 

ФОБ (free on board - свободно на борту) - порт выгрузки.

 

 

Основные обязанности  продавца:

 

· доставить за свой счёт товар в порт выгрузки и известить об этом покупателя;

· погрузить за свой счёт товар на борт судна;

· передать покупателю "чистый" коносамент или иной документ, о котором договорятся стороны;

· нести все риски, которым может подвергнуться товар, до момента пересечения им борта судна;

 

Основные обязанности  покупателя:

 

· за свой счёт зафрахтовать судно или обеспечить на судне место для перевозки товара;

· заблаговременно известить продавца о сроке прибытия судна в порт выгрузки;

·оплатить товар против коносамента, счёта-фактуры и других предусмотренных документов;

· нести все риски, которым может подвергнуться товар, с момента пересечения им борта судна.

 

ФАС (free alongside ship - свободно вдоль борта судна) - порт выгрузки.

 

Продавец обязан доставить  товар в порт выгрузки и расположить  его вдоль борта судна, Риск случайной  гибели и повреждение товара переходит  с продавца на покупателя обычно с  момента размещения товара вдоль  борта судна. Другие обязанности сторон в основном не отличаются от их обязанностей по договору на условиях ФОБ.

3.2. Транспортные документы, используемые  при морской 

      перевозке  грузов.

Коносамент - документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским путем на судах регулярных линий. Коносамент выполняет три основные функции: удостоверяет принятие судовладельцем (перевозчиком) груза к перевозке, является товарораспорядительным документом, свидетельствует о заключении договора перевозки морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз против предоставления документов.

Штурманская расписка является удостоверением судовладельца в принятии товара к перевозке. Выписывает этот документ помощник капитана в подтверждение получения конкретной партии на борт судна. Расписка описывает видимое состояние товаров и позволяет перевозчику выдать коносамент. В ней отражаются результаты проверки, проводимой контролерами судовладельца при приеме товара для погрузки или во время погрузки. Это не товарораспорядительный документ. По просьбе отправителя он может быть заменен коносаментом.

Чартерный (фрахтовый) коносамент - документ, в который инкорпорируются путем ссылки отдельные из условий чартер-партии с тем, чтобы они могли иметь эффект для грузополучателя или индоссата коносамента. Но коносамент, выданный по чартеру, который не включает в себя условия чартера по договору с получателем груза или индоссатом, не является фрахтовым коносаментом.

Адендум - дополнение к договору, в частности к чартеру, изменяющее или дополняющее те или иные условия договора.

Деливери-ордер (долевой  коносамент)- товарораспорядительный документ, выдаваемый перевозчиком или грузополучателем с подтверждением капитаном судна. Используется в случае продажи грузополучателем товара до того, как он принял поставку. Товар может быть куплен разными покупателями, на каждого из них выписывается деливери-ордер на соответствующую часть товара.

Таймшит - документ - ведомость учета стояночного времени судна (сталийного времени), предусмотренного чартером на производство грузовых операций. Он составляется в каждом порту погрузки и выгрузки судна, подписывается капитаном и представителем фрахтователя. Служит основанием для расчета по диспачу и демереджу. В таймшите фиксируются все производственные операции и непроизводительные простои за время стоянки судна в порту. В нем указываются: наименование порта и судна; дата и время прибытия судна и вручение нотиса о готовности к погрузке (выгрузке); дата и время фактического начала и окончания грузовых работ; продолжительность и причины перерывов в работе; норма грузовых работ по чартеру.

Морская накладная (линейная накладная, океанская накладная) - документ, который подтверждает наличие договора перевозки груза морским путем и принятие или погрузку груза перевозчиком и по которому перевозчик обязуется доставить груз грузополучателю, указанному в документе. Накладная не является ни оборотным, ни товарораспорядительным документом, груз выдается указанному в ней грузополучателю. К накладной прилагаются необходимые товаросопроводительные документы. 

Коммерческий акт - документ, составленный перевозчиком, либо его представителем, удостоверяющий факт недостачи, порчи или повреждения груза при его выдаче получателю в пункте назначения. Он фиксирует размер, характер и причины несохранности груза и является основанием для возложения за нее материальной ответственности на перевозчика.

Гарантийное письмо - выдаваемый грузополучателем или его банком документ, подтверждающий, что перевозчик не несет ответственности за любые последствия, которые могут возникнуть из-за не оформления транспортного документа.

Подтверждение на фрахтование  тоннажа - документ, выдаваемый перевозчиком в подтверждение того, что для данной партии зарезервировано место на каком-либо транспортном средстве.

Фрахт (плата за провоз) представляет собой вознаграждение, выплачиваемое перевозчику за безопасную и сохранную перевозку и доставку грузов. Он выплачивается только в случае безопасной и сохранной перевозки и доставки. Если грузы утрачены в процессе перевозки, фрахт не оплачивается.

Мертвый фрахт уплачивается грузоотправителем в качестве возмещения убытков, если он не погрузил свой товар, в том числе целиком, после заключения договора морской перевозки с судовладельцем, т.е. нарушил этот договор.

Фрахтовый счет - документ, который выдается транспортным оператором и в котором указываются фрахтовые ставки и издержки на транспортировку, а также условия платежа.

Извещение о прибытии груза является уведомлением перевозчиком грузополучателя в письменной форме, по телефону или при помощи каких-либо других средств (заказное письмо, телекс, телеграмма и т. д.), извещающее о том, что адресованная ему партия товара предоставляется или будет предоставлена в его распоряжение в определенном пункте места назначения.

Извещение о возникновении  препятствий в поставке груза - запрос перевозчика грузоотправителю или, в случае необходимости, грузополучателю для получения инструкций относительно того, что надлежит делать с партией груза, когда возникают препятствия, связанные с доставкой, а в транспортном документе не содержится инструкций грузоотправителя относительно возвращения товара.

Извещение о поставке груза - письменное уведомление, высылаемое перевозчиком грузоотправителю по его просьбе с целью сообщения ему фактической даты поставки.

Извещение о возникновении  препятствий в перевозке груза - это запрос перевозчика грузоотправителю или в случае необходимости грузополучателю для получения инструкций, что надлежит делать с партией груза, когда возникают препятствия в перевозке до отправки или в пути после принятия данной партии груза.

Грузовой манифест является документом, в котором перечисляются все товары, составляющие груз, перевозимый на каком-либо транспортном средстве или транспортной единице. В этом документе указываются коммерческие данные о товаре, такие, как номера транспортных документов, наименование грузоотправителя и грузополучателя, маркировка, число, вес и вид грузовых мест, а также описание и количество товаров.

Контейнерный манифест или упаковочный лист грузовых единиц - это документ, в котором содержится перечисление содержимого конкретных грузовых контейнеров или других транспортных единиц. Он выписывается стороной, ответственной за погрузку этого товара в контейнер или транспортную единицу.

 

Глава 4. Договор морской перевозки.

               Общие положения.

4.1. Общие положения.

Информация о работе Международные морские перевозки