Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:19, контрольная работа
Объектом исследования является перевозка грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта.
Предмет исследования - система международных перевозок.
Целью исследования является рассмотрение на основании доступного нормативного и теоретического материала особенностей перевозки грузов и пассажиров различными видами транспорта в международном частном праве.
Введение...................................................................................................................3
1. Понятие международных перевозок грузов, пассажиров и багажа.......................................................................................................................4
2. Нормативно – правовые основы регулирования организации международных перевозок.....................................................................................5
3. Международные железнодорожные перевозки грузов, пассажиров
и багажа...................................................................................................................9
4. Международные морские перевозки...............................................................10
5. Международные воздушные перевозки..........................................................14
6. Международные автомобильные перевозки...................................................16
Заключение.............................................................................................................20
Список использованной литературы...................................................................23
Оглавление
Введение......................
1. Понятие международных
перевозок грузов, пассажиров и
багажа........................
2. Нормативно – правовые
основы регулирования
3. Международные железнодорожные перевозки грузов, пассажиров
и багажа.....................
4. Международные морские
перевозки.....................
5. Международные воздушные
перевозки.....................
6. Международные автомобильные
перевозки.....................
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономико-правовой отрасли, он играет исключительно важную роль в развитии экономики любого государства, так как, осуществляя перевозки грузов и пассажиров в соответствии с потребностями производства и обеспечивает тем самым нормальное функционирование и развитие всех его отраслей, регионов и предприятий.
Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. В отличие от продукции других отраслей народного хозяйства продукция транспорта не имеет вещественной формы, но материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства. В последнее время в связи с развитием интеграционных процессов во всем мире, в связи с укреплением экономических и торговых отношений все большее значение приобретает и развитие международных перевозок и соответственно вопросы их правового регулирования. Таким образом, актуальность данной темы является очевидной.
Объектом исследования является перевозка грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта.
Предмет исследования - система международных перевозок.
Целью исследования является рассмотрение на основании доступного нормативного и теоретического материала особенностей перевозки грузов и пассажиров различными видами транспорта в международном частном праве.
1. Понятие международных перевозок грузов, пассажиров и багажа
Договор международной перевозки
представляет собой особый вид внешнеэкономических
сделок. Специфика этого договора
обусловлена особенностями
Специфика правового регулирования
состоит в том, что основные вопросы
перевозки решаются в международных
соглашениях (международных транспортных
конвенциях), содержащих унифицированные
материально-правовые и коллизионные
нормы. При отсутствии международного
договора перевозка с пересечением
границ не является международной и
регулируется национальным законодательством.
Договор перевозки – это
Виды международных перевозок:
железнодорожные, автомобильные, воздушные,
водные (речные и морские). Существует
еще трубопроводный транспорт, но его
использование не представляет собой
договор перевозки (отсутствует
центральная сторона этого
Особенности применимого к договору международной перевозки права заключаются в действии общих коллизионных привязок (закон места нахождения вещи, совершения договора, причинения вреда) и их трансформации в специальные (закон дороги отправления; порта назначения; места столкновения судов и т. п.). Автономия воли является генеральной коллизионной привязкой договора международной перевозки как вторичной внешнеторговой сделки. При отсутствии соглашения сторон о праве применяется критерий наиболее тесной связи, который понимается как закон места жительства или основного места деятельности той стороны отношения, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора (право страны перевозчика – подп. 6 п. 3 ст. 1211 Гражданского кодекса1).
2. Нормативно – правовые основы регулирования организации международных перевозок
В настоящее время основным
источником правового регулирования
международных перевозок
Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий.
Помимо международных
соглашений в процессе регулирования
международных перевозок
1) закон места отправки
товара. В соответствии со ст.
285 Конвенции о международном
частном праве (Кодекс
2) закон места причинения
ущерба. Так, Закон Румынии
3) личный закон перевозчика.
Согласно польскому Закону о
международном частном праве
1965 г., если стороны не имеют
места нахождения или места
жительства в одном и том
же государстве и не произвели
выбора права, то применяется
к обязательствам из договора
перевозки право государства,
в котором в момент заключения
договора имел место
Правовая регламентация
международных перевозок тесно
связана с деятельностью
Международные транспортные организации возникли в конце XIX в. Они разрабатывают проекты конвенций, унифицированных правил и технических регламентов. Для рассмотрения и принятия конвенций международные организации созывают дипломатические или иные конференции.
Международные транспортные организации создаются по видам транспорта. Наиболее многочисленными являются организации в области водного транспорта (их насчитывается более 100). Из числа межправительственных организаций, безусловно, самой авторитетной является Международная морская организации (ИМО), созданная в 1949 г. Одна из ее основных целей - поощрение устранения дискриминационных мер и излишних ограничений со стороны правительств, затрагивающих международное торговое судоходство, с тем чтобы мировая торговля могла без дискриминации пользоваться услугами судоходства. В рамках данной организации разработаны и приняты Афинская конвенция о перевозке пассажиров и их багажа морем 1974 г. (.дополнена в ноябре 1976 г.)8, Международная конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г. (в дальнейшем неоднократно дополнена)9 и др..
В 1905 г. образована Балтийская
и международная морская
Полезную работу по унификации транспортной документации осуществляют Международный морской комитет (ММК), Международная палата судоходства (МГТС), Ассоциация латиноамериканских. судовладельцев (АЛАМАР), Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО) и др.
Международные организации
по железнодорожному транспорту имеют
статус неправительственных
В 1950 г. создан Европейский союз по железнодорожным перевозкам западноевропейских стран. Основная цель Союза - представление и защита в международных организациях интересов европейских железнодорожных администраций во взаимоотношениях с другими международными транспортными союзами и с национальными транспортными и экономическими администрациями, связанными с перевозками в международном сообщении грузов и пассажиров, а также организация и осуществление международных железнодорожных перевозок в пределах транспортной сети стран - членов Союза.
Среди международных организаций по воздушному транспорту наиболее авторитетной является Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Она создана в 1944 г. как специализированное учреждение ООН. Одна из целей ИКАО - предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией. В рамках ИКАО разработан и принят ряд конвенций по регламентации международных воздушных перевозок, например Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (май 1999 г.)10.
Из региональных организаций отметим Арабский совет гражданской авиации (создан в 1967 г.), Ассоциацию африканских авиакомпаний (1968 г.), Ассоциацию авиакомпаний Европейского сообщества (1980 г.), Ассоциацию дальневосточных авиакомпаний (1966 г.). Основная цель этих организаций - выработка рекомендаций по унифицированию коммерческо-правовой документации относительно перевозок грузов, пассажиров и их багажа.
В настоящее время функционирует небольшое число международных организаций по автомобильному транспорту и автодорогам. Так, в 1948 г. создана Международная автодорожная федерация, в 1904 г. - Международная автомобильная федерация, и 1957 г. - Международный союз водителей грузовиков дальнего следования и соответствующих транспортных средств. Эти организации занимаются унификацией транспортной документации, правил дорожного движения, стандартизации систем взыскания за нарушение правил перевозки грузов, пассажиров и их багажа.
3. Международные железнодорожные перевозки грузов, пассажиров и багажа
Одним из основных договоров по регламентации железнодорожных перевозок является Соглашение о международных перевозках (КОТИФ) 1980 г.11 учредившее Организацию международного железнодорожного транспорта. Соглашение 1980 г. определяет предельный размер ответственности железных дорог в случае несохранности перевозимых грузов в расчетных единицах МВФ - «специальных правах заимствования» (17 СПЗ, или 51 старый золотой франк на 1 кг веса брутто).
Российская Федерация не является участницей Соглашения о международных железнодорожных перевозках 1980 г., но его положения, связанные с ним инструкции и другие нормативные акты применяются при перевозках российских внешнеторговых грузов в страны Европы и из этих стран в Россию.
Российская Федерация является участницей Соглашения о международном железнодорожном сообщении (СМГС) 1951 г.12 (пересмотрено в 1992 г.). Оно устанавливает прямое международное сообщение для перевозок грузов между железными дорогами Албании, Болгарии, Китая, КНДР, Монголии, Польши, Румынии, России и ряда других стран.
В Российской Федерации экономические, правовые и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта определяет Федеральный закон от 10 октября 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации.
4. Международные морские перевозки
Важной организационной формой морских перевозок в настоящее время является линейное судоходство. Характерным признаком линии является постоянство оборота судов. Линейное судоходство главным образом обслуживает потребность международной торговли в регулярной перевозке товаров, поставляемых небольшими партиями.
Морские линии подразделяются на три группы: а) односторонние, эксплуатируемые судовладельцем одной страны; б) совместные или смешанные, обслуживаемые судовладельцами обычно двух стран; в) конференциальные, функционирующие в рамках линейных конференций.
Информация о работе Международные перевозки грузов, пассажиров и багажа