Международные перевозки грузов, пассажиров и багажа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Объектом исследования является перевозка грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта.
Предмет исследования - система международных перевозок.
Целью исследования является рассмотрение на основании доступного нормативного и теоретического материала особенностей перевозки грузов и пассажиров различными видами транспорта в международном частном праве.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Понятие международных перевозок грузов, пассажиров и багажа.......................................................................................................................4
2. Нормативно – правовые основы регулирования организации международных перевозок.....................................................................................5
3. Международные железнодорожные перевозки грузов, пассажиров
и багажа...................................................................................................................9
4. Международные морские перевозки...............................................................10
5. Международные воздушные перевозки..........................................................14
6. Международные автомобильные перевозки...................................................16
Заключение.............................................................................................................20
Список использованной литературы...................................................................23

Файлы: 1 файл

междун перевозки.docx

— 57.04 Кб (Скачать файл)

Допуск российского перевозчика  к осуществлению международных  автомобильных перевозок осуществляют органы Российской транспортной инспекции  Министерства транспорта РФ.

Международные автомобильные  перевозки иностранными перевозчиками  по территории РФ осуществляются в  соответствии с российскими разрешениями и многосторонними разрешениями. Порядок выдачи разрешений определяется Правительством РФ.

Запрещаются перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию РФ, между пунктами, расположенными на территории РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые  установлены заключенными этими  государствами международными соглашениями.

В настоящее время основным источником правового регулирования  международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные  соглашения. Многие из них охватывают все или несколько видов транспорта. Например, таковой является Конвенция  ООН о международных смешанных  перевозках грузов 1980 г.

Помимо международных  соглашений в процессе регулирования  международных перевозок большая  роль принадлежит внутригосударственным  актам. В Российской Федерации это  Гражданский кодекс, Воздушный кодекс 1997 г., Кодекс торгового мореплавания 1999 г., Устав железных дорог Российской Федерации 2003 г., Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации 2001 г.

По сравнению с другими  видами транспорта железнодорожный  транспорт имеет серьезные преимущества. Во-первых, он способен перевозить самые  различные грузы и выполнять  массовые перевозки грузов и пассажиров. Во-вторых, железнодорожный транспорт  имеет большую дальность и  относительно высокую скорость перевозок. В-третьих, перевозки по железной дороге имеют сравнительно низкую себестоимость  перевозок и высокую безопасность доставки грузов.

Важной организационной  формой морских перевозок в настоящее  время является линейное судоходство.

В линейном судоходстве морской  транспорт является основным средством  перевозки внешнеторговых грузов. Такие  перевозки осуществляются на основании  заключенных грузоотправителями и  перевозчиками договоров на фрахтование  судна. По договору перевозчик (фрахтовщик) обязуется перевезти вверенный ему отправителем (фрахтователем) груз в порт назначения и выдать грузополучателю, а отправитель (фрахтователь) обязуется уплатить за морскую перевозку груза установленную плату — фрахт. В договоре обозначены порты погрузки и выгрузки, порядок информации о приходе и уходе судна, порядок исчисления сталийного времени, т. е. максимального времени, в течение которого судно находится под погрузкой и выгрузкой, а также обязательства сторон в случае нарушения сталийного времени.

В отличие от других видов  транспорта в перевозках на воздушном  транспорте первое место занимают пассажиры. Воздушный транспорт широко используется для перевозки срочных, скоропортящихся  ценных и других грузов, багажа и  почты.

Перед другими видами транспорта авиационный имеет определенные преимущества. К наиболее важным из них относятся: высокая скорость движения пассажиров и грузов; сокращение пути, что оказывает существенное влияние на экономию времени по доставке пассажиров и грузов; быстрота организации воздушного сообщения; высокая маневренность и приспособляемость авиатранспорта к различным объектам перевозок, к их сезонным колебаниям.

Международные воздушные  перевозки регламентируются в основном Конвенцией о Международной гражданской  авиации 1944 г., Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных  воздушных перевозок 1929 г. (Варшавская конвенция), двусторонними договорами РФ и национальным законодательством  государств.

Автомобильный транспорт  имеет определенные преимущества перед  другими видами транспорта при осуществлении  внешнеторговых перевозок: маневренность, доставка грузов «от двери до двери»; срочность и регулярность доставки; доставка может быть организована по системе «just in time» (точно в срок); упаковка (требуется в меньших объемах или не требуется вовсе).

 

Основными договорами, регламентирующими  международные автомобильные перевозки, являются Конвенция о договоре международной  дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Конвенция о дорожном движении 1971 г., Таможенная конвенция о международной  перевозке грузов с применением  книжки МДП 1975 г., Европейское соглашение о международной дорожной перевозке  опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Нормативно-правовые  акты

1.Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956// официальный  сайт Европейской Экономической Комиссии ООН http://www.unece.org

2.Статус Европейского соглашения, дополняющее конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года (Женева, 1 мая 1971 г.)// официальный сайт Европейской Экономической Комиссии ООН http://www.unece.org

3.Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) (Женева, 14 ноября 1975 г.) Конвенция вступила в силу 20 марта 1978 г.// Текст Конвенции официально опубликован не был. – СПС Гарант.

4.Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (Женева, 30 сентября 1957 г.) Российская Федерация присоединилась к настоящему Соглашению постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. N 76 // Текст Соглашения официально опубликован не был. – СПС Гарант.

5.Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г. ) Протокол, подписанный в Монреале 27 мая 1947 г. Изменения вступили в силу 20 марта 1961 г. Россия не участвует.// Текст Конвенции официально опубликован не был СПС Гарант.

6.Международная Конвенция об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961 г. (Брюссель, 29 апреля 1961 г.)// Сборник «Многосторонние международные соглашения о морском транспорте».- М.. -  1983 г..   с. 109

7.Статус Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов (Гамбург, 31 марта 1978 г.)// официальный сайт Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) в Internet http://www.uncitral.org

 

8.Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок  (Монреаль, 28 мая 1999 года)//данные сайта:www. kadis.ru

9.Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) (Берн, 9 мая 1980 г.) (в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 г.) Российская Федерация присоединилась к настоящей Конвенции Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 152-ФЗ. Конвенция вступила в силу 1 мая 1985 г., для Российской Федерации - 1 февраля 2010 г.// Собрание законодательства Российской Федерации. -  29 августа. -  2011 г. - N 35-  ст. 5060

10.Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. (Афины, 13 декабря 1974 г.) //Ведомости Верховного Совета СССР от 21 сентября 1983 г. - N 21 - ст. 570 (без резолюций). Государства, подписавшие Конвенцию: Великобритания, Греция, Польша, ФРГ, Швейцария, Югославия

11.Конвенция по облегчению международного морского судоходства (Лондон, 9 апреля 1965 г.)// Текст Конвенции официально опубликован не был. СПС Гарант.

12.Статус Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа (Бишкек, 9 октября 1997 г.). Федеральный закон от 1 февраля 2010 г. N 2-ФЗ «О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа»//Российская газета . - 3 февраля. - 2010.

13.Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980 г.) // опубликован в Сборнике «Конференция ООН по Конвенции о международных смешанных перевозках», т. I, Нью-Йорк. Россия не участвует.

14.Кодекс международного частного права, 20 февраля 1928 г. (Кодекс Бустаманте 1928 года) : Приложение к Конвенции о международном частном праве, вступившей в силу 25 ноября 1928 года.//данные сайта:www. aw.edu.ru

 

 

15.Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (действует в РФ с 1 ноября 1951 г. с изменениями и дополнениями на 1 июля 2011 г.)//Данные сайта: www.containers.ru

16.Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германии о международном автомобильном сообщении (Бонн, 14 июля 1993 г.)// Бюллетене международных договоров. – сентябрь. – 1999. -  N 9.

17.Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.11.2001 N 146-ФЗ - Часть 3 с внес. изм. от 30.06.2008 N 105-ФЗ //Российская газета. -  N 233. -  28.11.2001.

18.Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ с внес. изм. от 22.11.2011 N 332-ФЗ // Российская газета. -  N 59-60. -  26.03.1997.

19.Кодекс  торгового  мореплавания Российской Федерации/ Федеральный закон от 30 апреля 1999 г.  № 81-ФЗ (с изм. от 07.11.2011 N 305-ФЗ) // Российская газета. -  1999. – 5 мая; Российская газета. – 2011. -  9 ноября.

20.Федеральный закон от 10 октября 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изм. от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ) // Российская газета. – 2003. – 18 января; Российская газета. – 2011. - 22 июля; Российская газета. – 2011. – 22 июля.

21.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» с внес. изм. от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ // Российская газета. -  4 августа. – 1998. - N 146.

22.Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации/Федеральный закон от 25 октября 2001 № 136-ФЗ (с изм. от 07.11.2011 № 303-ФЗ ) // Российская газета. – 2001. -  13 марта; Российская газета. – 2011. -  9 ноября.

 

 

2.Специальная  литература

1.Международное частное право.  Под ред. Дмитриевой Г.К. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2004. — 688 с.

2.Международное частное право.  Каменецкая М.С. - М.: ЕАОИ, 2007. — 306 с.

3.Международное частное право. Конспект лекций.  Гетьман-Павлова И.В. М.: Юрайт, 2009. — 207 с.

4.Международное частное право. Попова А.В. - Учебное пособие - 2010 - 192 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.11.2001 N 146-ФЗ - Часть 3 с внес. изм. от 30.06.2008 N 105-ФЗ //Российская газета. -  N 233. -  28.11.2001.

2 Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980 г.) // опубликован в Сборнике «Конференция ООН по Конвенции о международных смешанных перевозках», т. I, Нью-Йорк. Россия не участвует.

3 Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ с внес. изм. от 22.11.2011 N 332-ФЗ // Российская газета. -  N 59-60. -  26.03.1997.

4 Кодекс  торгового  мореплавания Российской Федерации/ Федеральный закон от 30 апреля 1999 г.  № 81-ФЗ (с изм. от 07.11.2011 N 305-ФЗ) // Российская газета. -  1999. – 5 мая; Российская газета. – 2011. -  9 ноября.

5 Федеральный закон от 10 октября 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изм. от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ) // Российская газета. – 2003. – 18 января; Российская газета. – 2011. - 22 июля; Российская газета. – 2011. – 22 июля.

6Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации/Федеральный закон от 25 октября 2001 № 136-ФЗ (с изм. от 07.11.2011 № 303-ФЗ ) // Российская газета. – 2001. -  13 марта; Российская газета. – 2011. -  9 ноября.

7 Кодекс международного частного права, 20 февраля 1928 г. (Кодекс Бустаманте 1928 года) :

 Приложение к Конвенции  о международном частном праве,  вступившей в силу 25 ноября 1928 года.//данные сайта:www. aw.edu.ru

8 Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. (Афины, 13 декабря 1974 г.) //Ведомости Верховного Совета СССР от 21 сентября 1983 г. - N 21 - ст. 570 (без резолюций). Государства, подписавшие Конвенцию: Великобритания, Греция, Польша, ФРГ, Швейцария, Югославия

9 Конвенция по облегчению международного морского судоходства (Лондон, 9 апреля 1965 г.)// Текст Конвенции официально опубликован не был. СПС Гарант.

10 Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 года)//данные сайта:www. kadis.ru

11 Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) (Берн, 9 мая 1980 г.) (в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 г.) Российская Федерация присоединилась к настоящей Конвенции Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 152-ФЗ. Конвенция вступила в силу 1 мая 1985 г., для Российской Федерации - 1 февраля 2010 г.// Собрание законодательства Российской Федерации. -  29 августа. -  2011 г. - N 35-  ст. 5060

12Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (действует в РФ с 1 ноября 1951 г. с изменениями и дополнениями на 1 июля 2011 г.)//Данные сайта: www.containers.ru

13 Международное частное право.  Каменецкая М.С. - М.: ЕАОИ, 2007. — C.273.

14 Статус Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов (Гамбург, 31 марта 1978 г.)// официальный сайт Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) в Internet http://www.uncitral.org

15 Международная Конвенция об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961 г. (Брюссель, 29 апреля 1961 г.)// Сборник «Многосторонние международные соглашения о морском транспорте».- М.. -  1983 г.  - с. 109

16 Международное частное право. Конспект лекций.  Гетьман-Павлова И.В. М.: Юрайт, 2009. — 207 с.

17Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г. ) Протокол, подписанный в Монреале 27 мая 1947 г. Изменения вступили в силу 20 марта 1961 г. Россия не участвует.// Текст Конвенции официально опубликован не был СПС Гарант.

18 Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956// официальный сайт Европейской Экономической Комиссии ООН http://www.unece.org

Информация о работе Международные перевозки грузов, пассажиров и багажа