Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:19, контрольная работа
Объектом исследования является перевозка грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта.
Предмет исследования - система международных перевозок.
Целью исследования является рассмотрение на основании доступного нормативного и теоретического материала особенностей перевозки грузов и пассажиров различными видами транспорта в международном частном праве.
Введение...................................................................................................................3
1. Понятие международных перевозок грузов, пассажиров и багажа.......................................................................................................................4
2. Нормативно – правовые основы регулирования организации международных перевозок.....................................................................................5
3. Международные железнодорожные перевозки грузов, пассажиров
и багажа...................................................................................................................9
4. Международные морские перевозки...............................................................10
5. Международные воздушные перевозки..........................................................14
6. Международные автомобильные перевозки...................................................16
Заключение.............................................................................................................20
Список использованной литературы...................................................................23
Допуск российского
Международные автомобильные
перевозки иностранными перевозчиками
по территории РФ осуществляются в
соответствии с российскими разрешениями
и многосторонними
Запрещаются перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию РФ, между пунктами, расположенными на территории РФ.
Заключение
Под международной перевозкой
понимается перевозка грузов и пассажиров
между двумя и более
В настоящее время основным
источником правового регулирования
международных перевозок
Помимо международных
соглашений в процессе регулирования
международных перевозок
По сравнению с другими
видами транспорта железнодорожный
транспорт имеет серьезные
Важной организационной формой морских перевозок в настоящее время является линейное судоходство.
В линейном судоходстве морской транспорт является основным средством перевозки внешнеторговых грузов. Такие перевозки осуществляются на основании заключенных грузоотправителями и перевозчиками договоров на фрахтование судна. По договору перевозчик (фрахтовщик) обязуется перевезти вверенный ему отправителем (фрахтователем) груз в порт назначения и выдать грузополучателю, а отправитель (фрахтователь) обязуется уплатить за морскую перевозку груза установленную плату — фрахт. В договоре обозначены порты погрузки и выгрузки, порядок информации о приходе и уходе судна, порядок исчисления сталийного времени, т. е. максимального времени, в течение которого судно находится под погрузкой и выгрузкой, а также обязательства сторон в случае нарушения сталийного времени.
В отличие от других видов транспорта в перевозках на воздушном транспорте первое место занимают пассажиры. Воздушный транспорт широко используется для перевозки срочных, скоропортящихся ценных и других грузов, багажа и почты.
Перед другими видами транспорта авиационный имеет определенные преимущества. К наиболее важным из них относятся: высокая скорость движения пассажиров и грузов; сокращение пути, что оказывает существенное влияние на экономию времени по доставке пассажиров и грузов; быстрота организации воздушного сообщения; высокая маневренность и приспособляемость авиатранспорта к различным объектам перевозок, к их сезонным колебаниям.
Международные воздушные перевозки регламентируются в основном Конвенцией о Международной гражданской авиации 1944 г., Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г. (Варшавская конвенция), двусторонними договорами РФ и национальным законодательством государств.
Автомобильный транспорт имеет определенные преимущества перед другими видами транспорта при осуществлении внешнеторговых перевозок: маневренность, доставка грузов «от двери до двери»; срочность и регулярность доставки; доставка может быть организована по системе «just in time» (точно в срок); упаковка (требуется в меньших объемах или не требуется вовсе).
Основными договорами, регламентирующими
международные автомобильные
Список использованной литературы
1.Нормативно-правовые акты
1.Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956// официальный сайт Европейской Экономической Комиссии ООН http://www.unece.org
2.Статус Европейского соглашения, дополняющее конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года (Женева, 1 мая 1971 г.)// официальный сайт Европейской Экономической Комиссии ООН http://www.unece.org
3.Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) (Женева, 14 ноября 1975 г.) Конвенция вступила в силу 20 марта 1978 г.// Текст Конвенции официально опубликован не был. – СПС Гарант.
4.Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (Женева, 30 сентября 1957 г.) Российская Федерация присоединилась к настоящему Соглашению постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. N 76 // Текст Соглашения официально опубликован не был. – СПС Гарант.
5.Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г. ) Протокол, подписанный в Монреале 27 мая 1947 г. Изменения вступили в силу 20 марта 1961 г. Россия не участвует.// Текст Конвенции официально опубликован не был СПС Гарант.
6.Международная Конвенция об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961 г. (Брюссель, 29 апреля 1961 г.)// Сборник «Многосторонние международные соглашения о морском транспорте».- М.. - 1983 г.. с. 109
7.Статус Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов (Гамбург, 31 марта 1978 г.)// официальный сайт Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) в Internet http://www.uncitral.org
8.Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 года)//данные сайта:www. kadis.ru
9.Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) (Берн, 9 мая 1980 г.) (в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 г.) Российская Федерация присоединилась к настоящей Конвенции Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 152-ФЗ. Конвенция вступила в силу 1 мая 1985 г., для Российской Федерации - 1 февраля 2010 г.// Собрание законодательства Российской Федерации. - 29 августа. - 2011 г. - N 35- ст. 5060
10.Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. (Афины, 13 декабря 1974 г.) //Ведомости Верховного Совета СССР от 21 сентября 1983 г. - N 21 - ст. 570 (без резолюций). Государства, подписавшие Конвенцию: Великобритания, Греция, Польша, ФРГ, Швейцария, Югославия
11.Конвенция по облегчению международного морского судоходства (Лондон, 9 апреля 1965 г.)// Текст Конвенции официально опубликован не был. СПС Гарант.
12.Статус Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа (Бишкек, 9 октября 1997 г.). Федеральный закон от 1 февраля 2010 г. N 2-ФЗ «О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа»//Российская газета . - 3 февраля. - 2010.
13.Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980 г.) // опубликован в Сборнике «Конференция ООН по Конвенции о международных смешанных перевозках», т. I, Нью-Йорк. Россия не участвует.
14.Кодекс международного частного права, 20 февраля 1928 г. (Кодекс Бустаманте 1928 года) : Приложение к Конвенции о международном частном праве, вступившей в силу 25 ноября 1928 года.//данные сайта:www. aw.edu.ru
15.Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (действует в РФ с 1 ноября 1951 г. с изменениями и дополнениями на 1 июля 2011 г.)//Данные сайта: www.containers.ru
16.Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германии о международном автомобильном сообщении (Бонн, 14 июля 1993 г.)// Бюллетене международных договоров. – сентябрь. – 1999. - N 9.
17.Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.11.2001 N 146-ФЗ - Часть 3 с внес. изм. от 30.06.2008 N 105-ФЗ //Российская газета. - N 233. - 28.11.2001.
18.Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ с внес. изм. от 22.11.2011 N 332-ФЗ // Российская газета. - N 59-60. - 26.03.1997.
19.Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации/ Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ (с изм. от 07.11.2011 N 305-ФЗ) // Российская газета. - 1999. – 5 мая; Российская газета. – 2011. - 9 ноября.
20.Федеральный закон от 10 октября 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изм. от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ) // Российская газета. – 2003. – 18 января; Российская газета. – 2011. - 22 июля; Российская газета. – 2011. – 22 июля.
21.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» с внес. изм. от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ // Российская газета. - 4 августа. – 1998. - N 146.
22.Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации/Федеральный закон от 25 октября 2001 № 136-ФЗ (с изм. от 07.11.2011 № 303-ФЗ ) // Российская газета. – 2001. - 13 марта; Российская газета. – 2011. - 9 ноября.
2.Специальная литература
1.Международное частное право. Под ред. Дмитриевой Г.К. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2004. — 688 с.
2.Международное частное право. Каменецкая М.С. - М.: ЕАОИ, 2007. — 306 с.
3.Международное частное право. Конспект лекций. Гетьман-Павлова И.В. М.: Юрайт, 2009. — 207 с.
4.Международное частное право. Попова А.В. - Учебное пособие - 2010 - 192 с.
1 Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.11.2001 N 146-ФЗ - Часть 3 с внес. изм. от 30.06.2008 N 105-ФЗ //Российская газета. - N 233. - 28.11.2001.
2 Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980 г.) // опубликован в Сборнике «Конференция ООН по Конвенции о международных смешанных перевозках», т. I, Нью-Йорк. Россия не участвует.
3 Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ с внес. изм. от 22.11.2011 N 332-ФЗ // Российская газета. - N 59-60. - 26.03.1997.
4 Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации/ Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ (с изм. от 07.11.2011 N 305-ФЗ) // Российская газета. - 1999. – 5 мая; Российская газета. – 2011. - 9 ноября.
5 Федеральный закон от 10 октября 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изм. от 19 июля 2011 года № 248-ФЗ) // Российская газета. – 2003. – 18 января; Российская газета. – 2011. - 22 июля; Российская газета. – 2011. – 22 июля.
6Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации/Федеральный закон от 25 октября 2001 № 136-ФЗ (с изм. от 07.11.2011 № 303-ФЗ ) // Российская газета. – 2001. - 13 марта; Российская газета. – 2011. - 9 ноября.
7 Кодекс международного частного права, 20 февраля 1928 г. (Кодекс Бустаманте 1928 года) :
Приложение к Конвенции
о международном частном праве,
8 Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. (Афины, 13 декабря 1974 г.) //Ведомости Верховного Совета СССР от 21 сентября 1983 г. - N 21 - ст. 570 (без резолюций). Государства, подписавшие Конвенцию: Великобритания, Греция, Польша, ФРГ, Швейцария, Югославия
9 Конвенция по облегчению международного морского судоходства (Лондон, 9 апреля 1965 г.)// Текст Конвенции официально опубликован не был. СПС Гарант.
10 Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 года)//данные сайта:www. kadis.ru
11 Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) (Берн, 9 мая 1980 г.) (в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 г.) Российская Федерация присоединилась к настоящей Конвенции Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 152-ФЗ. Конвенция вступила в силу 1 мая 1985 г., для Российской Федерации - 1 февраля 2010 г.// Собрание законодательства Российской Федерации. - 29 августа. - 2011 г. - N 35- ст. 5060
12Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (действует в РФ с 1 ноября 1951 г. с изменениями и дополнениями на 1 июля 2011 г.)//Данные сайта: www.containers.ru
13 Международное частное право. Каменецкая М.С. - М.: ЕАОИ, 2007. — C.273.
14 Статус Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов (Гамбург, 31 марта 1978 г.)// официальный сайт Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) в Internet http://www.uncitral.org
15 Международная Конвенция об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961 г. (Брюссель, 29 апреля 1961 г.)// Сборник «Многосторонние международные соглашения о морском транспорте».- М.. - 1983 г. - с. 109
16 Международное частное право. Конспект лекций. Гетьман-Павлова И.В. М.: Юрайт, 2009. — 207 с.
17Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г. ) Протокол, подписанный в Монреале 27 мая 1947 г. Изменения вступили в силу 20 марта 1961 г. Россия не участвует.// Текст Конвенции официально опубликован не был СПС Гарант.
18 Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956// официальный сайт Европейской Экономической Комиссии ООН http://www.unece.org
Информация о работе Международные перевозки грузов, пассажиров и багажа