Международные перевозки грузов, пассажиров и багажа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Объектом исследования является перевозка грузов, пассажиров и багажа различными видами транспорта.
Предмет исследования - система международных перевозок.
Целью исследования является рассмотрение на основании доступного нормативного и теоретического материала особенностей перевозки грузов и пассажиров различными видами транспорта в международном частном праве.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1. Понятие международных перевозок грузов, пассажиров и багажа.......................................................................................................................4
2. Нормативно – правовые основы регулирования организации международных перевозок.....................................................................................5
3. Международные железнодорожные перевозки грузов, пассажиров
и багажа...................................................................................................................9
4. Международные морские перевозки...............................................................10
5. Международные воздушные перевозки..........................................................14
6. Международные автомобильные перевозки...................................................16
Заключение.............................................................................................................20
Список использованной литературы...................................................................23

Файлы: 1 файл

междун перевозки.docx

— 57.04 Кб (Скачать файл)

В линейном судоходстве морской  транспорт является основным средством  перевозки внешнеторговых грузов. Такие  перевозки осуществляются на основании  заключенных грузоотправителями и  перевозчиками договоров на фрахтование  судна. По договору перевозчик (фрахтовщик) обязуется перевезти вверенный  ему отправителем (фрахтователем) груз в порт назначения и выдать грузополучателю, а отправитель (фрахтователь) обязуется  уплатить за морскую перевозку груза установленную плату — фрахт. В договоре обозначены порты погрузки и выгрузки, порядок информации о приходе и уходе судна, порядок исчисления сталийного времени, т. е. максимального времени, в течение которого судно находится под погрузкой и выгрузкой, а также обязательства сторон в случае нарушения сталийного времени.

В практике мореплавания применяются  два основных вида договора перевозки  груза:

- договор фрахтования  судна, или чартер, применяемый  при перевозке грузов вне регулярных  линий на так называемых трамповых  судах;

- договор перевозки на  судне регулярной линии предусматривает  сдачу отправителем груза перевозчику  регулярной линии и получением  от него коносамента на этот  груз.

Чартер является документом, удостоверяющим наличие и содержание договора фрахтования, заключаемого между  фрахтовщиком или фрахтователем, и  рассчитан на перевозку крупных  партий грузов, прежде всего массовых. При перевозках по чартеру предоставляется  все судно, часть или определенное его помещение.

В настоящее время существует несколько проформ чартеров: рейсовый чартер, букингнот, тайм-чартер, димайз-чартер и т. д., которые определяют взаимоотношения  сторон (фрахтовщика и фрахтователя, перевозчика и грузовладельца) при  перевозке грузов в международном  торговом мореплавании.

В зависимости от сложившихся  условий перевозки различных  родов грузов и отдельных направлений  применяются определенные формы  стандартных чартеров. В международном  торговом мореплавании обычно используются типовые формы чартеров, разработанные, одобренные либо рекомендованные Балтийской и международной морской организацией (БИМКО), Международной палатой судоходства (МПС), национальными палатами судоходства  Великобритании, Японии, России и других стран. Разумеется, содержание чартеров существенно отличается, но в любом  случае в них отражаются такие  вопросы, как наименование судовладельца  и фрахтователя; название и краткая  характеристика судна и груза; сталийное  время; порт и время погрузки; канцелирование, демередж и т. д.

Международная перевозка  грузов морем осуществляется на основе договора. Договор морской перевозки  может быть заключен с условием предоставления для этого всего судна, его  части или определенных судовых  помещений (чартер) либо без такого условия. Перевозчиком считается лицо, заключившее договор морской  перевозки груза с отправителем или с фрахтователем, или от имени  которого такой договор заключен. При этом фрахтователем является лицо, заключившее договор морской  перевозки под условием (чартер), а отправителем - лицо, которое заключило  такой договор без каких-либо условий, а также любое лицо, сдавшее  груз перевозчику от своего имени.13

Договор морской перевозки  заключается в письменной форме, причем наличие и содержание договора могут подтверждаться и другими  письменными доказательствами - чартером, коносаментом и т.д. Перевозчик и  грузовладелец при осуществлении  систематических морских перевозок  грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации таких операций. В таких случаях перевозка конкретной партии груза осуществляется в соответствии с договором морской перевозки груза, заключенным на основе такого долгосрочного договора. В марте 1978 г. в Гамбурге принята Конвенция ООН о морской перевозке грузов.14 Положения Конвенции 1978 г. применяются независимо от национальной принадлежности судна, перевозчика, фактического перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя или любого другого заинтересованного лица. Конвенция подробно регламентирует вопросы ответственности перевозчика и грузоотправителя. Причем ответственность перевозчика основана на принципе презюмируемой вины. Это означает, что, как правило, бремя доказывания возлагается на перевозчика. Однако в определенных случаях положения Конвенции изменяют это правило.

По договору морской перевозки  пассажира перевозчик обязуется  перевезти пассажира в пункт  назначения и в случае сдачи пассажиром багажа доставить соответствующие  предметы (объекты) туда же. Перевозчик обязуется в пункте назначения выдать этот багаж управомоченному на его получение лицу, а пассажир должен уплатить установленную за проезд плату, а при сдаче перевозчику багажа - еще и плату за его провоз.

Заключение договора морской  перевозки пассажира удостоверяется в соответствующей письменной форме - проездным билетом пассажира, иным проездным документом (туристской путевкой, единым билетом на группу пассажиров и др.), а сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией.

Международная перевозка  морем пассажиров и их багажа регламентируется Международной конвенцией об унификации некоторых правил о перевозке  пассажиров морем 1961 г.,15 Афинской конвенцией о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г., Протоколом к этой конвенции 1976 г. и другими международными договорами.

 

5. Международные воздушные перевозки

 

В отличие от других видов  транспорта в перевозках на воздушном  транспорте первое место занимают пассажиры. Воздушный транспорт широко используется для перевозки срочных, скоропортящихся  ценных и других грузов, багажа и  почты.

Перед другими видами транспорта авиационный имеет определенные преимущества. К наиболее важным из них относятся: высокая скорость движения пассажиров и грузов; сокращение пути, что оказывает существенное влияние на экономию времени по доставке пассажиров и грузов; быстрота организации воздушного сообщения; высокая маневренность и приспособляемость авиатранспорта к различным объектам перевозок, к их сезонным колебаниям.16

Международные воздушные  перевозки регламентируются в основном Конвенцией о Международной гражданской  авиации 1944 г.17, Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г. (Варшавская конвенция), двусторонними договорами РФ и национальным законодательством государств.

Конвенция 1944 г. не препятствует двум или более государствам учреждать  авиатранспортные организации совместной эксплуатации или международные  эксплуатационные агентства и объединять в пул их воздушные сообщения  на любых маршрутах и в любых  районах (ст. 77). Правовые условия международных  перевозок грузов и пассажиров определяются Варшавской конвенцией 1929 г. (дополнена Гаагским протоколом 1955 г.).

Договор перевозки оформляется  для пассажиров составлением проездного билета, багажа - багажной квитанции, груза - авиагрузовой накладной. Каждая накладная  должна быть исполнена в трех оригинальных экземплярах и вручаться вместе с грузом. Первый экземпляр предназначен для перевозчика и подписывается  грузоотправителем, второй предназначен для грузополучателя, подписывается  грузоотправителем и сопровождает груз, а третий подписывается перевозчиком и вручается грузоотправителю после  приемки груза для перевозки.

В мае 1999 г. принята Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. Конвенция вступит в силу, когда 30 государств ратифицируют ее. В ней уточнены: понятие воздушных перевозок, обязанности сторон, пределы ответственности , юрисдикция по разрешению споров и т. д. Монреальская конвенция применяется при всякой международной перевозке людей, багажа или груза, осуществляемой за вознаграждение посредством воздушного судна. Она применяется также к бесплатным перевозкам, осуществляемым посредством воздушного судна авиатранспортным предприятиям.

Вопросам международных  воздушных перевозок посвящена  гл. XV Воздушного кодекса Российской Федерации 1997 г. (ВК РФ). Согласно ст. 100 ВК РФ перевозчиком является эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.

Международной воздушной  перевозкой считается воздушная  перевозка, при которой пункт  отправления и пункт назначения расположены: а) соответственно на территориях  двух государств; б) на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого  государства.

По договору воздушной  перевозки груза перевозчик обязуется  доставить вверенный ему грузоотправителем  груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку.

 

6. Международные автомобильные перевозки

 

Основными договорами, регламентирующими  международные автомобильные перевозки, являются Конвенция о договоре международной  дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г.,18 Конвенция о дорожном движении 1971 г.,19 Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г.,20 Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г.21

Конвенция КДПГ предусматривает, что договор перевозки груза  автотранспортом должен быть подтвержден  накладной на перевозку груза. Она  должна выдаваться в трех экземплярах  и подписываться отправителем и  перевозчиком. Первый экземпляр выдается отправителю, второй прилагается к товарам, а третий остается у перевозчика. Накладная на перевозку груза является доказательством заключения договора перевозки, ее условий и получения товаров перевозчиком (ст. 9).

Предел ответственности  автотранспортных предприятий ограничен  установленным Конвенцией КДПГ максимумом 25 золотых швейцарских франков (10,64 долл. США) за килограмм недостающего веса брутто, если грузоотправителем  не объявлена стоимость груза.

Конвенция КДПГ содержит перечень специальных рисков, которые освобождают  перевозчика от ответственности. Например, к ним относится использование  открытых (без брезентовой крыши) грузовиков, когда использование  было прямо согласовано и оговорено  в накладной на груз (ст. 17). В данном случае бремя доказывания лежит  на перевозчике.

Срок исковой давности по Конвенции КДПГ составляет один год. При умышленном причинении вреда, которое приравнивается к умышленному  деликту, исковая давность составляет три года.

В октябре 1997 г. государства - члены СНГ заключили Конвенцию  о международных автомобильных  перевозках пассажиров и багажа.22 Действие этой Конвенции распространяется на перевозчиков государств-участников, выполняющих перевозку пассажиров и багажа в международном сообщении автобусами, независимо от страны их регистрации и имеет для них обязательную силу. Конвенция определяет порядок организации международных перевозок, страхования грузов и пассажиров, пограничный и таможенный контроль.

В Конвенции закреплены коллизионные нормы, которые указывают, право  какого государства должно быть применено  для урегулирования отношений с  иностранным элементом, а именно закон места нахождения государственного органа, закон страны следования, закон суда, закон места причинения вреда и др.

Проблемы правового регулирования  международных автомобильных перевозок  в общей форме затрагиваются  в двусторонних договорах РФ с  иностранными государствами. Так, на основе Соглашения между правительствами РФ и ФРГ о международном автомобильном сообщении 1993 г.23 осуществляются автомобильные перевозки пассажиров и грузов между обеими странами и транзитом по их территориям по дорогам, открытым для международного автомобильного сообщения, автотранспортными средствами, зарегистрированными в РФ или в ФРГ, Перевозка грузов между обеими странами или транзитом по их территориям грузовыми автомобилями с прицепами требуют разрешения компетентных органов обоих государств.

Федеральный закон РФ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок  и об ответственности за нарушение  порядка их выполнения» от 9 июля 1998 г.24 определяет правовые, основы мер по усилению государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории РФ грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам.

Международная автомобильная  перевозка - перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории РФ или на ее территорию, а также транзитом  через территорию РФ. К такой перевозке относится проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории РФ на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию РФ транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию РФ, а также проезд груженого средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию РФ и обратно, либо транзитом через ее территорию.

Информация о работе Международные перевозки грузов, пассажиров и багажа