Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 15:34, реферат
Целью данной работы, является изучение правовой основы привлечения к ответственности государств и изучение международных механизмов и органов, привлекающих государства к ответственности за нарушения прав и свобод человека и видов ответственности, что можно назвать механизмом гарантий обеспечения прав человека.
Введение
Среди
всех ценностей нематериального
характера, осознанных человечеством
как действительно
И цель любого государства, является защита и предоставление своим гражданам равных прав и свобод.
А что если права и свободы человека нарушаются государством? Поэтому актуальность темы данной контрольной работы обусловлено практикой грубых и массовых нарушений прав и свобод человека отдельными государствами, и неспособностью или нежеланием бороться с нарушениями данных прав.
Это, в свою очередь, и побудило появлению международных органов и механизмов привлечения к ответственности государств, появлению таких нормативно правовых актов, как Статей об Ответственности Государств 2001 года.
Целью данной работы, является изучение правовой основы привлечения к ответственности государств и изучение международных механизмов и органов, привлекающих государства к ответственности за нарушения прав и свобод человека и видов ответственности, что можно назвать механизмом гарантий обеспечения прав человека.
Под ответственностью государств за нарушения прав и свобод человека понимается правовые последствия, наступающие при нарушении прав и свобод человека государством (от нарушений как трудовых прав, так и тягчайшими преступлениями против человечества, например геноцид).
Под понятием основные права и свободы человека в данной работе понимаются права закрепленные «Всеобщей декларацией прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года).
1.
Развитие концепций
и теорий об ответственности
государств за нарушения
основных прав и свобод
человека.
В доктрине международного права существует довольно влиятельное направление, признающее ответственность государств за международные преступления и нарушения основных прав и свобод человека.
Основоположником теории ответственности государств, можно считать румынского юриста-международника Веспасиана Пелла, написавшего в 1925 г. книгу «Коллективная ответственность государств и уголовное право будущего». Называя государство «действующим субъектом права», Пелла считал, что государство не может игнорировать требования закона, которые предъявляет своим гражданам, и не может совершать те же преступления, за которые обвиняет их.
Веспасиан Пелла, в своём Плане Международного уголовного кодекса, к санкциям против государств относил такие санкции:
-
дипломатические санкции (
-
юридические санкции (
-
экономические санкции (
- другие санкции (порицание, штраф, лишение права представительства в международной организации на определенное время, лишение мандата на управление подопечной территорией, полная или частичная оккупация территории государства, лишение независимости). 1
Из современных последователей концепции уголовной ответственности государств за нарушения прав и свобод человека (как и за другие международные преступления), можно назвать иранского исследователя М. Фархада. В качестве аргументов за возможность ответственности государства, исследователь называет такие особенности государства как:
-
долгое существование (намного
превышающее, как правило,
-
более явный характер
-
большую возможность
-
более высокий уровень
-
а также невозможность для
государства укрыться от
По мнению Ю.Г. Барсегова, кандидат юридических наук, бывшего члена Комиссии международного права Генеральной ассамблеи ООН: «Государство может нести от своего имени лишь материальную, политическую, моральную ответственность, и не более. Например за такое грубейшее нарушение прав и свобод человека как геноцид, именно уголовную ответственность должны нести конкретные физические лица, так как нарушает права человека государство опосредовано, через правительства, местной администрации, армии, полиции, пропагандистских служб, средств массовой информации и т.п., которые представляют собой конкретные физические лица. А государство, свою очередь, уже от своего имени несет материальную, политическую и моральную ответственность». 3
Сделаем вывод, что возможность несения ответственности государствами, за нарушения прав и свобод человека, признают многие ученые-авторы.
Ответственность
государств в международном праве
играет важную роль в обеспечении
стабильного функционирования международной
системы. Комиссия международного права
ООН провела большую предварительную
работу по вопросу ответственности государств.
Восемь докладов своего специального
докладчика итальянского профессора Р.
Аго, сделанных им в 1969 — 1980 гг., были положены
Комиссией в основу части Первой «Происхождение
международной ответственности» проекта
статей об ответственности государств.
С 1981 г. комиссия работала над второй и
третьей частью проекта статей «Содержание,
формы и объем международной ответственности»
и «Осуществление международной ответственности
и урегулирование споров». Комиссии международного
права потребовалось без малого половина
века для разработки и принятия в 2001 г.
проекта статей «Ответственность государств
за международно-противоправные деяния».
2.
Международные нормативно-
Ответственность государств, наступает при наличии определённых оснований, на основании чего и за что возникает ответственность. Юридические основания – это совокупность юридически обязательных международно–правовых актов, на основе которых определённое поведение квалифицируется как международное правонарушение.
Государства не вправе ссылаться на положения своего внутреннего законодательства в оправдание международных деликтов. Они несут международную ответственность не за существующие на их территории условия, а за нарушение международного обязательства или иное причинение вреда правам и свободам физических лиц.
Устав ООН явился первым в истории международных отношений договором, который закрепил обязанность государств соблюдать и уважать основные права и свободы человека.
В первой же строке преамбулы Устава ООН было закреплено, что Мы, народы Объединённых Наций, в полной решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, стремимся вновь утвердить веру в основные права и свободы человека.
В
Уставе ООН сформулирована главная
цель - «поддерживать мир и
В отличие от Устава ООН, конвенции ООН не являются обязательными для принятия участниками организации. Та или иная страна может как ратифицировать тот или иной договор, так и не делать этого. Наиболее известные конвенции и декларации ООН касающихся прав и свобод человека:
-
Всеобщая декларация прав
- Конвенция по предупреждению и наказанию преступления геноцида, 1948 год;
-
Международный пакт об
-
Международный пакт об
-Конвенция о правах ребенка, 1989 год;
-Декларация тысячелетия, 2000 год и т.д.
Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., явилась первым в истории международных отношений документом универсального характера, провозглашавшим перечень прав и свобод человека. Ее значение трудно переоценить, в силу своей авторитетности и широкого применения она стала, несмотря на свою первоначальную форму резолюции Генеральной Ассамблеи, имеющей рекомендательный характер, актом, обладающим обязательной юридической силой.
Сформулируем принципы основных права и свободы человека по «Всеобщей декларации прав человека»:
-
Права и свободы человека
-
Признание, соблюдение и
-
Набор закреплённых прав и
свобод человека и гражданина
в государстве должен
- В соответствии с принципом равноправия права и свободы предоставлены в равной мере всем и каждому;
- Правовые нормы о правах и свободах человека должны быть непосредственно действующими, а не декларацией;
-
Права и свободы человека и
гражданина должны определять
смысл, содержание и
- Государство не должно издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина; они могут быть ограничены только в чрезвычайных условиях (кроме базовых);
-
Права и свободы человека и
гражданина должны быть
-
Осуществление прав и свобод
человека и гражданина не
Личные права являются правами каждого, и хотя часто именуются гражданскими, не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства, не вытекают из него. Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека.
К личным правам относят:
- Право на жизнь;
- Право на свободу и личную неприкосновенность;
- Право на достоинство личности;
- Право на неприкосновенность частной жизни;
- Право на неприкосновенность жилища;
-
Право на национальную и
- Свобода совести и свобода мысли;
- Свобода передвижения и выбора местожительства;
- Cвобода выбора национальности и языка общения;
- Право на судебную защиту;
-
Свобода вероисповедания (
- Право собственности.
Политические
права и свободы отличаются от
личных, социальных, экономических
и других прав, тем, что как правило,
тесно связаны с
Информация о работе Международный механизм гарантий обеспечения прав человека