Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 15:34, реферат
Целью данной работы, является изучение правовой основы привлечения к ответственности государств и изучение международных механизмов и органов, привлекающих государства к ответственности за нарушения прав и свобод человека и видов ответственности, что можно назвать механизмом гарантий обеспечения прав человека.
Основные задач организации:
- защита прав и свобод человека;
- контроль над распространением вооружений;
- дипломатические усилия по предотвращению конфликтов;
-
меры по построению
-
развитие демократических
- мониторинг выборов;
- экономическая и экологическая безопасность.
Все
государства-участники ОБСЕ обладают
равным статусом. Решения принимаются
на основе консенсуса. Решения не носят
юридически обязательного характера,
но имеют большое политическое значение.
4. Санкции и контрмеры представляют собой виды принуждения в отношении правонарушителя. В доктрине и практике международного права под санкциями понимаются принудительные меры, осуществляемые международными организациями. Что же касается государств, то применяемые ими меры следует именовать контрмерами.
Наиболее широкими санкциями наделена ООН. Согласно главе VII Устава ООН "Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии", Совет Безопасности вправе применять такие санкции как: "полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений".
Санкции
ООН — это система в большей степени
экономических мер принуждения, также
военных мер, решение о применении которых
принимается исключительно Советом Безопасности
ООН, которые осуществляются государствами
и международными организациями относительно
государства-
Санкции без использования вооруженной силы играют роль промежуточных мер, которые являются более суровыми, чем словесное осуждение, но менее суровыми, чем применение силы.
Санкции вводятся на основании Резолюции Совета Безопасности ООН. Резолюция Совета Безопасности ООН (сокр. СБ ООН) — специальный документ, принимаемый путём прямого голосования всех 15 членов Совбеза, наиболее могущественного органа Организации Объединённых Наций. Резолюция принимается при условии, что за нее отдано не менее 9 голосов и не наложено вето хотя бы одним из постоянных членов Совета Безопасности. Таковыми являются Великобритания, Китай, Россия, США и Франция.
Одним
из видов воздействия на государство-правонарушителя
со стороны международной
Контрмеры - это односторонние принудительные действия горизонтального характера потерпевшего государства в отношении государства-правонарушителя с целью обеспечить надлежащее исполнение обязательств, вытекающих из правоотношения ответственности.
Контрмеры, как и санкции, не являются институтом международной ответственности поскольку являются вторичными по отношению к нему и применяются исключительно для того чтобы обеспечить исполнения правоотношения ответственности. Т.е. они не носят характера наказания и должны быть прекращены сразу после выполнения государством всех обязательств вытекающих из правоотношения ответственности.
Для правомерного применение контрмер необходимо наличие трех условий:
а)
наличие реального
б)
предварительное требование потерпевшего
государства о прекращении
в)
соразмерность контрмеры с
Заключение
Международный механизм гарантий обеспечения прав человека обладает немалой спецификой. Он не является ни частноправовой, ни уголовно-правовой. Он представляет собой особый вид публично-правовой ответственности. Статьи об ответственности основаны на концепции объективной ответственности, в соответствии с которой ответственность наступает в результате самого факта нарушения нормы, независимо от вины или причинения конкретного ущерба. Концепция отражает общую заинтересованность государств в поддержании международного правопорядка и знаменует важный шаг в прогрессивном развитии международного права.
Также проведя исследование, можно сделать вывод, что в международном праве отсутствует централизованный аппарат принуждения и привлечения к ответственности государств за нарушения прав и свобод человека.
Инициаторами
рассмотрения фактов нарушения прав
и свобод человека государством, может
быть как частное лицо, собственно
чьи права были нарушены, так и
органами созданные для контроля за
выполнением соглашений в области прав
и свобод человека, так и с представления
любого государства, считающего, что какое-либо
государство нарушает права человека.
Список
используемой литературы:
Информация о работе Международный механизм гарантий обеспечения прав человека