Международный суд Организации Объединенных Наций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:34, реферат

Описание работы

Международный суд ООН, главный судебный орган Организации Объединённых Наций. Образован в 1945.
Главная задача Международного Суда ООН состоит в разрешении на основе международного права дел (международных споров), переданных ему сторонами (только государствами), и только с согласия всех спорящих сторон.

Содержание работы

Введение
История Международного Суда ООН
Устройство Международного Суда ООН
Компетенция Международного Суда ООН
Право, применяемое Судом
Решения Международного суда ООН
Участие Международного Суда в формировании норм международного права
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Международка.docx

— 53.65 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра Теории государства и права и сравнительного правоведения

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Международное право»

на  тему «Международный суд Организации Объединенных Наций»

 

 

 

 

 

Выполнила: 

студентка факультета заочного отделения,

3 курса, группы Юб-531

Пивсаева  Екатерина Юрьевна

Проверил:

профессор, доцент, доктор исторических наук

Сомов Владимир Александрович

 

 

 

г.Нижний Новгород,2012 год

Введение………………………………………………………………………………………….3

История Международного Суда ООН………………………………………………….…….4-5

Устройство Международного Суда ООН…………………………………………………..6-10

Компетенция Международного Суда ООН…………………………………………….....11-14

Право, применяемое Судом……………………………………………………….……..…15-16

Решения Международного суда ООН……………………………………………….…….17-19

Участие Международного Суда в формировании норм международного права………20-22

 

Заключение……………………………………………………..………………………………23

Список литературы…………………………………………...………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Международный суд ООН, главный  судебный орган Организации Объединённых Наций. Образован в 1945.

Главная задача Международного Суда ООН состоит в разрешении на основе международного права дел (международных споров), переданных ему сторонами (только государствами), и только с согласия всех спорящих сторон. Государства - члены ООН вправе сделать заявление о признании ими юрисдикции Международного Суда ООН, обязательной по тем или иным правовым вопросам, или оговорить изъятие из компетенции суда некоторых категорий споров. Решения суда принимаются большинством голосов присутствующих на заседании судей при кворуме не менее 9 членов. Решения обязательны лишь для участвующих в споре государств и лишь по данному делу. Решения Международного суда ООН окончательны и обжалованию не подлежат. Главный судебный орган ООН может также давать консультативные заключения по любому юридическому вопросу по запросу любого учреждения ООН, имеющего на то право. Такие заключения в принципе имеют лишь характер рекомендаций.

В этой работе я постараюсь разобрать основные аспекты деятельности Суда, его историю, а так же рассмотреть  его роль и влияние на урегулирование международных споров и урегулирование международного правопорядка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. История Международного Суда

Первое дело Международного Суда ООН касалось гибели людей и  ущерба в результате подрыва на минах  британских военных кораблей, проходивших  через албанские воды в проливе  Корфу в 1946 году, и вопросов, связанных  с морским правом и ответственностью государств. В своем решении в 1949 году Суд постановил, что мины не могли быть установлены без  ведома Албании, что Албания несет  ответственность и поэтому должна выплатить компенсацию. Суд постановил, что в мирное время военные  корабли имеют право мирного  прохода через международные  проливы и что, следовательно, Соединенное  Королевство не нарушило суверенитета Албании в результате прохода  его военных кораблей. Однако оно  нарушило суверенитет, проведя впоследствии траление мин в этом проливе без  согласия Албании. Окончательно спор был  урегулирован только в 1992 году, когда  Албания согласилась выплатить  Соединенному Королевству компенсацию, в то время как последнее обязалось  вернуть албанское золото, хранившееся  в сейфах «Бэнк оф Ингленд» со второй мировой войны.

Но вопрос решения международных  споров возникал и раньше. Самая  древняя форма международной  юрисдикции - третейские суды. Их практика была известна уже народам древнего Востока. В примитивном виде эта  форма разрешения споров встречалась  довольно часто и в средневековье.

Современная история международного судебного разбирательства начинается с договора Джея, заключенного в 1794 году Великобританией и США. Договор  предусматривал создание смешанных  комиссий для разрешения ряда споров между этими двумя странами. Комиссия состояла из равного числа членов, назначаемых каждой из сторон и возглавляемых  третейским судьей. В XIX веке тенденция  к судебному разбирательству  международных дел получила дальнейшее развитие.

Решающим этапом в ходе эволюции третейского суда стало  в 1872 году третейское разбирательство  спора между США и Великобританией, касавшегося претензии по делу о  крейсере “Алабама”, предъявленной  США Великобритании в связи с  нарушением последней нейтралитета во время гражданской войны в  США.

Организационное оформление третейский способ разрешения международных  споров получил лишь в начале ХХ века, после первой конференции мира 1899 года в Гааге, созванной по инициативе России. Державы, участвовавшие в  конференции, подписали Гаагскую конвенцию  о мирном разрешении международных  споров, в соответствии с которой  обязались прилагать максимальные усилия, чтобы обеспечить урегулирование международных разногласий мирными  средствами с целью избежать, насколько  это возможно, применение силы в  отношениях между государствами.

Участники Конвенции учредили Постоянную Палату Третейского Суда. Хотя Палата была создана как постоянный орган, она не стала постоянно  действующим судом в полном смысле этого слова. Конвенция предусматривала  составление списка из 150 - 200 лиц (по 4 судьи от каждого договаривающегося  государства), из которого государства  могли выбирать одного или более  арбитров, образовывавших состав суда для рассмотрения того или иного  конкретного спора.  К 1939 году обязательную юрисдикцию Палаты в той или иной мере признавали 65 государств. За все время ее фактического существования (то есть с января 1922 года по февраль 1940 года) на рассмотрение Палаты было передано 79 дел, за исключением 12 прекращенных и 2 просьб об интерпретации.1

Постоянная Палата Третейского  Суда, статус которой был оставлен без изменения второй Гаагской мирной конференцией 1907 года, функционирует  поныне. Однако деятельность этого  органа была и остается малоэффективной.

Вторая Гаагская мирная конференция 1907 года учредила два органа: Международную  призовую палату и Третейский суд, деятельность которых должна была носить значительно  более постоянный характер, чем судопроизводство Постоянной Палаты Третейского Суда. По различным причинам попытки создания этих судов не увенчались успехом, но само решение об их учреждении очень  показательно как доказательство стремления государств сделать первый шаг по пути организации процесса судебного  разбирательства на международном  уровне.

Один из членов делегации  США на второй Гаагской конференции  высказал следующую мысль по поводу третейского суда, правота которого была впоследствии подтверждена историей: "Суд этого типа будет выносить решение на основании полномочий, данных ему объединенными нациями.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Устройство Международного Суда.

Международный Суд состоит  из пятнадцати человек, образующих коллегию независимых судей, избранных вне  зависимости от их гражданства из числа лиц высоких моральных  качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для  назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права (статьи 2 и 3 Статута).

Кандидаты в члены Суда выдвигаются в каждом государстве  так называемыми "национальными  группами", состоящими из членов Постоянной палаты третейского суда. Если то или  иное государство не участвует в  Палате, то оно образует национальную группу специально для выдвижения кандидатов в члены Международного Суда. Члены  Суда избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности из числа  лиц, внесенных в список по предложению  национальных групп Постоянной палаты третейского суда.

Условия, на которых государство-участник Статута, но не член Организации Объединенных Наций может участвовать в  избрании судей, определяются при отсутствии особого соглашения Генеральной  Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности. Соответствующая резолюция была принята Генеральной Ассамблеей 8 октября 1948 года. Согласно этой резолюции, все государства - члены и не члены  ООН - находятся в одинаковых условиях при выдвижении кандидатов в судьи  и при их избрании. С октября 1948 года Швейцария, не являющаяся членом ООН, принимает участие в избрании судей.

Суд избирает Председателя и Вице-председателя на три года с правом их переизбрания. Выборы производятся тайным голосованием на основе принципа абсолютного большинства. Если Председатель является гражданином государства-стороны  в деле, рассматриваемом судом, он уступает председательство. То же правило  применяется как к вице-председателю, так и к тому из членов суда, который  будет призван осуществлять функции  председателя.

Суд абсолютным большинством голосов, тайным голосованием избирает своего секретаря на семилетний срок с правом переизбрания. В таком  же порядке избирается заместитель  секретаря.

Функции секретаря суда весьма обширны и определены подробно в  Статуте и Регламенте Суда. Деятельность секретариата Суда осуществляется в  четырех сферах:

·           судебная, заключающаяся, например, в  подборке различных судебных и исторических прецедентов, законодательных и  договорных текстов, а также мнений юристов;

·           дипломатическая, заключающаяся, в  частности, в разного рода сообщениях от имени суда;

·           административная и финансовая, касающаяся, например, вопросов персонала, помещений, подготовки бюджета и т. п.;

·           лингвистическая - выполнение работы по редактированию и переводу различных  документов.

Кроме пятнадцати членов Суда при разборе отдельных дел  могут принимать участие так  называемые судьи ad hoc, то есть судьи, избираемые в соответствии со статьей 31 Статута  по выбору государства-стороны в  споре, если оно не представлено в  судебном присутствии. В случае если в составе судебного присутствия  находится судья, состоящий в  гражданстве одной стороны, любая  другая сторона может избрать  для участия в заседании в  качестве судьи ad hoc по данному делу лицо по своему выбору.

Судьи ad hoc не являются постоянными  членами Суда и участвуют в  заседании только по конкретным делам, для рассмотрения которых они  назначены. Судьи ad hoc принимают участие  в разбирательстве дела на равных правах с другими членами Суда.

Суд может также пригласить асессоров для участия в заседании  по рассмотрению определенного дела. В отличие от судей ad hoc, асессоры не имеют право голоса и избираются самим Судом, а не сторонами. Суд  может также поручить другому  лицу или организации по своему выбору производство расследования или  экспертизы.

Суд расположен в Гааге, однако, это не препятствует ему выполнять  свои функции в любом другом месте. Согласно пункту 1 статьи 23 Статута  Суд заседает постоянно, за исключением  судебных вакаций, сроки и длительность которых устанавливаются Судом.

Члены Суда обязаны находиться в распоряжении Суда во всякое время, за исключением времени нахождения в отпуске и отсутствия по причине  болезни или по иным серьезным  основаниям.

Заседания Суда происходят в полном составе, кроме случаев, специально предусмотренных в Статуте. Для образования судебного присутствия  достаточен кворум в девять судей. В  соответствии с пунктом 1 статьи 30 Суд  составляет Регламент, который определяет порядок выполнения им своих функций, и, в частности, устанавливает правила  судопроизводства.

Производство в Суде ведется  на французском либо на английском языках, хотя каждая сторона в деле может пользоваться и другим языком, переводя речи и документы на один из двух официальных языков.

Каждое дело проходит, как правило, две стадии: письменную и устную.

Письменная стадия длится обычно несколько месяцев, поскольку  требуется предоставление каждой из сторон в деле письменных объяснений-меморандумов. Как правило, дело начинается передачей  в Суд соглашения двух государств так называемого компромисса  о разбирательстве дела в Суде.

Если государство приняло  на себя обязательство подчиняться  компетенции Суда, дело против него может быть начато односторонним  письменным обращением государства-истца.

 

Устное разбирательство  наступает, когда дело считается  готовым к слушанию. Эта стадия длится обычно несколько дней, реже - недель. Стороны выступают через  представителей и могут пользоваться помощью поверенных и адвокатов. После такого разбирательства проходит закрытое совещание Суда. В публичном  заседании объявляется лишь решение  Суда. Оно принимается простым  большинством голосов судей, при  разделении голосов поровну решающий голос принадлежит председателю.

Статья 57 Статута Суда предоставляет  каждому судье право представлять свое особое мнение, если решение в  целом или в части не выражает его мнения. По пункту 2 статьи 74 Регламента Суда судьи могут либо только заявить  о своем несогласии с решением, либо представлять особое мнение, выражая  несогласие с мотивами решения или  с самим решением. В первом случае мнение судьи называют индивидуальным, во втором - особым.

В соответствии с практикой  Постоянной Палаты международного правосудия, воспринятой Международным Судом, особое и индивидуальное мнения должны представляться до второго чтения проекта  решения, чтобы они могли быть одновременно с этим проектом направлены для напечатания.

Информация о работе Международный суд Организации Объединенных Наций