Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 16:55, контрольная работа
Данная работа содержит описание институтов европейских сообществ.
Термином «институты» в праве Европейского Союза (далее – ЕС) обозначаются руководящие органы данной организации, на которые возложено осуществление ее основных задач.
Введение…………………………………………………………………………….. 3
Европейский парламент……………………………………………………………. 5
Европейский совет…………………………………………………………………. 6
Совет Европейского Союза…………………………………………………………8
Европейская комиссия…………………………………………………………….. 9
Суд…………………………………………………………………………………..11
Европейский центральный банк…………………………………………………. 15
Счетная палата……………………………………………………………………. 17
Заключение………………………………………………………………………… 19
Список использованных источников и литературы…………………………….20
Таким образом, главное назначение Комиссии – это обеспечение и защита общих интересов Союза и принятие для этого всех необходимых мер. Можно выделить четыре главных блока полномочий Европейской комиссии:
Комиссия – постоянно
В состав первой Комиссии, назначенной между днем вступления в силу Лиссабонского договора и 31 октября 2014 г., включая ее Председателя и Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности, который является одним из ее вице-председателей, входят по одному гражданину от каждого государства-члена.
С 1 ноября 2014 г. в состав Комиссии, включая ее Председателя и Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности, входит такое число членов, которое соответствует двум третям от количества государств-членов, если только Европейский совет, постановляя единогласно, не решит изменить это число.
Члены Комиссии отбираются среди граждан государств-членов по системе строго равноправной ротации между государствами-членами, позволяющей отразить демографический и географический диапазон всех государств-членов. Данную систему единогласно устанавливает Европейский совет в соответствии со статьей 244 ДФЕС.
С учетом выборов в Европейский парламент и после проведения соответствующих консультаций Европейский совет, постановляя квалифицированным большинством, предлагает Европейскому парламенту кандидата на должность Председателя Комиссии. Данный кандидат избирается Европейским парламентом большинством членов, входящих в его состав. Если данный кандидат не получает требуемого большинства, то Европейский совет, постановляя квалифицированным большинством, в течение месяца предлагает нового кандидата, который избирается Европейским парламентом согласно аналогичной процедуре.
Совет по общему согласию с избранным Председателем утверждает список других лиц, которых он предлагает назначить членами Комиссии.
Председатель, Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности и остальные члены Комиссии представляются в качестве коллегии на голосование Европейского парламента для получения одобрения. На основании такого одобрения Комиссия назначается Европейским советом, постановляющим квалифицированным большинством (ст. 17 ДЕС).
Суд
Суду принадлежит
Суд Европейского Союза – один из ведущих институтов Союза неполитического характера. Он призван обеспечить единообразное понимание и применение европейского права. Суд во время своей деятельности обязан руководствоваться предписаниями учредительных актов, актов вторичного права и нормативными правовыми актами, специально предназначенными для регулирования его деятельности [3. С. 206 -207].
Суд ЕС включает в себя Суд, Трибунал и специализированные трибуналы.
Трибунал был учрежден для того, чтобы разгрузить Суд ЕС, передав в ведение Трибунала менее значимые дела.
Юрисдикцию Трибунала
В целях ускорения разрешения дел в структуре Суда ЕС могут быть образованы судебные палаты (специализированные трибуналы). Данные органы создаются для рассмотрения отдельных категорий дел, а их решения в кассационном или апелляционном порядке возможно обжаловать в Трибунал.
Состав Суда ЕС формируется правительствами государств-членов ЕС «по общему согласию». Каждое государство-член ЕС располагает одним местом и выдвигает кандидата на замещение этого места. Государство делегирует судью либо генерального адвоката, но, уже став членом Суда ЕС, он становится полностью независимым и несменяемым. Каким-либо образом проконтролировать деятельность судьи государства-члены не могут в силу принципа тайны совещательной комнаты. Каждое государство-член ЕС имеет право вето при формировании Суда ЕС. На практике же государства-члены, как правило, соглашаются с кандидатурами судей и генеральных адвокатов, предложенных каждым из них в соответствии с зарезервированной квотой (один судья и, возможно, один генеральный адвокат).
Срок полномочий всех членов Суда ЕС составляет 6 лет. Обновление состава Суда наполовину происходит каждые 3 года. В том же порядке обновляется состав генеральных адвокатов. Каких-либо ограничений для переизбрания на новый срок не установлено. Соответственно, судья или генеральный адвокат, срок полномочий которого истек, может быть назначен вновь. В случае досрочной вакансии замещение производится на оставшийся срок полномочий выбывшего члена суда.
Вторая, дополнительная категория членов Суда ЕС – генеральные адвокаты. Главная задача генерального адвоката – самостоятельное проведение предварительного, независимого, беспристрастного исследования и представление своего заключения по изученному им делу Суду ЕС. Генеральный адвокат также проводит анализ документов сторон спора и в заключении дает собственную оценку рассматриваемых Судом вопросов.
Таким образом, заключение генерального адвоката – то своего рода альтернатива решению Суда ЕС. Заключения генерального адвоката также служат ценным источником информации о праве и состоянии правовой доктрины ЕС. Как и решения Суда, они переводятся на все официальные языки ЕС и тщательно изучаются правоведами и юристами-практиками.
В подавляющем большинстве
Суд ЕС обладает обязательной юрисдикцией в отношении государств-членов ЕС [3. С. 212-217].
Юрисдикция Суда ЕС по своему содержанию включает в себя следующие группы полномочий:
Дела прямой юрисдикции – это споры, возникающие в ходе претворения в жизнь норм европейского права. В большинстве случаев это дела искового производства. Одна из сторон (истец) привлекает другую сторону (ответчика) к суду за предполагаемое нарушение юридической нормы ЕС, а также ее субъективного права или интереса (например, в исках о возмещении вреда, причиненного частным лицам). По общему правилу Суд ЕС не рассматривает иски к частным лицам, а также к должностным лицам государств-членов ЕС.
Если национальный суд сталкивается с необходимостью применить норму права Европейского Союза, то он может, а в ряде случаев обязан сначала обратиться в Суд ЕС за официальным разъяснением. В отличие от дел прямой юрисдикции, Суд в данном случае не выносит решения по существу конфликта – это делает национальный суд на основании собственной оценки фактических обстоятельств дела. В данном случае функция Суда ЕС заключается в разрешении правовой неясности, с которой сталкиваются органы правосудия государств – членов ЕС в ходе применения юридических норм ЕС.
В делах предварительного
контроля Суд рассматривает
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что Суд ЕС наделен достаточно широким кругом полномочий: он осуществляет функции, характерные для конституционного, гражданского, арбитражного и административного судопроизводства. Кроме того, Суд ЕС выступает также и как консультативный орган, заключению которого придается особая юридическая сила.
Европейский центральный банк
Согласно ст. 282 ДФЕС Европейский центральный банк и национальные центральные банки государств-членов, выступая совместно, образуют Европейскую систему центральных банков. Именно в рамках Европейской системы центральных банков уточняются и реализуются основные цели финансовой политики ЕС. К числу главных целей данной системы отнесено поддержание стабильности цен. Она также обеспечивает финансовую поддержку общей экономической политики ЕС. Европейская система центральных банков функционирует в соответствии с принципом открытой рыночной экономики со свободой конкуренции. Она призвана содействовать построению конкурентоспособной социальной рыночной экономики.
К числу задач Европейской
В рамках Европейской системы
Органом управления Европейской системы центральных банков выступает Европейский центральный банк. Европейский центральный банк является самостоятельным юридическим лицом. В каждой из стран ЕС он пользуется максимальной правоспособностью, адекватной правоспособности национальных юридических лиц, предусмотренной законодательством данной страны. Только он уполномочен санкционировать эмиссию евро. Он независим при осуществлении своих полномочий и при управлении своими финансами. Институты, органы и учреждения Союза, а также правительства государств-членов соблюдают эту независимость.
Внутренняя структура, порядок формирования и деятельности органов Европейского центрального банка подчинены решению задач и осуществлению функций, которые возложены на Европейский центральный банк учредительными договорами, Протоколом о Европейской системе центральных банков и Европейском центральном банке и внутренним регламентом Европейского центрального банка. К числу таких органов отнесены: Генеральный (Общий) совет, Совет управляющих и Правление Европейского центрального банка.
Генеральный совет представляет на банковском уровне интересы Европейского центрального банка и национальных центральных банков. Поскольку Европейский центральный банк осуществляет общее управление в рамках Европейской системы центральных банков, то соответственно и орган, объединяющий руководителей всех этих банков во главе с председателем правления Европейского центрального банка, выступает одновременно и как структурный элемент Европейского центрального банка. Генеральный совет – это в основном консультативный, совещательный и отчасти координационный орган.
Совет управляющих Европейского центрального банка – руководящий орган Европейского центрального банка. Он состоит из членов правления Европейского центрального банка и управляющих национальными центральными банками государств, национальной валютой которых является евро.
Правление Европейского центрального
банка состоит из председателя, вице-председателя
и четырех членов. Все они назначаются
Европейским советом