Нормы и принцыпы международного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных и необходимых инструментов управления международными отношениями служит международное право. При его помощи создается и поддерживается мировой порядок. Оно делает поведение государств более предсказуемым.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. НОРМЫ ПРАВА КАК ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА…………………………………………………………………………….4
2. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА…….20
3. ПРИНЦИПЫ ПРАВА, КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................46

Файлы: 1 файл

Курсовая ч Международное право 1.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

Территория колонии  или другой несамоуправляющейся территории имеет по -Уставу статус, отдельный и отличный от статуса территории государства, управляющего ею; такой отдельный и отличный, согласно Уставу, статус существует до тех пор, пока народ данной колонии или несамоуправляющейся территории не осуществит своего права на самоопределение в соответствии с Уставом, и в особенности в соответствии с его целями и принципами.

Однако ничто в приведенных  положениях не должно истолковываться  как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов, имеющих правительства, представляющие без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ, проживающий на данной территории.

Каждое государство  должно воздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны.

Как уже указывалось  в гл. I применительно к субъектам  международного права, народы являются особыми, специальными его субъектами, субъектами международных правомочий, вытекающих из положений принципа самоопределения. Иначе говоря, речь идет о взаимоотношениях между народами и государствами.

Однако понятие “народ”  в международно-правовых актах не определено. И, очевидно, в общем  виде определить его весьма сложно.

Тем не менее можно, видимо, утверждать, что в данном случае “народ” — понятие территориального характера. Это совокупность постоянно проживающих на данной территории людей, независимо от различий между ними расового, этнического, религиозного или иного характера.

Еще недавно говорилось, в частности в изложении рассматриваемого принципа, о самоопределении прежде всего народов зависимых территорий, которые долгое время боролись за свое независимое существование, часто и с оружием в руках, преодолевая упорное сопротивление империалистических колониальных держав.

Устав ООН, провозгласив принцип равноправия и самоопределения  всех народов, в то же время содержал в гл. XI Декларацию в отношении  несамоуправляющихся территорий, а  в гл. XII предусматривал международную  систему опеки, т.е. существование  “территорий под опекой”. Это отражало компромисс между силами социального прогресса и силами, стремившимися сохранить позорную систему колониализма. Лишь в 1960 г. на Генеральной Ассамблее удалось принять историческую Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам. Но к моменту принятия Декларации о принципах международного права 1970 г. зависимые территории еще продолжали существовать.

Ныне же, когда с  колониализмом в принципе покончено, о самоопределившихся или о самоопределяющихся народах следует говорить лишь применительно к народам существующих суверенных государств.

Во-первых, народ любого государства вправе самостоятельно, без какого-либо вмешательства или  давления извне решать, поддерживать ли существующий в государстве социальный строй или любое иное устройство государства или требовать их изменения, выражая свою волю путем голосования или любыми иными возможными способами вплоть до восстания и революции.

Во-вторых, территориальные  изменения во взаимоотношениях между  государствами — передача части территории другому государству, объединение государств в едином государстве, отделение от государства части территорий и образование на ней самостоятельного государства или разъединение государства на два или несколько независимых государств — должны осуществляться только в соответствии со свободно выраженной волей соответствующего государства или государств, а также с должным учетом других основных принципов современного международного права.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одна из главных функций  международного права состоит в гармонизации интересов государств, а также интересов государств и международного сообщества в целом.

Сегодня интересы международного сообщества должны занять центральное положение в международно-правовой концепции государства, с тем чтобы обеспечить мир и безопасность, развитие мировой экономики, науки и техники, достичь современного уровня управляемости мировой системы. С этим связаны коренные национальные интересы каждой страны.

Более конкретно международные  обязательства государств в пользу индивидов (физических лиц) по общему международному праву существуют, в частности, как обязательства, запрещающие дискриминацию человека в силу любых различий между людьми, запрещающие рабство, геноцид, апартеид и иные преступные действия государств, умаляющие достоинство человеческой личности, а также обязательства об определенном достойном обращении с иностранцами (и апатридами).

Что же касается других основных прав и свобод человека, то международно-правовое развитие идет по пути заключения соответствующих общих (универсальных) международных конвенций, четко устанавливающих международные обязательства их участников и механизмы контроля государств-участников за соблюдением установленных обязательств.

В числе таких актов  Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, а также более 40 других международных универсальных договоров.

Однако западные страны, являвшиеся в недалеком прошлом  колониальными державами, как правило, не участвуют в Пакте об экономических, социальных и культурных правах, а также во многих других универсальных договорах о правах человека. В то же время они грубейшим образом вмешиваются во внутренние дела других государств, требуя от них соблюдения международных обязательств о правах человека, соблюдением которых они себя отнюдь не обременяют.

Такова подлинная картина  защиты основных прав и свобод человека в соответствии с современным  международным правом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Алексидзе Л. А. Некоторые вопросы теории международного права: императивные нормы (jus cogens). Тбилиси, 2003.

2. Баскин Ю.Я., Фельдман Д.И. История международного права. М., 2000.

3. Василенко В.А. Основы теории международного права. Киев, 2008.

4. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций 1970 г. // Международное право в документах / Сост. Н. Т. Блатова М., 2008. С. 4—12.

5. Итоговый документ Венской встречи представителей государств — участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, состоявшейся на основе положений Заключительного акта, относящихся к дальнейшим шагам после Совещания. М.,1989.

6. История дипломатии/Под ред. В.П. Потемкина. Т.1. М.-Л., 1941. Т.2 М.-Л., 1945. Т.3 М.-Л., 1945.

7. Каламкарян Р.А. Законченность системы современного международного права и запрет// ГиП. 2006. № 11. С. 67—75.

8. Карапетян Л.М. Грани суверенитета и самоопределения народов // ГиП. 2009. № 1. С. 13—22.

9. Курс международного права. В 7 т. Т. 1. М., 2008.

10. Парижская хартия для новой Европы от 1990 г. // Общеевропейская встреча в верхах. Париж, 19—21 ноября 1990 г. Документы и материалы. М., 2009. С. 4—23.

11. Положение о Комиссии международного права 1947 г. // Действующее международное право / Сост. Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. В 3 т. Т. 1. М., 2006. С. 58—65.

12. Статут Международного Суда 1945 г. // Международное право в документах / Сост. Н.Т. Блатова М., 2008. С. 658—668.

13. Устав Организации Объединенных Наций 1945 г // Международное право в документах / Сост. Я. Г. Блатова М., 2008. С. 196—228.

 


Информация о работе Нормы и принцыпы международного права