Обеспечение безопасности тура "Новосибирск-Турция"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 01:30, контрольная работа

Описание работы

В связи с этим государственное регулирование деятельности по организации отдыха, а также комфортных и безопасных путешествий граждан являются приоритетами национальной политики любого государства, сделавшего туризм основой своего социально-экономического и культурного развития, включая и нашу страну.
Перечень мер по обеспечению безопасности туристов подробно определяется в Стандарте безопасности туристов и включает в себя:
информирование туристов об угрозе безопасности в стране (месте) временного пребывания;
выполнение требований безопасности жизни, здоровья и имущества туристов, содержащихся в договорах о реализации туристского продукта, а также между юридическими лицами и частными предпринимателями, оказывающими туристские услуги;
страхование жизни и здоровья туристов (экскурсантов) от несчастных случаев, включая прохождение ими маршрутов, представляющих повышенную опасность, страхование имущества и страхование от невыезда;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………._
1. Описание программы тура……………………………………………………………_
2. Основные мероприятия по обеспечению безопасности……...................................__
2. 1 Обеспечение безопасности транспортной составляющей………………………__
2.2 Безопасность в средствах размещения туристов.…………….………………….__
2.3. Безопасность питания……………………………………………………..………__
2.4. Безопасность во время экскурсий…………………………..……………………__
2.5. Страхование туристов………………………………………………...…………..__
2.6. Особенности обеспечения безопасности туристов в процессе реализации тура………………………………………………..…………………………………..__
Заключение...………………….………………………………………………………__
Список использованных источников……….……...………………………………__

Файлы: 1 файл

ивлев обжжж.docx

— 59.95 Кб (Скачать файл)

На  борту воздушного судна пассажир не имеет права находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или под воздействием любого другого вещества, которое может представлять опасность для других пассажиров и их вещей, воздушного судна и его экипажа. Употребление любых алкогольных напитков на борту судна разрешается только в количестве, предлагаемом перевозчиком.

Перевозчик  имеет право запретить курить на борту воздушного судна. В отдельных случаях перевозчик может разрешить курить на борту воздушного судна в специально оборудованных для этого местах.

Если  пассажир не придерживается изложенных выше правил, перевозчик имеет право  принять меры для предупреждения такого поведения. К таким мерам  могут относиться ограничение перемещения  пассажира по воздушному судну, высадка  пассажира, отказ в посадке на борт воздушного судна в любом  пункте по маршруту перевозки, передача пассажира местным государственным  органам для принятия соответствующих  мер воздействия.

Безопасность трансфера

Организационные мероприятия, направленные на обеспечение  безопасности:

- водители –  высококвалифицированные специалисты,  прошедшие занятия по повышению  профессионального мастерства, включающие  проверку знаний правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи;

- прием на  работу и допуск к осуществлению  перевозок пассажиров водителей,  имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация  стажировки водителей;

- организация  занятий по повышению профессионального  мастерства водителей;

- проведение  в установленные сроки медицинского  освидетельствования водителей;

- регулярное  проведение предрейсовых и послерейсовых  медицинских осмотров водителей;

- соблюдение  установленных законодательством  Российской Федерации режимов  труда и отдыха водителей;

- регулярное  обеспечение водителей необходимой  оперативной информацией об условиях  движения и работы на маршруте;

- организация  контроля за соблюдением водителями  требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

- проведение  инструктажа туристов о правилах  поведения в пути следования  и пользования автобусом;

- стоянка автобуса в условиях, обеспечивающих его сохранность, возможность технического обслуживания автобуса, подготовку его к обратному рейсу.

- подготовка  технического состояния и оборудования  автобусов, они должны отвечать  установленным требованиям.

На горных маршрутах  допускается использование автобусов  с пробегом не более 300 тысяч километров с начала их эксплуатации. При этом высота рисунка протектора шин автобуса должна быть не менее 3,0 мм.

Автобусы, используемые на горных маршрутах оборудованы  передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего  хода.

 

 

2. 2 Безопасность в средствахразмещениятуристов

 

Гостиница относится к  тем объектам, где обеспечение  безопасности играет ключевую роль. Это, как правило, многоэтажные здания с  большим количеством комнат и  длинных коридоров, оживленные днем и ночью фойе и приемная гостиницы, увеселительные учреждения на цокольном  этаже. Ежедневно в гостиницу  приезжают туристы из различных  городов и стран, останавливаются  сотрудники во время рабочих командировок. Задачами системы безопасности гостиницы  являются обеспечение безопасности гостей, сохранности их имущества  и охрана общественного порядка.

Основными видами деятельности системы безопасности гостиницы  являются:

·   противопожарная  и противоаварийная защита;

·   видеонаблюдение  и мониторинг;

·   охранная сигнализация;

·   контроль внешнего периметра и доступа на территорию;

·   безопасность автотранспорта на парковках.

Рассмотрим подробнее  эти направления работы службы безопасности. К основным задачам системы пожарной безопасности можно отнести:

- эффективное и своевременное  обнаружение очага возгорания  с точным указанием места происшествия;

-автоматическое    оповещение    службы    безопасности,   всех сотрудников и гостей  гостиницы (возможно, и службы  городской пожарной охраны) о  возгорании;

- принятие     мер    по   тушению    пожара,    предотвращению распространения  огня и дыма, дымоудалению;

- эвакуация людей из  горящего здания, включая разблокировку  всех дверей и лифтов, включение  светозвуковых указателей, блокировку  лифтов.

В рамках организационно-технических  мер необходимо оснастить гостиницу  пожарным инвентарем и поддерживать его в рабочем состоянии. Правила  пожарной безопасности для гостиниц содержат следующие положения:

- в номерах должны быть  вывешены планы эвакуации на  случай пожара;

- все пребывающие в  гостиницу граждане должны быть  ознакомлены (под роспись) с  правилами пожарной безопасности;

- в гостиницах, предназначенных  для проживания иностранных граждан,  памятки о мерах пожарной безопасности  должны выполняться на нескольких  языках;

- в помещениях зданий  для проживания людей запрещается  пользоваться электронагревательными  приборами, не имеющими устройств  тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих возникновение пожара;

- обслуживающий персонал  зданий для проживания людей  должен быть обеспечен индивидуальными  средствами фильтрующего действия  для защиты органов дыхания,  которые должны храниться непосредственно  на рабочем месте обслуживающего  персонала;

- гостиницы, высотой 5 и более этажей должны быть  обеспечены индивидуальными      спасательными     устройствами   (комплектом спасательного снаряжения  или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство  на каждые 30 человек, находящихся  на этаже здания;

- индивидуальные спасательные  устройства должны храниться  в доступном для каждого человека  на этаже месте, имеющем соответствующее  обозначение указательным знаком  пожарной безопасности;

- каждое индивидуальное  спасательное устройство должно  быть снабжено биркой с указанием  двух ближайших помещений, оборудованных  приспособлениями для крепления  устройства.

Система пожарной сигнализации предназначена для эффективного и своевременного обнаружения очага  возгорания с точным определением его  места. Также в ее функции входит оповещение сотрудников службы безопасности, городской службы пожарной охраны, инициирование (подача сигнала на включение/отключение) прочих систем и документирование информации. Для обнаружения очага возгорания используются различные типы пожарных датчиков: дымовые, тепловые, ручные сигнализаторы  пожара,    комбинированные  тепло-дымовые датчики, адресные датчики.

Средства    визуально-звукового  оповещения отвечают за экстренное оповещение проживающих о возникновении  пожара или другого чрезвычайного  происшествия, указание ближайших путей  эвакуации и выдачу другой экстренной информации.     Для      оповещения   используются     специальные громкоговорители, световые табло с фиксированными надписями («Пожар», «Выход» и т.п.), пиктограммами  или светодиодные табло.

Система пожаротушения имеет  функции автоматического тушения  очага возгорания и предотвращения распространения пожара.

Система вентиляции и дымоудаления предназначена для предотвращения распространения дыма от очага возгорания по лифтовым и вентиляционным шахтам и трубам. Кроме того, она способствует удалению дыма из помещений.

Система разблокировки выходов  является необходимой при обнаружении  системой пожарной сигнализации очага  возгорания. Данная система обеспечивает автоматическую разблокировку всех дверей гостиничных номеров, пожарных и прочих выходов. Это необходимо для беспрепятственной эвакуации  из гостиницы. Также нужно обеспечить автоматический спуск лифтов вниз и  их полную блокировку при возникновении  пожара.

 Система охранной сигнализации  предназначена для эффективного  и своевременного обнаружения  несанкционированного проникновения  в охраняемые помещения (площадки, зоны) с точным определением места.  Система должна оповещать сотрудников  службы безопасности, милиции (вневедомственной  охраны) и документировать информацию.

Объектами охраны данной системы  являются:

·   внешний периметр гостиничного комплекса;

·   парковки автотранспорта;

·   внешний контур гостиницы;

·   гостиничные номера;

·   прочие площадки, зоны, помещения.

Система тревожно-вызывной сигнализации предназначена для  оповещения службы безопасности о возникновении  тревожных или внештатных ситуаций, регистрируемых любыми компонентами системы  безопасности. Также данная система  может быть использована для подачи различного рода сигналов проживающим  в гостинице горничным, техникам и т.д.

Система управления доступом обеспечивает контроль доступа, дифференцированный доступ различных категорий персонала  и гостей в различные помещения, контроль и учет рабочего времени, а  также предотвращение несанкционированного доступа. Режим доступа может  осуществляться по разным принципам: временному расписанию, занимаемой должности, служебным  обязанностям, в зависимости от оплаченных услуг клиентом и т.д. Наиболее распространенным в современной    гостиничной     практике   является   использование  автономных замков с пластиковой  карточкой. Индивидуальная пластиковая  карта выдается гостю при регистрации. Система настраивается таким  образом, что доступ проживающему в  номер разрешен ровно на оплаченный срок пребывания в гостинице. Также  возможна выдача индивидуальных карт  посетителям, не являющимся клиентами  гостиницы. Это позволит им получить доступ на определенный этаж в течение  определенного времени.

Система управления доступом также включает в себя:

- считыватели пластиковых  карт;

- устройства набора индивидуального  кода владельца карты;

- контроллеры считывающих  устройств; получают и обрабатывают  данные от считывателей и кодонаборников, передают их на центральную  станцию, осуществляют разращение/запрет  доступа в рамках заложенного  алгоритма, управления замками;

- центральная станция  управления доступом; осуществляет  все работы с поступающей информацией,  включая отображение, передачу  и документирование, управляет режимами  доступа, действиями контроллеров, обеспечивает взаимодействие с  прочими системами комплекса;

- замковые дверные устройства.

Система видеонаблюдения  предназначена для визуального  контроля над обстановкой на объекте, анализа нештатных ситуаций, верификации  поступающих сигналов тревоги, помощи в принятии оперативных решений, протоколирования визуальной информации.

Санитарно-профилактические мероприятия в гостинице, как правило, связаны с качеством воды, температурой воздуха, качеством пищи, чистотой постельного и столового белья. По этому, если получаемая гостиницей вода неявляетсяна 100% безопасной для здоровья, администрация должна позаботиться о ее дальнейшей очисткеили, покрайней мере, проинформировать клиентов о том, как обезопасить себя.

В докладе 1989 года по межрегиональной стандартизации критериев классификации гостиниц секретариат ВТО предложил следующие стандарты для всех категорий гостиниц:

1. Все гостиницы должны соответствовать архитектурным и техническим спецификациям и располагать противопожарными средствами и соответствующей техникой безопасности, обязательной для всех общественных зданий (система пожарной сигнализации, противопожарное оборудование, запасные выходы, пожарные лестницы, доступные правила поведения во время пожара и т. д.).

2. Все электроприборы, газовое, водопроводное и канализационное оборудование должно устанавливаться и эксплуатироваться в соответствии с действующими правилами техники безопасности.

3. Соответствующий уровень безопасности клиентов гостиницы и принадлежащих им вещей должен обеспечиваться круглосуточно.

Также к мероприятиям по обеспечению безопасности проживания является санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к персоналу в гостиницах, куда входит опрятность, личная гигиена персонала, прохождение медосмотра и наличие медицинской книжки.

Информация о работе Обеспечение безопасности тура "Новосибирск-Турция"