Обеспечение безопасности тура "Новосибирск-Турция"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 01:30, контрольная работа

Описание работы

В связи с этим государственное регулирование деятельности по организации отдыха, а также комфортных и безопасных путешествий граждан являются приоритетами национальной политики любого государства, сделавшего туризм основой своего социально-экономического и культурного развития, включая и нашу страну.
Перечень мер по обеспечению безопасности туристов подробно определяется в Стандарте безопасности туристов и включает в себя:
информирование туристов об угрозе безопасности в стране (месте) временного пребывания;
выполнение требований безопасности жизни, здоровья и имущества туристов, содержащихся в договорах о реализации туристского продукта, а также между юридическими лицами и частными предпринимателями, оказывающими туристские услуги;
страхование жизни и здоровья туристов (экскурсантов) от несчастных случаев, включая прохождение ими маршрутов, представляющих повышенную опасность, страхование имущества и страхование от невыезда;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………._
1. Описание программы тура……………………………………………………………_
2. Основные мероприятия по обеспечению безопасности……...................................__
2. 1 Обеспечение безопасности транспортной составляющей………………………__
2.2 Безопасность в средствах размещения туристов.…………….………………….__
2.3. Безопасность питания……………………………………………………..………__
2.4. Безопасность во время экскурсий…………………………..……………………__
2.5. Страхование туристов………………………………………………...…………..__
2.6. Особенности обеспечения безопасности туристов в процессе реализации тура………………………………………………..…………………………………..__
Заключение...………………….………………………………………………………__
Список использованных источников……….……...………………………………__

Файлы: 1 файл

ивлев обжжж.docx

— 59.95 Кб (Скачать файл)

2. 3 Безопасность  питания

 

Продукция предприятия общественного питания  должна соответствовать санитарным нормам и правилам, установленным  СанПиН 2.3. 21078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», а также СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Кроме того, определенные требования предъявляются и к работникам таких предприятий: они должны проходить  обязательные медицинские осмотры. Такое требование к данной категории  работников предъявляется статьей 213 Трудового Кодекса РФ.

Работники организаций  пищевой промышленности, общественного  питания и торговли, водопроводных  сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также  некоторых других организаций проходят указанные медицинские осмотры (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и  распространения заболеваний.[8]

Всем  туристам настоятельно не рекомендуется  употреблять пищу вне предприятий  общественного питания, не обработанные и сырые продукты и фрукты, купленные  на местных рынках, и, особенно, пищу с лотков в розничной уличной  продаже. Последствия традиционны  — пищевое отравление, часто в  тяжелой форме.(5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 4 Безопасность во время экскурсий

 

При проведении экскурсий следует строго соблюдать  правила безопасности.

Рассмотрим некоторые  из первоочередных мер, обеспечивающих безопасность туристов при проведении экскурсий:

  1. проведение перед экскурсиями инструктажа и медицинского осмотра. К экскурсиям допускаются люди, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
  2. соблюдение установленных правил поведения, режимов передвижения и отдыха;

3) выполнение  всех указаний руководителя группы, гида или экскурсовода;

4) неизменность  установленного (утвержденного) маршрута  передвижения;

5)  во время  привалов в лесу запрещается  разводить костры;

6) запрещается  пробовать какие-либо плоды, растения  или грибы;

7) запрещается  трогать руками животных, пресмыкающихся  и насекомых; 

8) запрещается  при передвижении ходить босиком,  в носках;

9) запрещается  пить воду из непроверенных  водоемов, при жажде следует использовать  воду из фляжки;

10) соблюдать  все правила личной и общественной  гигиены, в случае ухудшения  состояния здоровья или при  травмах необходимо своевременно  информировать руководителя экскурсии  об этом;

11) запрещается  порча всех объектов экскурсии.

Отправляясь на экскурсию, следует взять с собой  аптечку с необходимым содержимым.

В случае, если экскурсионная  группа собирается большая и экскурсоводу трудно проводить экскурсию и  следить за безопасностью туристов одновременно, в состав такой группы входит сопровождающее лицо, которое  следит за соблюдением правил безопасности в то время, как экскурсовод проводит экскурсию.

Это наиболее общие  требования безопасности, более точно  их можно установить, исходя из конкретного  места экскурсии, количества человек  в группе, способа передвижения и т. д.

 

 

 

 

 

2. 5 Страхование  в сфере туризма

 

Страхование является наиболее  известным с давних времен  эффективным способом защиты  имущественных и личных неимущественных благ, как туристов, так и субъектов туристской индустрии.

Пункт 76 Рекомендаций к Гаагской декларации по туризму устанавливает, что государства должны принять все необходимые меры по обеспечению базового страхования туристов на случай основных рисков, с которыми они сталкиваются (болезнь, кража, репатриация), и, в частности, стимулированию заключения соглашений в этой области, особенно между страховыми компаниями, всеми туристскими предприятиями и другими заинтересованными компаниями и группами, что позволило бы туристам обеспечить достаточное страхование по сниженным ценам.

Среди основных видов страхования  в сфере туризма, применяемых  в российской и  международной страховой практике,  можно выделить:

  • страхование гражданской ответственности туроператоров за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора о реализации туристского продукта (пункт 21), статьи 32.9. Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее – Закон о страховом деле);
  • страхование финансовых рисков, связанных с непредвиденными медицинскими расходами граждан, выезжающими за рубеж ("страхование на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев"),  а также  страхование  финансовых рисков туристов на случай невозможности совершить поездку (или изменения сроков пребывания за границей) по независящим от туриста обстоятельствам  ("страхование от невыезда") (пункт 23), статьи 32.9. Закона о страховом деле);
  • страхование от несчастных случаев при совершении туристами путешествий по внутренним туристским маршрутам, в том числе по маршрутам,  представляющим повышенную опасность для их жизни и здоровья (пункт 4), статьи 32.9. Закона о страховом деле);
  • обязательное  личное страхование пассажиров (туристов) (Указ Президента РФ от 07.07.1992 № 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров"); 
  • страхование имущества и багажа туристов;
  • страхование гражданской ответственности  туристов - владельцев автотранспортных средств  (см.: ст. 31 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"; Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2008 N 337-р "О национальном страховом бюро "Зеленая карта";
  • страхование гражданской ответственности за причинение вреда  вследствие недостатков туристского продукта и других услуг, оказываемых организациями туристской индустрии (пункт 19) статьи 32.9 Закона о страховом деле); 
  • страхование предпринимательских рисков организаций туристской индустрии (возникновение  убытков  из-за нарушения своих обязательств их контрагентами или изменения условий этой деятельности по не зависящим от  организаций туристской индустрии  обстоятельствам), в том числе риска неполучения ожидаемых доходов.

 

 В российской страховой практике существуют и комплексные страховые продукты, связанные со страхованием граждан, выезжающих за пределы своего постоянного  места жительства. Они включают в  себя риски  возникновения непредвиденных медицинских расходов;  расходов, связанных с отменой путешествия  или изменения сроков  пребывания за пределами постоянного места жительства; обязанности гражданина  возместить вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц;  гибели (уничтожения), утраты (пропажи), повреждения багажа.

Закон о туристской деятельности  выделяет только один из видов страхования при осуществлении туристской деятельности -  страхование на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев  (статья 17).

Отметим, то Роспотребнадзор   уже дал свое толкование статьи 17 Закона о туристской деятельности относительно   порядка оформления страхового медицинского полиса туристами , в части защиты прав туристов как потребителей.

Страхование выезжающих за рубеж не является обязательным  в смысле Гражданского кодекса Российской Федерации (ст.935 ГК) и Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации". Страховщиком в данном виде страхования выступает сам турист, а не туроператор или турагент, как могло бы быть  при  обязательном страховании. Вместе с тем, на лиц, осуществляющих туристскую деятельность, возлагается обязанность предоставить  туристам гарантии оплаты им медицинской помощи в стране временного пребывания, если законодательством  данной страны установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории. 

Данная норма  обязывает туроператоров (турагентов) информировать туристов о необходимости  наличия медицинского страхования  при путешествии в  конкретную страну, а также о возможных последствиях отказа  туриста от такого страхования. Кроме того, туроператоры (турагенты) обязаны  оказать содействие в заключении соответствующего договора страхования (рекомендовать страховую компанию, разъяснить условия страхования, подготовить необходимые документы и т.д.).  Причем условия страхования, согласно Закону о туристской деятельности, должны предусматривать оплату медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания.

Положения Закона о туристской деятельности согласуются со  статьей 14 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", где говорится, что оплата медицинской помощи гражданину Российской Федерации, за исключением гражданина Российской Федерации, направляемого в служебную командировку, при выезде из Российской Федерации осуществляется согласно условиям, предусмотренным полисом медицинского страхования или заменяющим его документом, действительным для получения медицинской помощи за пределами территории Российской Федерации, либо при наличии гарантии физического или юридического лица, приглашающего гражданина Российской Федерации, возместить расходы на оказание медицинской помощи (лечение в медицинском учреждении) гражданину Российской Федерации.

Страховой полис оформляется  на русском языке и государственном  языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в  предоставлении услуг по страхованию  иных рисков, связанных с совершением  путешествия. 
Перечень конкретных медицинских услуг, которые оплачиваются страховой компанией при наступлении страхового случая, предусматривается в программе страхования, которая является неотъемлемой частью договора страхования.

Ассоциация туроператоров  России (АТОР), Всероссийский союз страховщиков (ВСС) при участии специалистов Ростуризма  в 2007 году разработала стандарты страхования, которые в добровольном порядке  применяются  туристскими организациями и страховщиками.   Данные стандарты  реализуются в сфере страхования  выезжающих за рубеж, с минимальным объемом медицинской и иной неотложной помощи туристу  в размере не менее 20 000 евро.

Вместе с тем,  для более эффективной защиты туристов и надлежащего обеспечения их безопасности необходимо детальное закрепление в законодательстве всех проблемных  вопросов страхования в сфере туризма.

Приведем некоторые практические  примеры страхования медицинских и иных расходов туристов. В стандартный пакет «Страхование граждан выезжающих за рубеж» входит медицинской помощи, необходимость которой вызвана несчастным случаем или острым заболеванием (амбулаторное лечение (в том числе срочная стоматологическая помощь), стационарное лечение (в том числе срочное хирургическое вмешательство), приобретение медикаментов, предписанных врачом).

Страхование рисков, связанных  с экстремальными видами спорта: программой страхования покрываются случаи, произошедшие в результате занятия  спортом.

Страхование расходов, связанных  с отменой поездки:

- неполучение  или задержка в получении въездной визы Застрахованным и/или лицом, совершающим совместную с Застрахованным поездку;

- болезнь препятствующая  совершению поездки, смерть или  экстренная госпитализация Застрахованного  лица, его супруга (ги) и/или его  близкого родственника;

- повреждение имущества  Застрахованного, приходящееся на  период страхования судебное  разбирательство, в котором Застрахованный  участвует по решению суда;

- получения вызова в  военный комиссариат для выполнения  воинских обязанностей.

Страхование багажа:

- утрата перевозчиком (уполномоченным им лицом) зарегистрированного багажа (пропажа, полная гибель);

- кража со взломом. Бандитское нападение. Преднамеренная порча третьими лицами. Потеря багажа.

Кроме того можно застраховать следующие риски:

  • Страхование гражданской ответственности в стране пребывания;
  • Страхование имущества туриста в гостинице;
  • Страхование квартиры и гражданской ответственности на время отпуска/командировки;
  • Страхование документов;
  • Страхование прерывания поездки;

Страхование задержки авиарейса  и др.

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Особенности обеспечения безопасности туристов в процессе реализации тура

К организационным мероприятия, направленным на обеспечение безопасности в процессе реализации тура относится  работа отельного гида с туристами. В первую очередь это первая информационная встреча, где гид рассказывает об особенностях отдыха в этой стране, а именно:

- природных, климатических   особенностях  в данный период  времени;

- о национальных особенностях  населения, нормах поведения,  обычаях, привычках и иных особенностях, с которыми турист может столкнуться  во время пребывания в стране;

- о правилах поведения  в общественных местах, о действующих  законах, которые могут ограничивать  действия туристов.

На этой встрече гид  дает свой контактный телефон, по которому туристы могут связаться с  ним в любых проблемных ситуациях. Рассказывает о том, как действовать  в страховых случаях.

Вся эта информация содержится в памятке туристу (см. приложение 1).

Также к мероприятиям, направленных на обеспечение безопасности в процессе реализация тура относится  информирование туристов о всех непредвиденных чрезвычайных ситуациях, которые могут  коснуться туриста, а именно военные  действия на территории  страны, природные  катаклизмы, смена власти и смена  законов.

Заключение

Отправляясь в путешествие, турист сталкивается с целым рядом проблем, которые  при стечении обстоятельств могут  привести к неблагоприятным последствиям для его здоровья и имущества, сделать туристскую поездку невозможной  или отрицательно повлиять на туристское впечатление.

Турист  постоянно находится под воздействием обстоятельств повышенной опасности  и, в общем случае, пребывает в  незнакомой среде, отличной от обычной  среды его проживания. Он не знает  в совершенстве обычаев, языка, традиций, типичных бытовых опасностей, не имеет  иммунитета от болезней, распространенных в данной местности, неприспособлен к проживанию и интенсивным нагрузкам  в высокогорных районах.

Информация о работе Обеспечение безопасности тура "Новосибирск-Турция"