Правовое регулирование международных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: раскрыть особенности правового регулирования международных перевозок.
Задачи:
1) Определить понятие и особенности международных перевозок;
2) Дать характеристику видов международных перевозок;
3) Подвести итоги по данной теме.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК……………………………………………………………………..5
Понятие и особенности международных перевозок……………………..5
Сущность международных перевозок и их виды…………………………8

ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ТРАНСПОРТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ………………………………………………………………………….14

ГЛАВА 3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ…………………………………………………………17
3.1 Правовое регулирование международных перевозок грузов………….17
3.2 Развитие международных перевозок в Республике Беларусь………….22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………28

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ …………………………30

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 59.80 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что в  общем объеме транзитных автомобильных  перевозок через  Республику Беларусь на долю белорусских перевозчиков приходится 50 % перевозок,  польских — 18,5, российских — 17, литовских — 7 %. На перевозчиков остальных 40  государств  приходятся     оставшиеся      7,5    %    транзитных      перевозок.     Анализ  эффективности   проезда   иностранных   автомобилей   свидетельствует   о   том,   что   в   среднем   с   каждого   иностранного   грузового   автомобиля   в   Республику   Беларусь 

 поступает 150 дол. США. 

Транзит газа и нефти по территории республики осуществляется двумя концернами: ОАО "Белтрансгаз" и Белорусским государственным концерном по нефти и химии. 

В   настоящее     время   на   территории     Республики     Беларусь    ОАО     "Белтрансгаз"  эксплуатирует  около  7  тыс.  км  газопроводов,  шесть  газокомпрессорных  станций,  две  станции     подземного      хранения     газа,   восемь     узлов    редуцирования       газа,   семь  газоизмерительных станций. В 2003 г. через территорию Республики Беларусь в страны  Балтии и Западной Европы было прокачано 31,7 млрд. м3  российского природного газа.  В стоимостном выражении по  итогам  2004  г.  было  оказано экспортных  услуг по  транспортировке газа  на  общую сумму 86,4  млн.  дол.  США,  что в 1,7  раза  превысило уровень   2003   г.   Рост   объемов   транзитной   транспортировки   достигается   за   счет  увеличения   объема   транспортируемого   газа   по   участку   российского   газопровода "Ямал—Европа"  и  дополнительной  загрузки  в  связи  с этим  мощностей газотранспортной системы ОАО "Белтрансгаз" [4, ст. 3983]. 

Транзит нефти по территории республики осуществляется в основном предприятием  трубопроводного  транспорта  по  перекачке  нефти  РУП  "Гомельтранснефть  "Дружба",  входящим   в   состав   Белорусского   государственного   концерна   по   нефти   и   химии.  Объемы по перекачке  нефти постоянно увеличиваются. Так, за девять месяцев 2004 г.  физический объем нефти, перекачанной по территории республики, увеличился на 7 % 

и  составил  около  75  млн.   т.   В общем объеме  перекачки нефти трубопроводным  транспортом транзитные  поставки  через территорию  Республики  Беларусь  занимают  83—86 %. 

Через  Республику  Беларусь  проходит  55  международных  воздушных  трасс  общей  протяженностью 25  106 км. Ежегодно  осуществляется порядка 85 тыс. авиарейсов, из  которых более 87 % — транзитные. 

Органом   государственного   управления   гражданской   авиацией,   большую   часть  объема работы которой составляют транзитные перевозки, является Государственный  комитет  по  авиации  Республики  Беларусь.  В  его  составе  —  19  предприятий,  восемь  аэропортов  в  областных  центрах,  два  аэропорта —  в  столице  Беларуси  ("Минск-1"  и  Национальный        аэропорт    "Минск"),     специальные       аэродромы,     две   авиакомпании, 

подчиненные "Белавиа", а также самая большая авиакомпания "Трансавиаэкспорт". 

Белорусскими  авиаторами  эксплуатируется  преимущественно  российская  техника  —  самолеты  "ТУ-134"  и  "ТУ-154",  "БМ",  "АН-24"  и  "АН-40".  В  2003  г.  разработана  программа        перевооружения         национального         авиаперевозчика        "Белавиа"       на  использование самолетов  "Боинг". Финансируется данная программа  за счет средств,  заработанных  белорусскими  авиаторами.  В  настоящее  время  происходит  плавный  переход  на современное оборудование. 

Более       100      авиакомпаниям          Российской        Федерации         предоставляется  аэронавигационное  обслуживание  в  воздушном  пространстве  Республики  Беларусь.  Среди   них   по   количеству   полетов   лидируют   такие,   как   "Аэрофлот",   "Пулково",  "Калининградавиа",  "Россия",  "Сибирь".  С  июня  2003  г.  возобновила  свои  полеты  в   воздушном  пространстве  Республики  Беларусь  одна  из  крупнейших  авиакомпаний  Российской Федерации  — "Трансаэро" [3, ст. 1915].  

Белорусские       службы       управления      воздушным        движением       также     активно  взаимодействуют  с  соответствующими  структурами  сопредельных  стран —  Польши,  Литвы, Латвии и Украины. 

Таким образом, наша республика имеет все предпосылки для дальнейшего развития международных перевозок на своей территории. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Стабильная и эффективная  работа транспортного комплекса  является важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и  реализации основных направлений программы  социально-экономического развития Республики Беларусь.Транспорт, обслуживая практически все виды международных экономических отношений, является важнейшим источником валютных поступлений в Республике Беларусь, выступая на международном рынке как экспортер транспортных услуг.

В основе правового регулирования  транспортных обязательств лежит целый  ряд нормативных документов, основывающихся на Конституции Республики Беларусь.Отношения, связанные с перевозкой грузов, пассажиров и багажа, автомобильным транспортом регулируются Законом Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» [5].

Конвенция ООН о договоре международной дорожной перевозки  грузов (КДПГ) от 19 мая 1956г. устанавливает  единообразную ответственность  перевозчиков при выполнении международной  перевозки грузов. Договор международной  перевозки груза имеет следующие  особенности. С одной стороны, в  силу принципа автономии воли только гражданско-правовой договор, заключенный  между перевозчиком и отправителем (грузовладельцем), обладая регулятивным значением, является единственным основанием возникновения обязательств между  грузовладельцем и перевозчиком. Иначе говоря, лишь собственная свободная  воля субъектов, вступающих в договор  перевозки, порождает их права и  обязанности в этом правоотношении.

В свою очередь, из принципа автономии воли вытекает принцип  суверенной силы договора для его  сторон. Иначе говоря, заключившие  договор стороны связаны его  условиями как законом. Более  того, силу закона заключенный договор имеет и для суда в случае возникновения спора между сторонами.Договор перевозчика определяется международной товарно-транспортной накладной (СМR), которая служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза перевозчиком.

В основе правового регулирования  транспортных обязательств лежит целый  ряд нормативных документов, основывающихся на Конституции Республики Беларусь.

 Гражданский кодекс  Республики Беларусь определяет  лишь наиболее принципиальные  правила, касающиеся перевозок  груза, пассажира и багажа, а  также иных транспортных обязательств (главы 40 и 41). Данный юридико-технический  прием обусловлен двумя причинами.  
Во-первых, транспорт, будучи такой отраслью общественной деятельности, которая связывает отдельные части страны, требует единообразного регулирования. Соответственно, в частноправовых актах, посвященных транспортным обязательствам, очень высок удельный вес императивных норм. Условия перевозки отдельными видами транспорта и ответственности ее субъектов могут определяться соглашением сторон только в случаях, когда Гражданским кодексом Республики Беларусь, транспортными уставами и кодексами, иным законодательством не установлено иное. Во-вторых, регулирование перевозок должно носить комплексный характер, имея в виду масштабы государства, протяженность транспортных артерий и сложность управления ими. Комплексность достигается путем соединения в рамках одного правового акта норм частного и публичного права. В результате устанавливаются единая схема управления соответствующим видом транспорта, методы организации перевозок, условия содержания транспортных средств, дорог, путей сообщения и, наконец, взаимоотношения сторон обязательства перевозки. Поэтому в соответствии со ст. 738 Гражданского кодекса Республики Беларусь общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми на их основе правилами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.         Авчинкин Д. Международные перевозки:  понятие, сущность и правовое  регулирование // ВВХС Республики  Беларусь. - 2000. - ©1. - С.248.

2.         Бровка С.В., Савченко М.И. Международное  транспортное право. Общая часть.  Учебное пособие. - Мн., 1997.

3. Договор между Республикой Белоруссия, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях (Москва, 29 марта 1996 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997 г. N 17, ст. 1915

4. Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве (Москва, 26 февраля 1999 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001 г. N 42 ст. 3983

5.  Законом Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

6. Закон РФ 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе" // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993 г., N 23, ст. 821

7. Иванов Г.Г., Маковский А.Л. Международное частное морское право. - Л., 1984.

8.  Карбанович И. Международные автомобильные перевозки. - Мн., 1999.

9. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов" (Заключена в Женеве 19.05.1956) [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=419;p=2. Дата доступа 19.03.2013г.

10. Малеев Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики. - М.: Юридическая литература, 1986.Дежкин В. Правовое регулирование международных воздушных сообщений. - М., 1987.

 

11. Международное частное право: Тексты лекций для студентов специальности – правоведение \\ УО «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ» с.105.

12. Мороз В. Проблемы правового регулирования железнодорожных сообщений между Республикой Беларусь и другими государствами // Право и демократия. - 1994. - Вып. 6.

13.  Полякова М.П. –  Международные перевозки грузов: понятие, сущность и правовое регулирование. Учебное пособие. - Мн., 2007.

14. Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. - М.: Юридическая литература, 1981.

15. Тихиня, В.Г. Международное частное право: Учебник \ В.Г. Тихиня. - Мн.: Книжный Дом, 2007. - 320 с.

16. Юденков В. Международные автомобильные перевозки // Закон. - 1997. - ©5. - С.108.Карбанович И. Международные автомобильные перевозки. - Мн., 1999.

 

 


Информация о работе Правовое регулирование международных перевозок