Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 16:57, контрольная работа
На сегодняшний день развитие прав беженцев является неотъемлемой частью мировой правовой действительности. Проблема прав беженцев появилась в начале XX века и до сих пор остается нерешенной. Сейчас в мире около 15 млн. беженцев, что является следствием военных межгосударственных конфликтов, внутринациональных проблем, систематических нарушений прав человека в некоторых странах и т. п. В данное время работа по усовершенствованию системы предоставления защиты беженцам продолжается и в рамках Европейских правотворческих организациях, и в рамках деятельности правительства Республики Беларусь, и на других региональных уровнях, что свидетельствует об актуальности данной проблемы для современного общества.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
Зарождение проблемы беженцев в нач. ХХ ст. Состояние проблемы на современном этапе…………………………………………………….
Международно-правовое регулирование проблемы беженцев…………………………………………………………………..
Правовой статус беженцев в Республике Беларусь …………………...
Задача. Между государством А и государством В был заключен договор о выплате средств, вложенных во время Второй мировой войны гражданами государства А в банки государства В. Договор был подписан главами государств. В дальнейшем государство В оказалось исполнить договор. Государство А обратилось в Международный суд ООН с просьбой обязать государство В исполнить договор. Правомочен ли Международный суд ООН рассматривать данное дело? Какой вердикт вынесет Суд, если примет дело к рассмотрению..………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………
Беларусь и иными лицами и некоторые другие;
3) специфические права, присущие только беженцу. Здесь мы можем говорить о неприменении уголовных и административных санкций за незаконный въезд и пребывание беженца на территории Республики Беларусь, о праве на убежище, о невыдаче и невысылке беженцев, о запрете их принудительного возвращения в страну, откуда они прибыли, и о выдаче признанному беженцу соответствующего удостоверения личности.
Неразрывно связаны с правами признанного беженца и его обязанности. Можно выделить обязанности беженца как лица, постоянно проживающего на территории Республики Беларусь, так и связанные с его особым правовым статусом.
Таким образом, совокупность прав и обязанностей беженца и лица, ищущего убежища, представляет собой комплексное явление. Они неразрывно связаны между собой и необходимы. В целом, они позволяют данной группе лиц нормально существовать в нашей стране, и направлены на реализацию, как их интересов, так и интересов государства [25, с.338].
Международный Суд, согласно пункту 1 статьи 7 Устава ООН, является одним из главных судебных органов ООН. Его основное назначение состоит в том, что он должен разрешать любые международные споры, которые будут переданы ему спорящими государствами. В пункте 1 статьи 33 Устава ООН перечислены мирные средства урегулирования международных споров, одним из которых является судебное разбирательство, а именно международный суд, функционирующий постоянно [34] .
На основании ст.34 Статута Международного Суда ООН – только государства могут быть сторонами по делам, разбираемым Судом
На основании ст.35 Статута Международного Суда ООН:
1. Суд открыт для государств, являющихся участниками настоящего Статута.
2. Условия, на которых Суд открыт для других государств, определяются Советом Безопасности, с соблюдением особых постановлений, содержащихся в действующих договорах; эти условия ни в коем случае не могут поставить стороны в неравное положение перед Судом.
3. Когда государство, не состоящее
Членом Объединенных Наций, является
стороной в деле, Суд определяет
сумму, которую эта сторона должна
внести на покрытие расходов
Суда. Это постановление не
На основании ст. 36 Статута Международного Суда ООН:
1. К ведению Суда относятся
все дела, которые будут переданы
ему сторонами, и все вопросы,
специально предусмотренные
2. Государства — участники
3. Вышеуказанные заявления могут быть безусловными, или на условиях взаимности со стороны тех или иных государств, или же на определенное время [33].
Споры, рассматриваемые Международным Судом, - это споры, переданные ему по взаимному согласию сторон, по взаимной договоренности государств (может быть и “разовая” договоренность, и принятие на себя обязательств, то есть “обязательная” юрисдикция по определенным категориям дел).
Поскольку компетенция Международного Суда базируется на принципе согласия сторон, и поскольку сторонами могут быть только государства (ст. 34, п. 1 Статута)
Например, в ст. 36 говорится о том, что Суд может иметь право рассматривать споры, касающиеся толкования договоров. И если между двумя государствами существует расхождение относительно толкования договора, заключенного между ними, то можно сказать, что общую компетенцию на рассмотрение этого спора Суд имеет, так как согласно Статуту он имеет право на рассмотрение дел этой категории. Однако неизвестно имеет ли он конкретную компетенцию на его рассмотрение. Ведь для того, чтобы то или иное дело, охватывающееся общей компетенцией Суда, было действительно им рассмотрено, необходимо наличие ряда условий, вытекающих из конкретного характера дела. Например, для того, чтобы Суд принял на рассмотрение расхождение в толковании договора, необходимо, по крайней мере: а) чтобы обе стороны были согласны на передачу дела в Суд; б) чтобы они были допущены в Суд или были участниками Статута, или имели право согласно ст. 93 п. 2 Устава, обращаться в Суд; в) чтобы возможность судебной процедуры вытекала из договора и так далее.
Только при наличии всех этих условий, а возможно и целого ряда других, Суд будет иметь право рассмотреть данный спор.
Согласно Уставу ООН и Статуту Суд имеет право:
- рассматривать юридические споры между государствами; на это указывает ст. 36 п. 3 Устава ООН, в котором подчеркнуто, что “споры юридического характера должны, как общее правило, передаваться сторонами в Международный Суд ООН в соответствии с положениями Статута Суда”;
- давать консультативные заключения; консультативная функция Международного Суда ООН закреплена в ст. 96 Устава ООН; “Генеральная Ассамблея или Совет Безопасности, - говорится в ней, - может запрашивать от Международного Суда ООН консультативное заключение по любому юридическому вопросу”.
На основании вышеуказанного Международный суд ООН может рассмотреть данное дело. На мой взгляд суд обяжет государство В исполнить договор, подписанный с государством А.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема беженцев продолжает оставаться вызовом для международного сообщества. В то время как государства, принимающие беженцев, должны и впредь выполнять свои обязательства по обеспечению их защиты и способствовать созданию обстановки терпимости по отношению к представителям других народов, государства происхождения беженцев обязаны предотвращать действия, порождающие массовый уход населения.
В то же время мировое сообщество должно определить наиболее эффективные пути предотвращения новых потоков беженцев. К таким путям можно отнести изучение глубинных причин этих явлений и принятие мер по улучшению положения. Если главной причиной потоков беженцев является нищета, то одним из вариантов решений могло бы стать предоставление помощи в целях развития или технической помощи. Если основными причинами массового ухода являются нарушения прав человека, то решение проблемы может заключаться в постоянном наблюдении за ходом развития событий со стороны органов системы ООН по правам человека, осуждении нарушений международным сообществом и назначении специальных докладчиков для изучения конкретных ситуаций и подготовки рекомендаций. Если причиной потоков беженцев являются конфликты с применением насилия, то решения могут быть найдены в области превентивной дипломатии, в содействии посредничеству как средству урегулирования конфликтов, а также в соблюдении положений гуманитарного права.
Как показывает опыт последних десятилетий, работы с беженцами, международное сообщество и отдельные государства должны постоянно проводить работу по решению проблем беженцев и быть готовы к действиям в чрезвычайных ситуациях. Самым эффективным способом реагирования в обоих случаях — и в текущей работе и в чрезвычайных ситуациях — является скоординированный и общесистемный подход.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
<http://www.un.org/ru/