Проблемы реализации международных стандартов в области международного уголовного правосудия и исполнения уголовных наказаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 20:23, реферат

Описание работы

Международные стандарты обращения с осужденными были выработаны в результате межгосударственного сотрудничества.
В результате такого сотрудничества применительно к системе исполнения наказаний разработаны положения, которые в современной пенитенциарной теории именуются международными стандартами обращения с осужденными.
Международные универсальные положения о защите прав и свобод человека разработаны в рамках ООН и международных организациях регионального характера. Среди них важное место занимает Всеобщая декларация прав человека, принята и провозглашена резолюцией 217 А(Ш) Генеральной Ассамблеи ОНН от 10 декабря 1948 г.1 и Международный пакт о гражданских и политических правах, принят резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 г. и вступил в силу 23 марта 1976 г.

Файлы: 1 файл

evropeyskoe.docx

— 43.39 Кб (Скачать файл)

Суд при осуществлении своих полномочий по назначению государства исполнения наказания в соответствии с указанными выше обстоятельствами принимает во внимание принцип, согласно которому государства - участники разделяют ответственность за исполнение наказаний в виде лишения свободы в соответствии с принципами справедливого распределения.

Из Правил процедуры и доказывания (правило 201) предусматривается, что принципы справедливого распределения включают в себя принцип справедливого географического распределения, необходимость предоставления каждому государству, включенному в перечень, возможности принимать осужденных, а также количество осужденных лиц, уже принятых этим государством и другими государствами исполнения приговора и любые другие, относящиеся к делу факторы.

Также при осуществлении своих полномочий государства в исполнение наказания в виде лишения свободы широко принимают признанные международные договорные стандарты в обращении с заключенными: мнение лица, которому вынесен приговор и гражданство лица, которому вынесен приговор. Государства применяют и другие факторы, которые касаются обстоятельств преступления, или лица, которому вынесен приговор. Или эффективного исполнения наказания, которое может оказаться уместным при назначении государства исполнения приговора.

Суд не отправляет осужденное лицо в назначенное государство исполнения приговора до тех пор, пока решение об осуждении и решение о приговоре не приобретают окончательную силу.

В том случае, если ни одно из государств не назначено Судом, то наказание в виде лишения свободы отбывается в тюремном учреждении, которое должно быть предоставлено государством пребывания в соответствии с условиями, предусмотренными в соглашении о штаб-квартире Суда. В таком случае расходы, связанные с исполнением наказания в виде лишения свободы, несет Суд. Когда государство отказывается согласиться с назначением Президиума Суда, Президиум в таком случае назначает другое государство. Суд вправе в любое время, если возникает неотложная необходимость, принять решение о переводе лица, которому вынесен приговор, в исправительное учреждение другого государства (п. 1 ст. 104 Статута). На этот счет Правила процедуры и доказывания (правило 209) расширяют круг субъектов, которые могут быть заинтересованы в изменении приговора, а именно: Президиум Суда по собственной инициативе или по ходатайству осужденного лица или Прокурора может в любое время принять решение об изменении государства, исполнения приговора. Такое ходатайство осужденного или Прокурора оформляется в письменном виде и содержит в себе причины, на основе которых испрашивается перевод. Что касается процедуры в отношении изменения государства исполнения приговора, то до принятия такого решения Президиум Суда вправе запросить мнение государства исполнения приговора, рассмотреть письменные или устные ходатайства осужденного лица и представления Прокурора, заключение экспертов по Данному вопросу, а также получать другую имеющую отношение к делу информацию из достоверных источников.

В том случае, если Президиум отказывает в удовлетворении Ходатайства о переводе, он в самый краткий срок информирует осужденное лицо, Прокурора и Секретаря о своем решении и о его причинах. Он также информирует государство исполнения приговора.

В то же время лицо, которому вынесен приговор, может в любое время обратиться в Суд с ходатайством о его переводе из государства исполнения приговора. Президиум Суда на этот счет в письменном виде уведомляет осужденное лицо о том, что он рассматривает вопрос о назначении государства исполнения приговора. Осужденное лицо в срок, установленный Президиумом, представляет в письменном виде любые соображения по этому вопросу в Президиум Суда. Президиум вправе разрешить осужденному лицу делать представление, позволяет осужденному лицу получать в случае необходимости помощь квалифицированного устного переводчика и любой письменный перевод, которые необходимы ему для представления своих соображений, при этом осужденное лицо вправе иметь достаточно времени и возможностей для подготовки своих соображений.

Когда Президиум Суда уведомляет назначенное государство о своем решении отправить осужденное лицо, он также препровождает ему документы в виде копии окончательного решения об осуждении и вынесенном приговоре, информацию, в которой должно быть отражено: фамилия, гражданство, дата и место рождения осужденного лица, продолжительность наказания и дата его начала, срок, который осталось отбывать, данные о состоянии здоровья, включая курс лечения, который он проходил.

В свою же очередь, Секретарь Суда информирует Прокурора и осужденное лицо о назначении государства исполнения приговора. Осужденное лицо доставляется в государство исполнения как можно скорее после согласования назначенного государства исполнения приговора. На этот счет Секретарь Суда обеспечивает надлежащий порядок передачи, осуществляя консультации с властями государства исполнения приговора и принимающего государства.

Исполнение приговора производится с соблюдением условии, которые государство могло оговорить в соглашении по согласованию с Судом о готовности принимать лиц, которым вынесен приговор. Приговор о назначении наказания в виде лишения свободы является обязательным для государства-участника, которые ни при каких обстоятельствах не может изменить его.

Статутом определено, что только Суд имеет право принимать внимание по любому ходатайству об обжаловании и пересмотре приговора. Что касается государства исполнения приговора, то оно не должно препятствовать лицу, которому вынесен приговор, обращаться с ходатайством по любому вопросу. Исполнение наказания в виде лишения свободы осуществляется под надзором Суда и должно соответствовать широко признанным международным договорным стандартам обращениям с заключенными (ч. 1 ст. 106 Статута). На этот счет необходимо заметить, что в результате международного сотрудничества в сфере прав человека применительно к системе наказаний разрабатываются и принимаются на международном уровне положения, которые в современной пенитенциарной теории принято называть международными стандартами обращения с осужденными.

Так, Минимальные стандартные правила обращения с заключенными от 30 августа 1955 г.1 не имеют целью подробное описание образцовой системы пенитенциарных заведений, а предназначены лишь для того, чтобы на основе общепризнанных достижений современной мысли и с учетом основных элементов наиболее удовлетворительных в настоящее время систем изложить то, что обычно считается правильным с принципиальной и практической точек зрения в области обращения с заключенными и управления заведения.

В своей резолюции 2858 (XXVI) от 20 декабря 1971 г. Генеральная Ассамблея обратила внимание государств-членов на Минимальные стандартные правила и рекомендовала строго соблюдать их при управлении пенитенциарными и исправительными учреждениями, а также благожелательно рассмотреть вопрос об их включении в национальное законодательство.

В соответствии с Правилами процедуры и доказывания (правило 211) на Президиум Суда в связи с осуществлением надзора за исполнением приговоров, предусматривающих лишения свободы, возлагаются конкретные функции. Так, в консультации с государством исполнения приговора Президиум Суда обеспечивает, чтобы при установлении надлежащих процедур для осуществления любым отбывающим наказание лицом, были предоставлены права осуществлять сношения с Судом касательно условий лишения свободы и при этом соблюдались положения п. 3 ст. 106 Статута, о чем говорилось выше. Президиум может, когда это необходимо, запрашивать у государства исполнения приговоpa, а также из любых достоверных источников любые сведения, доклад или экспертное заключение. Он может, когда это необходимо, делегировать судью Суда или сотрудника Суда, которому поручается, после уведомления государства исполнения приговора, встретиться с осужденным и выслушать его или ее мнения без присутствия национальных властей. Также Президиум может, когда это необходимо, предоставить государству исполнения приговора возможность прокомментировать мнение, выраженное осужденным лицом по указанным выше вопросам.

Когда на осужденного, в соответствии с внутренним законодательством государства исполнения приговора, распространяется право на участие в тюремной программе или на получение льгот, предполагающее занятие каким-либо родом деятельности за пределами тюрьмы, государство исполнения приговора уведомляет об этом Президиум Суда и предоставляет любую соответствующую информацию и соображения, которые могут помочь Суду осуществлять его надзорные функции.

Необходимо обратить внимание на такое обстоятельство, когда по отбытии наказания лицо, не являющееся гражданином государства исполнения приговора, может в соответствии с законодательством государства исполнения приговора быть передано государству, которое может принять это лицо, или другому государству, которое согласно принять это лицо, учитывая при этом любые пожелания лица, подлежащего передаче такому государству. Если только государство исполнения приговора не дает этому лицу разрешения на пребывание на своей территории.

В том случае, если ни одно государство не берет на себя расходы, связанные с передачей лица в соответствии с указанными выше основаниями, то бремя этих расходов несет сам Суд.

В соответствии со Статутом Суда установлены ограничения в отношении уголовного преследования в отношении лица, кото-Рому вынесен приговор и которое находится под стражей в государстве исполнения приговора. Необходимо заметить, что в соответствии с требованиями ст. 108 Статута, указанное лицо не подлежит уголовному преследованию или наказанию либо выдаче третьему государству за любые деяния, совершенные этим лицом до его передачи государству исполнения приговора, если только такое уголовное преследование, наказание или выдача не были утверждены Судом по просьбе государства исполнения приговора. В данной ситуации Суд принимает решение по данному вопросу после того, как им заслушано мнение лица, которому вынесен приговор. В п. 3 упомянутой статьи Статута говорится, что указанные обстоятельства перестают применяться, если лицо, которому вынесен приговор, по собственной воле находится на территории государства исполнения приговора более 30 дней после отбытия им своего срока наказания по приговору, вынесенному судом, либо возвращается на территорию этого государства после того, как покинуло ее.

На этот счет Президиум Суда может во всех случаях затребовать у государства исполнения приговора или государства, требующего выдачи, любой документ или дополнительную информацию.

Если лицо было передано Суду государством, не являющимся государством исполнения приговора или государством, требующим выдачи, то Президиум Суда консультируется с государством, передавшим это лицо, и учитывает на этот счет мнение этого государства.

Таким образом, специфика реализации международных стандартов в области международного уголовного правосудия, как она обозначена в Статуте Международного уголовного суда, предопределяет их отнесение в разряд задач первостепенной важности, как по линии науки, так и по линии практики современного международного права

 


Информация о работе Проблемы реализации международных стандартов в области международного уголовного правосудия и исполнения уголовных наказаний