Шпаргалка по МЧП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:06, шпаргалка

Описание работы

К предмету МЧП относят только те гражданско-правовые отношения, которые имеют международный характер. В юридической литературе такие отношения называют также трансграничными отношениями или отношениями, осложненными иностранным элементом. В российской науке МЧП подчеркивается, что предметом МЧП являются гражданские правоотношения «в широком смысле». Международное частное право внедряется в ту область цивилистических отраслей права, которые связаны с отношением равноправных субъектов.

Файлы: 1 файл

мчп много.doc

— 953.00 Кб (Скачать файл)

7) обучающихся  в Российской Федерации в образовательных  учреждениях профессионального  образования и работающих в  свободное от учебы время в  качестве учебно-вспомогательного  персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных  в Российскую Федерацию в качестве  преподавателей для проведения  занятий в образовательных учреждениях,  за исключением лиц, въезжающих  в Российскую Федерацию для  занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях).

 

иностранные граждане и лица без гражданства не имеют  права:


1) находиться  на муниципальной службе.

2) замещать должности  в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации;

3) быть членом  экипажа военного корабля Российской  Федерации или другого эксплуатируемого  в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;

4) быть командиром  воздушного судна гражданской  авиации;

5) быть принятым  на работу на объекты и в  организации, деятельность которых  связана с обеспечением безопасности Российской Федерации.

6) заниматься  иной деятельностью и замещать  иные должности, допуск иностранных  граждан к которым ограничен  федеральным законом.

4. Иностранные  граждане и лица без гражданства не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу). Иностранные граждане могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


 

На иностранных  граждан и лиц без гражданства  могут быть возложены дополнительные обязанности по сравнению с гражданами Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в Российскую Федерацию в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В противном случае иностранный гражданин может быть лишен возможности реализации предоставленных ему прав, например, права заниматься предпринимательской деятельностью.

Согласно ст. 1201 Гражданского кодекса РФ право физического лица заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя определяется по праву страны, где такое физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя. Если это правило не может быть применено ввиду отсутствия обязательной регистрации, применяется право страны основного места осуществления предпринимательской деятельности.

14. Коллизионные вопросы дееспособности иностранцев.

- Гражданская дееспособность физического лица. Физическое лицо, не обладающее гражданской дееспособностью по своему личному закону, не вправе ссылаться на отсутствие у него дееспособности, если оно является дееспособным по праву места совершения сделки, за исключением случаев, когда будет доказано, что другая сторона знала или заведомо должна была знать об отсутствии дееспособности.

  • права физического лица на имя, его использование и защиту, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом РФ или другими законами,
  • установление и отмена опеки или попечительства над несовершеннолетними, недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами (по личному закону лица, в отношении которого устанавливается либо отменяется опека или попечительство),
  • обязанность опекуна (попечителя) принять опеку (попечительство) (по личному закону лица, назначаемого опекуном (попечителем).

 Другой коллизионной  привязкой, применяемой в законодательстве  Российской Федерации  является привязка к российскому праву (закону суда), в соответствии с которой определяется в Российской Федерации

  • признание физического лица ограниченно дееспособным или недееспособным,
  • признание физического лица безвестно отсутствующим и объявление физического лица умершим.

Процессуальные  особенности признания гражданина ограниченно дееспособным, недееспособным, безвестно отсутствующим или  объявления умершим определяются международными договорами, а также внутренним законодательством  страны, суд которой рассматривает данное дело. Так, в соответствии со ст. 24 Минской конвенции стран СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам по делам о признании лица ограниченно дееспособным или недееспособным компетентен суд Договаривающейся Стороны, гражданином которой является это лицо.

В случае, если суду одной Договаривающейся Стороны  станут известны основания признания  ограниченно дееспособным или недееспособным проживающего на ее территории лица, являющегося  гражданином другой Договаривающейся Стороны, он уведомит об этом суд Договаривающейся Стороны, гражданином которой является данное лицо.

Если суд  Договаривающейся Стороны, который  был уведомлен об основаниях для  признания ограниченно дееспособным или недееспособным, в течение трех месяцев не начнет дело или не сообщит свое мнение, дело о признании ограниченно дееспособным или недееспособным будет рассматривать суд той Договаривающейся Стороны, на территории которой этот гражданин имеет место жительства. Решение о признании лица ограниченно дееспособным или недееспособным направляется компетентному суду Договаривающейся Стороны, гражданином которой является это лицо.

Коллизионная  привязка места регистрации физического  лица в качестве индивидуального  предпринимателя определяет право физического лица заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно ст. 1201 Гражданского кодекса РФ если это правило не может быть применено ввиду отсутствия обязательной регистрации, применяется право страны основного места осуществления предпринимательской деятельности. Иностранный гражданин или лицо без гражданства могут быть зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"  при условии представления  копии документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации.

15. Общая  характеристика и виды юридических  лиц в МЧП.

Иностранные юридические лица – это юридические лица, учрежденные в соответствии с законодательством иностранного государства.

Определение иностранных  юридических лиц имеет практическое значение в части

  • установления возможности осуществления деятельности на территории Российской Федерации в целом и применительно к отдельным видам деятельности,
  • применения соответствующего правового режима.

Так, в некоторых странах вообще запрещена деятельность иностранных юридических лиц, например, в Объединенных Арабских Эмиратах.

Личный закон  юридического лица определяется в разных странах по-разному.

Наиболее распространены в международном частном праве следующие теории.

Теория инкорпорации

Теория оседлости

Теория центра эксплуатации

Теория контроля


 

Теория инкорпорации характерна для стран общего права  – США, Великобритании, Индии, Австралии, Канады, Сингапура, а также других стран – Российской Федерации, Китая, Казахстана, Нидерландов и др. Сущность теории инкорпорации состоит в том, что юридическое лицо принадлежит к правопорядку той страны, где зарегистрировано юридическое лицо (занесено в реестр). Так, согласно ст. 1202 Гражданского кодекса РФ личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо.

Теория  оседлости  предусмотрена законодательством  Франции, ФРГ, Бельгии, Испании, Украины  и других стран. В соответствии с  этой теорией  личным законом юридического лица является закон местонахождения центра управления (наблюдательный совет, правление, другие органы юридического лица).

Определенные  элементы теории оседлости характерны для Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Таким образом, место регистрации (учреждения) юридического лица совпадают с местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.

Теория центра эксплуатации состоит в том, что  личным законом юридического лица является законодательство той страны, где  юридическое лицо осуществляет свою деятельность.  Элементы такой теории закреплены в законодательстве Португалии, Германии, Индии.

Теория контроля основным критерии определяет гражданство, национальность учредителей юридического лица и его участников. Данная теория характерна для военных периодов истории с целью избежания экономических отношений с враждующими государствами и юридическими лицами, контролируемыми гражданами, юридическими лицами этих государств.

На основе личного  закона юридического лица определяются, в частности:

1) статус организации  в качестве юридического лица;

2) организационно-правовая  форма юридического лица;

3) требования  к наименованию юридического  лица;

4) вопросы создания, реорганизации и ликвидации юридического  лица, в том числе вопросы правопреемства;

5) содержание  правоспособности юридического  лица;

6) порядок приобретения  юридическим лицом гражданских  прав и принятия на себя  гражданских обязанностей;

7) внутренние  отношения, в том числе отношения  юридического лица с его участниками;

8) способность юридического лица отвечать по своим обязательствам.

Определение личного  закона юридического лица необходимо при рассмотрении споров с участием иностранных юридических лиц. В  соответствии с п. 3 ст. 1202 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо не может ссылаться на ограничение полномочий его органа или представителя на совершение сделки, неизвестное праву страны, в которой орган или представитель юридического лица совершил сделку, за исключением случаев, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанном ограничении.

В некоторых  странах, например, США, к хозяйственной  деятельности допускаются организации, которые не зарегистрированы в установленном  порядке. В связи с этим ст. 1203 Гражданского кодекса РФ определяет личный закон иностранной организации, не являющейся юридическим лицом по иностранному праву. Личным законом иностранной организации, не являющейся юридическим лицом по иностранному праву, считается право страны, где эта организация учреждена.

К деятельности такой организации, если применимым является российское право, соответственно применяются правила Гражданского кодекса РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа отношения.

Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных  инвестициях в Российской Федерации", согласно ст. 20 которого создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, за некоторыми изъятиями, которые могут быть установлены федеральными законами.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями  с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

При регистрации  коммерческих организаций, учредителями которой являются иностранные юридические  лица, в регистрирующий орган должна быть представлена  выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя.

Иностранные юридические  лица вправе осуществлять свою деятельность путем создания филиалов и представительств, не являющихся юридическими лицами.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" филиал иностранного юридического лица создается в целях осуществления на территории Российской Федерации той деятельности, которую осуществляет за пределами Российской Федерации головная организация, и ликвидируется на основании решения иностранного юридического лица - головной организации.

Государственный контроль за созданием, деятельностью  и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством  его аккредитации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В настоящее время этот порядок  определен Временным положением о порядке аккредитации филиалов иностранных юридических лиц, создаваемых на территории Российской Федерации, утвержденным Министерством юстиции РФ 31 декабря 1999 г.

Информация о работе Шпаргалка по МЧП