Шпаргалка по "Международное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 10:06, шпаргалка

Описание работы

1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА. СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
2. СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПУБЛИЧНОГО И ЧАСТНОГО ПРАВА.
3. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
4. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ источников МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

Файлы: 1 файл

Лукин Е.. Шпаргалка по международному праву - royallib.ru.doc

— 592.50 Кб (Скачать файл)

В целях ускорения  разрешения дел Суд ежегодно образует камеру в составе пяти судей, которая  по просьбе заинтересованных сторон может рассматривать и разрешать  дела в порядке упрощенного судопроизводства. Для замены судей, которые посчитают для себя невозможным дальнейшее участие в рассмотрении дела в порядке упрощенного судопроизводства, выделяются дополнительно еще два судьи.

Сторонами по делам, разбираемым  Судом, являются только государства. К ведению Международного суда ООН относятся все дела, передаваемые ему сторонами, и все вопросы, специально предусмотренные Уставом ООН или действующими договорами и конвенциями.

Суд решает переданные ему  споры на основе международного права, используя при этом международные конвенции – как общие, так и специальные, устанавливающие правила, определенно признанные спорящими государствами, международный обычай как доказательство всеобщей практики, общие принципы права, признанные цивилизованными нациями, судебные доктрины, а также судебные решения наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву.

 

53. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

 

Дипломатическое представительство – орган одного государства, находящийся на территории другого государства, предназначенный для официальных сношений между этими государствами.

Существуют два типа дипломатического представительства:

1) посольства;

2) миссии.

Особых различий между  посольствами и миссиями нет, хотя большинство  развитых государств предпочитают обмениваться дипломатическими представительствами – посольствами. Считается, что посольства – представительства первого, высшего класса, а миссии – представительства второго класса. В последнее время количество посольств увеличивается, а количество миссий уменьшается. Дипломатические представительства образуются в соответствии с соглашениями между государствами. Внутренняя структура дипломатического представительства, установление соответствующих должностей определяются в соответствии с законодательством государства, его образующего.

В большинстве государств имеются дипломатические ранги – служебные звания, присваиваемые дипломатическим работникам. Они так же, как и дипломатические должности, определяются законодательством государств, их учреждающих.

Персонал дипломатического представительства подразделяется на собственно дипломатический, административно-технический  и обслуживающий.

К дипломатическому персоналу относятся:

1) послы;

2) посланники;

3) советники;

4) торговые представители и их заместители;

5) специальные атташе (военный, военно-воздушный и т. д.) и их заместители;

6) первые, вторые, третьи секретари;

7) атташе.

К административно-техническому персоналу относятся:

1) заведующие канцеляриями;

2) бухгалтеры;

3) переводчики;

4) делопроизводители и т. д.

К обслуживающему персоналу относятся:

1) шоферы;

2) курьеры;

3) швейцары;

4) лифтеры;

5) дворники;

6) другие лица, которые непосредственно занимаются обслуживанием дипломатического представительства.

Дипломатическое представительство имеет в стране пребывания своего главу. Перед назначением главы представительства аккредитующее государство запрашивает у компетентных органов страны пребывания агреман, т. е. согласие на назначение конкретного лица главой представительства. Отказ в агремане или отсутствие ответа на запрос влечет за собой препятствие в назначении этого лица главой представительства. При этом отказывающее государство может не мотивировать свой отказ. По получению агремана лицо назначается главой представительства и ему выдается верительная грамота, адресованная властям страны пребывания, в которой просят верить, что данное лицо будет представлять интересы этого аккредитующего государства.

Дипломатическое представительство выполняет следующие  функции:

1) представительство государства в стране пребывания;

2) защита интересов аккредитующего государства и его граждан в стране пребывания;

3) ведение переговоров с правительством страны пребывания;

4) выяснение всеми законными способами условий и событий в стране пребывания;

5) поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и страной пребывания;

6) информирование своего правительства о стране пребывания.

 

54. ИММУНИТЕТЫ И ПРИВИЛЕГИИ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

 

Работники дипломатических  представительств пользуются определенными  иммунитетами и привилегиями, т. е. льготами, преимуществами, которые обычным иностранцам не предоставляются. В полном объеме иммунитеты и привилегии предоставляются членам дипломатического персонала и членам их семей.

Иммунитет – это изъятие представительства и его сотрудников из-под административной, уголовной и гражданской юрисдикции государства пребывания.

Привилегии – это льготы, преимущества, которые рядовым иностранцам не предоставляются.

Иммунитеты и привилегии предоставляются с целью создания наиболее благоприятных условий  для осуществления своих функций  дипломатическим представительством.

Различают иммунитеты и  привилегии дипломатических представительств и непосредственно самих сотрудников дипломатических представительств.

Дипломатические представительства обладают следующими привилегиями и иммунитетами:

1) неприкосновенность помещений представительства, т. е. никто не может проникнуть на территорию представительства, иначе как с согласия главы представительства;

2) помещение представительства, а также находящееся там имущество, включая средства передвижения, пользуются комплексом иммунитетов (от обыска, ареста, исполнительных действий и т. д.);

3) представительство освобождается от всех налогов, существующих на территории государства, на котором оно расположено;

4) архивы и документы представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения. Это правило распространяется также на официальную корреспонденцию и дипломатическую почту, которая не подлежит вскрытию и задержанию; 5)сотрудники представительства имеют право свободно передвигаться в стране пребывания.

Сотрудники  представительства пользуются следующими привилегиями и льготами:

1) личность дипломатического сотрудника неприкосновенна. Дипломат не подлежит аресту или задержанию в какой-либо форме;

2) частные помещения дипломатического сотрудника пользуется той же неприкосновенностью, что и помещения дипломатического представительства;

3) дипломатический сотрудник пользуется иммунитетом от уголовного преследования страны пребывания;

4) дипломатический сотрудник также пользуется иммунитетом от административной и гражданской ответственности страны пребывания. Кроме вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу на территории страны пребывания, если только он не владеет этим имуществом для целей представительства; исков, касающихся наследования, в отношении которых дипломатический сотрудник выступил в качестве исполнителя завещания, наследника, попечителя или отказополучателя, а также исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности дипломатического сотрудника за пределами его профессиональных функций.

Кроме всего вышесказанного, необходимо отметить, что член семьи дипломатического представителя, являющийся гражданином государства пребывания, не пользуется дипломатическими иммунитетами и привилегиями.

 

55. КОНСУЛЬСКИЕ ФУНКЦИИ

 

К функциям консульских  учреждений относятся:

1) информирование властей представляемого государства об экономической, торговой, социальной, культурной, научной и политической жизни страны и округа пребывания;

2) информирование находящихся на территории консульского округа соотечественников о законах и обычаях государства пребывания;

3) учет соотечественников, находящихся на территории консульского округа;

4) консультационная деятельность и практическая помощь находящимся в консульском округе гражданам представляемого государства, представителям его органов и организаций, а также его военно-морским кораблям, морским и воздушным судам и членам их экипажей;

5) паспортно-визовая работа, т. е. выдача, возобновление, аннулирование паспортов соотечественников и оформление виз лицам, направляющимся в представляемое государство;

6) выполнение функций органов записи актов гражданского состояния, совершение нотариальных действий;

7) консульская легализация,т. е. установление и засвидетельствование подлинности подписей на документах, исходящих от властей государства пребывания, и соответствия этих документов его законам и правилам;

8) выполнение соответствующих действий по истребованию документов;

9) охрана в государстве пребывания прав и интересов несовершеннолетних или лиц, не обладающих полной дееспособностью, которые являются гражданами представляемого государства, особенно когда над ними требуется установление опеки или попечительства;

10) совершение необходимых действий по представительству или обеспечению представительства соотечественников в судебных или иных учреждениях государства пребывания;

11) выполнение поручений следственных или судебных органов представляемого государства. Допускается также выполнение консулом других функций, возложенных на него представляемым государством, которые не противоречат законодательству государства пребывания, или против их выполнения не имеется возражений, или они предусмотрены договорами между обеими сторонами. Стало общепризнанным, что в отсутствие дипломатического представительства выполнение дипломатических функций с согласия государства пребывания может быть возложено на консульское учреждение. Международное право допускает также возможность выполнения консулом функций от имени и в интересах третьего государства. Для выполнения своих функций консульские представительства располагают определенными средствами. Важное значение имеет свобода сношений консульского учреждения с центральными органами внешних сношений представляемого государства, а также с другими дипломатическими представительствами своей страны. Свобода сношений предполагает невмешательство и отсутствие какой-либо проверки властями государства пребывания всей информации консульского учреждения. Технически свобода сношений достигается с помощью специальных средств связи, в частности дипломатических и консульских курьеров и вализ, а также обычных средств связи с допустимым применением шифра или кода. Однако установить радиопередатчик и пользоваться им консульское учреждение может лишь с разрешения властей государства пребывания.

 

56. КОНСУЛЬСКИЕ ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ

 

Привилегии  и иммунитеты сотрудников консульских  представительств следующие:

1) консульское представительство может беспрепятственно сноситься со своим правительством, дипломатическим представительством и другими консульскими представительствами;

2) помещения консульского представительства и находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий;

3) представительство освобождается от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме сборов за конкретные виды обслуживания. Сборы, взимаемые представительством при выполнении своих обязанностей (например, за выдачу виз), освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин страны пребывания;

4) архивы и документы консульского представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения;

5) официальная корреспонденция представительства неприкосновенна. Почта представительства не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.

В отличие от сотрудников  дипломатических представительств, сотрудники консульских представительств пользуются несколько меньшими привилегиями и иммунитетами:

1) по общему правилу  консульские должностные лица  пользуются личной неприкосновенностью и не могут быть подвергнуты задержанию или аресту, иначе как в случае преследования за совершение ими тяжкого преступления или исполнения вступившего в законную силу приговора суда. При этом понятие тяжкое преступление определяется по законодательству страны пребывания. Однако в отдельных соглашениях в качестве тяжких преступлений определены такие, за которые может быть назначено наказание свыше пяти лет лишения свободы;

2) консульские сотрудники не могут отказываться от дачи свидетельских показаний, кроме показаний по вопросам, связанным с выполнением ими служебных обязанностей. В случае отказа консульских должностных лиц от дачи показаний к ним не могут применяться меры принуждения;

3) частная резиденция консульского агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещение представительства;

4) консульский агент пользуется иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания, кроме случаев:

а) исков о возмещении вреда, причиненного дорожно-транспортным происшествием;

б) вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу на территории страны пребывания, если только он не владеет этим имуществом для целей представительства;

в) исков, касающихся наследования, в отношении которых он выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя, наследника или отказопо-лучателя наследства;

г) исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности консульского агента за пределами его официальных функций.

Следует учитывать также, что некоторые двусторонние соглашения, заключенные нашим государством, приравнивают консульские представительства по привилегиям и иммунитетам к дипломатическим.

Информация о работе Шпаргалка по "Международное право"