Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:59, курсовая работа
Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы РФ вправе получать сведения о деятельности органов ФСБ в порядке, определяемом законодательством РФ. Надзор за исполнением органами ФСБ законов РФ осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.
Цель курсовой работы выявить предпосылки появления Федеральной службы безопасности РФ, проанализировать хронологию деятельности ФСБ РФ. Кроме того, целью настоящей курсовой работы является, анализ законодательства на которой строится вся система деятельности органов ФСБ РФ, а также существующие на сегодняшний день проблемы деятельности ФСБ РФ и пути и решения.
Введение;
История и предпосылки появления ФСБ России;
Анализ законодательства о деятельности ФСБ России;
Проблемы, существующие на сегодняшний день в деятельности ФСБ России и пути решения:
Разграничение компетенции между правоохранительными органами;
Защита информации;
Терроризм;
Деятельность зарубежных спецслужб;
Негосударственные структуры, оказывающие содействие органам ФСБ России;
Заключение;
Библиографический список:
Нормативно-правовые акты;
Используемая литература.
Содержание:
Введение
Вопросы обеспечения безопасности
личности, общества и государства
от внутренних и внешних угроз
актуальны в любое время. Они
постоянно волнуют сознание людей
не только в области политической
жизни, но и в повседневной деятельности.
Создание безопасных условий проживания
служит важнейшим условием нормального
функционирования общественных институтов
любой страны. Одновременно этот показатель
является одним их критериев оценки
эффективности работы властных структур.
Для поддержания необходимого уровня
защищенности названных объектов, в
Российской Федерации создаются
специальные государственные
Деятельность Федеральной службы безопасности Российской Федерации в современное время является актуальной.
Деятельность органов Федеральной службы безопасности осуществляется на основе принципов законности, единства системы органов ФСБ и централизации управления ими, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, гуманизма, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
Органы ФСБ в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Они представляют собой единую централизованную систему, в которую входят: ФСБ РФ; управления (отделы) ФСБ РФ по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности); управления (отделы) ФСБ РФ в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках). ФСБ является федеральным органом исполнительной власти. Возглавляет ее Директор на правах Федерального министра (должности Директора соответствует воинское звание генерал армии).
Органы ФСБ в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения.
Контроль за деятельностью органов ФСБ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы РФ вправе получать сведения о деятельности органов ФСБ в порядке, определяемом законодательством РФ. Надзор за исполнением органами ФСБ законов РФ осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.
Цель курсовой работы выявить
предпосылки появления
История и предпосылки появления Федеральной службы безопасности Российской Федерации
(7) 20 декабря 1917г. постановлением
Совета Народных Комиссаров
6 февраля 1922г. Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет принял постановление об упразднении ВЧК и образовании Государственного политического управления (ГПУ) при НКВД РСФСР.Войска ВЧК были преобразованы в войска ГПУ. Таким образом, управление органами милиции и госбезопасности было передано одному ведомству.Весь период, когда главная спецслужба РСФСР именовалась ГПУ, во главе её находился Ф. Э. Дзержинский, ранее руководивший ВЧК, а впоследствии — ОГПУ.1
2 ноября 1923г. Президиум Центрального Исполнительного Комитета СССР создал Объединенное государственное политическое управление (ОГПУ) при СНК СССР. Председателем ГПУ и ОГПУ до конца своей жизни (20 июля 1926г.) оставался Феликс Эдмундович Дзержинский, которого сменил Вячеслав Рудольфович Менжинский, возглавлявший ОГПУ до своей смерти 10 мая 1934г. Затем ОГПУ до его реформирования фактически возглавлял заместитель председателя Генрих Григорьевич Ягода.
10 июля 1934г. в соответствии
с постановлением ЦИК СССР
органы государственной
15 марта 1946г. НКГБ был преобразован в Министерство государственной безопасности. Министр – Виктор Семенович Абакумов. В 1951 - 1953гг. пост министра государственной безопасности занимал Семен Денисович Игнатьев. В марте 1953г. было принято решение об объединении Министерства внутренних дел и Министерства государственной безопасности в единое МВД СССР во главе с Сергеем Никифоровичем Кругловым.
13 марта 1954г. создан
Комитет государственной
Руководство Комитетом государственной безопасности осуществляли:
3 декабря 1991г. Президент СССР Михаил Сергеевич Горбачев подписал Закон "О реорганизации органов государственной безопасности". На основании Закона КГБ СССР был упразднен и на переходный период на его базе созданы Межреспубликанская служба безопасности и Центральная служба разведки СССР (в настоящее время - Служба внешней разведки РФ).
28 ноября 1991г. Президент СССР Михаил Сергеевич Горбачев подписал Указ "Об утверждении Временного положения о Межреспубликанской службе безопасности". Руководитель – Вадим Викторович Бакатин (с ноября 1991 по декабрь 1991г.).
6 мая 1991г. председатель Верховного Совета РСФСР Борис Николаевич Ельцин и председатель КГБ СССР Владимир Александрович Крючков подписали протокол об образовании в соответствии с решением Съезда народных депутатов России Комитета государственной безопасности РСФСР, имеющего статус союзно-республиканского государственного комитета. Руководителем его был назначен Виктор Валентинович Иваненко.
26 ноября 1991г. Президент РФ Борис Николаевич Ельцин подписал Указ о преобразовании КГБ РСФСР в Агентство Федеральной безопасности РСФСР. Возглавил АФБ – Виктор Валентинович Иваненко с ноября 1991 по декабрь 1991г.
24 января 1992г. Президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин подписал Указ об образовании Министерства безопасности Российской Федерации на базе упраздняемых Агентства Федеральной безопасности РСФСР и Межреспубликанской службы безопасности. Министр – Виктор Павлович Баранников с января 1992г. по июль 1993г., Николай Михайлович Голушко с июля 1993г. по декабрь 1993г.
21 декабря 1993г. Президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин подписал Указ об упразднении Министерства безопасности и о создании Федеральной службы контрразведки. Директор – Николай Михайлович Голушко с декабря 1993г. по март 1994г., Сергей Вадимович Степашин с марта 1994г. по июнь 1995г.
3 апреля 1995г. Президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин подписал Закон "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации", на основании которого ФСБ является правопреемником Федеральной службы контрразведки. Директор – Михаил Иванович Барсуков с июля 1995г. по июнь 1996г., Николай Дмитриевич Ковалев с июля 1996г. по июль 1998г., Владимир Владимирович Путин с июля 1998г. по август 1999г., Николай Платонович Патрушев с августа 1999г. по май 2008г., Александр Васильевич Бортников с мая 2008 до настоящего времени.3
Законодательство о деятельности ФСБ России
Правовую основу деятельности
органов ФСБ России составляют Конституция
Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, федеральные
законы, указы и распоряжения Президента
Российской Федерации, постановления
и распоряжения Правительства Российской
Федерации и международные
Руководство деятельностью
ФСБ России возложено на Президента
РФ. Он утверждает структуру органов
ФСБ России, назначает и освобождает
от должности директора ФСБ
Для анализа законодательства о деятельности ФСБ РФ, нужно рассмотреть Указ Президента РФ от 19 декабря 1991 г. "Об образовании Министерства безопасности и внутренних дел РСФСР". В связи с созданием Содружества Независимых Государств и в целях обеспечения безопасности Российской Федерации было постановлено образовать Министерство безопасности и внутренних дел РСФСР. Создание министерства было осуществлено на базе Министерства внутренних дел СССР, Министерства внутренних дел РСФСР, Межреспубликанской службы безопасности и Агентства федеральной безопасности РСФСР. Спустя год возникли проблемы в реализации Указа Президента РФ от 19 декабря 1991 г. "Об образовании Министерства безопасности и внутренних дел РСФСР". Конституционный Суд Российской Федерации, руководствуясь частью первой статьи 165 Конституции РСФСР, пунктом первым части второй статьи 1, пунктом третьей части первой и частью второй статьи 57 Закона РСФСР "О Конституционном Суде РСФСР", рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности данного Указа.
Поводом к рассмотрению дела послужило ходатайство народных депутатов Российской Федерации о проверке конституционности Указа Президента РСФСР "Об образовании Министерства безопасности и внутренних дел РСФСР", при издании которого, по их мнению, Президент вышел за пределы своих полномочий.
Основанием к рассмотрению
дела, согласно пунктам 5 и 6 части первой
и части второй статьи 58 Закона РСФСР
"О Конституционном Суде РСФСР",
явилась обнаружившаяся неопределенность
в вопросе о том, соответствует
ли данный Указ установленному в Российской
Федерации разделению законодательной,
исполнительной и судебной властей,
а также закрепленному
Конституция РСФСР не предоставляет
Президенту права образовывать министерства.
Президент имеет право
Согласно частям второй, четвертой и пятой статьи 65 Закона РСФСР "О Конституционном Суде РСФСР" с момента вступления в силу Постановления Конституционного Суда РСФСР Указ Президента РСФСР от 19 декабря 1991 года "Об образовании Министерства безопасности и внутренних дел РСФСР", был признан недействующим.