Вина в Римском праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы РФ вправе получать сведения о деятельности органов ФСБ в порядке, определяемом законодательством РФ. Надзор за исполнением органами ФСБ законов РФ осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.
Цель курсовой работы выявить предпосылки появления Федеральной службы безопасности РФ, проанализировать хронологию деятельности ФСБ РФ. Кроме того, целью настоящей курсовой работы является, анализ законодательства на которой строится вся система деятельности органов ФСБ РФ, а также существующие на сегодняшний день проблемы деятельности ФСБ РФ и пути и решения.

Содержание работы

Введение;
История и предпосылки появления ФСБ России;
Анализ законодательства о деятельности ФСБ России;
Проблемы, существующие на сегодняшний день в деятельности ФСБ России и пути решения:
Разграничение компетенции между правоохранительными органами;
Защита информации;
Терроризм;
Деятельность зарубежных спецслужб;
Негосударственные структуры, оказывающие содействие органам ФСБ России;
Заключение;
Библиографический список:
Нормативно-правовые акты;
Используемая литература.

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 68.73 Кб (Скачать файл)

Стоит учесть, что действующее российское законодательство, в том числе и закон "О частной детективной и охранной деятельности " 20не содержит прямого запрета на осуществление охранно-сыскной деятельности иностранными гражданами.

В большинстве случаев, иностранные специализированные фирмы, которые оказывают за рубежом услуги в сфере безопасности, учреждают либо частные охранные и детективные организации, либо регистрируют службы безопасности с полностью иностранным капиталом при консалтинговых (в сфере безопасности) и юридических лицах (фирмах).Регистрация данных структур осуществляется в общем порядке, их персонал в основном состоит из российских граждан, а управление осуществляется в интересах иностранного учредителя.

Чтобы исключить возможность  использования негосударственных  структур в интересах зарубежных спецслужб, а также оградить отечественный  охранно-сыскной бизнес от иностранного проникновения, в законе "О негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" 21следует внести соответствующие ограничения в этом направлении. Конкретнее, следует прописать в законе, что лицензии на осуществление охранно-сыскной деятельности не выдаются, если охранно-сыскная организация учреждена иностранными физическими или юридическими лицами, либо совместно с физическими и юридическими лицами, в состав которых входят иностранные граждане, а также лица без гражданства.

Негосударственные структуры безопасности оказывают активное содействие органам ФСБ в решении стоящих перед ними задач, в том числе в борьбе с терроризмом, за рамками осуществления ими охранно-сыскной деятельности и на безвозмездной основе. Эта сфера взаимоотношений находится вне правового регулирования.

Также органам ФСБ России определенное содействие в борьбе с  терроризмом и другими преступлениями, которые отнесены к ведению ФСБ  России, оказывают негосударственные  образовательные учреждения по подготовке охранников и сыщиков. В законе следовало бы прописать, что программы подготовки охранников и сыщиков подлежат согласованию не только с органами внутренних дел, но и с органами ФСБ России. Это позволит включить в указанные программы темы, которые составляют интерес органов ФСБ России. Причем занятия по этим темам должны проводить квалифицированные сотрудники органов ФСБ.

Возможности негосударственных образовательных учреждений для подбора и изучения из числа обучаемых лиц, которых в дальнейшем можно было бы привлекать к сотрудничеству на конфиденциальной основе для решения задач контрразведывательного и разведывательного характера, борьбе с терроризмом должным образом не используются.

Если оценивать законодательство, которое регулирует охранно-сыскную деятельность, то можно охарактеризовать его как:

    • Бессистемное - до настоящего времени нет утвержденной законодателем концепции подготовки охранно-сыскного законодательства.
    • Противоречивое. Закон "О частной детективной и охранной деятельности"22, Кодекс об административных правонарушениях 23- содержат нормы, которые нельзя применить (ст. 20.16 Незаконная частная детективная или охранная деятельность) предусматривает ответственность за охранно-сыскную деятельность службами безопасности без лицензии. Негосударственные службы безопасности не имеют лицензий. Также к субъектам этой деятельности отнесены охранники, которые, как известно охранной деятельностью не занимаются, а всего лишь выполняют трудовую функцию по охране объектов. Поэтому они не могут быть субъектами данного правонарушения.
    • Дискриминационное по отношению к частной охране и сыску. Там где ответственность и обязанности - оно присутствует, где же речь идет о полномочиях упоминается вневедомственная и ведомственная охраны. Пример: доставление, административное задержание, досмотр и т.п.

В сфере законотворческой деятельности в данном направлении  главная задача состоит в принятии закона "О негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности ", в котором  бы сочетались государственные, частные  и публичные интересы охранно-сыскных  организаций.

 

 

Заключение

Если подводить итог курсовой работы,  можно говорить, что впервые упоминание о таком органе, как ФСБ РФ появилось в начале двадцатого века.

20 декабря 1917 г. постановлением Совета Народных Комиссаров для борьбы с контрреволюцией и саботажем в Советской России была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК). Ее первым председателем был назначен Феликс Эдмундович Дзержинский. На этом посту он находился до 6 февраля 1922г. С июля по август 1918г. обязанности председателя ВЧК временно исполнял Яков Христофорович Петерс.

Значительным этапом в истории существования ФСБ РФ было образование КГБ РСФСР. 6 мая 1991г. председатель Верховного Совета РСФСР Борис Николаевич Ельцин и председатель КГБ СССР Владимир Александрович Крючков подписали протокол об образовании в соответствии с решением Съезда народных депутатов России Комитета государственной безопасности РСФСР, имеющего статус союзно-республиканского государственного комитета, руководителем которого был назначен Виктор Валентинович Иваненко.

3 апреля 1995г. Президент  РФ Б.Н. Ельцин подписал Закон  "Об органах Федеральной службы  безопасности в Российской Федерации", на основании которого Федеральная служба безопасности является правопреемником Федеральной службы контрразведки.

Основными нормативными актами, которые регулируют деятельность ФСБ РФ , являются: Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности", Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I "О безопасности", а также иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, которые определяют структуры и вопросы регулирования деятельности ФСБ РФ.

Основной проблемой в деятельности ФСБ РФ является терроризм. Терроризм - одно из наиболее опасных в настоящее время преступных посягательств, объектом которого является общественная безопасность. Не случайно терроризм называют чумой 20-го века. Борьба с этим опасным явлением отнесена к компетенции органов ФСБ РФ.

Можно отметить, что основным вопросом, который рассматривается органами ФСБ РФ, является общественная безопасность.

Безопасность определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и  внешних угроз. Под жизненно важными  интересами понимается совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно  обеспечивает существование и возможности  прогрессивного развития личности, общества и государства.

К основным объектам безопасности относятся личность (ее права и  свободы), общество (его материальные и духовные ценности), государство (его  конституционный строй, суверенитет  и территориальная целостность). Основным субъектом обеспечения  безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через  органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Граждане, общественные и иные организации и объединения  являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию  в обеспечении безопасности в  соответствии с законодательством  РФ и ее субъектов. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и  объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в  соответствии с законодательством РФ.

Безопасность достигается  проведением единой государственной  политики в области обеспечения  безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и  иного характера, адекватных угрозам  жизненно важным интересам личности, общества и государства. Основными  принципами обеспечения безопасности являются законность, соблюдение баланса  жизненно важных интересов личности, общества и государства, взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности, интеграция с международными системами безопасности.

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации  и объединения, граждане, принимающие  участие в обеспечении безопасности в соответствии с Законом, а также  законодательство, регламентирующее отношения  в сфере безопасности. Создание органов  обеспечения безопасности, не установленных  законом РФ, не допускается. Определены основные функции этой системы.

Также в ходе курсовой работы рассмотрены проблемы содействия органов ФСБ РФ с иными государственными и негосударственными структурами, например, охранно-сыскными предприятиями, а также пути решения и устранения данных проблем.

 

Библиографический список:

Нормативно-правовые акты:

    1. «Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» (принята внеочередной седьмой сессией Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12.04.1978) // Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1978, № 15, Ст. 407.
    2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // «Собрание законодательства». – 7.01.2002 г. - № 1. -  ст. 1.

 

    1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 28.04.2009 г.) // Собрание законодательства РФ.  1996. № 25. Ст. 2954.

 

 

    1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // «Собрание законодательства РФ». – М. – 24.12. 2001 г. -№ 52 (часть I). - ст. 4921.

 

 

    1. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // «Собрание законодательства РФ», 12.04.1995, № 72.
    2. Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ «О внешней разведке» // «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, № 3, ст. 143.
    3. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности» // Российская газета. 29.12.2010. № 5374.

 

    1. Федеральный закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"// «Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации». – 23.04.1992 г. - N 17. -  ст. 888.

 

    1. Модельный закон "О негосударственной (частной) охранной деятельности и негосударственной (частной) сыскной деятельности" (принят постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 16 июня 2003 г. N 21-6) // «Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ». – 2003. - № 31.

Используемая литература:

 

    1. Водько Н.П. Разграничить компетенцию правоохранительных ведомств: учеб. пособие для вузов/ Н.П. Водько.- 1-е издание.-М.: Российская юстиция, 1997, № 7.
    2. Исаев И.А. История государства и права России.3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004. С.238.
    3. История правоохранительных органов отечества: Учебник. / Под ред. В.В. Рыбникова, Г.В. Алексушина. - М.: Щит-М., 2008. - 296с.
    4. Матросов В. Защита информации в интересах государства / В. Матросов // «Системы безопасности». —2001. — № 39.
    5. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. / Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Семенова. - М.: Юрид. лит., 1998. - 228с.
    6. Скуратов Ю. И. Правоохранительные органы Российской Федерации : учебник для вузов / Ю. И. Скуратов, В. М. Семенов. – М. : Юрид. лит., 1998. – 136 с.

1Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. / Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Семенова. - М.: Юрид. лит., 1998. - 228с.

2История правоохранительных органов отечества: Учебник. / Под ред. В.В. Рыбникова, Г.В. Алексушина. - М.: Щит-М., 2008. - 296с.

3Исаев И.А. История государства и права России.3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004. С.238.

4Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // «Собрание законодательства РФ», 12.04.1995, № 72.

5 История правоохранительных органов отечества: Учебник. / Под ред. В.В. Рыбникова, Г.В. Алексушина. - М.: Щит-М., 2008. - 296с.

6 «Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» (принята внеочередной седьмой сессией Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12.04.1978) // Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1978, № 15, Ст. 407.

7Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» // «Собрание законодательства РФ», 12.04.1995, № 72.

8 Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ «О внешней разведке» // «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, № 3, ст. 143.

9Скуратов Ю. И. Правоохранительные органы Российской Федерации : учебник для вузов / Ю. И. Скуратов, В. М. Семенов. – М. : Юрид. лит., 1998. – 136 с.

10Водько Н.П. Разграничить компетенцию правоохранительных ведомств: учеб. пособие для вузов/ Н.П. Водько.- 1-е издание.-М.: Российская юстиция, 1997, № 7.

11 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // «Собрание законодательства РФ». – М. – 24.12. 2001 г. -№ 52 (часть I). - ст. 4921.

12 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 28.04.2009 г.) // Собрание законодательства РФ.  1996. № 25. Ст. 2954.

13 Скуратов Ю. И. Правоохранительные органы Российской Федерации : учебник для вузов / Ю. И. Скуратов, В. М. Семенов. – М. : Юрид. лит., 1998. – 136 с.

14 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 28.04.2009 г.) // Собрание законодательства РФ.  1996. № 25. Ст. 2954.

15 Скуратов Ю. И. Правоохранительные органы Российской Федерации : учебник для вузов / Ю. И. Скуратов, В. М. Семенов. – М. : Юрид. лит., 1998. – 136 с.

16 Матросов В. Защита информации в интересах государства / В. Матросов // «Системы безопасности». —2001. — № 39.

17Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности» // Российская газета. 29.12.2010. № 5374.

18Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

// «Собрание законодательства».  – 7.01.2002 г. - № 1. -  ст. 1.

19Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

// «Собрание законодательства».  – 7.01.2002 г. - № 1. -  ст. 1.

20 Федеральный закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"// «Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации». – 23.04.1992 г. - N 17. -  ст. 888.

Информация о работе Вина в Римском праве