Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:59, курсовая работа
Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы РФ вправе получать сведения о деятельности органов ФСБ в порядке, определяемом законодательством РФ. Надзор за исполнением органами ФСБ законов РФ осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.
Цель курсовой работы выявить предпосылки появления Федеральной службы безопасности РФ, проанализировать хронологию деятельности ФСБ РФ. Кроме того, целью настоящей курсовой работы является, анализ законодательства на которой строится вся система деятельности органов ФСБ РФ, а также существующие на сегодняшний день проблемы деятельности ФСБ РФ и пути и решения.
Введение;
История и предпосылки появления ФСБ России;
Анализ законодательства о деятельности ФСБ России;
Проблемы, существующие на сегодняшний день в деятельности ФСБ России и пути решения:
Разграничение компетенции между правоохранительными органами;
Защита информации;
Терроризм;
Деятельность зарубежных спецслужб;
Негосударственные структуры, оказывающие содействие органам ФСБ России;
Заключение;
Библиографический список:
Нормативно-правовые акты;
Используемая литература.
12 апреля 1995 г. вступил в силу Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности ", которым Федеральная служба контрразведки РФ переименована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации.
Функции ФСБ России в соответствии с законом
ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти и представляет собой единую систему централизованных органов, осуществляющих решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Решение этих задач осуществляется в рамках основных направлений деятельности органов ФСБ России. К ним относятся:
Контрразведывательная деятельность
органов ФСБ России представляет
собой комплекс мероприятий по выявлению,
предупреждению, пресечению разведывательной
и иной деятельности специальных
служб и организаций
Перечень оснований для
осуществления
Борьба с преступностью
и террористической деятельностью
органами ФСБ России ведется путем
проведения оперативно-розыскных
Разведывательная деятельность
органов ФСБ России осуществляется
во взаимодействии с органами внешней
разведки в целях получения сведений
об угрозах безопасности Российской
Федерации. Порядок проведения разведывательных
мероприятий и порядок
Пограничная деятельность направлена
на защиту и охрану Государственной
границы Российской Федерации в
целях недопущения
Обеспечение информационной
безопасности представляет собой деятельность
органов ФСБ России, связанную, в
пределах своих полномочий, с формированием
и реализацией государственной
и научно-технической политики в
области обеспечения
Для выполнения задач, возложенных на органы и войска ФСБ России, и обеспечения их деятельности создаются:
Помимо названных
Нормативное закрепление
сфер компетенции субъектов
Попытки координации усилий
правоохранительных органов уже
делались. Большие надежды возлагались
на известную Межведомственную комиссию
Совета Безопасности РФ. В соответствии
с Положением ее наделили рядом стратегических
функций, реализация которых рассчитана
на длительный период. Подготовкой
очередной Федеральной
Координация в области подготовки комплексных целевых программ и концепций мало влияла на практическую деятельность по борьбе с организованной преступностью. Поэтому вскоре появился еще один координирующий орган: Указом Президента Российской Федерации в 1996 году утверждено Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, согласно которому деятельность органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов координируют Генеральный прокурор Российской Федерации и прокуроры субъектов Федерации, городов, районов, другие территориальные прокуроры (путем созыва координационных совещаний и обсуждения проблем борьбы с преступностью, как это делалось в недалеком прошлом).
Названные органы координации
играют определенную роль, однако на организацию
и тактику борьбы с организованной
преступностью и коррупцией, повышение
эффективности взаимодействия субъектов
оперативно-розыскной
Дело в том, что координация как управленческая категория предполагает обязательное наличие властных полномочий координатора относительно взаимодействующих, не подчиненных друг другу структур. В действующих же полномочиях органов координации этот элемент отсутствует. Такая "координация" неизбежно превращается в формализм, фикцию.
В органах ФСБ запрещается
создание структурных подразделений
политических партий и деятельность
политических партий, общественных движений,
преследующих политические цели, а
также политической агитации и предвыборных
кампаний. Соответственно сотрудники
органов ФСБ в своей служебной
деятельности руководствуются федеральными
законами и не могут быть связаны
решениями политических партий, общественных
движений и общественных организаций.
Помимо этого, сотрудникам и гражданскому
персоналу органов ФСБ
Органы ФСБ России комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом. Сотрудникам органов ФСБ может быть гражданин Российской Федерации, способным по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности. Военнослужащие органов ФСБ проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом особенностей, обусловленных спецификой выполняемых ими обязанностей. Принимаемые на военную службу (работу) в органы ФСБ граждане, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Эта процедура включает в себя принятие обязательства о неразглашении указанных сведений. В случае нарушения данного обязательства законодательством российской Федерации предусмотрена соответствующая ответственность.
На сотрудников органов
ФСБ России распространяется комплекс
правовых мер защиты и социальных
гарантий. В частности при исполнении
сотрудником органов ФСБ России
служебных обязанностей не допускается
его привод, задержание, личный досмотр
и досмотр его вещей, а также
досмотр личного и