Анализ работы и рабочего места

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 15:52, контрольная работа

Описание работы

Достижение определенного результата деятельности отдельного работника, группы или организации в целом зависит от многих факторов. Одним из важных является выполняемая отдельным сотрудником работа, т.е. трудовая деятельность, которая имеет как содержательную сторону, так и процессуальную, технологическую сторону осуществления деятельности. Все это в совокупности позволяет выделить и описать тот или иной участок работы, который в данном контексте можно назвать рабочим местом.
Определение основных характеристик и требований к работе (или к рабочему месту) и к работнику осуществляется в ходе анализа работы и ее описания.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа и описания работы и рабочего места
1.1 Понятие анализа работы, его сущность и необходимость
1.2 Выбор и обоснование методики анализа
1.3 Составление описания работы и ее спецификации
1.4 Должностные инструкции
Глава 2. Определение требований к кандидатам
2.1 Понятие и методы определения требований к кандидатам
2.2 Требования к кандидатам на должность бухгалтера
Глава 3. Анализ и описание работы бухгалтера ООО «Винограф»
3.1 Краткая характеристика ООО "Винограф"
3.2 Анализ работы бухгалтера
3.3 Описание работы бухгалтера
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

УП.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

В общем виде в должностной инструкцию можно указать следующие квалификационные требования:

На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее образование без предъявлений требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года.

Дополнительные требования:

личные качества: внимательность, аккуратность, коммуникабельность, стрессоустойчивость.

дополнительные знания и навыки: знание компьютера (офисный  пакет).

Глава 3. Анализ и описание работы бухгалтера ООО «Винограф»

3.1 Краткая характеристика ООО "Винограф"

 

Общество с ограниченной ответственностью «Винограф» создалось в 2006 г.(Приложение 1).Уставной капитал  общества составляет 10000000 (Десять миллионов рублей). Общество имеет круглую печать и вправе в установленном порядкке открыхать банковские счета. Общество самостоятельно планирует свою производственно- хозяйственную деятельность, а так же социальное развитие коллектива. Трудовой коллектив Общества составляют граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

    Основной вид деятельности: Оптовая и розничная торговля, в том числе винами, спиртными напитками через собственную оптово-розничную сеть. Применяет два режима налогообложения – общий и ЕНВД.

    Адрес местонахождения: г.Самара,ул Садовая, 263

Высшим органом управления общества является собрание учредителей. Оно регулярно собирается один раз в год для утверждения бухгалтерской отчетности, отчета директора, отчета главного бухгалтера общества, распределения чистой прибыли, выборов исполнительного органа, решения стратегических вопросов деятельности общества. 
Оперативной деятельностью общества руководит единоличный исполнительный орган – директор.  
Организационная структура предприятия выглядит следующим образом:

 

3.2 Анализ работы бухгалтера

 

Охарактеризуем организационную структуру бухгалтерии общества с ограниченной ответственностью «Винограф»

Структура бухгалтерии  линейного типа, т.е.  бухгалтер  подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. 
    Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского учета на предприятии, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, налогов, а также составлением финансовой отчетности предприятия.

    Бухгалтер начисляет заработную плату работникам предприятия, начисляет отпускные, больничные листы. Так же  ведет счета по учету денежных средств на расчетном счете и в кассе. Кроме этого, выполняет функции кассира предприятия, выдает и принимает денежные средства в кассе. Осуществляет бухгалтерский учет производственных запасов предприятия, а так же ведет все счета по учету расчетов.  
На данном предприятии используется программа «1С - Бухгалтерия»,версия 8.2 
Исходными данными для бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок программа автоматически формирует баланс.

3.3 Описание работы бухгалтера.

Бухгалтерия находится  в отдельном кабинете, в составе  двух человек: главного бухгалтера и бухгалтера. Рабочий день- с 8.00 до 19.00, перерыв с 14.00-15.00.

     Главного бухгалтера на работу принял генеральный директор. Главный бухгалтер уже сам подбирал себе подчиненного. Для этого на сайте 63.ru добавил вакансию на должность бухгалтера. Затем, после  собеседования, несколько кандидатур прошли тестирование. Тестирование было направленно на выявление, главным образом, личностных качеств. Таким образом, на работу в ООО «Винограф» бухгалтером, после подписания трудового договора(Приложение 2) в 2009 году была принята я- Титова Ольга Витальевна.

     Изначально, моими обязанностями была работа с первичной документацией, в частности обработка накладных на приход товара, поступление товара на склад в программе 1С:Бухгалтерия, печать накладных на продажу товара, инвентаризация товара в конце месяца и все проводки по этим счетам(41,60,62). Затем мне поручили кассовые документы( приходные и расходные ордера, кассовая книга, отчет кассира и т.п., обработка авансовых отчетов). И ведение соответствующих счетов ( 50,71). Через 2 месяца меня обучили работе в программе «Клиент-сбербанк» и я стала отправлять платежи, которые согласовал главный бухгалтер, через интернет и делать соответствующие проводки в 1С(51).Так же в мои обязанности входило начисление, расчет заработной платы и отчислений от нее в ПФР и ФСС. И соответствующие проводки в 1С(70,68,69) Документы по персоналу (личные дела, приказы, трудовые договора, штатное расписание, графики отпусков) вела я. Счета 44 и 26 в конце месяца ручными проводками так же закрывала я. Еще печатала договора для поставщиков и покупателей, выставляла претензии, делала акты сверки и т.п.

    В 2010 году я начала формировать книги покупок и книги продаж, делать налоговую декларацию по НДС (опт) и ЕНВД ( розница). Так же декларации в ПФР и ФСС.

    Отбором документов  для постоянного и временного  хранения занималась я.

     В 2011 году закрываю все счета в конце месяца и года. Составляю регистры и делаю декларацию на прибыль.

     В 2012 году главным бухгалтером организации назначили меня. Все участки бухгалтерского учета на данный момент веду я, включая основные средства и бухгалтерскую отчетность. Вакансия бухгалтера свободна. Объемы продаж существенно упали, поэтому в помошнике не нуждаюсь. Все отчеты сдаем посредствам СБиС, что экономит время. Для сдачи алкогольной отчетности купили специальную программу, что так же оптимизировало процесс. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Анализ работы - это  процесс систематического исследования работы по определению наиболее существенных её характеристик, а так же требований к исполнителям данной работы.

Таким образом, анализ позволяет  получить данные о требованиях к  работе, которые затем используются для описания работы (т.е. описания обязанностей, прав, ответственности) и составления личностной спецификации (т.е. требований к работнику).

Описание работы - это  фиксация данных о содержании конкретной работы (обязанностях, правах, ответственности) и ее параметрах. Содержание работы - это состав и объем трудовых функций, действий работника, определяющих профессионально-квалификационные требования к нему.

К параметрам работы относятся  ее масштаб, сложность и отношения (связи). Описание работы составляется на основе информации, собираемой в  ходе анализа работы. Описания работы могут и должны использоваться в интересах всей организации и самого работника. Они используются организацией для определения задач отдельного исполнителя; изучения производительности труда; создания спецификации работника, пересмотра структуры организации; определения категории работы (ее иерархии); организации оптимального обучения, подготовки и повышения квалификации кадров; определения непригодности исполнителя и, если необходимо, его увольнения, аргументации в суде в случае трудового конфликта.

И в процессе данной работы был проведен анализ работы на примере должности бухгалтера, на основе этого анализа проведено описание работы и разработаны требования к кандидатам на эту должность.

Информация, полученная при анализе работы, используется как основа в различных взаимосвязанных видах деятельности по управлению персоналом.

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам «International Encyclopedia of Public Politic and Administration») — ООО «Издательство "Петрополис"», 2000.
  2. Десслер Г. Управление персоналом / Г. Десслер. - Пер. с англ. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  3. Десслер Гари. Управление персоналом / Пер. с англ. — М.: “Издательство БИНОМ”, 1997.
  4. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2003.
  5. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера — М.: «Экзамен», 1999
  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.— М.: «Дело», 1992.
  7. Соловьев Д.П. Управление персоналом (анализ работы и подготовка требований к кандидатам на должность): Учеб. пособие. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2003.
  8. Управление персоналом для современных руководителей / Е.А. Борисова. - СПб.: Питер, 2003.
  9. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2002.
  10. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  11. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2005.
  12. http://www.rosbuh.ru
  13. http://www.vita-samara.ru
  14. www.rayter.com



Информация о работе Анализ работы и рабочего места