Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 23:09, реферат
В период начавшейся стабилизации российской экономики все больше внимания уделяется главной ценности любой организации - ее человеческим ресурсам. А персонал является тем ресурсом, который должен обеспечивать эффективную и конкурентоспособную деятельность на рынке. Поэтому современные правовые, социальные, финансово-экономические, информационные условия деятельности предприятий обусловливают необходимость совершенствования работы с кадрами, направленной на повышение профессионализма трудовых коллективов и работников, усиление требовательности к их деловым качествам и результативности труда. Основными направлениями этой деятельности является обеспечение правильного подбора, расстановки и использования кадров в соответствии с их квалификацией, уровнем подготовки и опытом работы, рационального разделения и кооперации труда специалистов, своевременное принятие мер поощрения и взыскания по результатам производственной деятельности. Важным инструментом проведения этой работы является аттестация.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные понятия аттестации персонала……………………………………………5
1.1 Цели и задачи аттестации…………………………………………………………………...5
1.2 Критерии и методы оценки…………………………………………………………………7
1.3 Этапы проведения аттестации……………………………………………………………..11
Глава 2. Внедрение системы аттестации персонала в организации………………………...14
2.1. Нормативно-правовые акты по вопросам аттеста¬ции…………………………………...14
2.2. Межличностные различия и мотивация работников……………………………………16
2.3. Новые подходы к аттестации персонала, положительные эффекты, выгоды…………18
Заключение……………………………………………………………………………………...23
Список используемой литературы…………………………………………………………….24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА
РЕФЕРАТ по трудовому праву
На тему: «Аттестация как эффективный инструмент управления персоналом».
Выполнил:
студентка группы ЮЗв-083
Омельченко А.Р.
Проверил:
ст.препод. Кургина Т.В.
Волгоград, 2012
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основные понятия аттестации персонала……………………………………………5
Глава 2. Внедрение системы аттестации персонала в организации………………………...14
2.1. Нормативно-правовые акты по
вопросам аттестации……………………………
2.2. Межличностные различия и
мотивация работников…………………………
2.3. Новые подходы к аттестации персонала, положительные эффекты, выгоды…………18
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Введение.
В период начавшейся стабилизации российской экономики все больше внимания уделяется главной ценности любой организации - ее человеческим ресурсам. А персонал является тем ресурсом, который должен обеспечивать эффективную и конкурентоспособную деятельность на рынке. Поэтому современные правовые, социальные, финансово-экономические, информационные условия деятельности предприятий обусловливают необходимость совершенствования работы с кадрами, направленной на повышение профессионализма трудовых коллективов и работников, усиление требовательности к их деловым качествам и результативности труда. Основными направлениями этой деятельности является обеспечение правильного подбора, расстановки и использования кадров в соответствии с их квалификацией, уровнем подготовки и опытом работы, рационального разделения и кооперации труда специалистов, своевременное принятие мер поощрения и взыскания по результатам производственной деятельности. Важным инструментом проведения этой работы является аттестация.
Аттестация является одной
их важнейших функций управления
персоналом. Ее роль в системе управления
организацией заключается в том,
что именно на ее основе управляющий
субъект принимает
Аттестация - один
из эффективных инструментов управления
персоналом, она позволяет провести
диагностику персонала; определить
ценность сотрудников не только для
подразделения, но и для всей организации;
обоснованно принимать
Существует
большое количество «за» и
«против» официальной
Аргументом в
пользу аттестации в настоящее время
является то, что она не только служит
юридической основой переводов,
продвижений по службе, наград, увольнений
и установления заработной платы, но
и осуществляет ряд важных целей:
помогает определить, во-первых, какие
работники требуют большей
Аттестация
– это процедура
В отличие от таких транспортных, образовательных и строительных отраслей, где проведение аттестации персонала обязательно, для обычной коммерческой организации аттестация является делом абсолютно добровольным. Как правило, она проводится по инициативе администрации. Для проведения эффективной аттестации следует выработать четкую структуру действий.
1.Цель
(поставить свои цели и задачи, которые
организация хочет решить с помощью аттестации).
2. Критерии (кто оценивается, что оценивается,
что для этого надо сделать).
3. Выбор метода
4. Просчитать затраты ресурсы
5. Этапы проведения
6. Подготовка
7. Проведение
8. Анализ
9. Последующие действия
На этапе выработки цели определяются:
1. Цель.
Чем четче определены цели, тем
легче построить процедуру
2. Как будут применяться результаты. Можно
будет оценить, способен ли каждый конкретный
сотрудник приспособиться к новым условиям,
следует ли производить перемещения, увольнения,
возможно ли с существующим коллективом
решить поставленные проблемы и задачи
и т.п.
3. Задуматься, как результаты будут обобщаться
и анализироваться. Аттестация, как и любой
сбор информации, предполагает дальнейшую
ее обработку. Если не учитывать этот фактор,
процедура работы с информацией может
оказаться чрезмерно долгой и дорогостоящей
(особенно в крупных организациях).
Аттестация персонала может быть нацелена на:
1. Принятие
решений, связанных с
- изменение заработной платы;
- изменение системы поощрения (наказания);
- повышение мотивации.
2. Принятие
решений, связанных с
- получение обратной связи;
- выявление потенциала;
- информирование сотрудников о том, чего
ждет от них фирма;
- развитие карьеры;
- личное развитие;
- корректировка планов организации;
- информация для планирования человеческих
ресурсов.
3. Принятие
решений, связанных с оценкой
текущей деятельности (положения)
всей организации и выявлением
рабочих проблем. При этом в
ходе аттестации работника
- прошлая деятельность;
- достижение результатов;
- потребность в обучении;
- выявление рабочих проблем;
- улучшение деятельности (сайты, 3).
Также руководитель может использовать аттестацию, как один из способов влияния на сотрудников и это может само по себе повысить эффективность работы. Аттестация персонала позволяет организации решать следующий ряд задач (табл. 1).
Таблица 1.
Цели аттестации персонала.
Основные |
1. Оценка результатов труда
сотрудника. |
Дополнительные |
1. Проверка совместимости с
коллективом (умение работать в команде,
лояльность организации, работодателю
и руководству) |
Общие |
1. Улучшение управления персоналом
и повышение эффективности кадровой работы. |
Специфические |
1. Определение круга работников
и перечня должностей, подлежащих увольнению
или сокращению. |
1.2 Критерии и методы оценки персонала.
При выборе предмета оценки следует понимать, насколько организация в силах определить стандарты. Например, при отсутствии четко определенных должностных обязанностей оценить выполнение должностных обязанностей конкретным сотрудником можно лишь приблизительно, при этом не исключен тот факт, что результат будет поверхностным и субъективным.
Предметами оценки могут быть:
- выполнение
должностных обязанностей;
- особенности поведения;
- эффективность деятельности;
- уровень достижения целей;
- уровень компетентности;
- особенности личности и т.п.
Одним из самых сложных при проведении аттестации является выбор критерии оценки. Для этого необходимо определить все приоритетные качества сотрудника, которые наиболее ценны с точки зрения достижения конечной цели фирмы. То есть компания должна установить, какими личными качествами и знаниями должны обладать сотрудники разных должностей. Для этого надо разработать стандарты работы и попунктно прописать должностные инструкции. При разработке перечня критериев целесообразно по каждому элементу оценки выделить достаточное количество признаков для оптимального учета особенностей личности аттестуемого. Эти признаки будут носить обобщенный характер и целесообразно конкретизировать их удельных вес с помощью коэффициентов. Также необходимо, чтобы каждый из отобранных критериев поддавался прямому или косвенному измерению.
В качестве хорошо отобранной системы критериев для специалистов можно использовать разработку специалистов Министерства труда и социального развития РФ. К первому блоку критериев относится оценка деловых качеств работника (ответственность самостоятельность и т.д). Ко второму блоку – оценка трудовых вложений (количества и качеств выполняемых работ, соблюдение сроков выполнения).
Сегодня одним из важнейших принципов работы с кадрами в некоторых организациях является требование объективно оценивать управленческого работника по деловым и личностным качествам.
По общему признанию специалистов в области управления любой управленец должен обладать рядом обязательных деловых качеств. К ним обычно относят:
Информация о работе Аттестация как эффективный инструмент управления персоналом