Контрольная работа по дисциплине "Трудовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 11:17, контрольная работа

Описание работы

Трудовое законодательство дает легальное определение трудовых отношений (ст. 15 ТК РФ). Трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности, с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Содержание работы

2. Введение………………………………... …………………….……………..2
3. Задание № 1. Дать определения следующим понятиям: условия труда, несчастный случай на производстве, профессиональная подготовка работника, тарифная ставка, сезонная работа..…………….……………........6
4. Задание № 2. Раскрыть по существу правовую особенность и содержание следующих теоретических вопросов: 1. Оплата труда (основные понятия и определения; формы оплаты труда; установление МРОТ; установление заработной платы; ограничение размера удержаний из заработной платы; тарифная система оплаты труда; оплата труда в особых условиях; оплата сверхурочной работы; оплата времени простоя). 2. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением.………………………………………………………..……………...9
5. Задание № 3. Задача.………….……………………………..……................45
6. Ответ на задачу…...…………………………………………………….…....46
7. Список используемой литературы………………………………………….49

Файлы: 1 файл

трудовое право к.р..docx

— 80.36 Кб (Скачать файл)

         Статья 131 ТК РФ. Формы оплаты труда.

         Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте РФ (в рублях).  
         В соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производится и в иных формах, не противоречащих законодательству РФ и международным договорам РФ. Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 процентов от общей суммы заработной платы.  
         Выплата заработной платы в виде спиртных напитков, наркотических, токсических, ядовитых и вредных веществ, оружия, боеприпасов и других предметов, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их свободный оборот, не допускается.  
         Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.  
         Запрещается какая-либо дискриминация при установлении и изменении размеров заработной платы и других условий оплаты труда.

         Формы оплаты труда - это способ соотношения между трудом работника и размером его заработной платы.

         В зависимости от показателей измерения затрат труда различают повременную и сдельную формы оплаты, которые являются основными.   При этом как повременная, так и сдельная формы заработной платы имеют свои разновидности, которые принято называть системами.

         Выбор форм и систем оплаты труда зависит от организации производственного процесса. Право установления или изменения форм и систем оплаты труда принадлежит работодателю с учетом мнения представительного органа работников.

         При повременной оплате мерой труда выступает рабочее время, и заработок работнику начисляется в соответствии с установленной тарифной ставкой (окладом) за фактически отработанное время.

         Повременная форма заработной платы имеет две системы: простую повременную и повременно-премиальную.

         В зависимости от способа начисления заработной платы повременная оплата подразделяется на три вида: почасовая, поденная и месячная. Соответственно, различают почасовые, дневные и месячные тарифные ставки.

         При сдельной оплате измерителем труда является количество выработанной работником продукции или оказанных услуг и заработок зависит от объема выполненной работы и установленных сдельных расценок за единицу работы.

         Сдельная расценка представляет собой размер оплаты труда работника за единицу произведенной продукции.

         Она определяется двумя способами:

1) путем деления тарифной ставки  на норму выработки;

2) путем умножения нормы времени  на тарифную ставку работ соответствующего  разряда.

         Минимальный размер оплаты труда (ст. 133 ТК РФ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. 
          Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:

- организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- другими работодателями - за счет собственных средств.

         Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

         В России минимальный размер оплаты труда или МРОТ - законодательно установленный минимум, применяемый для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. МРОТ также используется для определения величины налогов, сборов, штрафов и иных платежей, которые исчисляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда.

         Работодатели не имеют право платить работникам месячную заработную плату в размере, меньшем, чем МРОТ. Правда, если сотрудник работает на условиях совместительства или неполного рабочего времени, то в месяц он может получать сумму, меньшую, чем МРОТ, и законодательных препятствий здесь нет.

         Величина МРОТ- используется только для оплаты труда, пособий по временной нетрудоспособности, а также оценки пенсионных прав застрахованных лиц (с 2002 года) и внесения страховых взносов самозанятым населением (индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами).

Период действия

Величина МРОТ

до — 30/09/1991

70 руб.

01/10/1991—30/11/1991

180 руб.

01/12/1991—31/12/1991

200 руб.

01/01/1992—31/03/1992

342 руб.

01/04/1992—31/12/1992

900 руб.

01/01/1993—31/03/1993

2 250 руб.

01/04/1993—30/06/1993

4 275 руб.

01/07/1993—30/11/1993

7 740 руб.

01/12/1993—30/06/1994

14 620 руб.

01/07/1994—31/03/1995

20 500 руб.

01/04/1995—30/04/1995

34 400 руб.

01/05/1995—31/07/1995

43 700 руб.

01/08/1995—31/10/1995

55 000 руб.

01/11/1995—30/11/1995

57 750 руб.

01/12/1995—31/12/1995

60 500 руб.

01/01/1996—31/03/1996

63 250 руб.

01/04/1996—31/12/1996

75 900 руб.

01/01/1997—31/12/1997

83 490 руб.

01/01/1998—30/06/2000

83,49 руб.

01/07/2000—31/12/2000

132 руб.

01/01/2001—30/06/2001

200 руб.

01/07/2001—30/04/2002

300 руб.

01/05/2002—30/09/2003

450 руб.

01/10/2003—31/12/2004

600 руб.

01/01/2005—31/08/2005

720 руб.

01/09/2005—30/04/2006

800 руб.

01/05/2006—01/09/2007

1 100 руб.

01/09/2007—31/12/2008

2 300 руб.

01/01/2009—31/05/2011

4 330 руб.

01/06/2011—31/12/2012

4 611 руб.

01/01/2013—

5 205 руб.


 

 

Дополнительные способы регулирования.

Помимо федерального МРОТ используются:

  • Районный коэффициент для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (статья 316 ТК РФ).
  • Региональный МРОТ (статья 133.1 ТК РФ). Обязательным является для всех работодателей, кроме финансируемых из федерального бюджета, работающих на территории субъекта РФ.

Ст. 133.1 ТК РФ. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. 

         В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

         Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

         Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

         Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

         Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:

- организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- другими работодателями - за счет собственных средств.

         Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном ст. 47 ТК РФ.

         После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

         Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

         В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

         Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

         Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 48 ТК РФ или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).  

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Трудовое право"