Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 15:46, курсовая работа
олитические и экономические реформы в России конца XX — начала XXI вв. повлекли за собой изменения многих сфер социальной практики, в частности, падение уровня доходов, и как следствие — снижение уровня жизни большей части населения; резкую поляризацию между богатыми и бедными; увеличение числа беженцев и вынужденных переселенцев; падение рождаемости и т.п. В связи с этим возникла потребность повышения эффективности социальной защиты населения, которая реализуется через социальную поддержку и социальное обслуживание.
Введение
1 Теоритические основы минимальных стандартов социального обеспечения
1.1 Основные понятия социального обеспечения.
1.2 Система формирования социального обеспечения
2 Классификация социальных стандартов по группам
2.1 Методы контроля минимальных стандартов социального обеспечения
Заключение
Литература
- подтверждение показателей качества социальных услуг, заявленных исполнителями услуг.
Обязательное подтверждение соответствия услуг, в зависимости от степени потенциальной опасности, осуществляется в двух формах: посредством сертификации услуг и посредством принятия исполнителем услуг декларации о соответствии.
Таким образом, стандартизация и сертификация системы социального обслуживания населения необходима, особенно в условиях перехода к рыночным отношениям и подготовке к переходу к функционированию системы социального обслуживания в условиях разграничения бюджетных полномочий и соответствующей инвентаризации бюджетных обязательств. Создается принципиально новая ситуация в сфере социального обслуживания при которой доминирующей тенденцией становится обеспечение тесной взаимосвязи между системой социальной защиты населения и ее финансовой основой посредством реализации следующих положений:
- осуществление изменений
в системе бюджетного
- четкое разграничение
расходных и доходных
- совершенствование налогового механизма в целях оптимального распределения налоговых доходов между бюджетами всех уровней для достижения реальной налоговой автономии субъектов РФ, органов местного самоуправления и возможности концентрации средств для социального развития.
К полномочиям органов государственной власти субъектов федерации теперь отнесены определение размеров и видов социальной помощи, а также установление порядка и условий ее оказания. Таким образом, создана основа для учета специфики конкретных территорий, различия в социальном развитии регионов и появилась, установленная в законодательстве возможность, не вторгаясь в компетенцию федеральной власти, реализовывать новые эффективные модели расходования бюджетных средств на нужды социальной помощи применительно к местным условиям.
Заключение
Современная система социального обеспечения населения должна распространяться на все категории населения через систему социальных гарантий. Социальные гарантии представляют собой механизм долговременного действия, предусмотренные законом обязательства государства, направленные на реализацию конституционных прав граждан. Основой государственных социальных гарантий являются минимальные социальные стандарты, т. е. нормы и нормативы, отражающие потребности человека в материальных благах и услугах и гарантирующие соответствующий уровень их потребления.
Предоставление населению государственными или некоммерческими организациями пособий, стипендий, пенсий, дотаций и бесплатных услуг принято называть социальными трансфертами, которые осуществляются виде социальной помощи, государственных социальных гарантий, социального страхования. При этом система социальных гарантий предполагает предоставление социально значимых благ и услуг всем гражданам без учета трудового вклада и проверки нуждаемости. В ней реализуется гражданский принцип распределения по потребностям с учетом ресурсных возможностей общества, последние при этом определяют меру этих гарантий. Минимальный набор и уровень таких гарантий являются подвижными и измеряются в зависимости от конкретно-исторических условий каждой страны. Эта форма социальных трансфертов базируется на принципах общего налогообложения и бюджетного финансирования расходов на социальные цели. В условиях современной России объемы бюджетных расходов весьма ограниченны и могут быть увеличены только за счет существенного роста доходной части бюджетов всех уровней и части расходов их, направляемой на цели предоставления социальных гарантий.
По словам Александра Чуева - Зам. председателя Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, понятие "прожиточный минимум" нужно в корне менять. Он говорит: "Мы должны переходить к понятию "социальные стандарты жизни". Мы должны сегодня говорить не о том, как добиться того, чтобы большее количество людей перешло через уровень выживания, - мы должны говорить о том, как сделать жизнь людей нормальной, привести уровень этой жизни к социальным стандартам, чтобы каждый человек не выживал, а нормально жил. Речь идет и о тех продуктах, которые он кушает, и о той одежде, которую он носит, и об имуществе, о жилище, о социальных, медицинских услугах, которые он получает". С этим мнением в России согласны многие политически активные деятели, но при этом очевидно, что в настоящее кризисное время сразу перейти к международным социальным стандартам жизни представляется невозможным. В данной экономической ситуации уже только принятие федерального закона "о государственным минимальных социальных стандартах" может считаться определенным прорывом в развитии социального государства в нашей стране.
Информация о работе Минимальные стандарты социального обеспечения