Обучение и переобучение незанятого населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 04:44, реферат

Описание работы

Рынок труда является важнейшей сферой экономики, с которой связаны жизненные интересы большинства населения страны. На нем осуществляются главные процессы жизнедеятельности общества, происходит соединение работника со средствами производства, обеспечивается возможность получения необходимых жизненных средств, создаются условия для раскрытия творческого потенциала человека. Именно поэтому состояние рынка труда находится в центре внимания как практически каждого члена общества, так и государства.

Файлы: 1 файл

Обучение и переобучение незанятого населения.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

К тому же на эффективность профессионального обучения на индивидуальном уровне (содействие трудоустройству после обучения) большое влияние оказывают субъективные и объективные факторы, среди которых наибольшую важность имеет наличие социальных связей, психологическая готовность к смене профессии (специальности) и заниженные требования к рабочему месту, организация практической части обучения (стажировки) и дополнительная помощь в трудоустройстве после обучения.

На основе всего вышеизложенного можно внести предложения по повышению эффективности профессионального обучения в системе государственной службы занятости, включающие наиболее перспективные пути решения выявленных в ходе проведенного исследования проблем. В том числе:

  1. налаживание более тесного взаимодействия органов службы занятости с работодателями (опережающее обучение персонала, обучение под конкретные рабочие места, участие представителей предприятий в определении политики учебных заведений профессионального образования);
  2. более тесное взаимодействие с учебными заведениями профессионального обучения (подготовка кадров под конкретные рабочие места);
  3. сотрудничество с региональными и муниципальными органами управления (заключение трехсторонних соглашений, софинансирование программ профессионального обучения);
  4. ориентация на программы повышения квалификации (решение проблемы ликвидации квалификационного дисбаланса на рынке труда);
  5. развитие системы молодежной практики (программы адаптации молодежи к условиям рынка труда; привлечение к общественным работам; создание условий для привлечения к предпринимательской деятельности);
  6. работа в клубах ищущих работу (программа «Новый старт», специальные программы для слабо защищенных групп безработных);
  7. расширение практики обучения смежным (интегрированным) профессиям; включение в программы профессионального обучения психологического модуля (обучение технологии эффективного поиска работы, получение навыков самопрезентации);
  8. широкое применение современных образовательных технологий (дистанционное обучение, рейтинговый контроль знаний, интерактивные методы обучения);
  9. регулярный мониторинг трудоустройства прошедших профессиональное обучение органами службы занятости (проведение выборочных социологических или сплошных опросов).

В заключении хочется  заметить, что несмотря на вышеупомянутые проблемы профессиональное обучение безработных граждан приобретает приоритетное значение в системе общегосударственных мер по социально-экономическому развитию и противодействию безработице, выполняет доминирующую функцию социально-профессиональной реабилитации человека, которая реализуется через организацию, содержание и технологию профессионального обучения, приобретая с каждым годом все более личностно ориентированный и практический характер.

 

Список литературы

    1. Нормативно – правовые акты
    1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. М., 2009.
    1. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». М., 2010.
    2. Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // СПС «Гарант».
    3. Конвенция Международной организации труда 1966 г. № 122
    1. Монографии
    1. Мордачев В.Д. Занятость населения. Запад. Россия. Екатеринбург, 2005.
    1. Статьи
    1. Алимарина Е.А. Российский рынок труда в условиях кризиса // Инициативы XXI века. 2009. №2.
    1. Уварова О.М. Профессиональная переподготовка - дополнительный шанс в трудоустройстве // Балаковские вести. 23.12.2009
    2. Зеленова О.И.  Эффективность  профессионального  обучения  в  системе государственной  службы  занятости //  Журнал  исследований  социальной политики. 2006. Т. 4. № 3.
    3. Деражне Ю. Рынок труда и его влияние на профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения // Служба занятости. 2005. № 12.
    1. Авторефераты
    1. Зеленова Ольга Игоревна Эффективность профессионального обучения в системе государственной службы занятости: Автореф. дисс. …канд. экон. наук. М. 2006
    1. Электронные и сетевые ресурсы

5.1. Федеральная служба государственной статистики: URL: http://www.fsgs.ru

1 См.: Федеральная служба государственной статистики: URL: http://www.fsgs.ru/wps/portal/!ut/p/.cmd/cs/.ce/7_0_A/.s/7_0_32U/_th/J_0_CH/_s.7_0_A/7_0_FL/_s.7_0_A/7_0_32U

2 См.: Федеральная служба государственной статистики: URL: http://www.fsgs.ru/wps/portal/!ut/p/.cmd/cs/.ce/7_0_A/.s/7_0_32U/_th/J_0_CH/_s.7_0_A/7_0_FL/_s.7_0_A/7_0_32U

3 Алимарина Е.А. Российский рынок труда в условиях кризиса // Инициативы XXI века. 2009. №2. С. 56.

4 Мордачев В.Д. Занятость населения. Запад. Россия. Екатеринбург, 2005.

5 Уварова О.М. Профессиональная переподготовка - дополнительный шанс в трудоустройстве // Балаковские вести. 23.12.2009

6 Зеленова О.И.  Эффективность профессионального обучения  в системе государственной службы  занятости //  Журнал  исследований  социальной политики. 2006. Т. 4. № 3.

7 Деражне Ю. Рынок труда и его влияние на профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения // Служба занятости 2005, № 12.

8 Зеленова Ольга Игоревна Эффективность профессионального обучения в системе государственной службы занятости: Автореф. дисс. …канд. экон. наук. М. 2006


Информация о работе Обучение и переобучение незанятого населения