Охрана труда на производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 00:22, реферат

Описание работы

Основные направления охраны труда:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
принятие федеральных законов и нормативных актов в области охраны труда, федеральных, ведомственных и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
управление охраной труда;

Файлы: 1 файл

охрана труда на производстве.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

 Если  дальнейшей работы не будет, сдать  рабочее место старшему по  смене или ответственному за  помещение.

 

 

Инструкция по охране труда рабочих (грузчиков) при ручном способе перемещения грузов

 

1. Общие  требования безопасности

1.1. В качестве  грузчика допускается персонал, прошедший медицинскую комиссию  и инструктаж по технике безопасности

1.2. Подростки  до 16 лет к постоянным погрузочно-разгрузочным  работам не допускаются. Подросткам  от 16 до 18 лет разрешается производить погрузку только следующих грузов: навалочных (гравий, глина, песок, зерно, овощи); легковесных (пустая тара, фрукты в мелкой таре и т.п.); штучных (кирпич и т.п.); пиломатериалов (подтоварник, тес и т.п.).

 При  переноске тяжестей рабочие должны  значь, что предельно допускаемый груз: для подростков мужского пола от 16 до 18 лег - 16 кг; для мужчин -50 кг (с опорой на ноги и спину).

 При  перемещении груза на тележках  или в контейнерах прилагаемое  усилие не должно превышать 30 кг. Вес груза переносимого вручную для женщин:

- не должен  превышать 10 кг при чередовании  с другой работой (до двух раз  в час);

- 7 кг- при  подъёме и перемещении тяжестей  постоянно в течение рабочей  смены;

- величина  динамической работы, совершаемой  в течении каждого часа рабочей  смены не должна превышать: с рабочей поверхности - 1750 кгм, с пола - 875 кгм; г) при перемещении грузов на тележках или и контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 10кг.

1.3.Грузчик  должен соблюдать требования  безопасности:

- правила  внутреннего распорядка особенно в части запрета нахождения на работе в состоянии алкогольного или наркотического возбуждения;

- правила  пожарной безопасности;

- правила  личной гигиены.

-уметь  оказывать помощь пострадавшим  при ранениях.

1.4. При  следовании к месту работы и обратно на автомашинах строго соблюдать правила перевозки людей

 на автомашине  и выполнять команды старшего  по машине.

1.5. На территории  стройплощадки необходимо выполнять  следующие правила:

- быть внимательным  к сигналам, подаваемым крановщиками грузоподъемных кранов и водителями движущегося транспорта, и выполнять их;

- не находиться  под поднятым грузом;

- проходить  только в местах, предназначенных  для прохода и обозначенных  указателями:

- находиться  в каске;

- запрещается  использовать грузоподъемные механизмы для подъема людей;

- не заходить  за ограждения опасных зон;

-места, где  проходят- работы на высоте, обходить  на безопасном расстоянии, так  как возможно падение предметов  с высоты;

- во избежание  заболевания глаз не смотреть  на пламя электросварки;

- не прикасаться  к электрооборудованию и электропроводам (особенно остерегаться оголенных  или оборванных приводов); не снимать  ограждений и защитных кожухов  с токоведущих частей оборудования;

- не устранять  самим неисправности электрооборудования;

- не работать  на механизмах без прохождения  специального обучения и получения  допуска;

- выполнять  только порученную работу;

- не использовать  санитарно-бытовое помещение не  по назначению (в качестве ночлега  и т.п.);

- при несчастном случае немедленно обратиться за медицинской помощью и одновременно сообщить мастеру (прорабу) о происшедшем;

- заметив  нарушение инструкций другими  рабочими или опасность для  окружающих, не оставаться безучастным, а предупредить рабочего и  мастера о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы.

1.5. Рабочий  должен знать, что при нарушении  требований инструкции он несет  ответственность в соответствии  с действующим законодательством.

1.6. Транспортные  рабочие допускаются до работы при наличии следующих средств индивидуальной защиты:

 костюм  хлопчатобумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные. Зимой  транспортные рабочие дополнительно  должны иметь: куртку и брюки  хлопчатобумажные на утепляющей  подкладке, валенки .

2. Требования безопасности перед началом работ

2.1. Привести  в порядок рабочую одежду: затянуть  или обвязать обшлага рукавов  тщательно заправить одежду; болтающихся  концов не должно быть.

2.2. Погрузочно-разгрузочные  площадки нужно привести в  надлежащий порядок: спланировать, очистить от посторонних предметов, в зимнее время - от снега и наледей.

2.3. Освещение  погрузочно-разгрузочных площадок  и проходов должно быть достаточным  для ведения работы.

2.4. Площадки  для погрузочно-разгрузочных работ  должны быть снабжены специальным инвентарем, обеспечивающим безопасность производства работ.

2.5. Для  перехода работающих по сыпучему  грузу, имеющему большую текучесть  и способность засасывания, следует  устанавливать трапы или настилы  с перилами на всем пути  передвижения.

2.6. О замеченных  недостатках и неисправностях  немедленно сообщить администрации  и без ее указания к работе  не приступать.

2.7. Погрузочно-разгрузочные  работы должны выполняться только  под руководством ответственного  лица, назначенного администрацией  организации, пользующейся автомобильным транспортом или по согласованию с организацией, производящей погрузочно-разгрузочные работы.

2.8. При  возникновении опасности лицо, ответственное  за производство погрузочно-разгрузочных  работ, должно немедленно принять меры предосторожности, а если это невозможно, прекратить работы до устранения опасности.

3. Требования  безопасности во время работы

3.1. На место  производства погрузочно-разгрузочных  работ лица, не имеющие отношения  к этой работе, не допускаются.

3.2. Укладывать груз на место, в штабеля, нужно прочно, чтобы он не упал. Между штабелями оставлять проход не менее 1 м. Место для складирования необходимо выравнивать, а в зимнее время очищать от льда и снега.

3.3. Если  груз переносится группой рабочих, идти надо в ногу со всеми. Поднимать и опускать длинномерный груз следует по команде бригадира или старшего рабочего.

3.4. При  укладывании груза необходимо  следить, чтобы не нанести травму  себе или товарищам по работе; все действия и приемы необходимо  взаимно согласовывать.

3.5. Запрещается  выдвигать штучные грузы, уложенные  в штабеля, так как вышележащие  грузы могут обвалиться.

 Для  разгрузки штучных материалов (плитка, паркет, кирпич и пр.) применять  плоские покати с бортами. Запрещается  переносить груз ступая по ступенькам лестницы. При невозможности разгружать прямо с машины, разгрузку штучных материалов производить с эстакады.

3.6. При  погрузке и разгрузке длинномерных  грузов' вручную следует пользоваться  покатами надлежащей

 прочности. Выполнять эту работу должны не менее двух рабочих.

3.7. Запрещается  производить подкатку бревен  к месту укладки в штабель  или погрузку автомашин вагами

 или  ломами, а также подталкивать  бревна руками.

3.8. При  разгрузке бревен нельзя находиться  под грузом и сбрасывать одновременно несколько бревен.

3.9. При  транспортировке тяжестей следует  соблюдать следующие правила: а) баллоны с кислородом, ацетиленом  и другими газами перемещать  на специальных носилках и  тележках:

- переноска  всех материалов вручную на  расстояние более 50 м не разрешается; в) при перемещении баллонов со сжатым газом, барабанов с карбидом кальция, а также материалов в стеклянной таре необходимо предохранять их от ударов и толчков. Баллоны с газами должны быть с колпачками, не допускать прикосновения к ним масляных предметов и масел.

3.10. При  открывании люков и полувагонов, дверей вагонов, бортов платформ  и автомашин запрещается находиться  в зоне возможного падения  грузов и бортов.

3.11.При  работе на автотранспорте необходимо  соблюдать следующие правила:

- перевозка  людей разрешается только на  оборудованном автотранспорте (автобусах  и бортовых автомашинах); запрещается  стоять в кузове автомашин;

- перевозка  особо опасных грузов (взрывчатых, кислот) осуществляется по специальным инструкциям и специально выделенными рабочими;

- не разрешается  одновременная перевозка грузов  и людей в кузове автомашины.

4. Требования  безопасности в аварийных ситуациях

4.1.При ликвидации  зависания сыпучих грузов в емкостях нахождение в них работающих не допускается. При возникновении опасных и вредных производственных факторов вследствие воздействия метеорологических условий на физико-химическое состояние груза работы должны быть прекращены, об этом незамедлительно поставить в известность руководителя работ.

5. Требования  безопасности но окончании работы

5.1. Привести  рабочее место в порядок, очистить  габариты, проходы, убрать мусор.

5.2. Погрузочно-разгрузочные  приспособления сдать в место  их хранения.

5.3.Сообщить  руководителю работ (мастеру, прорабу, бригадиру) о всех замеченных  при работе неисправностях.

5.4. Принять  душ.

 

 

Инструкция по охране труда слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля

 

Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении слесарных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

 Слесарь  должен соблюдать требования  инструкции по охране труда, разработанной  на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

 при  вывешивании автомобиля и работе  под ним (инструкция № 17);

 при  снятии и установке колес автомобиля (инструкция № 18);

 при  передвижении по территории и  производственным помещениям автотранспортного предприятия (инструкция № 1.);

 по предупреждению  пожаров и предотвращению ожогов (инструкция № 1.).

 Заметив  нарушение требований безопасности  другим работником, слесарь должен  предупредить его о необходимости  их соблюдения.

 Слесарь  должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

 Слесарь  должен знать и уметь оказывать  доврачебную помощь пострадавшему  в соответствии с типовой инструкцией № 1. по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

 Слесарь  не должен приступать к выполнению  разовых работ, не связанных с  прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

1. Общие  требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

1.1. Слесарь, не прошедший своевременно повторный  инструктаж по охране труда (не  реже одного раза в 2.месяца), не  должен приступать к работе.

1.2. Слесарь  обязан соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

1.3. Продолжительность  рабочего времени слесаря не  должна превышать 3. ч в неделю.

 Продолжительность  ежедневной работы (смены) определяется  правилами внутреннего трудового  распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

1.4. Слесарь  должен знать, что наиболее опасными  и вредными производственными  факторами, действующими на него  при проведении технического  обслуживания и ремонта транспортных  средств, являются:

 автомобиль, его узлы и детали; оборудование, инструмент и приспособления; электрический ток; этилированный бензин; освещенность рабочего места.

1.4.1. Автомобиль, его узлы и детали - в процессе  ремонта возможно падение вывешенного  автомобиля или снимаемых с  него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

1.4.1. Гаражно-ремонтное  и технологическое оборудование, инструмент, приспособления - применение  неисправного оборудования, инструмента  и приспособлений приводит к  травмированию.

 Слесарю  запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

1.4.2. Электрический  ток - при несоблюдении правил  и мер предосторожности может  оказывать на людей опасное  и вредное воздействие, проявляющееся  в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.

1.4.3. Бензин, особенно этилированный - действует  отравляюще на организм человека  при вдыхании его паров, загрязнении  им тела, одежды, попадании его  в организм с пищей или питьевой водой.

1.4.4. Освещенность  рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата - недостаточная (избыточная) освещенность вызывает  ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.

1.5. Слесарь  должен работать в специальной  одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

1.7. В соответствии  с Типовыми отраслевыми нормами  бесплатной выдачи рабочим и  служащим специальной одежды, специальной  обуви и других средств индивидуальной  защиты слесарю выдаются:

 1.7.1. При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине:

 костюм  вискозно-лавсановый; фартук резиновый; сапоги резиновые; перчатки резиновые.

Информация о работе Охрана труда на производстве