Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:46, контрольная работа
По составу, источникам, направлениям использования и другим признакам бюджетные доходы и расходы разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы страны они классифицируются.
Бюджетная классификация — это группировка по однородным признакам бюджетных доходов и расходов, расположенных и зашифрованных в установленном порядке.
1. Бюджетная классификация, как основа бюджетного учета
1.1 Понятие бюджетной классификации, ее нормативное регулирование
1.2 Виды бюджетной классификации, используемые в бюджетном учете; их взаимосвязь с бюджетным учетом и задачи, которые она решает
2. Оплата труда работников бюджетной сферы.
2.1 Системы оплаты труда, используемые в бюджетных учреждениях, ее состав.
2.2 Нормативное регулирование оплаты труда.
Библиографический список
4) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов – с 18 по 20 знак.
Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.
Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.
Классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.
Она состоит из трех частей:
1) код главного распорядителя бюджетных средств – 3 знака;
2) код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов – с 4 по 17 знак;
3) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов – с 18 по 20 знак.
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.
Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:
1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов – 3 знака;
2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов – с 4 по 17 знак;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов – с 18 по 20 знак.
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.
Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.
Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень подстатей операций сектора государственного управления и порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
2. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ.
2.1 Системы оплаты труда, используемые в бюджетных учреждениях, ее состав.
Оплата труда — это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами (ст. 129 ТК РФ).
В содержании понятия «заработная плата» разграничивают два аспекта: экономический и правовой. В экономическом понимании заработная плата является денежной формой выражения цены рабочей силы.
А в правовом значении это — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера (ст. 129 ТК РФ]. Заработная плата как юридическая категория раскрывает конкретные права и обязанности сторон трудового правоотношения по поводу оплаты труда, является одним из существенных условий трудового договора.
Из общих начал и определения данного понятия можно выделить следующие отличительные признаки:
а) заработная плата — это вознаграждение за труд, за обусловленную выполненную или которую работник должен выполнить работу согласно трудовому соглашению;
б) работа определяется по заранее установленным нормам (должностным окладам, тарифным ставкам, сдельным расценкам);
в) оплата напрямую зависит от количества и качества затраченного труда, в том числе от специальности (квалификации) работника;
г) максимальный размер оплаты труда не ограничивается (ч. 1 ст. 132 ТК РФ);
д) государством устанавливается минимальный размер оплаты (ст. 133 ТК РФ)1.
Установление заработной платы тесно взаимосвязано с определенной системой. Под системой заработной платы понимается способ исчисления размеров вознаграждения за труд в соответствии с результатами или затратами труда. Система оплаты и стимулирования труда, в том числе повышение оплаты за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях, устанавливается работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации.
Системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различные виды выплат устанавливаются в зависимости от организационно-правовой формы работодателя. Они могут регулироваться законами, нормативными правовыми актами, коллективными договорами, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами (ст. 135 ТК РФ).
Существуют три формы оплаты труда:
- повременная (тарифная);
- сдельная;
- на комиссионной основе.
Повременная (тарифная) система оплаты труда.
При повременной (тарифной) форме оплаты труда заработная плата работника рассчитывается исходя из тарифной ставки (оклада)
за фактически отработанное время.
Тарифная система — совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий.
Тарифная система оплаты труда включает в себя: тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты.
Тарифная ставка (оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификаций) за единицу времени.
Тарификация работы — отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.
Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и квалификацию работника.
Квалификационный разряд — величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.
Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов.
Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.
Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
Тарифная система оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, устанавливается на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, утверждаемой в порядке, установленном федеральным законом, и являющейся гарантией по оплате труда работников бюджетной сферы. Тарифная система оплаты труда работников других организаций может определяться коллективными договорами, соглашениями с учетом тарифно-квалификационных справочников и государственных гарантий по оплате труда.
Основными разновидностями повременной оплаты труда являются:
- простая повременная;
- повременно-премиальная.
При простой повременной оплате труда за основу берется тарифная ставка или должностной оклад согласно штатному расписанию и количество отработанного работником времени. Если в течение месяца работник отработал все рабочие дни, то размер его заработной платы будет равняться его должностному окладу. Если работником отработано не все рабочее время, то оплата труда будет начислена лишь за фактически отработанное время.
По способу начисления заработной платы простая повременная система подразделяется на три вида:
• почасовая;
• поденная;
• помесячная.
Расчет заработной платы при данной системе оплаты труда осуществляется по часовым, дневным тарифным ставкам и месячным окладам.
При почасовой оплате расчет заработной платы осуществляется на основе часовой тарифной ставки, установленной работнику, и фактического количества отработанных им часов за расчетный период.
При поденной оплате заработок рассчитывается, исходя из дневной тарифной ставки и фактического количества отработанных дней.
При повременно-премиальной оплате труда предусматривается начисление и выплата премии, устанавливаемой в процентах от должностного оклада (тарифной ставки) на основании разработанного в организации положения о премировании работников, коллективного договора или приказа (распоряжения) руководителя организации.
Повременная система оплаты труда обычно применяется при оплате труда руководящего персонала организации, работников вспомогательных производств, а также лиц, работающих по совместительству.
Сдельная система оплаты труда.
При сдельной оплате труда заработок работнику начисляется по конечным результатам его труда, что стимулирует работников к повышению производительности труда. Кроме того, при такой системе оплаты труда отпадает необходимость контроля целесообразности использования работником рабочего времени, поскольку каждый работник, как и работодатель, заинтересован в производстве большего количества продукции.
При сдельной оплате труда в основу расчета берется сдельная расценка, которая представляет собой размер оплаты за единицу изготовленной работником продукции или выполнение определенной операции. В зависимости от способа расчета заработка сдельная система оплаты труда подразделяется:
♦ на прямую сдельную;
♦ сдельно-прогрессивную;
♦ сдельно-премиальную;
♦ косвенно-сдельную;
♦ аккордную.
При прямой сдельной системе оплаты труда вознаграждение работнику начисляется за фактически выполненную работу или изготовленную продукцию по установленным сдельным расценкам, т. е. заработная плата определяется путем умножения сдельной расценки на количество произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Сдельно-прогрессивная система оплаты труда. При сдельно-прогрессивной системе оплаты труда предусматриваются одинарные расценки в пределах исходной базы и повышенные значения расценки за каждую единицу продукции (выполненной работы) сверх установленной базы.
Исходная база определяется на основе анализа фактических данных, характеризующих процент выполнения норм труда на конкретном производственном участке, как правило, за последние 3—6 месяцев, предшествующих введению или корректировке сдельно-прогрессивной системы оплаты труда. От обоснованности установления исходной базы во многом зависит эффективность данной системы оплаты труда.
Коэффициент повышения сдельных расценок устанавливается специальной шкалой, определяющей зависимость уровня расценки от степени превышения исходной базы. Шкалу характеризует количество ступеней изменения сдельных расценок и степень ее крутизны. Может применяться одноступенчатая либо многоступенчатая шкала увеличения расценок. Как правило, при применении сдельно-прогрессивной системы предприятия ограничиваются одной-двумя ступенями. При этом степень возрастания расценки должна быть достаточной, чтобы резко повысить заинтересованность рабочих в перевыполнении установленной исходной базы.
Например, при одноступенчатой шкале за каждую единицу продукции, изготовленной сверх исходной базы, сдельная расценка увеличивается на 50%; при многоступенчатой шкале за перевыполнение исходной базы от 1 до 10% сдельная расценка увеличивается на 25%; от 11 до 20% — на 50%; от 21 до 30% — на 75% и т.д. Если же принята двухступенчатая шкала, то, например, за перевыполнение исходной базы от 1 до 15% сдельная расценка увеличивается на 50%, а сверх 15% — на 100%.
Таким образом, использование сдельно-прогрессивной системы оплаты труда усиливает заинтересованность рабочего производить как можно больше продукции сверх базовой величины. Однако эта система оплаты труда применяется редко, когда возникает экономически обоснованная необходимость быстрого наращивания объемов продукции за счет повышенных расценок на отдельных участках производства.
Сдельно-премиальная система оплаты труда