Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности работы кадровой службы ООО «Деловой партнер плюс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- раскрыть понятие кадровой службы организации и рассмотреть основные направления ее деятельности;
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы организации кадровой работы……………………..5
1.1.Основные сферы управления персоналом и их соотношение……………5
1.2.Организация и функции кадровой работы ………………………………...8
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Деловой партнер плюс»……………………………………………………………………………..13
2.1.Общие сведения об ООО «Деловой партнер плюс»………………………13
2.2.Результаты деятельности ООО «Деловой партнер плюс»………………..16
3.Оценка состояния кадровой работы в ООО «Деловой партнер плюс»…….20
3.1.Характеристика кадровой работы в ООО «Деловой партнер плюс»….....20
3.2.Оценка деятельности кадровой службы организации…………………….22
3.3.Совершенствование практики кадровой работы в ООО «Деловой партнер плюс»……………………………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………..32
Приложения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕВЕРНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
______________________________
Кафедра управления персоналом
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Организация и эффективность кадровой работы на предприятии
по дисциплине «Основы управления персоналом»
по специальности 080505 – Управление персоналом
Выполнила: студентка гр. И921 Швечкова Ю.А. ______________ (подпись) ______________ (дата)
Проверила: доцент, к.э.н. Мясникова C. В. ______________ (подпись) ______________ (дата) |
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические основы
1.1.Основные сферы управления
персоналом и их соотношение………
1.2.Организация и функции
2.Организационно-
2.1.Общие сведения об ООО «
2.2.Результаты деятельности
3.Оценка состояния кадровой работы в ООО «Деловой партнер плюс»…….20
3.1.Характеристика кадровой
3.2.Оценка деятельности
3.3.Совершенствование
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения
Введение
Безусловно, тема «Организация и эффективность кадровой работы на предприятии», актуальна в настоящее время, так как вопросы кадровой работы в условиях рыночной экономики приобретают особую актуальность.
Сегодня на предприятиях сложилась ситуация, при которой руководство единым процессом кадровой работы осуществляют сразу несколько подразделений - отдел кадров, подчиненный заместителю руководителя по кадрам; отдел подготовки кадров, подчиненный главному инженеру; служба социального развития, подчиненная, как правило, непосредственно руководителю организации; отдел труда и зарплаты, подчиненный главному экономисту или заместителю руководителя по экономике. Поэтому представляется целесообразным сведение существующих ныне отделов организации труда и заработной платы, подготовки кадров, социального развития в единую кадровую службу под началом руководителя (директора) по человеческим ресурсам.
В настоящее время процветание, конкурентоспособность любой организации, когда материальные ресурсы изобильны, общедоступны, а технология и методы управления ими не представляют особо сложной проблемы, зависит от качества персонала и его отношение к труду, т. е. уровня профессионализма и творчества работников.
Именно кадровая служба
-4-
эффективность
организации и
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности работы кадровой службы ООО «Деловой партнер плюс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- раскрыть понятие кадровой службы организации и рассмотреть основные направления ее деятельности;
- провести анализ основных направлений деятельности кадровой службы ООО «Деловой партнер плюс»;
- дать оценку эффективности работы кадровой работы «Деловой партнер плюс»;
- определить основные направления повышения эффективности работы кадровой службы «Деловой партнер плюс»;
Предметом исследования в
Объект исследования - ООО«Деловой партнер плюс»
Методологической
основой написания данной
трудовой кодекс РФ, труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам управлению персоналом, основам менеджмента.
Основным
источником практического
При анализе предприятия были использованы: устав предприятия и коллективный договор.
Для написания
данной курсовой работы использовались
следующие источники
-5-
правовая база консультант плюс.
При решении
поставленных задач использовались
следующие методы: абстрактно логический,
дедуктивный, индуктивный, графический,
аналитический и метод
-6-
1.Теоретические основы организации кадровой работы
1.1.Основные сферы управления персоналом и их соотношение
Деятельность по управлению персоналом состоит из двух главных
сфер — руководства персоналом и работы с кадрами (персоналом).
Как
же соотносятся эти и
Работа с кадрами и руководство персоналом теснейшим образом взаимосвязаны, и, как уже отмечалось, в современном мире наблюдается тенденция к их сближению, интеграции. Однако эти две важнейшие сферы управления людьми имеют и существенную специфику. Они различаются как функционально, так и институционально.
Коллектив
предприятия - главный ресурс
достижения успеха. Поэтому к
подбору персонала необходимо
подойти со всей
Главной целью управления
Работа с кадрами состоит из следующих элементов:
Для того чтобы нанять необходимых работников, следует в деталях знать, какие задачи они будут выполнять, какими качествами и квалификацией
должны обладать, т.е. необходимо проанализировать содержание работы, на которую фирма берет сотрудника. В результате такого анализа можно
-7-
получить достаточно полное представление о должности, а также проверить, как она вписывается в структуру предприятия.[4]
Одна из важнейших составных
управленческой деятельности - управление
персоналом, как правило, основывается
на концепции управления - обобщенном
представлении (необязательно
Система управления персоналом включает
такие подсистемы, как кадровое планирование,
привлечение и отбор персонала, набор
и увольнение, обучение и развитие, мотивацию
и вознаграждение, организацию деятельности,оценку иаттестаци
Планирование персонала должно быть объединено
с основными планами организации и скоординировано
с выполнением таких функций, как перемещение
кадров, обучение, анализ работы и развитие.
Оценка начинается с приема лица на работу. В настоящее время нередки случаи, когда на работу принимают человека, руководствуясь исключительно интуицией, советами знакомых, направлениями бюро по трудоустройству и занятости, внешними данными соискателя. Отсутствие опробованных методик подбора кадров приводит к тому, что некоторые фирмы долго не могут подобрать себе подходящих кандидатов на занятие той или иной вакантной должности из-за опасений взять на работу неподходящее лицо.[1]
В результате этого, можно сделать вывод о том, что для правильного и плодотворного подбора персонала необходима экспертная оценка, которая складывается в результате применения различных теоретических методов изучения и анализа, используемых в управленческой деятельности. Однако, их использование целесообразно не только на стадии формирования персонала, но также уже и в сформировавшемся и работоспособном
-8-
коллективе
для оценки деятельности каждого
его сотрудника, что необходимо для
правильного ведения
Экономический подход к управлению дал начало концепции спользования трудовых ресурсов. В рамках этого подхода ведущее место занимает техническая (в общем случае инструментальная, т. е. направленная на овладение трудовыми приемами), а не управленческая подготовка людей на предприятии. Организация здесь означает упорядоченность отношений между ясно очерченными частями целого, имеющими определенный порядок. В сущности организация - это набор механических отношений, и действовать она должна подобно механизму: алгоритмизированно, эффективно, надежно и предсказуемо.Органический подход.Сложились концепция управления персоналоми концепция управления человеческими ресурсами. Именно организационный подход обозначил новую перспективу управления персоналом, выведя этот тип управленческой деятельности далеко за рамки традиционных функций организации труда и зарплаты.[9] Кадровая функция из регистрационно-контрольной постепенно стала развивающей и распространилась на поиск и подбор работников, планирование карьеры значимых для организации фигур, оценку работников управленческого аппарата, повышение их квалификации.
Сегодня главным направлением деятельности служб персонала считается формирование трудовых ресурсов: планирование потребности в них и организация практических мероприятий по набору кадров, разрешение конфликтов, проведение социальной политики.
Работа с кадрами и руководство персоналом различаются не только по своему организационному назначению и функциям, но и по субъектам. В отличие от руководства персоналом, субъектами которого являются линейные руководители всех уровней, субъектами работы с кадрами выступают менеджеры по персоналу и службы персонала в целом .[11]
-9-
1.2.Организация и функции кадровой работы
Во многих странах мира в последнее десятилетие серьезно пересматриваются значение кадровых служб, их функции. Этот процесс особенно усиливается в условиях, когда у организации, работающей в нестабильной обстановке, накапливаются экономические трудности. Кадровые службы приобретают новые функции под воздействием таких факторов, как рыночные отношения, частная собственность, постоянная инфляция, быстро меняющееся законодательство, смена ценностных ориентации людей. [6]
Под функциями рассматриваются функциональные обязанности в области кадровой работы, в частности:
· разработка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития предприятия;
· оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством;
· учет личного состава предприятия;
· хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по
делопроизводству;
· контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом;
· изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению;
· анализ состава, деловых качеств специалистов предприятия с целью их рационального использования;
·создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов;
· работа по созданию резерва на выдвижение;
-10-
· подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию рабочих;
· подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии;
· подготовка материалов для представления рабочих, специалистов и служащих к поощрению и награждению;
· принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников;
· осуществление контроля и инструктажа работников отдела кадров;
· организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;[14]
Структура кадровой службы определяется ее функциями и задачами, но не наоборот. На многих предприятиях предпринимательские неудачи связаны именно с консервативной позицией администрации, ряда служб, например,отдела труда и заработной платы, самих работников отдела кадров(отдела персонала).
Информация о работе Организация и эффективность кадровой работы на предприятии