Организация и эффективность кадровой работы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности работы кадровой службы ООО «Деловой партнер плюс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- раскрыть понятие кадровой службы организации и рассмотреть основные направления ее деятельности;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы организации кадровой работы……………………..5
1.1.Основные сферы управления персоналом и их соотношение……………5
1.2.Организация и функции кадровой работы ………………………………...8
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Деловой партнер плюс»……………………………………………………………………………..13
2.1.Общие сведения об ООО «Деловой партнер плюс»………………………13
2.2.Результаты деятельности ООО «Деловой партнер плюс»………………..16
3.Оценка состояния кадровой работы в ООО «Деловой партнер плюс»…….20
3.1.Характеристика кадровой работы в ООО «Деловой партнер плюс»….....20
3.2.Оценка деятельности кадровой службы организации…………………….22
3.3.Совершенствование практики кадровой работы в ООО «Деловой партнер плюс»……………………………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………..32
Приложения

Файлы: 1 файл

швечкова ю. курсовая и-921.docx

— 100.56 Кб (Скачать файл)

 

3.3 Совершенствование практики кадровой  работы в организации.

 

       Как и на других предприятиях в ООО"ДП+" существуют недостатки и проблемы функционирования кадровой службы. К ним можно отнести, например, комплектацию отдела кадров. В  него входит один  начальник отдела кадров, в обязанности которого входит выполнение должностных обязанностей всего отдела кадров, которые должны выполнять ряд специалистов. Из этого можно сделать вывод, что при данных нагрузках, данный специалист работает на пределе своих возможностей, несет большие

умственные, физические и эмоциональные перегрузки, возможно, тем самым  не выполняет  ряд своих обязательств. Еще одним  из недостатков кадровой службы данного  предприятия является то, что отдел  кадров не следит за состоянием морально-психологического климата, трудовых установок, межличностных отношений, хотя эти показатели влияют на производительность нее меньше чем условия труда, безопасности труда и т.д.

    Формирование кадровой  политики организации должно  происходить в следующей последовательности: [17, с. 42]

1) разработка общих принципов  кадровой политики, определение  приоритетов целей;

2) планирование потребности в  персонале, формирование структуры  и штата, создание резерва кадров;

3) создание и поддержка системы  кадровой информации, осуществление  кадрового контроллинга;

-28-

4) формулирование принципов распределения  средств, обеспечение эффективной  системы мотивации и стимулирования  труда;

5) обеспечение программы развития  персонала, профориентация и адаптация  сотрудников, планирование индивидуального  продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка, повышение  квалификации и переподготовка  кадров;

6) анализ соответствия кадровой  политики и стратегии организации  управлению ее персоналом, выявление  узких мест в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.

Способом  решения данных проблем может  быть увеличение числа специалистов (сотрудников) входящих в отдел кадров. Которые в свою очередь возьмут  на себя выполнение части функций  инспектора по кадрам, а так же будут  выполнять ряд новых функций. В состав, будут входить следующие  специалисты: инспектор отдела кадров, специалист по кадрам и психолог.

Инспектор по кадрам будет выполнять следующие обязанности:

  • Отвечать за издание своевременных и правильных приказов по предприятию на основании служебных записок начальников отделов и распоряжений директора предприятия.(приложение 2)
  • Производить оформление поступающих на работу(приложение3), заполняет личные карточки, оформлять трудовые книжки, отвечать за их сохранность. В отсутствие инженера по охране труда — проводить вводный инструктаж для вновь поступающих работников. Выдать санитарные книжки.
  • Производить оформление уволенных с предприятия , вносить своевременно записи в книгу регистрации принятых-уволенных, дает сведения по учету принятых-уволенных в центр занятости населения Великого Новгорода.

-29-

  • Оформлять карточки пенсионного страхования и другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам предприятия, установления льгот и компенсаций, предоставлять документы в пенсионный фонд.
  • Совместно с начальниками отделов составлять графики очередных отпусков за две недели до окончания календарного года и контролировать их выполнение.
  • Совместно с начальником цеха, инженером по охране труда составлять списки профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные медицинские осмотры, а так же списки профессий и должностей, в соответствии с которыми работникам предоставляются компенсации и льготы за тяжелые, вредные или опасные условия труда.
  • Оформлять пропуска на право прохождения на территорию предприятия, получать страховые медицинские полисы на вновь принятых работников в страховой.
  • Отвечать за своевременные изменения и дополнения в правилах внутреннего трудового распорядка по предприятию. Нести ответственность за правильное применение на предприятии основ законодательства о труде.
  • Проставлять в больничных листах стаж работы.

Специалист  по кадрам будет выполнять следующие функции:

  • Выявлять потребность в кадрах в целом по предприятию совместно с начальниками отделов. Вести учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;

-30-

  • Выполнять работу  по обеспечению предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации;
  • Изучать личный состав предприятия и его подразделений, документацию по учету кадров, а так же расстановку работников, их деловые качества с целю подбора и замещения вакантных должностей;
  • Вести учет граждан, пребывающих  в запасе;
  • Организовывать профессиональное обучение рабочих и  повышение квалификации руководителей и специалистов, вести учет работы по подготовке и повышению квалификации кадров, анализировать качественные показатели результатов обучения и его эффективность;
  • Принимать меры по соблюдению трудовой дисциплины и правил трудового распорядка, а также следить за состоянием безопасных условий труда на рабочем месте.

Психолог  будет выполнять следующие функции:

 

  • Изучать влияние психологических, экономических и организационных факторов производства на трудовую деятельность работников организации в целях разработки мероприятий по улучшению их условий труда и повышения эффективности работы;
  • Участвовать в работе по составлению проектов планов социального развития коллектива, определять психологические факторы, оказывающие влияние на работников;
  • Анализировать трудовые процессы и психологическое состояние работника во время его работы;
  • Осуществлять выбор наиболее актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определять пути устранения причин, их вызывающих;

-31-

  • Участвовать в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации молодых специалистов и рабочих;
  • Подготавливать рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в производственную практику, способствующие организации оптимальных трудовых процессов, установлению рациональных режимов труда и отдыха, принимать участие в формировании трудовых коллективов, проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом эргономических требований;
  • Консультировать руководителей организации по социально-психологическим проблемам управления производством и социального развития коллектива.

       Эффективная работа кадровой службы является одной из главных составляющих успешного управления персоналом предприятия. На мой взгляд, для ООО"ДП+" оптимальным устранением недостатков работы кадровой службы является, привлечение специалистов кадровой службы, которое позволит поднять производительность труда предприятия за счет увеличения времени работы с персоналом. В результате чего возрастет уровень организации труда,  произойдет становление рационального режима труда и отдыха, улучшится морально – психологический климат и т.д.

 

 

 

 

 

 

-32-

Заключение

Кадровая работа организации  занимается повышением эффективности работы сотрудников, разработкой и реализацией программ развития персонала.

Служба отдела кадров представляет собой комплекс специализированных структурных подразделений управленческого аппарата организации, включающий в свой состав наделенных соответствующими полномочиями должностных лиц, призванных управлять персоналом организации, руководствуясь принципами избранной кадровой политики.

В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута основная цель, а именно мною были рассмотрены  теоретические аспекты структуры  кадровой службы, изучена структура  управления персонала на примере ООО «Деловой партнер плюс»,а также предложены пути по ее совершенствованию, для повышения эффективности системы управления персоналом.

     Мною был предложен новый метод оценки эффективности управления кадровым потенциалом, включающий системный подход, в основе которого лежит разделения людей на типы по их определённому набору качеств, характеризующих естественный стиль поведения. В результате данный метод оценки персонала позволит сократить время на проведение мероприятия.

По моему мнению, результативность управления персоналом, т.е. повышение  производительность работников, напрямую зависит от деятельности  кадровой службы предприятия. Практически на каждом предприятии существует проблема в структуре кадровой службы. На ООО «Деловой партнер плюс» она тоже существует. Для ее решения мною было предложено увеличить число специалистов входящих в данную структуру, что позволит поднять производительность труда предприятия за счет увеличения времени работы с персоналом. В результате чего возрастет уровень организации труда,  произойдет становление рационального режима труда и отдыха, улучшится морально – психологический климат и т.д.

-33-

Списoк литeрaтуры

1.Акулич В. Исследуем трудовые ресурсы // Финансовый директор. - 2010. - №5. - С.33 - 45.

2.Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2008. – 173 с.

3.Генкин Б.М. Основы организации труда: учебное пособие для студ. вузов / Б. М. Генкин, В. М. Свистунов. - М. : Норма, 2008. - 400 с.

4.Грачев С.М. Сборник должностных инструкций: Более 350 образцов / С. М. Грачев. - М. : Велби : Проспект, 2007. - 632 с.

5.Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 34 с.

6.Крум Э.В. Экономика предприятия. Практикум: учебное пособие / Э.В. Крум. - Мн., 2009. - с.334.

7.Мoргунoв E.Б. Упрaвлeниe пeрсoнaлoм: исслeдoвaния, oцeнкa, oбучeниe. - М.: Бизнeс-шкoлa «Интeл-Синтeз», 2009. - С. 38.

8.Новиков Е.А. Организация работы службы управления персоналом / Е.А. Новиков. - Москва: Альфа-Пресс, 2006. - 284 с.

9.Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: учебник для студ. вузов / Ю. Г. Одегов. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М. : Альфа-Пресс, 2008. - 934 с.

10.Оформление кадровых документов : [практ. пособие] / М. В. Кирсанова, Ю. М. Аксёнов, С. П. Кобук. - 3-е изд., стер. -Москва : Омега-Л, 2008. - 224 с. : ил. [табл.]. - (Кадровая служба). - ISBN 978-5-365-00898-4.

11.Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №5

12.Управление персоналом организации. Учебник для вузов/Под ред.  В.И.Стародубов. – М:ГЭОТАР – Медиа, 2006 – 1004С.

13.Федорова Н.В. Управление персоналом организации: учебник для студентов вузов / Н. В.

14.Федорова, О. Ю. Минченкова. - М. : КНОРУС, 2011. - 376с.

16.Чеховских И.А.  Управление персоналом. В вопросах  и ответах. – М.: Эксмо, 2010. –  208 с.

17.Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании / С.А. Шапиро. - Москва: Гросс Медиа, 2007. - 235 с.

18.Экономика предприятия. Скляренко В.К., Прудников В.М. М.: ИНФРА-М, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Линейно-функциональная структура ООО «ДП+»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Директору ООО  «ДП+»

 

                                                                             Караулову М.О.

 

 

 

 

 

Служебная записка

 

№03-14/234

От 20.06.2012

 

О выходе на работу в праздничный день.

В связи с  производственной необходимостью(подготовкой  к проведению семинара 23.07.2012)прошу  вас разрешить вход в здание 20.07.2012 глав. Бухгалтеру Ефимовой Екатерине Васильевне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник отдела                                                                     В.В.Куприянова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

   

Директору ООО «ДП+»

   

Караулову М.О.

     
   

от  Иванова Петра Николаевича

   

          (фамилия, имя, отчество лица, поступающего  на работу)

   

проживающего(ей) по адресу:

 
   

                                                                                                 (указать

   

                        адрес местожительства)

   

Паспорт:

серия

 

номер

 
   

выдан

 
   

                                                                (кем выдан)

     

«

 

»

г.

Информация о работе Организация и эффективность кадровой работы на предприятии