Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности работы кадровой службы ООО «Деловой партнер плюс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- раскрыть понятие кадровой службы организации и рассмотреть основные направления ее деятельности;
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы организации кадровой работы……………………..5
1.1.Основные сферы управления персоналом и их соотношение……………5
1.2.Организация и функции кадровой работы ………………………………...8
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Деловой партнер плюс»……………………………………………………………………………..13
2.1.Общие сведения об ООО «Деловой партнер плюс»………………………13
2.2.Результаты деятельности ООО «Деловой партнер плюс»………………..16
3.Оценка состояния кадровой работы в ООО «Деловой партнер плюс»…….20
3.1.Характеристика кадровой работы в ООО «Деловой партнер плюс»….....20
3.2.Оценка деятельности кадровой службы организации…………………….22
3.3.Совершенствование практики кадровой работы в ООО «Деловой партнер плюс»……………………………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………..32
Приложения
3.3
Совершенствование практики
Как и на других предприятиях в ООО"ДП+" существуют недостатки и проблемы функционирования кадровой службы. К ним можно отнести, например, комплектацию отдела кадров. В него входит один начальник отдела кадров, в обязанности которого входит выполнение должностных обязанностей всего отдела кадров, которые должны выполнять ряд специалистов. Из этого можно сделать вывод, что при данных нагрузках, данный специалист работает на пределе своих возможностей, несет большие
умственные, физические и эмоциональные перегрузки, возможно, тем самым не выполняет ряд своих обязательств. Еще одним из недостатков кадровой службы данного предприятия является то, что отдел кадров не следит за состоянием морально-психологического климата, трудовых установок, межличностных отношений, хотя эти показатели влияют на производительность нее меньше чем условия труда, безопасности труда и т.д.
Формирование кадровой политики организации должно происходить в следующей последовательности: [17, с. 42]
1) разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей;
2) планирование потребности в
персонале, формирование
3) создание и поддержка системы кадровой информации, осуществление кадрового контроллинга;
-28-
4) формулирование принципов
5) обеспечение программы
6) анализ соответствия кадровой
политики и стратегии
Способом решения данных проблем может быть увеличение числа специалистов (сотрудников) входящих в отдел кадров. Которые в свою очередь возьмут на себя выполнение части функций инспектора по кадрам, а так же будут выполнять ряд новых функций. В состав, будут входить следующие специалисты: инспектор отдела кадров, специалист по кадрам и психолог.
Инспектор по кадрам будет выполнять следующие обязанности:
-29-
Специалист по кадрам будет выполнять следующие функции:
-30-
Психолог
будет выполнять следующие
-31-
Эффективная работа кадровой службы является одной из главных составляющих успешного управления персоналом предприятия. На мой взгляд, для ООО"ДП+" оптимальным устранением недостатков работы кадровой службы является, привлечение специалистов кадровой службы, которое позволит поднять производительность труда предприятия за счет увеличения времени работы с персоналом. В результате чего возрастет уровень организации труда, произойдет становление рационального режима труда и отдыха, улучшится морально – психологический климат и т.д.
-32-
Заключение
Кадровая работа организации занимается повышением эффективности работы сотрудников, разработкой и реализацией программ развития персонала.
Служба отдела кадров представляет собой комплекс специализированных структурных подразделений управленческого аппарата организации, включающий в свой состав наделенных соответствующими полномочиями должностных лиц, призванных управлять персоналом организации, руководствуясь принципами избранной кадровой политики.
В ходе выполнения данной
курсовой работы была достигнута основная
цель, а именно мною были рассмотрены
теоретические аспекты
По моему мнению, результативность управления персоналом, т.е. повышение производительность работников, напрямую зависит от деятельности кадровой службы предприятия. Практически на каждом предприятии существует проблема в структуре кадровой службы. На ООО «Деловой партнер плюс» она тоже существует. Для ее решения мною было предложено увеличить число специалистов входящих в данную структуру, что позволит поднять производительность труда предприятия за счет увеличения времени работы с персоналом. В результате чего возрастет уровень организации труда, произойдет становление рационального режима труда и отдыха, улучшится морально – психологический климат и т.д.
-33-
1.Акулич В. Исследуем трудовые ресурсы // Финансовый директор. - 2010. - №5. - С.33 - 45.
2.Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2008. – 173 с.
3.Генкин Б.М. Основы организации труда: учебное пособие для студ. вузов / Б. М. Генкин, В. М. Свистунов. - М. : Норма, 2008. - 400 с.
4.Грачев С.М. Сборник должностных инструкций: Более 350 образцов / С. М. Грачев. - М. : Велби : Проспект, 2007. - 632 с.
5.Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 34 с.
6.Крум Э.В. Экономика предприятия. Практикум: учебное пособие / Э.В. Крум. - Мн., 2009. - с.334.
7.Мoргунoв E.Б. Упрaвлeниe пeрсoнaлoм: исслeдoвaния, oцeнкa, oбучeниe. - М.: Бизнeс-шкoлa «Интeл-Синтeз», 2009. - С. 38.
8.Новиков Е.А. Организация работы службы управления персоналом / Е.А. Новиков. - Москва: Альфа-Пресс, 2006. - 284 с.
9.Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: учебник для студ. вузов / Ю. Г. Одегов. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М. : Альфа-Пресс, 2008. - 934 с.
10.Оформление кадровых документов : [практ. пособие] / М. В. Кирсанова, Ю. М. Аксёнов, С. П. Кобук. - 3-е изд., стер. -Москва : Омега-Л, 2008. - 224 с. : ил. [табл.]. - (Кадровая служба). - ISBN 978-5-365-00898-4.
11.Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №5
12.Управление персоналом организации. Учебник для вузов/Под ред. В.И.Стародубов. – М:ГЭОТАР – Медиа, 2006 – 1004С.
13.Федорова Н.В. Управление персоналом организации: учебник для студентов вузов / Н. В.
14.Федорова, О. Ю. Минченкова. - М. : КНОРУС, 2011. - 376с.
16.Чеховских И.А. Управление персоналом. В вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2010. – 208 с.
17.Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании / С.А. Шапиро. - Москва: Гросс Медиа, 2007. - 235 с.
18.Экономика предприятия. Скляренко В.К., Прудников В.М. М.: ИНФРА-М, 2006.
Приложение 1
Линейно-функциональная структура ООО «ДП+»
Приложение 2
Директору ООО «ДП+»
Служебная записка
№03-14/234
От 20.06.2012
О выходе на работу в праздничный день.
В связи с производственной необходимостью(подготовкой к проведению семинара 23.07.2012)прошу вас разрешить вход в здание 20.07.2012 глав. Бухгалтеру Ефимовой Екатерине Васильевне.
Начальник отдела
Приложение 3
Директору ООО «ДП+» | ||||||||||
Караулову М.О. | ||||||||||
от Иванова Петра Николаевича | ||||||||||
(фамилия, имя, отчество лица, поступающего на работу) | ||||||||||
проживающего(ей) по адресу: |
||||||||||
| ||||||||||
адрес местожительства) | ||||||||||
Паспорт: |
серия |
номер |
||||||||
выдан |
||||||||||
| ||||||||||
« |
» |
г. |
Информация о работе Организация и эффективность кадровой работы на предприятии