Особенности регулирования труда работников, проходящих альтернативную службу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 22:49, реферат

Описание работы

Цель реферата состоит в том, чтобы на основе уже имеющихся теоретических данных сформулировать понятие альтернативной гражданской службы, комплексно проанализировать проблемы правового регулирования, организации и реализации гражданами права на альтернативную гражданскую службу, разработать на этой основе рекомендации и предложения по разрешению существующих проблем и совершенствованию законодательства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
1. Понятие и сущность альтернативной гражданской службы………………..5
2. Регламентация законодательством Российской Федерации, конституционного права на альтернативную гражданскую службу………...11
3. Реализация гражданами Российской Федерации конституционного права на альтернативную гражданскую службу……………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Уральская  государственная юридическая академия»

 

Факультет магистерской подготовки

РЕФЕРАТ

 

По  предмету: «Дифференциация трудового законодательства»

 

На  тему: «  Особенности регулирования труда работников, проходящих альтернативную службу»

 

 

Выполнила: студентка  II курса группы  205  заочной формы   обучения

Факультета  магистерской подготовки

Новоселова Татьяна Валерьевна

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ  ………………………………………………………………………3

1. Понятие и сущность альтернативной гражданской службы………………..5

2. Регламентация законодательством Российской Федерации, конституционного права на альтернативную гражданскую службу………...11

3. Реализация гражданами Российской Федерации конституционного права на альтернативную гражданскую службу……………………………………...15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….26

 

ВВЕДЕНИЕ

 

      Согласно части 1 статьи 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Вместе с тем ч. 3 ст. 59 Конституции Российской Федерации предусматривает, что гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

      Проведение военной реформы и процесс реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации требует дальнейшего развития и совершенствования законодательства, обеспечения законности в деятельности органов военного управления и должностных лиц, соблюдения прав граждан на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

     Чтобы отвечать своему назначению, правовые нормы по вопросам реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой должны быть научно обоснованными, правильно отражать реальные процессы, истинные причины соответствующих явлений, точно учитывать потребности Вооруженных Сил, личные интересы и убеждения граждан Российской Федерации, а также возможности государства.

     Таким образом, раскрытие и дальнейшее развитие теоретических основ реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы альтернативной гражданской службой, постоянное совершенствование законодательства в этой области и разработка практических рекомендаций по правильному применению действующего законодательства при направлении на альтернативную гражданскую службу имеют большое значение.

      28 июня 2002 г. Государственной Думой был принят Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Указанный Федеральный закон в соответствии со статьей 25 вступил в силу с 1 января 2004 г.

      В настоящее время не исследован полностью конституционно-правовой механизм реализации гражданами права на альтернативную гражданскую службу, недостаточно исследованы вопросы направления граждан на альтернативную гражданскую службу и порядок ее прохождения. При этом какого-либо специального научного исследования, посвященного наиболее полному изучению аспектов, связанных с реализацией конституционного права граждан на замену военной службы по призыву, альтернативной гражданской службой, фактически не проводилось. Не в полной мере дает ответ на указанные проблемы исследования и Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе».

      Предметом работы является альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемый гражданами Российской Федерации взамен военной службы по призыву.

     Цель реферата состоит в том, чтобы на основе уже имеющихся теоретических данных сформулировать понятие альтернативной гражданской службы, комплексно проанализировать проблемы правового регулирования, организации и реализации гражданами права на альтернативную гражданскую службу, разработать на этой основе рекомендации и предложения по разрешению существующих проблем и совершенствованию законодательства.

      В рамках поставленной цели выделяются следующие задачи работы:

1. Определить исходные теоретические положения, раскрывающие конституционное право граждан на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в Российской Федерации.

2. Определить понятия альтернативной гражданской службы, правовых оснований прохождения альтернативной гражданской службы, организации направления граждан на альтернативную гражданскую службу, увольнения с альтернативной гражданской службы и их последствий.

3. Исследовать конституционно-правовой механизм реализации гражданами Российской Федерации права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

 

1. Понятие и сущность альтернативной  гражданской службы

 

    Защита  Отечества – это его оборона в случае возможной агрессии против него или его союзников, с которыми страна связана договорами о взаимной помощи или обороне. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ч. 1 ст. 59 Конституции РФ). В случае, если убеждениям гражданина или его вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных Федеральным законом случаях гражданин имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой (ч. 3 ст. 59 Конституции РФ).

     В силу специфики общественных отношений важно проанализировать теоретико-правовое понятие «альтернативная гражданская служба», его сущность и содержание. Проведенное исследование позволит сформулировать правовое понятие альтернативной гражданской службы.

     Человек осуществляет различные виды деятельности. В зависимости от целей это может быть деятельность, осуществляемая в интересах частных или личных, общественных, государственных или общечеловеческих. Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека является служба.

      В литературе понятие «служба» употребляется как социально-правовой институт, как система специальных органов, как духовная деятельность и т.д.

Как вид социальной деятельности служба появилась в  системе социальных отношений в  качестве необходимого условия для  нормальной жизнедеятельности общества. Служебной деятельностью обеспечивается сфера производства, внешних связей, распределения материальных и иных благ, безопасности и охраны порядка, военная служба по призыву, а также взамен нее альтернативная гражданская служба.

      О понятии альтернативной гражданской службы можно говорить в широком и узком смысле. В научной и юридической литературе замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой относят к юридическим фактам, связанным с правом каждого гражданина действовать в соответствии со своими убеждениями.

      Замена военной службы по призыву альтернативной службой является совокупностью правоотношений, поскольку обозначает отношение между гражданином, при соблюдении определенных условий, и должностными лицами, отвечающими за организацию и направление граждан на альтернативную гражданскую службу, урегулированные на основе норм права, и позволяет уяснить, каким образом право воздействует на поведение указанных субъектов.

     Правоотношения при реализации гражданами права на альтернативную гражданскую службу имеют ряд признаков, характерных для любого правоотношения:

1) возникают  только на основе норм права;

2)охраняются государством и обеспечиваются государственным принуждением;

3) реализуются  на основе субъективных прав  и юридических обязанностей;

4) являются волевыми отношениями,  поскольку для их возникновения необходима воля их участников.

      Любое правоотношение имеет следующую структуру: субъект, объект, субъективное право, юридическая обязанность.

     Субъектами альтернативной гражданской службы являются гражданин и должностные лица, которые имеют определенные субъективные права и несут те или иные юридические обязанности.

     Объектом альтернативной гражданской службы - является такое благо, по поводу которого субъекты, реализующие право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, вступают в юридические связи и на что направлены их права и обязанности.

      В содержании реализации гражданами права на альтернативную гражданскую службу как совокупности правоотношений существуют две стороны: юридическая и фактическая.

     Юридическое содержание права граждан на альтернативную гражданскую службу - это возможность, необходимость или запрещенность определенных действий управомоченного или обязанного лица.

     Фактическое же содержание реализации гражданами права на альтернативную гражданскую службу включает в себя сами действия, в которых реализуются права и обязанности.

      Таким образом, понятие реализации гражданами права на альтернативную гражданскую службу можно рассматривать в широком и узком смысле. В узком смысле - это юридический факт (обстоятельство), связанное с реализацией конституционного права, в широком - альтернативная гражданская служба рассматривается как совокупность правоотношений между субъектами, урегулированных на основе норм права в отношении блага, находящегося в распоряжении управомоченной стороны и охраняемого государством, посредством осуществления субъективных прав и выполнения юридических обязанностей.

      В ч. 1 ст. 1 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе» дано определение альтернативной гражданской службы, под которой понимается особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Из данного определения можно выделить следующие юридические значимые обстоятельства: во-первых, осуществление трудовой деятельности в интересах общества и государства; во-вторых, несение альтернативной гражданской службы взамен военной службы по призыву.

     Понятие альтернативной гражданской службы, вытекающее из Конституции РФ и Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе» должно соответствовать требованиям международно-правовых норм, принципов и договоров с участием Российской Федерации. В связи с этим включение в понятие «альтернативная гражданская служба» других характеристик, имеющих значения при принятии решения о ее прохождении, должно происходить с соблюдением международно-правовых норм.

     Альтернативная гражданская служба не является разновидностью государственной, в том числе военной или муниципальной, службы. В то же время альтернативная гражданская служба как форма исполнения воинской обязанности, с одной стороны, обеспечивает другие виды социальной деятельности (например, государственную, в том числе военную, и муниципальную службу, деятельность в сфере здравоохранения, социального обеспечения граждан и др.), а, с другой, - реализует конституционное право граждан на возможность отказа от исполнения воинской обязанности в форме ее прохождения по призыву.

      Для полного и всестороннего раскрытия понятия альтернативной гражданской службы и ее сущности необходимо уяснить, что представляют собой правовые нормы, изложенные в ст. 59 Конституции РФ во взаимосвязи с другими правовыми нормами.

     Часть 1 ст. 59, определяя одну из основных конституционных обязанностей гражданина – «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации» - содержит и основную мысль ст. 59. Нет сомнения, что эта конституционная обязанность гражданина распространяется на всех граждан Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

     Бремя по защите Отечества в равной степени распространяется на всех граждан, ни один гражданин не должен уклоняться от исполнения конституционных обязанностей. Этот принцип провозглашен ч. 2 ст. 6 Конституции РФ: «Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации».

      При этом, имеется в виду, что обязанность (юридическая категория) предполагает обязательную военную службу по призыву или альтернативную ей гражданскую службу, а также обязанность каждого гражданина «встать под ружье» в случае агрессии против России, официального объявления войны и всеобщей мобилизации.

       Долг (моральная категория) возникает с момента приобретения гражданином полной дееспособности и сохраняется до тех пор, пока гражданин не потеряет ее, тем самым образуя непреложный закон гражданского поведения. Понятие «Отечество» относится к вечным ценностям, оно выражает связь каждого человека с его предками и их делами, в нем олицетворение героической истории, культуры, духовности многонационального народа России. Отечество - это безопасность и спокойствие сегодняшней жизни, нерушимость границ и прочность государственности.

Информация о работе Особенности регулирования труда работников, проходящих альтернативную службу