Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 22:49, реферат
Цель реферата состоит в том, чтобы на основе уже имеющихся теоретических данных сформулировать понятие альтернативной гражданской службы, комплексно проанализировать проблемы правового регулирования, организации и реализации гражданами права на альтернативную гражданскую службу, разработать на этой основе рекомендации и предложения по разрешению существующих проблем и совершенствованию законодательства.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
1. Понятие и сущность альтернативной гражданской службы………………..5
2. Регламентация законодательством Российской Федерации, конституционного права на альтернативную гражданскую службу………...11
3. Реализация гражданами Российской Федерации конституционного права на альтернативную гражданскую службу……………………………………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….26
На альтернативную гражданскую
службу направляются граждане мужского
пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые
не пребывают в запасе, имеют право на
замену военной службы по призыву альтернативной
гражданской службой, лично подали заявление
в военный комиссариат о желании заменить
военную службу по призыву альтернативной
гражданской службой и в отношении которых
в соответствии с Федеральным законом
«Об альтернативной гражданской службе»
призывной комиссией района, города без
районного деления, иного муниципального
(административно-
На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»:
Прохождение альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам местного самоуправления, определяется федеральным законом.
Граждане проходят альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.
Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, направляются для прохождения альтернативной гражданской службы в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов.
При определении вида работы, профессии, должности, на которых может быть занят гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, и места прохождения альтернативной гражданской службы, учитываются образование, специальность, квалификация, опыт предыдущей работы, состояние здоровья, семейное положение гражданина, а также потребность организаций в трудовых ресурсах.
Срок альтернативной гражданской службы в 1,75 раза превышает установленный Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы по призыву составляет 42 месяца, а для граждан из числа окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования - 21 месяц.
Срок альтернативной гражданской службы для граждан, проходящих данную службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в 1,5 раза превышает установленный Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» срок военной службы по призыву и составляет 36 месяцев, а для граждан из числа окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования - 18 месяцев.
Началом альтернативной гражданской службы гражданина считается день его убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы, указанный в предписании военного комиссариата.
Окончанием альтернативной гражданской службы гражданина считается день прекращения работодателем срочного трудового договора с гражданином при его увольнении с альтернативной гражданской службы.
При этом срочный трудовой договор с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, должен быть прекращен работодателем в день истечения срока его альтернативной гражданской службы.
В срок альтернативной гражданской службы не засчитываются:
Организация альтернативной гражданской службы осуществляется в соответствии с требованиями следующих законодательных и иных нормативных правовых актов:
Направление гражданина на альтернативную гражданскую службу включает:
Граждане вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, в следующие сроки:
- до 1 апреля - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в октябре - декабре текущего года;
- до 1 октября - граждане, которые должны быть призваны на военную службу в апреле - июне следующего года.
Граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после окончания очередного призыва на военную службу, при преждевременном прекращении основания для отсрочки вправе подать заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой после 1 апреля или после 1 октября в течение 10 дней со дня прекращения основания для отсрочки.
Граждане, пользующиеся отсрочками от призыва на военную службу, сроки действия которых должны истечь после 1 апреля или после 1 октября, но не позднее срока окончания очередного призыва на военную службу, подают заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой на общих основаниях.
Граждане, изъявившие желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, должны обосновать, что несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию.
В заявлении о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой гражданин указывает причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать об этом. К заявлению прилагаются автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы гражданина (для работающих (работавших) и (или) учащихся (учившихся)). К заявлению гражданин вправе приложить другие документы, а также указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.
Военный комиссариат выдает гражданину документ, подтверждающий регистрацию заявления. Заявление гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой рассматривается на заседании призывной комиссии только в его присутствии. О времени и месте проведения заседания призывной комиссии гражданин извещается заблаговременно.
Призывная комиссия рассматривает доводы гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, на основании:
По итогам рассмотрения заявления призывная комиссия выносит заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене. Заключение (решение) призывной комиссии должно быть вынесено (принято) в месячный срок со дня окончания срока подачи заявления в военный комиссариат. При необходимости запроса призывной комиссией дополнительных материалов срок вынесения заключения или принятия решения может быть продлен председателем призывной комиссии, но не более чем на один месяц. Заключение (решение) выносится (принимается) простым большинством голосов при участии в заседании не менее двух третей членов призывной комиссии и объявляется гражданину, в отношении которого оно принято, с выдачей ему копии заключения (решения).
Гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:
Уважительными причинами неявки гражданина на заседание призывной комиссии при условии документального подтверждения причин неявки являются:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Почти десятилетний перерыв между принятием Конституции Российской Федерации и предусмотренного ею Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе», ход его обсуждения в обществе и непосредственно в палатах Федерального Собрания Российской Федерации свидетельствуют о неоднозначности и значительной разрозненности подходов к концепции организации альтернативной гражданской службы, а также к облику баланса между конституционным правом гражданина на замену военной службы альтернативной гражданской службой, с одной стороны, и обязанностью государства обеспечить свою обороноспособность, а значит - обеспечить своим гражданам реализацию всех их конституционных прав и свобод (включая право на замену военной службы альтернативной гражданской службой), - с другой.
Нет сомнений в том, что принятие Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе» с учетом его концептуальных положений является важнейшим этапом построения правового государства и представляет собой очередной шаг в направлении развития демократических институтов в Российской Федерации.
Все положения указанного Федерального закона не бесспорны, а Федеральный закон в целом вряд ли можно назвать образцовым и полностью готовым к качественной его реализации. Так, организации, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, бесплатно обеспечивают общежитием граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу вне территории, где они постоянно проживают. Вместе с тем, большинство организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, и в настоящее время не имеют возможности организовать размещение и бытовое обслуживание граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы.
Решение первоочередных проблем реализации Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе» также должно предполагать реализацию следующих основных мер:
Информация о работе Особенности регулирования труда работников, проходящих альтернативную службу