Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 15:10, курсовая работа
Цель данной работы - раскрыть понятие трудового договора и дать краткую характеристику его условий.
Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи:
1. Определить понятие и значение трудового договора;
2. Раскрыть содержание трудового договора;
3. Рассмотреть юридические гарантии, предоставляемые при приеме на работу;
4. Выявить особенности содержания трудового договора.
Введение 3
1. Понятие и значение трудового договора в условиях рыночных отношений 4
2. Содержание трудового договора 8
3. Юридические гарантии при приеме на работу 16
4. Порядок заключения трудового договора 20
Заключение 27
Задача 28
Список используемых источников: 35
1. Для замены временно
отсутствующего работника, за которым
в соответствии с законом
Срок договора в данном случае зависит от времени возвращения работника к исполнению своих трудовых обязанностей.
2. Работники, заключившие трудовой договор на срок до 2-х месяцев, в ранее действовавшем законодательстве назывались временными работниками. Трудовой договор с работником заключается на срок до 2-х месяцев для выполнения каких-либо временных работ (ст. 59 ТК). При этом на таких работников полностью распространяется трудовое законодательство, но с определенными изъятиями. Так, они оформляются на работу так же, как и постоянные работники, заключив трудовой договор в письменной форме, но при этом они предупреждаются о том, что принимаются на работу на срок до 2-х месяцев. Более того, в приказе (распоряжении) о приеме на работу, а также в письменной форме трудового договора должна быть сделана запись, что данный работник принят на работу на срок до 2-х месяцев, или указан срок его работы, например с 15 апреля по 20 мая 2011 г. В противном случае будет считаться, что работник принят на постоянную работу со дня заключения с ним трудового договора.
3. Для проведения срочных работ по предотвращению несчастных случаев, аварий, катастроф, эпидемий, эпизоотии, а также для устранения последствий указанных и других чрезвычайных обстоятельств (например, для устранения последствий пожара, взрыва и т. п.). Так как закон не определяет максимальный или минимальный срок, на который может быть заключен трудовой договор при указанных обстоятельствах, в каждом конкретном случае он определяется по соглашению сторон.
Если срок такого трудового договора не превышает 2 месяцев, возникшие трудовые отношения должны регулироваться с учетом особенностей, установленных ст. 289-292 ТК в отношении лиц, заключающих трудовые договоры на срок до 2 месяцев.
4. Для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности организации, а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг. Под обычной деятельностью в данном случае следует понимать такие виды работ, которые соответствуют основным направлениям деятельности организации, закрепленным в ее уставе.
В качестве примера работ, выходящих за рамки обычной деятельности организации, закон называет проведение реконструкции, монтажа, пусконаладочных работ. В зависимости от характера (вида) обычной деятельности организации это могут быть и другие работы (например, ремонтные, строительные и т. п.). Однако во всех случаях работы, выходящие за рамки обычной (основной) деятельности организации, для выполнения которых могут заключаться срочные трудовые договоры, должны носить временный (срочный) характер.
5. С лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период времени или для выполнения заведомо определенной работы, а также для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее выполнение (завершение) не может быть определено конкретной датой.
6. Для выполнения работ,
непосредственно связанных со
стажировкой и
7. С лицами, избранными
на определенный срок в состав
выборного органа или на
8. С лицами, направленными
на временные работы органами
службы занятости населения, в
том числе на проведение
9. С лицами, которым в связи с состоянием здоровья в соответствии с медицинским заключением разрешена работа исключительно временного характера. Медицинское заключение такого рода вправе выдать лишь тот орган или учреждение, которым такое право предоставлено (например, клинико-экспертные комиссии, учреждения медико-социальной экспертизы и др.).
Есть ряд срочных трудовых договоров, непосредственно предусмотренных законом. Так, ст. 59 ТК устанавливает, что срочный трудовой договор может быть заключен по инициативе работодателя или работника в 20 случаях, указанных в ней и других предусмотренных федеральными законами, в том числе с руководителем организации, его заместителем, главным бухгалтером, с педагогическими работниками образовательных учреждений, с государственными служащими; для работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, ученические для получения профессии на производстве данного работодателя сроком до 6 месяцев.
Одним из оговариваемых сторонами трудовых договоров необходимых условий должно быть условие о виде соответствующего договора, иначе это будет обычный трудовой договор для постоянной работы.
Досрочно срочный трудовой договор может быть прекращен по основаниям, указанным в законе. Например, трудящийся может расторгнуть срочный трудовой договор досрочно, если администрация не выполняет взятых на себя по договору обязательств, а также по болезни и иным уважительным причинам.
Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок. Поступление на работу всегда является добровольным. Поэтому юридически поступление - прием на работу оформляется трудовым договором между работником и работодателем, то есть администрацией предприятия, учреждения. Трудовой договор - это соглашение об условиях труда и прежде всего о той трудовой функции, которую будет исполнять работник.
Срок действия бессрочного трудового договора не определяется. Ст.58 ТК устанавливает общее правило заключения трудового договора - на неопределенный срок, т.е. на постоянную работу.
Трудовой договор, заключённый на определённый срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных органом, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, или судом, считается заключённым на неопределённый срок.
Договор может быть расторгнут трудящимся в любое время, но необходимо предупредить администрацию об этом не позже чем за две недели. Администрация также может расторгнуть бессрочный трудовой договор, но лишь по причинам, прямо указанным в ТК.
Для работника выгоднее заключать бессрочный трудовой договор. Работодателя же более устраивает срочный трудовой договор. Его интересам соответствует правило о том, что по прошествии срока трудового договора он может его расторгнуть без объяснения причин, что работник может быть уволен досрочно по дополнительным условиям, обозначенным в договоре, а так же то, что работник теряет право на увольнение по собственному желанию.
Трудно назвать еще какой-нибудь вопрос в трудовом праве, который бы по притягательности среди юристов получил более частое освещение в научно-практической литературе, чем трудовой договор. Объясняется это тем принципиально важным значением, которое занимал и продолжает занимать данный институт в регулировании трудовых отношений.
В настоящей работе была рассмотрены некоторые аспекты достаточно обширного понятия - трудового договора и его роли в регулировании трудовых отношений.
Исходя из того, что на рынке труда предложение рабочей силы обычно превышает спрос, то как правило, в трудовых отношениях доминирующее положение занимает работодатель.
В данной работе рассмотрены основные положения о трудовом договоре, его понятия, значение, гарантии, содержание. Следует отметить, что в литературе уделено большое внимание вопросу содержания трудового договора, этими вопросами занимались такие ученые, как Ю.П. Орловский, Д.А. Колбасин, Л. Чиканова, М.М. Покровская и многие другие. На современном этапе многие авторы придерживаются классификации условий трудового договора, приведенной в трудовом кодексе. Но по мнению ряда ученых данная классификация является неудачной.
В заключение следует отметить, что в целом в Трудовом кодексе РФ усилен акцент на договорное регулирование трудовых отношений. И это не случайно, так как именно договорная форма естественна для рыночных отношений: она фиксирует добровольность сделки, нацеливает на поиск компромисса и на увязку объективно противоположных интересов работодателя и наемного работника. Повышение роли договорной формы регулирования трудовых отношений соответствует практике развитых стран. При этом роль и каждого отдельного работника, и их профессиональных изменений возрастает, что открывает дополнительные возможности для участия работников в управлении производством.
В соответствии с законом о бюджете Краснодарского края на 2007 г. (вступил в силу с 11 апреля 2006 г.) краевая исполнительная власть прекратила с 1 января 2007 г. выплату региональных надбавок работникам образования и культуры, мотивируя тем, что указанные надбавки, установленные ранее краевыми законами, не относятся к заработной плате и регулируется не трудовым, а бюджетным законодательством. Федерация профсоюзов Краснодарского края заявила, что занятая администрацией края позиция противоречит законодательству, и после безуспешных переговоров объявила о начале коллективного трудового спора с 1 июля 2007 г.
Подготовьте справку, излагающую позицию краснодарских профсоюзов, в которой укажите: а) обоснование несоответствия позиции краевой администрации законодательству; б) перечень отрицательных последствий для работников, вытекающих из действий администрации края; в) конкретные правонарушения, допущенные администрацией; г) правомерные действия, которые должна была предпринять краевая администрация в связи с принятием закона о краевом бюджете.
Справка
Федерации профсоюзов Краснодарского края
В соответствии с законом о бюджете Краснодарского края на 2007 г. (вступил в силу с 11 апреля 2006 г.) с 1 января 2007 г. Вами была прекращена выплата региональных надбавок работникам образования и культуры.
Вами дано разъяснение, что указанные надбавки, установленные ранее краевыми законами, не относятся к заработной плате и регулируется не трудовым, а бюджетным законодательством.
Выражаем несогласие по данному вопросу.
1. Обоснование несоответствия позиции краевой администрации законодательству
В соответствии со ст. 26.13. Федерального закона от 6 октября 1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают сбалансированность бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и соблюдение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга субъекта Российской Федерации, исполнению бюджетных и долговых обязательств субъекта Российской Федерации. Формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом и Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, представляют федеральным органам государственной власти годовые отчеты об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 26.13. Федерального закона от 6 октября 1999г. №184-ФЗ закреплены общие бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ. В частности, на органы государственной власти субъекта РФ возлагается обязанность обеспечивать сбалансированность бюджета соответствующего субъекта РФ и соблюдение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга субъекта РФ, исполнению бюджетных и долговых обязательств субъекта РФ.
В бюджете субъекта Российской Федерации раздельно предусматриваются доходы, направляемые на финансовое обеспечение осуществления полномочий, указанных в статье 26.2 Федерального закона от 6 октября 1999г. №184-ФЗ и пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999г. №184-ФЗ, и субвенции на обеспечение осуществления полномочий, указанных в пункте 7 статьи 26.3 и статье 26.5 Федерального закона от 6 октября 1999г. №184-ФЗ, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы.