Понятие и содержание трудового договора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - раскрыть понятие трудового договора и дать краткую характеристику его условий.
Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи:
1. Определить понятие и значение трудового договора;
2. Раскрыть содержание трудового договора;
3. Рассмотреть юридические гарантии, предоставляемые при приеме на работу;
4. Выявить особенности содержания трудового договора.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие и значение трудового договора в условиях рыночных отношений 4
2. Содержание трудового договора 8
3. Юридические гарантии при приеме на работу 16
4. Порядок заключения трудового договора 20
Заключение 27
Задача 28
Список используемых источников: 35

Файлы: 1 файл

Трудовое право.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

Проект бюджета субъекта Российской Федерации, закон о бюджете субъекта Российской Федерации, годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а также о численности государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. По проекту бюджета субъекта Российской Федерации и годовому отчету об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводятся публичные слушания.

 

2. Перечень отрицательных последствий для работников, вытекающих из действий администрации края

Нарушается право работников образования и культуры на выплату заработной платы в полном объёме в соответствии с квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством работы (ст.21 ТК РФ);

Нарушается право работников на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы (ст.134 ТК РФ).

 

3. Конкретные правонарушения, допущенные краевой администрацией

Закон о бюджете Краснодарского края был принят с нарушением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998г. №145-ФЗ, так как краевая исполнительная власть вышла за рамки своих бюджетных полномочий и коснулась положений трудового законодательства, пытаясь своим нормативным актом влиять на формирование системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. В соответствии со статьёй 144 Трудового кодекса РФ только Правительство Российской Федерации может устанавливать базовые оклады, базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников, которые должны обеспечиваться за счёт средств соответствующего бюджета. Существуют Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2011 год 
(утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10 декабря 2010г., протокол №10).

Полномочий по прекращению региональных выплат работникам образования и культуры у краевой исполнительной власти нет.

Бюджетные полномочия субъектов РФ конкретизированы в ст. 8 БК РФ, в соответствии с которой к бюджетным полномочиям субъектов РФ относятся:

- установление порядка  составления и рассмотрения проектов  бюджета субъекта РФ и бюджетов  территориальных государственных  внебюджетных фондов, утверждения  и исполнения бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ;

- установление порядка  представления в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

- установление и исполнение  расходных обязательств субъекта РФ;

- определение порядка  установления и исполнения расходных  обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет  субвенций из бюджета субъекта  РФ;

- установление нормативов  отчислений доходов в местные  бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ;

- установление порядка  и условий предоставления межбюджетных  трансфертов из бюджета субъекта РФ;

- предоставление межбюджетных  трансфертов из бюджета субъекта  РФ;

- установление общего  порядка и условий предоставления  межбюджетных трансфертов из  местных бюджетов;

- осуществление государственных  заимствований и предоставление  государственных гарантий субъекта РФ, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта РФ;

- установление, детализация  и определение порядка применения  бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету субъекта РФ и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов;

- временное осуществление  отдельных бюджетных полномочий  органов местного самоуправления;

- в случае и порядке, предусмотренных БК РФ, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов РФ по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

- иные бюджетные полномочия, отнесенные БК РФ к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

В соответствии со п. 3 статьи 26.13.  Федерального закона от 6 октября 1999г. №184-ФЗ формирование, утверждение, исполнение бюджета субъекта РФ и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно с соблюдением требований, установленных комментируемым Законом и частью III БК РФ, а также принятыми в соответствии с ними законами субъекта РФ.

В соответствии со ст.135 ТК РФ Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

4. Правомерные действия, которые должна была предпринять краевая администрация в связи с принятием закона о краевом бюджете:

Статья 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998г. №145-ФЗ Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)

1. Исполнительные  органы государственной власти (исполнительно-распорядительные  органы муниципальных образований) обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Финансовые органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3. Федеральное казначейство  осуществляет бюджетные полномочия  по кассовому обслуживанию исполнения  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

4. Органы исполнительной  власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями  бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

5. Органы исполнительной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований) в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года №1-ФКЗ «О военном положении», Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 

Список используемых источников:

 

1. Конституция Российской  Федерации, 1993 год;

2. Трудовой кодекс Российской  Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК  РФ) (с изменениями и дополнениями);

3. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (с изменениями и дополнениями);

4. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (с изменениями и дополнениями);

5. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями и дополнениями);

6. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» (с изменениями и дополнениями);

7. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

8. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании»;

9. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I «О государственной тайне» (с изменениями и дополнениями);

10. Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

12. Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203 
«Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (с изменениями и дополнениями);

13. Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» (с изменениями и дополнениями);

14. Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Информация о работе Понятие и содержание трудового договора