Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 21:08, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование сущности занятости и трудоустройства населения РФ.
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику занятости и трудоустройства;
- раскрыть основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения;
- изучить особенности прав граждан на обеспечение занятости;
- охарактеризовать особенности деятельности органов занятости населения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3

1. Общая характеристика занятости и трудоустройства…………………....…5

2.Принципы государственной политики в области содействия занятости населения…………………………………………………………………..…..12

3. Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство……….15

4. Органы службы занятости, их права и обязанности…………….…….18

Заключение…………………………………………………………………...27

Список использованной литературы……………….……………………...28

Файлы: 1 файл

Трудовое право.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

-назначать пособия  по безработице и приостанавливать  их выплату;

-устанавливать  надбавки на иждивенцев к этим  пособиям;

- подготавливать предложения и заключения об использовании труда иностранных рабочих в  России.12

Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

-соблюдения условий  договоров, регулирующих трудовые  отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации:

 

 

-реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;

-оказания помощи  в трудоустройстве, профессиональной  подготовке и предоставления сверх установленной законодательством Российской Федерации дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей;

-создания условий  для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих. При исчислении налогооблагаемой прибыли сумма балансовой прибыли организаций уменьшается на сумму средств, затраченных работодателями на эти цели;

-разработки и  реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

-соблюдение установленной  квоты для трудоустройства инвалидов;

-трудоустройства  определяемого органами исполнительной  власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.13

При принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к

массовому увольнению работников,— не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

-сведения о  применении в отношении данной  организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

-информацию о  наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального  образования   организации  производят   целевые  финансовые отчисления в федеральный бюджет в размере среднего заработка работника данной категории за год.


При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

Законодатель четко закрепил и права работодателей принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости; получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда; при необходимости органы службы занятости

 

могут полностью или частично компенсировать работодателям затраты на опережающее обучение граждан, увольняемых из организаций, в целях обеспечения их занятости, а также на организацию обучения принятых на работу граждан, уволенных из других организаций; обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке.14

Трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (дохода), ищущие работу и готовые приступить к ней, т. е. безработные, регистрируются в органе службы занятости в четыре этапа:

1) первый этап  — первичная регистрация в  целях учета общей численности безработных без предъявления ими каких-либо документов. При этом в регистрационном документе указываются: фамилия, имя и отчество обратившегося, его адрес места жительства, возраст, пол, образование, специальность (профессия), причина обращения и краткое содержание оказанной ему услуги (информации).


Ему представляется информация о состоянии рынка труда в данной местности, о наличии вакантных мест, оплате и других условиях труда с целью выбора работы, о порядке регистрации в качестве безработного.

На территориях с напряженной ситуацией на рынке труда регистрация осуществляется упрощенно без прохождения первичной   регистрации,   а   перерегистрацию   на   этих   территориях

безработные проходят не реже одного раза в месяц,  а не двух раз, как обычно;

2) второй   этап — регистрация   с   целью   поиска   подходящей работы. При этом безработные предъявляют в орган службы занятости по месту жительства справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по послед 
нему месту работы и предъявляют:

-паспорт или  иной документ, удостоверяющий личность,

-трудовую книжку или иные документы, подтверждающие стаж,

-документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.

Впервые ищущие работу, не имеющие специальности, предъявляют паспорт и документ об образовании, а инвалиды — еще и трудовую рекомендацию или программу их реабилитации.

Эта регистрация осуществляется со дня обращения при наличии всех необходимых документов. В течение 10 дней орган службы занятости должен по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая временную, а впервые ищущему, не имеющему специальности, - два варианта профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая временную. При отсутствии работы зарегистрированным безработным может быть предложено при их согласии участие в оплачиваемых общественных работах;

3) третий   этап — регистрация   граждан   в   качестве  безработных,   которая   осуществляется   на   основании   решения   органа службы   занятости,   принимаемого   не   позднее   11   календарных дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы, 
т.  е.  безработным  признается  нетрудоустроенный  в  течение   10 дней со дня его регистрации для поиска подходящей работы.

Датой регистрации в качестве безработного является день принятия органом службы занятости решения о признании его безработным;

4) четвертый   этап — перерегистрация   безработных,   зарегистрированных в качестве безработных, в сроки, установленные органом службы занятости, но не более двух раз в месяц. В случае явки    безработного    в    состоянии    опьянения    факт    опьянения 
(одурманивания)  подтверждается  актом,  составленным  работником органа службы занятости.

Отказ в регистрации не лишает права гражданина повторно обратиться в орган занятости через один месяц для решения вопроса о регистрации его в качестве безработного.15

 

Заключение

Ситуация в сфере занятости в Российской Федерации свидетельствует о том, что способность рынка труда к саморегулированию на сегодняшний день все еще незначительна. Данное обстоятельство предопределяет необходимость использования элементов государственного правового регулирования в этой сфере.

Правовые нормы дают возможность охватить общим правилом повторяющийся изо дня в день процесс той или иной работы (производства), распределение и обмен продуктов труда, подчинить действия отдельного человека общим условиям этого процесса. В результате правового регулирования достигается упорядочение и нормативное развитие социально-трудовых отношений, обеспечивается слаженность в работе и координация трудовой деятельности людей и их объединений.

В нашем контексте понятие «законодательство» определяется как совокупность законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы занятости населения.

Прежде всего таковым является Основной Закон страны - Конституция РФ 1993 г., 37-я статья которой, в частности, предусматривает право на защиту от безработицы с гарантией обеспечения занятости и трудоустройства. При этом следует заметить, что на протяжении десятилетий в нашей стране господствовал принцип всеобщей («поголовной») занятости.

Завершая данную работу, следует отметить, что изучение проблемы занятости и трудоустройства всегда будет актуально, потому, что каждый человек рано или поздно сталкивается с необходимостью поиска работы впервые, или в связи с сокращением, и ряда других жизненных обстоятельств. Поэтому, прежде всего от самого человека требуется целеустремленность в поиске работы, желание и упорство в реализации своих профессиональных способностях, а государственная политика должна четко урегулировать правоотношения в сфере занятости и трудоустройства. 

 

Список использованных источников и литературы

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)//СПС Консультант плюс.
  2. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 02.07.2013 N 185-ФЗ)//СПС Консультант плюс.
  3. Трудовой кодекс от 30.12.2001 N 197-ФЗ//СПС Консультант плюс.

 

Учебники и научная литература

  1. Курс трудового права. В 2 томах. Лушников А.М., Лушникова М.В. —Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Статут, 2009. — 879с. + 1151с. 
  2. Трудовое право: Учебник / Под ред. Орловской Ю.П. Нуртдинова А.Ф. 3-е изд. — М. : Омега, 2010. — 648 с.
  3. Трудовое право России. Практикум / Под ред. Дмитриевой И.К., Куренного А.М. — Учебное пособие —М.: Юстицинформ, Правоведение, 2011. — 792 с. 
  4. Трудовое право Российской Федерации / Под ред. Смоленского М.Б. — Учебник — Р-н/Д: 2011. — 491 с. 
  5. Трудовое право России / Ред. Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф. —Учебник - 3-е изд. — М. : Проспект 2010. — 648 с. 
  6. Трудовое право России. Буянова М.О. - Учебник — М. : Проспект, 2009. — 240 с. 

 

1 Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)//СПС Консультант плюс.

 

2 Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)//СПС Консультант плюс.

 

3 Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 02.07.2013 N 185-ФЗ)//СПС Консультант плюс.

 

4 Трудовое право: Учебник / Под ред. Орловской Ю.П. Нуртдинова А.Ф. 3-е изд. — М. : Омега, 2010.

5 Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 02.07.2013 N 185-ФЗ)//СПС Консультант плюс.

 

6 Курс трудового права. В 2 томах. Лушников А.М., Лушникова М.В. —Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Статут, 2009.

7 Курс трудового права. В 2 томах. Лушников А.М., Лушникова М.В. —Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Статут, 2009.

8 Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 02.07.2013 N 185-ФЗ)//СПС Консультант плюс.

 

9 Трудовое право России. Практикум / Под ред. Дмитриевой И.К., Куренного А.М. — Учебное пособие —М.: Юстицинформ, Правоведение, 2011.

10 Трудовое право России / Ред. Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф. —Учебник - 3-е изд. — М. : Проспект 2010.

11 Трудовое право России / Ред. Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф. —Учебник - 3-е изд. — М. : Проспект 2010.

12 Трудовое право Российской Федерации / Под ред. Смоленского М.Б. — Учебник — Р-н/Д: 2011.

13 Трудовое право России. Практикум / Под ред. Дмитриевой И.К., Куренного А.М. — Учебное пособие —М.: Юстицинформ, Правоведение, 2011.

14 Трудовое право России. Практикум / Под ред. Дмитриевой И.К., Куренного А.М. — Учебное пособие —М.: Юстицинформ, Правоведение, 2011.

15 Трудовое право России. Буянова М.О. - Учебник — М. : Проспект, 2009.


Информация о работе Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство