Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 21:08, контрольная работа
Целью данной работы является исследование сущности занятости и трудоустройства населения РФ.
Для достижения этой цели в работе поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику занятости и трудоустройства;
- раскрыть основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения;
- изучить особенности прав граждан на обеспечение занятости;
- охарактеризовать особенности деятельности органов занятости населения.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Общая характеристика занятости и трудоустройства…………………....…5
2.Принципы государственной политики в области содействия занятости населения…………………………………………………………………..…..12
3. Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство……….15
4. Органы службы занятости, их права и обязанности…………….…….18
Заключение…………………………………………………………………...27
Список использованной литературы……………….……………………...28
-назначать пособия
по безработице и
-устанавливать надбавки на иждивенцев к этим пособиям;
- подготавливать предложения и заключения об использовании труда иностранных рабочих в России.12
Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
-соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации:
-реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;
-оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством Российской Федерации дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей;
-создания условий
для профессиональной
-разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
-соблюдение установленной
квоты для трудоустройства инва
-трудоустройства
определяемого органами
При принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к
массовому увольнению работников,— не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
-сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
-информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования организации производят целевые финансовые отчисления в федеральный бюджет в размере среднего заработка работника данной категории за год.
При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.
В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.
Законодатель четко закрепил и права работодателей принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости; получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда; при необходимости органы службы занятости
могут полностью или частично компенсировать работодателям затраты на опережающее обучение граждан, увольняемых из организаций, в целях обеспечения их занятости, а также на организацию обучения принятых на работу граждан, уволенных из других организаций; обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке.14
Трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (дохода), ищущие работу и готовые приступить к ней, т. е. безработные, регистрируются в органе службы занятости в четыре этапа:
1) первый этап — первичная регистрация в целях учета общей численности безработных без предъявления ими каких-либо документов. При этом в регистрационном документе указываются: фамилия, имя и отчество обратившегося, его адрес места жительства, возраст, пол, образование, специальность (профессия), причина обращения и краткое содержание оказанной ему услуги (информации).
Ему представляется информация о состоянии рынка труда в данной местности, о наличии вакантных мест, оплате и других условиях труда с целью выбора работы, о порядке регистрации в качестве безработного.
На территориях с напряженной ситуацией на рынке труда регистрация осуществляется упрощенно без прохождения первичной регистрации, а перерегистрацию на этих территориях
безработные проходят не реже одного раза в месяц, а не двух раз, как обычно;
2) второй этап — регистрация
с целью поиска подходящей работы. При этом
безработные предъявляют в орган службы
занятости по месту жительства справку
о среднем заработке (доходе, денежном
довольствии) за последние три месяца
по послед
нему месту работы и предъявляют:
-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность,
-трудовую книжку или иные документы, подтверждающие стаж,
-документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.
Впервые ищущие работу, не имеющие специальности, предъявляют паспорт и документ об образовании, а инвалиды — еще и трудовую рекомендацию или программу их реабилитации.
Эта регистрация осуществляется со дня обращения при наличии всех необходимых документов. В течение 10 дней орган службы занятости должен по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая временную, а впервые ищущему, не имеющему специальности, - два варианта профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая временную. При отсутствии работы зарегистрированным безработным может быть предложено при их согласии участие в оплачиваемых общественных работах;
3) третий этап — регистрация
граждан в качестве безработных, которая
осуществляется на основании
решения органа службы занятости,
принимаемого не позднее
11 календарных дней со дня их регистрации
в целях поиска подходящей работы,
т. е. безработным признается
нетрудоустроенный в течение
10 дней со дня его регистрации для поиска
подходящей работы.
Датой регистрации в качестве безработного является день принятия органом службы занятости решения о признании его безработным;
4) четвертый
этап — перерегистрация безработных,
зарегистрированных в качестве
безработных, в сроки, установленные органом
службы занятости, но не более двух раз
в месяц. В случае явки безработного
в состоянии опьянения
факт опьянения
(одурманивания) подтверждается
актом, составленным работником
органа службы занятости.
Отказ в регистрации не лишает права гражданина повторно обратиться в орган занятости через один месяц для решения вопроса о регистрации его в качестве безработного.15
Заключение
Ситуация в сфере занятости в Российской Федерации свидетельствует о том, что способность рынка труда к саморегулированию на сегодняшний день все еще незначительна. Данное обстоятельство предопределяет необходимость использования элементов государственного правового регулирования в этой сфере.
Правовые нормы дают возможность охватить общим правилом повторяющийся изо дня в день процесс той или иной работы (производства), распределение и обмен продуктов труда, подчинить действия отдельного человека общим условиям этого процесса. В результате правового регулирования достигается упорядочение и нормативное развитие социально-трудовых отношений, обеспечивается слаженность в работе и координация трудовой деятельности людей и их объединений.
В нашем контексте понятие «законодательство» определяется как совокупность законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы занятости населения.
Прежде всего таковым является Основной Закон страны - Конституция РФ 1993 г., 37-я статья которой, в частности, предусматривает право на защиту от безработицы с гарантией обеспечения занятости и трудоустройства. При этом следует заметить, что на протяжении десятилетий в нашей стране господствовал принцип всеобщей («поголовной») занятости.
Завершая данную работу, следует отметить, что изучение проблемы занятости и трудоустройства всегда будет актуально, потому, что каждый человек рано или поздно сталкивается с необходимостью поиска работы впервые, или в связи с сокращением, и ряда других жизненных обстоятельств. Поэтому, прежде всего от самого человека требуется целеустремленность в поиске работы, желание и упорство в реализации своих профессиональных способностях, а государственная политика должна четко урегулировать правоотношения в сфере занятости и трудоустройства.
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты
Учебники и научная литература
1 Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)//СПС Консультант плюс.
2 Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)//СПС Консультант плюс.
3 Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 02.07.2013 N 185-ФЗ)//СПС Консультант плюс.
4 Трудовое право: Учебник / Под ред. Орловской Ю.П. Нуртдинова А.Ф. 3-е изд. — М. : Омега, 2010.
5 Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 02.07.2013 N 185-ФЗ)//СПС Консультант плюс.
6 Курс трудового права. В 2 томах. Лушников А.М., Лушникова М.В. —Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Статут, 2009.
7 Курс трудового права. В 2 томах. Лушников А.М., Лушникова М.В. —Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Статут, 2009.
8 Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 02.07.2013 N 185-ФЗ)//СПС Консультант плюс.
9 Трудовое право России. Практикум / Под ред. Дмитриевой И.К., Куренного А.М. — Учебное пособие —М.: Юстицинформ, Правоведение, 2011.
10 Трудовое право России / Ред. Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф. —Учебник - 3-е изд. — М. : Проспект 2010.
11 Трудовое право России / Ред. Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф. —Учебник - 3-е изд. — М. : Проспект 2010.
12 Трудовое право Российской Федерации / Под ред. Смоленского М.Б. — Учебник — Р-н/Д: 2011.
13 Трудовое право России. Практикум / Под ред. Дмитриевой И.К., Куренного А.М. — Учебное пособие —М.: Юстицинформ, Правоведение, 2011.
14 Трудовое право России. Практикум / Под ред. Дмитриевой И.К., Куренного А.М. — Учебное пособие —М.: Юстицинформ, Правоведение, 2011.
15 Трудовое право России. Буянова М.О. - Учебник — М. : Проспект, 2009.
Информация о работе Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство