Правовое регулирование труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:38, контрольная работа

Описание работы

Образование в современном обществе рассматривается как приоритетное направление деятельности государства. В отношении осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, оно выступает, согласно уголовно-исполнительному законодательству, одним из основных средств исправления осужденных (речь в данном случае идет об общем образовании).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3

1. Общественно-полезный труд осужденных……………………………4
1.1. Условия и оплата труда осужденных к лишению свободы………...5
1.2. Охрана труда, обязательное государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение осужденных к лишению
свободы………………………………………………………………………….10
2. Общеобразовательное и профессиональное обучение осужденных к лишению свободы………………………………………………………………11
3. Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы…………………………………………………………………………..13
3.1. Деятельность самодеятельных организаций осужденных………...15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….20

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование труда, воспитательного воздействия, общеобразовательного и профессионального обучения осужденных в исправительн

— 101.50 Кб (Скачать файл)

 

Охрана труда и пенсионное обеспечение осужденных к лишению  свободы осуществляется в соответствии с общим законодательством Российской Федерации. На осужденных, без какого бы то ни было исключения, распространяются правила охраны труда и техники безопасности, установленные законодательством о труде. Правила по охране труда определены в III разделе, в главах X, XI, XII Трудового кодекса Российской Федерации от 1 февраля 2002 г., а также в других законодательных актах Российской Федерации. Осужденные к лишению свободы, привлеченные к труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию, а осужденные женщины также обеспечиваются пособиями по беременности и родам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Социальное обеспечение осужденных охватывает весьма широкий круг вопросов. Оно включает, прежде всего, обязательное государственное социальное страхование, которому подлежат осужденные, привлеченные к труду. Однако, учитывая, что осужденным предоставляется бесплатное питание в период временной нетрудоспособности, пособие по временной нетрудоспособности им не выплачивается (кроме колоний-поселений).

В соответствии со ст. 184 ТК РФ осужденные имеют право на возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности в период отбывания наказания, а  в случае утраты трудоспособности по вине администрации исправительного  учреждения - и на возмещение вреда, не покрываемого пенсией, через суд путем предъявления иска администрации этого учреждения или администрации предприятий и хозяйственных организаций, на которых осужденные работали и получили увечье.

В случае смерти осужденного в результате профессионального заболевания или увечья, наступившего в связи с производственной деятельностью, нетрудоспособные члены его семьи приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.

На граждан, отбывающих наказание  в местах лишения свободы, распространяются все положения законодательства о трудовых пенсиях по старости и инвалидности.

Учитывая, что осужденным предоставляется бесплатное медицинское  обслуживание, действие добровольного  медицинского страхования в отношении  их приостанавливается до окончания  срока пребывания в исправительном учреждении.

 

 

2. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ

 

Значение общеобразовательного и профессионального обучения лиц, лишенных свободы, определяется тем, что  в соответствии со ст. 9 УИК оно  является одним из основных средств  исправления осужденных.

Правовое регулирование общеобразовательного обучения осужденных исходит из закрепленного ст. 43 Конституции Российской Федерации права граждан на образование.

В исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными, не достигшими возраста тридцати лет, основного общего образования. Осужденным, желающим продолжить обучение в целях получения полного среднего общего образования, администрацией исправительного учреждения и органами местного самоуправления создаются необходимые условия.

Осужденные старше тридцати лет, а также инвалиды 1 и II групп, получают среднее образование по их желанию.

По уголовно-исполнительному  закону не привлекаются к общему образованию  осужденные, отбывающие пожизненное  лишение свободы. Такой подход вызван спецификой режима отбывания этого вида лишения свободы, отсутствием необходимых предпосылок для организации общеобразовательного обучения. Вместе с тем осужденным этой категории создаются не противоречащие порядку отбывания наказания условия для самообразования5.

Для сдачи экзаменов учащиеся осужденные освобождаются от работы в соответствии с законодательством о труде, что создает им необходимые условия для получения образования в местах лишения свободы.

Получение осужденными  среднего образования, как важный фактор позитивного развития личности, поощряется и учитывается при определении степени их исправления.

В соответствии со ст. 108 УИК РФ в исправительных учреждениях  организуется обязательное начальное  профессиональное образование или  профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии или специальности, по которой они могут работать в исправительном учреждении и после освобождения из него.

Не являются обязательными  профессиональное образование и  профессиональная подготовка для осужденных — инвалидов 1 или II групп, а также для осужденных мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет. Однако при наличии желания они могут получить необходимую им профессиональную подготовку.

В исправительных учреждениях  функционируют два вида профессионального  образования и профессиональной подготовки осужденных:

 

1) обучение в профессионально-технических  училищах системы профессионально-технического  образования, филиалы которых  создаются в местах лишения  свободы;

2) обучение на производстве  исправительных учреждений.

Обучение в профессионально-технических училищах является основным видом профессионального обучения осужденных к лишению свободы, однако осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, в силу специфики режима содержания получают профессиональную подготовку только непосредственно на производстве.

Отношение осужденных к  получению начального профессионального  образования и профессиональной подготовки учитывается при определении  степени их исправления.

Осужденным к лишению  свободы, содержащимся в колониях-поселениях, в соответствии со ст. 129 УИК разрешается заочное обучение в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, расположенных в пределах административно-территориального образования по месту нахождения колонии-поселения.

 

 

 

3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОСУЖДЕННЫМИ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ

 

Согласно ст. 9 УИК воспитательная работа рассматривается в качестве одного из основных средств исправления  осужденных. Она призвана сформировать у них уважительное отношение  к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого общежития, повысить их образовательный и культурный уровень. Постановка этих полезных для осужденного и общества целей не означает, что они будут полностью достигнуты за время отбывания наказания. Тем не менее, целенаправленная деятельность по их достижению, как показывает практика, приносит позитивные результаты.

В уголовно-исполнительном законе содержатся два принципиально  важных положения.

Во-первых, участие осужденных в воспитательных мероприятиях учитывается при определении степени их исправления, что стимулирует их положительное поведение, результатом которого может быть применение мер поощрения вплоть до условно-досрочного освобождения.

Во-вторых, воспитательная работа должна проводиться с учетом индивидуальных особенностей личности, характера и обстоятельств совершенных преступлений.

Привлечение осужденного  к воспитательной работе не всегда носит добровольный характер, распорядком  исправительного учреждения могут  быть предусмотрены воспитательные мероприятия, участие в которых обязательно для осужденных.

Воспитательная работа организуется администрацией исправительных учреждений на основе детальных планов, учебно-педагогических рекомендаций и  иных документов, разрабатываемых в  соответствующих структурах уголовно-исполнительной системы, призванных сделать процесс воспитательного воздействия на осужденных комплексным и эффективным. В тех же целях содействие в проведении воспитательных мероприятии могут оказывать общественные объединения6.

В исправительных учреждениях осуществляется нравственное, правовое, трудовое, физическое и иные виды воспитания осужденных к лишению свободы.

К иным видам воспитательного  воздействия относится эстетическое, экономическое и экологическое  воспитание.

Уголовно-исполнительным законодательством закрепляется принцип дифференциации воспитательной работы с осужденными. Требование дифференцированного подхода вытекает как из сложившейся практики исполнения лишения свободы, так и из ратифицированных Россией международно-правовых договоров, определяющих стандартные правила обращения с осужденными. Так, если в исправительных колониях общего и строгого режимов воспитательные мероприятия проводятся, как правило, в клубах и общежитиях, то в тюрьмах и помещениях камерного 1ипа колоний особого режима они организуются по камерам, что, естественно, сужает выбор методов воспитательной работы. Разный набор воспитательных мероприятий проводится, к примеру, в исправительных учреждениях закрытого типа (колониях общего, строгого, особого режимов, тюрьмах) и колониях-поселениях.

Воспитательная работа проводится в трех основных формах:

1) индивидуальной;

2) групповой;

3) массовой.

При этом широко применяются  психолого-педагогические методы воздействия  на отдельных осужденных и их группы.

Наиболее эффективной формой воспитательного воздействия является индивидуальная работа с осужденными, которая проводится на основе изучения личности осужденного, с учетом обстоятельств совершенного им преступления, возраста, образования, профессии и других индивидуальных особенностей, с учетом научно-методических рекомендаций, вырабатываемых психологией и педагогикой.

 

 

3.1. Деятельность самодеятельных организаций осужденных

 

Определенная роль в  выполнении задач воспитательной работы принадлежит самостоятельным организациям осужденных к лишению свободы, которые создаются в исправительных учреждениях. Работают они под контролем администрации учреждений. Несмотря на обширный круг вопросов, которые компетентны решать самодеятельные организации, полномочия их разумно ограничены законом с тем, чтобы не допустить неконтролируемого развития ситуации в местах лишения свободы.

Задачами самодеятельных организации осужденных являются:

оказание осужденным помощи в духовном, профессиональном и физическом развитии;

развитие полезной инициативы осужденных;

оказание позитивного  влияния на исправление лиц, лишенных свободы;

участие в решении  вопросов организации труда, быта и  досуга осужденных;

оказание содействия администрации исправительных учреждении в поддержании дисциплины и порядка, формировании здоровых отношений между осужденными;

социальная помощь осужденным и их семьям.

Участие в работе самодеятельных организаций не влечет за собой предоставления осужденным дополнительных льгот. Вместе с тем оно поощряется и учитывается  при определении степени их исправления.

Видами самодеятельных организации осужденных являются:

советы коллектива отрядов  осужденных;

советы коллективов  исправительных учреждений;

совет бригадиров.

Они оказывают администрации  помощь в исправлении осужденных, решении вопросов производственно-хозяйственной и иной деятельности мест лишения свободы, организуют работу в соответствии с планами, одобренными на заседании совета и утвержденными начальниками учреждений.

Совет коллектива колонии  состоит из семи-двадцати пяти человек. Они выбираются на общем собрании осужденных колонии или на собрании их представителей открытым голосованием сроком на один год. Состав избранного совета утверждается начальником колонии.

При советах коллективов  учреждений, как правило, создаются секции по основным направлениям их деятельности:

1) профилактики правонарушений;

2) производственная;

3) общеобразовательного  обучения;

4) профессионального  обучения;

5) физкультурно-спортивной  работы;

6) культурно-массовой  работы;

7) санитарно-бытовая и др.

Совет коллектива отряда состоит из пяти – одиннадцати  человек, которые выбираются на общем  собрании осужденных отряда или собрании их представителей открытым голосованием сроком на один год. При совете отряда имеются секции аналогичные секциям  совета коллектива колонии. Работу советов коллективов отряда координируют советы коллективов колоний.

Советы коллективов  периодически отчитываются о своей  работе перед осужденными на собраниях  осужденных. Решения, которые принимают  советы коллективов колоний и  отряд утверждаются собственно начальником колоний и отрядов.

Советы бригадиров, создаваемые  среди осужденных, назначаются начальником  колонии.

В состав самодеятельных организаций должны входить осужденные, зарекомендовавшие себя с положительной  стороны путем примерного поведения и добросовестного отношения к труду и обучению. Это важное требование закона, диктуемое задачами исправления осужденных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Информация о работе Правовое регулирование труда