Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:38, контрольная работа
Образование в современном обществе рассматривается как приоритетное направление деятельности государства. В отношении осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, оно выступает, согласно уголовно-исполнительному законодательству, одним из основных средств исправления осужденных (речь в данном случае идет об общем образовании).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1. Общественно-полезный труд осужденных……………………………4
1.1. Условия и оплата труда осужденных к лишению свободы………...5
1.2. Охрана труда, обязательное государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение осужденных к лишению
свободы………………………………………………………………………….10
2. Общеобразовательное и профессиональное обучение осужденных к лишению свободы………………………………………………………………11
3. Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы…………………………………………………………………………..13
3.1. Деятельность самодеятельных организаций осужденных………...15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….20
В проделанной работе
можно сделать ряд следующих выводов:
В отличие от ранее действовавшего законодательства
профессиональное образование и профессиональную
подготовку осужденных рассматривает
не самостоятельно, а в контексте с регулированием
их трудовых отношений. В ней устанавливается,
что в ИУ организуется обязательное начальное
профессиональное образование или профессиональная
подготовка осужденных к лишению свободы,
не имеющих профессии (специальности),
по которой осужденный может работать
в ИУ и после освобождения из него.
Согласно закону начальное профессиональное
образование осуществляется в рамках
образовательных программ установленного
образца. Осужденные получают его через
систему профессионально-технических
училищ, создаваемых при ИУ Минобразованием
и Минюстом России. Обучение профессии
осуществляется по общим образовательным
стандартам и программам, адаптированным
к условиям лишения свободы с учетом специфики
обучающихся, режимных требований и распорядка
дня. По итогам обучения осужденными сдаются
квалификационные экзамены и выдается
документ единого образца, свидетельствующий
о получении соответствующей специальности
или профессии.
Данная форма подготовки рабочих кадров
является наиболее фундаментальной, дающей
возможность осужденным после освобождения
более успешно адаптироваться в условиях
свободы и рыночных отношений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 2010. - № 237.
2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ [Текст]: федер. закон от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ // СЗ РФ. – 1997. - № 2. – Ст. 198.
3. Об утверждении норм создания материально-технической базы для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях [Текст]: Постановление Правительства РФ от 2 августа 1997 г. № 974 // СЗ РФ. – 2010. - № 32. – Ст. 3787.
4. Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы [Текст]: Приказ Минюста РФ и Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 61/70 // Бюллетень Министерства юстиции РФ. – 2010. - № 6.
5 Об утверждении Положения о порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительном учреждении Федеральной службы исполнения наказаний [Текст]: Приказ Минюста РФ от 8 июня 2005 г. № 79 // БНА РФ. – 2011. - № 26.
Учебники, учебные пособия
6. Бутенко Т.П. Проблемы реализации осужденными к лишению свободы права на образование [Текст] / Т.П. Бутенко // Российская юстиция. – 2012. - № 8.
7.Зубков А.И. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации [Текст] / А.И. Зубков // М.: Норма. - 2010.
8. Ткачевский Ю.М. Режим отбывания и исполнения наказания в виде лишения свободы / Ю.М. Ткачевский // Законодательство. – 2012. - № 2.
9.Зубкоа А.И. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX – начала XXI века [Текст] / А.И. Зубков // М.: Норма. - 2013. – 720 с.
10. Михлин А.С. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (официальный текст в последней редакции). Постатейный научно-практический комментарий [Текст] / А.С. Михлин, В.И. Селиверстов // Библиотечка «Российской газеты». - 2011.
1 Михлин А.С., Селиверстов В.И., Шмаров И.В., Уголовно-исполнительный кодекс: концепция и основные положения // Законность., 2010, № 5.
2 Шамис А. В., Основные средства воздействия на осужденных и механизм их реализации. М., 2011.
3 Зубков А.И., Калинин Ю.И., Сысоев В.Д., Пенитенциарные учреждения в системе Министерства юстиции России: история и современность, М.: Норма, 2011.
4 Зубков А.И. Уголовно-исполнительное право. Учебник. М., 2012.
5 Шамис А. В., Основные средства воздействия на осужденных и механизм их реализации. М., 2012.
6 Бриллиантов А.В., Курганов С.И. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации. М., 2010.