Правовое регулирование трудовых отношений в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Цель предлагаемой работы является правовое регулирование трудовых отношений США.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историческое развитие трудовых отношений США;
2. Проанализировать взаимоотношение труда и капитала, функции государства;
3. Рассмотреть законодательное регулирование трудовых отношений США.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Механизмы регулирования трудовых отношений США………………..4
1.1. Историческое развитие трудовых отношений США………………………….4
1.2. Взаимоотношения труда и капитала, функции государства…………………9
1.3. Законодательное регулирование трудовых отношений США……………….13

Глава 2.Правовое регулирование трудовых отношений США…………………...17
2.1. Основы регулирования трудовых отношений………...………………………17
2.2. Роль государства в подготовке кадров и оплаты труда...……………………25
2.3. Роль профсоюзов и коллективных договоров…………………………………26
Заключение…………………………………………………………………………...30
Список использованной литературы……………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование трудовых отношений в США (2).doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

 

 

1.2. Взаимоотношения труда и капитала, функции государства

 

Исследователи обоих направлений (консерваторы и либералы) считают чрезвычайно важным для достижения экономического успеха страны улучшение взаимоотношений труда и капитала.

Новая эра технологических  открытий смещает акцент от индивидуального  разума к коллективному сотрудничеству. Важным звеном активизации экономики и трудовых отношений считается расширение коллективизма, интеграция труда и капитала на качественно новой основе. Речь идет не о тактическом (вертикальном) уровне (как это было при институционализации тред-юнионов в общественно-политическую систему страны), разрешающем торг по условиям заработной платы и социальных льгот, а о стратегическом (горизонтальном), предполагающем выработку единых целей и задач труда и капитала в условиях жесткой конкуренции иностранных товаров, необходимости экономического выживания предприятий.1

Для повышения рентабельности производства рекомендуется передача рабочим большей доли участия  в принятии решений не только в  рамках цеха, но и всего предприятия. Разрыв же в оплате труда и степени ответственности за судьбу фирмы между рабочими и менеджментом воспринимается как уничтожение духа команды путем разделения предприятия на "мы" и "они". Либеральные ученые, конечно, идут дальше своих коллег-консерваторов, полагая, что изменить установившийся порядок вещей может правительство.

Центральной задачей  государства в регулировании  трудовых отношений исследователи  считают создание эффективных механизмов участия рабочих в управлении производством. Для этого предлагается внедрить налоговые льготы для предприятий, где рабочие являются совладельцами доходов, акций, т.е. инвесторами производства.

Объединяющей концепцией ученых консервативного и прогрессивного направлений относительно будущего развития трудовых отношений и функций  государства является признание необходимости демократизации рабочих мест, принципов управления для обеспечения экономического роста и повышения производительности труда, а также переход от традиционных вертикальных систем управления на горизонтальные, многофункциональные рабочие места, действующие на основе высокоэффективных команд.

Подобная схема во многом интегрирует функции рабочих  с низшим и средним слоями менеджмента, объединяя их в одно мобильное  трудовое звено. Рабочие во многом сами решают производственные задачи, которые ранее были исключительно в компетенции управленцев. Новый принцип организации труда

_____________________________

1. Скобелкин В.Н. Трудовые правоотношения/– М.,2007 – 98с.

уравнивает социальный статус работников, ликвидирует прежнюю  субординацию, сближает профессиональные интересы. Ученые и политики связывают расширение масштабов действия этих систем производства с традиционной функцией государства оказывать труду и капиталу морально-психологическую и финансовую поддержку.

Американские исследователи Дж.Грейсон младший и К.О'Делл считают лучшей схемой перспективного развития трудовых отношений этатистко-корпоративистскую модель, в рамках которой государство ассигнует фонды и само определяет важнейшие проблемы взаимоотношений труда и капитала (используя разработки средних и низовых звеньев администраций предприятий). Непосредственная же реализация рекомендуемых программ вверяется частному сектору совместно с корпорациями и профсоюзами, либо трудовыми коллективами.

Так, в качестве новой  схемы предлагается превратить правительство из наблюдателя в участника переговоров между трудом и капиталом (подобно тому, как это происходит в Англии).

В целях повышения  производительности труда выдвигается  идея превращения государства в  акционера предприятий, т.е. покупки им некоторой части акций. Получение же права голоса в Совете директоров при принятии решений обеспечит защиту долгосрочных интересов региона, эффективность заключенных соглашений между трудом и менеджментом. Подобная практика уже существует в ряде штатов, в частности в Индиане. В перспективе приобретенные государством акции должны быть переданы непосредственно служащим компаний для предоставления им большей власти, улучшения региональной занятости, повышения заработной платы, роста производительности труда. Фактически утверждается схема социализации предприятий, что является более отдаленной перспективой, нежели другие проекты, связанные с расширением роли государства.

Важным постулатом либеральных  ученых является усиление ответственности  государства за подготовку и переподготовку кадров, увеличение его доли в финансировании этого процесса.

Существующая система  обучения работников за счет фирм, профсоюзов и государства не отличается высокой  эффективностью. В новой системе  подготовки кадров нуждается не только промышленность, но и сфера услуг. Американские исследования показывают, что значительная часть работников, несмотря на наличие образования в рамках традиционной школы, не способна качественно выполнять свои обязанности.

Для повышения квалификации или переподготовки персонала И.Апельбаум и Р.Бэт, исследователи трудовых отношений, предлагают создать сильную локальную институциональную базу, которая будет обеспечивать на уровне рабочих мест гибкое реагирование на технологические изменения, внедрить сеть подготовительных структур на базе маленьких фирм, общественных организаций, профсоюзов, колледжей, местных трудовых организаций. Данная система будет объединять подготовительные комитеты труда и менеджмента, существующие на уровне предприятий.1

Ее финансирование должно обеспечиваться непосредственно из федерального бюджета. Предлагается особая схема кредитования. Предприятию должны выделяться со стороны государства специальные гранты и заключаться с ним контракты, обязывающие предпринимателя осуществлять подготовку и переподготовку работников. Чтобы государственные средства целевого назначения не расходовались финансовыми структурами на свои нужды, рекомендуется передать администрациям штатов контролирующие функции по аудиторским проверкам расходования денег на местах. Подобная практика уже была успешно реализована в штатах Иллинойс и Калифорния.

 

__________________________

1. Сивачев Н.В.Правовое регулирование США/ Издательство: -Новый свет.,2007 -179-237с.

Важной миссией государства  является введение постоянного контроля за трудовыми ресурсами, особенно безработными и частично занятыми, в целях изменения их квалификации и планомерного перераспределения в новые отрасли производства.

 

1.3. Законодательное регулирование трудовых отношений США

 

В условиях растущей глобализации мирового сообщества все больший интерес представляет опыт правового регулирования тех или иных общественных отношений в иностранных государствах. Несмотря на активные миграционные процессы, происходящие в РФ после распада СССР, и существенное изменение трудового законодательства, в науке трудового права России все же недостаточно внимания уделяется исследованию вопросов правового регулирования социально-трудовых отношений в зарубежных странах.

Одним из основных источников права США, действующих на всей территории США, является Свод законов США. Каждый из разделов данного Свода посвящен регулированию обособленной группы правоотношений.1

Так, правовому регулированию  трудовых отношений посвящен разд. 29 Свода законов США. Необходимо отметить, что положения Свода законов США содержат перекрестные ссылки на нормы отдельных законов, когда-либо принимавшихся в целях регулирования соответствующих правоотношений, также нормы отдельных законов частично включаются в положения Свода законов США, поэтому при характеристике содержания каждой из частей разд. 29 Свода законов США будут упоминаться и отдельные нормативно-правовые акты, в целях исполнения и соблюдения которых и принимаются поправки к Своду законов США.

 

__________________________

1. Кохан Т.А, Мировая экономика и правовое регулирование/ Издательство: - Москва,2009 -164с.

Также помимо разд. 29 Свода  законов США в США принимались  и отдельные нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношения.

    В США сложилась  система, при которой трудовые отношения регулируются комплексом федеральных законов (ключевые законодательные и исполнительные акты представлены в табл.1.).

Таблица 1.

Основные федеральные  законы США, регулирующие трудовые отношения

Наименование Федерального закона

Год принятия

Основные положения  закона, касающиеся трудовых отношений

1. Законы о равных  возможностях/дискриминации

Закон о гражданских  правах

1991

Предусматривает возможность  компенсационных мер и выплат, а также меры карательного воздействия  и уголовного наказания в случаях умышленной дискриминации

Закон об американских инвалидах

1990

Запрещает работодателям  дискриминацию ограниченно трудоспособных лиц; требует «разумных уступок»

Закон об иммиграционной реформе и контроле за иммиграцией

1986

Запрещает работодателям найм лиц, о которых заведомо известно, что они являются незаконными иммигрантами

Закон о реабилитации ветеранов войны во Вьетнаме

1974

Запрещает дискриминацию  ветеранов-инвалидов и ветеранов  войны во Вьетнаме

Закон о профессиональной реабилитации

1973

Запрещает дискриминацию  инвалидов в организациях по ментальным или физическим признакам

Возрастная дискриминация  в Законе о занятости

1967

Запрещает работодателям, имеющим 20 и более работников, увольнять  или отказывать в приеме на работу лицам в возрасте от 45 до 60 лет по причине их возраста

Исполнительные акты 1124.6 и 11375

1965

Требует от государственных  подрядчиков устранять дискриминацию

Закон о гражданских  правах, статья 7

1964

Запрещает дискриминацию  работодателями, профсоюзами, агентствами  по найму на основе расы, религии, цвета кожи, пола или национального происхождения

2. Законы о вознаграждении  за труд, пособиях и льготах

Закон об отпуске по медицинским  показаниям и семейным обстоятельствам

1993

Требует от работодателей  обеспечения неоплачиваемого отпуска продолжительностью до 12 месяцев по случаю рождения или усыновления ребенка

Закон о защите работников преклонного возраста

1990

Требует, чтобы отступления  от положений о возрастной дискриминации  Закона о занятости были согласованы  с работниками

Закон о дискриминации  по беременности

1978

Требует, чтобы в связи  с беременностью, рождением ребенка  или при аналогичных медицинских  показаниях женщинам обеспечивались условия, аналогичные условиям, созданным  всем другим работникам, включая льготы и пособия

Закон о пенсионном обеспечении

1974

Определяет права, нормы  и программы страхования в  отношении индивидуальных пенсионных планов

Закон о равной плате

1963

Запрещает оплату за равный труд по признаку пола

3. Законы по обеспечению  здоровья/безопасности

Закон о примирении в  процессе бюджетных споров

1985

Требует сохранения платежей по медицинскому страхованию после  увольнения работника на пенсию

Закон об организации  здравоохранения

1973

Требует от компаний, имеющих 25 и более работников, обеспечения альтернативы стандартному медицинскому страхованию

Закон о правилах техники  безопасности и охране труда

1970

Определяет стандарты  техники безопасности и охраны труда  работников на производстве


 

Контроль за правами  американских граждан при реализации трудовых отношений возложен на Национальный Совет по трудовым отношениям (Naional Labor Relations Board), созданный в соответствии с Законом о трудовом менеджменте (Labor Management Relations Act, 1947 [29 U.S.C. § 141]).

 

  В соответствии  с требованиями Национального совета любая американская компания должна иметь план позитивных шагов — формальный документ, который может быть затребован у работодателя как самими работниками, так и органами надзора. Основная цель организационных позитивных шагов состоит в том, чтобы ослабить или устранить внутреннее неравенство между группами работников компании.

    Впрочем, в  последнее время в США программы  позитивных шагов уже не воспринимаются  как средство «выравнивания игрового  поля». Все чаще слышны жалобы  на то, что они превратились в способ навязывания квот при трудоустройстве. Даже лица, на защиту которых направлена программа позитивных шагов, сомневаются в ее целесообразности.

    Неподчинение  закону о предоставлении равных  возможностей при трудоустройстве  грозит американским работодателям крупными штрафами. Судебные разбирательства о дискриминации могут возбуждаться на основании самых разнообразных жалоб, включая жалобы по так называемому «легкому неравенству». Так, например, техасская компания Pro-Line Cap была вынуждена выплатить в виде компенсации почти 117 тыс. долларов тридцати работницам, уволенным только в результате того, что работодатель не желал нести дополнительные расходы по оборудованию женских туалетов.

    Характерной чертой трудовых  отношений в США является их децентрализация, т.е. рабочие и служащие реализуют свои трудовые отношения или самостоятельно, или входят в различного рода объединения. Сектор, где трудящиеся объединены, гораздо меньше (12%), по сравнению с тем, который представляет индивидуалов (88%). По существу США относится к той группе стран, где плотность рабочих объединений весьма низка. Интересно, что эта тенденция идет в разрез с той политикой глобализации, которую США пропагандирует в настоящее время.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Правовое регулирование трудовых отношений США

 

2.1. Основы регулирования трудовых отношений

 

Одним из основополагающих актов в данной сфере стал Закон "О справедливых трудовых стандартах" (The fair labor standards Act), принятый в 1938 г. Необходимо отметить, что в данном Законе впервые на государственном уровне в США закреплялись права и обязанности работников и работодателей в сфере труда. Таким образом, этот Закон стал первым нормативно-правовым актом в истории США, призванным обеспечить минимальные гарантии уровня заработной платы и других условий труда в США.1

Информация о работе Правовое регулирование трудовых отношений в США