Правовое регулирование трудовых отношений в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Цель предлагаемой работы является правовое регулирование трудовых отношений США.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историческое развитие трудовых отношений США;
2. Проанализировать взаимоотношение труда и капитала, функции государства;
3. Рассмотреть законодательное регулирование трудовых отношений США.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Механизмы регулирования трудовых отношений США………………..4
1.1. Историческое развитие трудовых отношений США………………………….4
1.2. Взаимоотношения труда и капитала, функции государства…………………9
1.3. Законодательное регулирование трудовых отношений США……………….13

Глава 2.Правовое регулирование трудовых отношений США…………………...17
2.1. Основы регулирования трудовых отношений………...………………………17
2.2. Роль государства в подготовке кадров и оплаты труда...……………………25
2.3. Роль профсоюзов и коллективных договоров…………………………………26
Заключение…………………………………………………………………………...30
Список использованной литературы……………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Правовое регулирование трудовых отношений в США (2).doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

На основании исследования законодательства и решений судов  как источников права можно сделать  вывод о том, что работники  в США практически не защищены от необоснованного увольнения, если основания увольнения прямо не оговорены в трудовом или коллективном договоре.

Следует особо отметить, что сокращение численности или  штата работников в США всегда является справедливым и достаточным  основанием для увольнения работника, и никаких законодательных требований или ограничений в этом отношении для работодателей не существует, что особенно негативно сказывается на социальной защищенности работников в период всемирного экономического кризиса.

 

 

2.2. Роль государства в подготовке  кадров и оплаты труда

 

Важным постулатом либеральных  ученых является усиление ответственности государства за подготовку и переподготовку кадров, увеличение его доли в финансировании этого процесса.

Существующая система  обучения работников за счет фирм, профсоюзов и государства не отличается высокой  эффективностью. В новой системе подготовки кадров нуждается не только промышленность, но и сфера услуг. Американские исследования показывают, что значительная часть работников, несмотря на наличие образования в рамках традиционной школы, не способна качественно выполнять свои обязанности.

Для повышения квалификации или переподготовки персонала И.Апельбаум  и Р.Бэт, исследователи по вопросам индустриальных отношений, предлагают создать сильную локальную институциональную  базу, которая будет обеспечивать на уровне рабочих мест гибкое реагирование на технологические изменения.

С этой целью предполагается внедрить сеть подготовительных структур на базе маленьких фирм, общественных организаций, профсоюзов, колледжей, местных  трудовых организаций. Данная система  будет объединять подготовительные комитеты труда и менеджмента, существующие на уровне предприятий.

Ее финансирование должно обеспечиваться непосредственно из федерального бюджета. Предлагается особая схема кредитования. Предприятию  должны выделяться со стороны государства специальные гранты и заключаться с ним контракты, обязывающие предпринимателя осуществлять подготовку и переподготовку работников. Чтобы государственные средства целевого назначения не расходовались финансовыми структурами на свои нужды, рекомендуется передать администрациям штатов контролирующие функции по аудиторским проверкам расходования денег на местах. Подобная практика уже была успешно реализована в штатах Иллинойс и Калифорния3.

Важной миссией государства  является введение постоянного контроля за трудовыми ресурсами, особенно безработными и частично занятыми, в целях изменения их квалификации и планомерного перераспределения в новые отрасли производства.

В отношении заработной платы и ценовой политики государства  позиции либеральных и консервативных ученых существенно расходятся.

В долгосрочном плане  снижение внутренних выплат американцам  неизбежно приведет к выравниванию уровней жизни рабочих США, Бразилии, Южной Кореи. Достигнув повышения  конкурентоспособности американских товаров, особенно продукции автомобильной промышленности, Америка в целом, считает Рейч, станет намного беднее.

 

 

 

2.3. Роль профсоюзов и коллективных договоров

 

Особое место в американского регулирования труда занимает оценка роли и перспектив профсоюзов и коллективных договоров, которые традиционно были важным инструментом государственного регулирования трудовых отношений. Поддержка их со стороны государства во многом способствовала стандартизации оплаты и условий труда, интеграции трудящихся в общественно-политическую жизнь страны, минимизации социальных конфликтов. Однако в новых условиях развития общества роль профсоюзов стремительно падает. В 1994 г. в них состояло всего 15,5% работников против 23,2% в 1980 г.

Аналогичная тенденция  наблюдается в отношении коллективных договоров. Если в 1976 г. таких соглашений насчитывалось 2 263, то в 1996 г. только 1889. Число охваченных ими рабочих сократилось с 10 302 тыс. до 8 164 тыс. человек.

С 60-х годов, когда государством была провозглашена программа всеобщего  благоденствия, ориентированная на широкомасштабное социальное вспомоществование, правительство отказалось от прежнего курса использования профсоюзов в качестве важнейшего инструмента социальной стабилизации, сведя их роль к второстепенному средству регулирования трудовых отношений. Существуют и другие объективные причины этого процесса.

Сегодня громоздкие и  дорогостоящие программы всеобщего  благоденствия подвергаются острой критике, однако важнейшие их направления  и структуры сохраняются. В будущем, считает ряд исследователей, они приобретут более специализированный и профессиональный характер, не утратив своего значения. Следствием этой тенденции будет снижение роли профсоюзов, традиционно являвшихся основным гарантом повышения заработной платы, стабильности рабочих мест и социальных льгот для трудящихся.

Многие ученые либерального толка признают, что, несмотря на боевой настрой нынешнего руководства крупнейших американских профсоюзов АФТ-КПП, их существенной активизации не произойдет и вряд ли они увеличат свое влияние на формирование национальной политики. Государственная машина в XXI в. сохранит за собой приоритетную роль в поддержании баланса между трудом и капиталом.

Это было предсказано  еще в конце 60-х годов патриархами  постиндустриальных теорий Дж.К.Гэлбрейтом и Д.Беллом. Они считали, что при глобализации роли правительства в обществе функции профсоюзов не возродятся. В дальнейшем, по их мнению, профсоюзы превратятся в обособленную группу среднего класса, процесс же интеграции социальных групп приведет к сужению их интересов до узкогрупповых.

Ряд специалистов полагает, что профсоюзы и коллективные договоры не исчезнут полностью, но их значение в качестве первостепенного  механизма управления трудовыми  отношениями вряд ли восстановится. В условиях интенсивного экономического и политического давления профсоюзы будут вынуждены адаптировать свою традиционную стратегию поведения к изменениям, происходящим в бизнесе, на уровне производств, новейших технологий менеджмента, управления человеческими ресурсами, чтобы обеспечить рабочим возможности улучшения жизненных условий. Те, кто ответствен за управление человеческими ресурсами в непрофсоюзных организациях, также будут вынуждены искать новые эффективные механизмы для преодоления конкурентной борьбы.

Профсоюзы, не уйдя окончательно со сцены, будут сконцентрированы в селективных отраслях промышленности, где и сегодня они наиболее сильны (в частности в автомобильной), а также в отраслях государственного сектора, в наибольшей степени защищенных от зарубежной конкуренции (в сфере коммуникаций, оборонной промышленности и аэронавтики).

Поляризация между профсоюзными и непрофсоюзными секторами в  дальнейшем может повлиять на взаимосвязь  тред-юнионов и менеджмента. Т.Кочан, Г.Катз и Р.Маккерзи, профессора Массачусетского  технологического института утверждают, что  когда число профсоюзов упадет до критической отметки, их возрождение в качестве экономической и социальной силы станет маловероятным, конфликт между трудом и менеджментом усилится. Если же маятник качнется опять в пользу труда, то неизбежно возникнут новые официальные и частные институты, регулирующие и регламентирующие трудовые отношения. В любом случае государство сохранит контроль над развитием событий.

Исследователи направления Р.Эдвардс и М.Подгурский выдвигают свою концепцию будущего развития профсоюзов. Они полагают, что в перспективе государство смягчит требования к коллективному договорному подразделению как представителю профсоюзов, что приведет к значительному расширению концепции тред-юнионизма.1

Новая модель как бы возрождает принципы ранних американских профсоюзов, ориентированных не на коллективные договоры в современном смысле, а на оказание взаимной помощи и услуг. Ч.Хексчер, профессор Школы бизнеса Гарвардского университета, рекомендует расширить профсоюзные организации за счет ассоциированного, а не традиционного членства, что в перспективе, по его мнению, создаст более гибкий механизм функционирования рабочих организаций, расширит их социальную базу. Примером новой формы профсоюзной организации является Национальная ассоциация образования, охватывающая как организованных, так и неорганизованных граждан на основе ассоциированного членства.

Хотя сейчас трудно в  полной мере оценить последствия  подобной политики, безусловной представляется тенденция трансформации "больших профсоюзов" (продукта индустриальной эпохи, массового производства и массового потребления) в новые формы, с новыми ролевыми функциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________________

1. Боботов С.В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США/ -М.: Спб, 2007

Заключение

 

Правовое регулирование  трудовых отношений США - уникально. Система мер, с помощью которых в США осуществляется регулирование трудовых отношений, складывалась на протяжении всей американской истории. В наше время она представляет собой сложный комплекс законодательных актов, административных норм, судебноправовых установлений, прямых действий исполнительных органов власти.

Важнейшими элементами системы являются: трудовое законодательство (федеральное и штатов); специальные  административные органы, контролирующие и регулирующие взаимоотношения труда и капитала (Министерство Труда, Национальное управление по трудовым отношениям, федеральная служба посредничества и примирения и др.); Судебноправовые органы, призванные толковать и защищать нормы трудового права; коллективнодоговорный процесс, в ходе которого определяется характер и содержание трудовых отношений непосредственно за столом переговоров.

Министерство труда  США образовано в 1913 г. и ведает вопросами улучшения условий труда, занятости, защиты интересов трудящегося населения страны, трудового законодательства (внесло более 130 законопроектов), выдачи пособий по безработице, предотвращения дискриминации при найме и т. п. Министерство насчитывает 18 тыс. Служащих (1991 г.). Главу министерства назначает Президент США с согласия Сената.

Опыт США по регулированию трудовых отношений показывает важность совершенствования правового фундамента и механизма реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.

Государственное регулирование трудовых отношений, оплаты и условий труда, компенсации утраченного в силу существующих рисков заработка связано с необходимостью обеспечения правовой защищенности работника, адаптируемой к постоянно меняющимся экономическим и политическим условиям.

В результате проведенного исследования  приходим к выводу, что США стремятся устанавливать свои собственные стандарты в сфере правового регулирования труда, следуя своим собственным интересам, и не стремятся согласовывать свое внутринациональное законодательство с общепризнанными принципами и нормами, выработанными мировым сообществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Графский В.Г.Всеобщая история права и государства/ Издательство "Норма", Москва 2009 -54-89 с.;

2. Крашенниникова Н.А. История Государства и Права Зарубежных Стран/ Издательство Москва, 2008  - 117с.;

3. Кредер А.А. Новый  курс Ф.Д.Рузвельта/ Москва, 2001 – 255с.;

4. Сивачев Н.В.Правовое  регулирование США/ Издательство: -Новый свет.,2007 -179-237с.;

5. Оучи У.Г. «Методы организации производства: японский и американский подходы»/ -М.:Статус, 2008 – 43с.;

6. Морозов, П. Е. О правовом регулировании трудовых отношений в США

 в аспекте программы достойного труда МОТ/Издательство Спб,2009 -54с.;

7. Скобелкин В.Н. Трудовые правоотношения/– М.,2007 – 98с.;

8. Черданцев А.Ф. Логико-языковые феномены в праве, юридической науке и практике/– Екатеринбург, 2007 - 24-48с.;

9.Кохан Т.А, Мировая экономика и правовое регулирование/ Издательство: - Москва,2009 -164с.;

10. Нуртдинова А. Ф. Коллективно-договорное регулирование трудовых отношений в зарубежном опыте /Институт законодательства исравнительного правоведения при Правительстве РФ. М.-2009 - 39 - 41.29 с.;

11. Рене Давид. Основные правовые  системы современности, Международные отношения /Москва,.2006 – 89с.;

12. Лукашук И.И. Международное право зарубежных стран/Учебник. - М., Юрист ,2007-140с.;

13. Боботов С.В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США/ -М.: Спб, 2007;

14. Журнал «Мировая экономика и международные отношения»/ № 9, 2007;

15. Иванов В. /Государство и право/№3, 2007 -20с.;

16. Оболонский А. /Общественные науки и современность,- М: Статус,-№2, 2009 - 4с.;

17. Пешков М. //Законность,-М: Статус, -№5, 2009- 7с.;

18.Чудаков М.Ф. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебное пособие/ – Минск: Новое знание, 2008 -574с.;

19. Иванов В. Государство и право в зарубежных странах/,-М: Статус, -№13, 2007- 8с.;

20. Современные зарубежные конституции. Сборник документов по конституционному праву зарубежных стран/ Новое издание- М., 2006;

 

 


Информация о работе Правовое регулирование трудовых отношений в США