Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 13:18, курсовая работа
Цель предлагаемой работы является правовое регулирование трудовых отношений США.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историческое развитие трудовых отношений США;
2. Проанализировать взаимоотношение труда и капитала, функции государства;
3. Рассмотреть законодательное регулирование трудовых отношений США.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Механизмы регулирования трудовых отношений США………………..4
1.1. Историческое развитие трудовых отношений США………………………….4
1.2. Взаимоотношения труда и капитала, функции государства…………………9
1.3. Законодательное регулирование трудовых отношений США……………….13
Глава 2.Правовое регулирование трудовых отношений США…………………...17
2.1. Основы регулирования трудовых отношений………...………………………17
2.2. Роль государства в подготовке кадров и оплаты труда...……………………25
2.3. Роль профсоюзов и коллективных договоров…………………………………26
Заключение…………………………………………………………………………...30
Список использованной литературы……………………………………………….32
"Работодатель" и
"работник". Данным Законом
впервые устанавливалось легаль
Таким образом, в отличие от Трудового кодекса РФ в американском законодательстве в понятие "работодатель" включается не только лицо, заключившее трудовой договор с работником, а вообще любое лицо, которое в отношениях с работниками действует в интересах работодателя, при этом указывается, что представители трудовой организации (т.е. профсоюза) не могут выступать в трудовых отношениях на стороне работодателя. Это положение соответствует и нормам Трудового кодекса РФ, в соответствии с которыми, например, представители работодателей не могут вести коллективные переговоры от имени работников (ст. 36 ТК РФ).
____________________________
1. Морозов, П. Е. О правовом регулировании трудовых отношений в США
в аспекте программы
достойного труда МОТ/
Согласно Закону "О справедливых трудовых стандартах", работником является любое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Однако в понятие "работник" не включается лицо, которое добровольно оказывает услуги какому-либо правительственному агентству или агентству штата, а также лицо, которое исключительно в гуманитарных целях оказывает услуги частным некоммерческим организациям, являющимся продовольственными складами, и получает в качестве вознаграждения продукты питания.
Таким образом, следует отметить, что действие указанного Закона распространяется в полной мере и на иностранных граждан, работающих в США.
МРОТ. Также Законом "О
справедливых трудовых стандартах"
устанавливается минимальный
Можно сделать вывод о том, что данная норма существенно нарушает не только права работников в возрасте до 20 лет на справедливую оплату труда, но и права иных работников. Дело в том, что хотя в Законе и указывается, что работодатель не вправе увольнять, вводить режим неполного рабочего времени или снижать уровень оплаты труда иных работников с целью найма работников в возрасте до 20 лет, однако на практике в данной ситуации доказать неправомерные действия работодателя весьма сложно. Кроме того, после принятия Закона "О справедливых трудовых стандартах" в него неоднократно вносились изменения, повышающие минимальный размер оплаты труда, в то же время увеличение минимального размера оплаты труда для работников в возрасте до 20 лет не производилось ни разу.
Также можно сделать вывод о том, что Трудовой кодекс РФ в значительно большей степени защищает права работников в данном вопросе. Так, согласно ст. 271 Трудового кодекса РФ, при повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до 18 лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности рабочего времени, труд работников в возрасте до 18 лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам. Таким образом, законодательством РФ гарантируется равная оплата труда работников в возрасте до 18 лет и иных категорий работников с учетом количества фактически отработанного времени, так как для работников до 18 лет устанавливается сокращенное рабочее время.
Рабочее время. Максимальная продолжительность рабочего времени, согласно Закону, составляет 40 часов в неделю. Однако если в соответствии с индивидуальным договором или коллективным договором предусмотрено, что выполнение работы требует режима ненормированного рабочего дня, то максимальная продолжительность рабочего времени может составлять 60 часов в неделю при условии, что время, отработанное свыше 40 часов в неделю, будет оплачиваться в полуторном размере.
Таким образом, можно
сделать вывод о том, что законодательством
США предусматривается
Трудовые споры. Также Законом "О справедливых трудовых стандартах" устанавливаются процедура рассмотрения трудовых споров, особенности регулирования труда отдельных категорий работников, таких как студенты и лица с ограниченными возможностями, а также санкции за нарушение трудовых прав этих категорий работников.
В ходе исследования правовой
основы регулирования трудовых отношений
в США необходимо рассмотреть
и международно-правовые акты, действующие
в США. Следует отметить, что регулирование
трудовых и иных непосредственно
связанных с трудовыми отношени
Данное государство уделяет крайне незначительное внимание международно-правовым стандартам в сфере труда и, как правило, не стремится брать на себя какие-либо обязательства, налагаемые такими международными соглашениями.
В настоящее время США ратифицировали лишь 14 Конвенций МОТ. Среди этих четырнадцати Конвенций лишь одна направлена на защиту прав всех работников - это Конвенция МОТ N 105 "Об упразднении принудительного труда" (1957 г.). Таким образом, США до сих пор не ратифицировали таких важных конвенций, направленных на обеспечение защиты прав работников, как Конвенция МОТ N 87 "О свободе ассоциаций и защите права на организацию" (1948 г.), Конвенция МОТ N 95 относительно защиты заработной платы (1949 г.), Конвенция МОТ N 111 "Относительно дискриминации в области труда и занятий" (1958 г.), Конвенция МОТ N 97 "О трудящихся-мигрантах" (1949 г.), Конвенция МОТ N 143 "О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения" (1975 г.) и др.1
Таким образом, можно сделать вывод о том, что США стремятся устанавливать свои собственные стандарты в сфере правового регулирования труда, в том числе и иностранных граждан, следуя своим собственным интересам, и не стремятся согласовывать свое внутринациональное законодательство с общепризнанными принципами и нормами, выработанными мировым сообществом.
Вместе с тем проведенное исследование положений Закона "О справедливых трудовых стандартах" позволяет сделать вывод о том, что в нем не
____________________________
1. Современные зарубежные конституции. Сборник документов по конституционному праву зарубежных стран/ Новое издание- М., 2006
содержится никаких указаний относительно регулирования ряда важных вопросов, связанных с трудовой деятельностью.
Так, в данном Законе не указывается на необходимость выплаты пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, оплаты отпусков, также не регламентируются порядок предоставления перерывов для отдыха и питания в течение рабочего дня и продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков, при этом лишь некоторые из этих вопросов урегулированы в нормах иных законов.
Кроме того, важно подчеркнуть, что в Законе "О справедливых трудовых стандартах" нет никаких положений об основаниях и процедуре прекращения трудового договора, нет соответствующих норм и в других нормативно-правовых актах федерального законодательства США. В целях изучения трудоправового положения работников в США причины и последствия отсутствия таких норм в федеральном законодательстве необходимо изучить подробнее.
Трудоустройство и занятость в США принято подразделять на "занятость по желанию" (employment at-will) и "занятость на справедливом основании" (just-cause employment), хотя в данной ситуации правильнее было бы говорить не о занятости, а об основаниях прекращения трудового договора. Дело в том, что осуществление трудовой деятельности в соответствии с "занятостью по желанию" означает, что трудовой договор может быть расторгнут с работником по инициативе работодателя в любое время и по любой причине.
Если имеет место "занятость на справедливом основании", то работник может быть уволен, только если на это есть какая-либо причина, определенная в законе или договоре. Важно подчеркнуть, что в американском законодательстве презюмируется, что работник нанят работодателем в соответствии с концепцией "занятости по желанию" до тех пор, пока работник не сможет доказать обратного, то есть указать на трудовой договор, коллективный договор или нормативно-правовой акт, которым регламентируются порядок и основания его увольнения.
Основателем концепции "занятости по желанию" является американский ученый Х. Вуд, который сформулировал данную теорию в своей работе "Трактат о праве хозяина и слуги", изданной в 1877 году. В данной работе Х. Вуд использует не понятия "работник" и "работодатель", а понятия "хозяин" и "слуга", что было вполне обычным в XIX в. Однако проблема заключается в том, что впоследствии указанная концепция была воспринята американскими судами, и, таким образом, данные представления о трудовых отношениях остаются преобладающими в доктрине трудового права США и в XXI в.
Как отмечает специалист по трудовому праву США Р. Стэндлер, концепция, сформулированная Х. Вудом и воспроизведенная в решениях судов (которые являются источником права в США), основана на том, что "работник должен обладать свободой расторжения трудового договора в любое время, иначе существует возможность принудительной работы, которая запрещена 13-й поправкой к Конституции США. Таким образом, доктрина взаимности обязательств требует, чтобы у работодателя было симметричное право увольнять работника в любое время".
Принятие такой доктрины привело к чудовищным злоупотреблениям со стороны работодателей в США, более того, все эти злоупотребления осуществлялись на совершенно законном основании. Например, при рассмотрении спора между профсоюзом и работодателем (Lincoln Fed. Labor против Northwestern Iron & Metal Co.) Верховный суд США признал незаконными нормативные акты, запрещающие работодателю увольнять работника на том основании, что данный работник является членом профсоюза. Таким образом, уже после принятия Закона Вагнера, в соответствии с которым работникам гарантировалось право на объединение, работник мог быть на законном основании уволен за то, что является членом профсоюза.1
Однако постепенно ситуация стала изменяться, например, в 1959 г. районный апелляционный суд Калифорнии, рассматривая трудовой спор, сделал
_____________________________
1. Журнал «Мировая
экономика и международные
вывод о том, что работник
не может быть уволен работодателем
за то, что отказался
Первой попыткой защитить работников от расторжения трудового договора по инициативе работодателя стало включение в коллективные договоры оснований прекращения трудового договора или по крайней мере оговорки о том, что трудовой договор может быть прекращен только по достаточному основанию. Таким образом, члены профсоюзов и все работники работодателя, заключившего коллективный договор, получали определенную правовую защиту.
На уровне федерального законодательства не принималось каких-либо актов, закрепляющих основания прекращения трудового договора. Вместе с тем нормы ряда законов запрещают увольнение по дискриминационным основаниям. К таким законам относится Закон "О гражданских правах" (The civil rights Act) 1964 г., в соответствии с которым все работодатели, у которых трудятся 25 и более работников, не должны допускать дискриминации этих работников по таким критериям, как раса, цвет кожи, религиозные убеждения, пол, национальное происхождение. Данный Закон распространяется на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в США, однако не распространяется на иностранных граждан, работающих на американских работодателей за пределами США.1
Еще одним нормативно-правовым актом, запрещающим дискриминацию, является Закон "О дискриминации в занятости по возрасту" (The Age discrimination in employment Act) 1967 г., которым запрещается дискриминация работников по возрастному критерию. Закон распространяется на работников старше 40 лет и предусматривает возможность защиты работников от увольнения, снижения заработной платы и социальных выплат в связи с их возрастом. Закон "Об американцах - инвалидах" (The Americans with disabilities
________________________
1. Оучи У.Г. «Методы организации производства: японский и американский подходы»/ -М.:Статус, 2008 – 43с.
Act) 1990 г. нацелен на устранение дискриминации при трудоустройстве и в
процессе осуществления трудовой деятельности по отношению к работникам, имеющим инвалидность.
Закон "О равной оплате труда" (The equal pay Act) 1963 г. устанавливает запрет на дискриминацию в области оплаты труда, основанную на половом признаке. Закон "О запрете дискриминации по беременности" (The Pregnancy discrimination Act) 1978 г., устанавливает запрет дискриминации в трудовых правах по мотивам беременности и родов, а также наличия малолетних детей. Закон "О гражданских правах" (The civil rights Act) 1991 г., в отличие от Закона "О гражданских правах" 1964 г., распространяется на всех работодателей, а не только на тех, у кого трудится более 25 работников, и предоставляет дополнительную защиту против дискриминации не только по указанным в Законе 1964 г. основаниям, но также по такому критерию, как наличие инвалидности, кроме того, запрещает домогательства на работе и устанавливает размеры денежных выплат потерпевшим работникам в случае нарушения работодателем указанных выше положений.
Таким образом, в соответствии
с антидискриминационным
Информация о работе Правовое регулирование трудовых отношений в США