Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 20:01, реферат
Работа кадровых служб и руководящего состава любой организации неизбежно связана с необходимостью поиска и отбора персонала. Отбор кадров является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей в конечном счете зависит ее экономические показатели и конкурентоспособность.
В подготовке данного мероприятия важно уделить внимание кадровому обеспечению:
Целесообразность
включения мероприятий
Основной этап .Предполагается гибкий подход к проведению конкурса, когда парадигмы, используемые методы выбираются в зависимости от ситуации, сложившейся в организации:
Заключительный этап. Конкурсная комиссия принимает решение о дальнейших мероприятиях конкурса (либо о допуске кандидатов к следующим испытаниям, либо о принятии кандидатов на должность).
5.1 Основные ошибки при приеме на работу
Можно допустить ошибки:
1. Качества, необходимые для работы, не определены четко.
2. Повторные интервью с
3. Ложное толкование данных
4. Оценка под влиянием
5. Гало-эффект. Сила или слабость
сигнала об одних качествах
часто рассматривается как
6. Необдуманные решения.
7. Излишняя чувствительность к негативным факторам. Гипертрофированная чувствительность к признакам отрицательных характеристик.
8. Излишне высокое доверие к
интервью. Недостаточное доверие
к другим методам сбора
9. Отсутствие системы отбора. Много
времени тратится на опрос
неквалифицированных людей.
10. Отсутствие системы принятия
решений. Руководители слишком
часто сравнивают свои
11. Большая спешка. Стремление заполнить рабочее место без промедления.
12. Относительные оценки вместо
абсолютных. Решения часто принимаются
в виде относительного
6.1 Система отбора персонала за рубежом
Кадровая политика в зарубежных фирмах обычно строится на более или менее одинаковых принципах по следующим направлениям.
Зарубежные фирмы, использующие
традиционные принципы отбора
кадров при приеме на работу,
основное внимание уделяют
Общими критериями по подбору кадров являются: образование, практический опыт работы, психологическая совместимость, умение работать в коллективе.
Руководящие кадры в фирме назначаются.
В зарубежных фирмах делается ориентация на узкую специализацию менеджеров, так же как и инженеров и ученых. Зарубежные специалисты, как правило, профессиональны в узкой области знаний и поэтому продвижение их по иерархии управления происходит только по вертикали, что означает, что финансист будет делать карьеру только в этой области. Это ограничивает возможности продвижения по уровням управления, что обусловливает текучесть управленческих кадров, их переход из одной фирмы в другую.
В зарубежных фирмах при приеме на
работу потенциальные кандидаты
проходят тестирование для выявления
профессиональной подготовки. Обычно
каждая фирма разрабатывает свои
критерии отбора и порядок найма
работников. После приема на работу
проводится процедура введения в
должность, когда работника знакомят
с его обязанностями в
В большинстве зарубежных фирм прием на работу предполагает прохождение следующих этапов: знакомство работника с описанием предлагаемых рабочих функций, прав и ответственности, которые он будет иметь. Если конкретная работа, на которую принимается работник, не включена в годовой план, то необходимо ее обоснование, в соответствии с которым предлагаемая должность должна быть квалифицирована отделом кадров с целью ее включения в существующую систему оплаты труда. Подбор кадров начинается после того, как предложения по новой должности утверждены высшим руководством. Отдел кадров помогает руководителю подразделения, где объявлена вакансия, подобрать кандидатуры работников. Обычно он подготавливает короткий список кандидатов, которые подходят по своей квалификации к данной должности. В некоторых фирмах обязательным считается включение в список кандидатов работников других подразделений своей фирмы. Набор кандидатов со стороны осуществляется через рекламу, личные связи, профессиональные фирмы по найму, имеющие электронные базы данных. Кандидаты, включенные в список, обычно проходят через серию интервью со своими будущими руководителями (на два-три уровня вверх), коллегами и при необходимости с подчиненными. Результаты интервью обобщаются и дополняются рекомендациями. Окончательный выбор делает непосредственный руководитель.
В зарубежных фирмах увольнение персонала,
включая менеджеров, всегда сопровождается
длительной серией оценочных и воспитательных
приемов, за исключением экстремальных
ситуаций (воровство, мошенничество, очевидное
нарушение порядка). Оценка работы каждого
работника проводится один или два
раза в год. Результаты проведенной
оценки обсуждаются работником и
его начальником и
Окончательное решение об увольнении
работника принимает
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время при устройстве на работу работодателя интересуют только знания, умения и опыт работника. Все теоретические разработки направлены на изучение и оценку навыков, умений, интеллекта. При подборе кадров совершенно не учитывается психологические особенности и эмоциональное состояние предполагаемых работников.
Люди, находящиеся в ситуации поиска работы пребывают в почти постоянном стрессе, что не может не сказаться на их психологическом состоянии. Агентства, осуществляющие подбор персонала не учитываю этот факт, что приводит к формированию целых списков трудно устраеваемых клиентов. Феномены, возможно мешающие им найти работу, не попадают в зону диагностики с помощью стандартных методик.
В данной работе были рассмотрены методы отбора персонала используемые в настоящее время большинством организаций. Из чего можно сделать вывод, что не смотря на огромное количество методов и тестов при подборе персонала от внимания работодателей ускользает важный фактор, влияющий на эффективность трудоустройства – психологическое состояние личности.
Рассмотрев психологическое
Несомненно, проблемы отбора персонала существуют и, недостаточное их решение, приводит в конечном итоге к увеличению группы потенциально ищущих работу граждан, что отрицательно сказывается не только на психологическом состоянии самих безработных, но и на здоровье общества в целом.
Среди видимых проблем отбора персонала можно выделить следующие:
• не установлены четкие критерии для отбора разных категорий работников;
• не разработаны процедуры отбора новых работников;
• используемые методы отбора нуждаются
в совершенствовании и
• не разработаны положения и инструкции, регламентирующие работу в области поиска и отбора кадров;
• не хватает финансовых ресурсов для организации работы в области поиска и отбора персонала;
• недостаточный опыт и уровень квалификации работников, занимающихся отбором кадров.
При этом можно выделить главную
проблему, в которой так или
иначе отражаются все вышеперечисленные:
во многих организациях проблему поиска
и отбора новых работников пытаются
решать бессистемно, нетехнологично, без
учета существующего опыта
Список используемой литературы