Профсоюзные инспекции труда и их функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:04, контрольная работа

Описание работы

Темой данной контрольной работы является правовое положение профсоюзов в сфере труда. Эта тема выбрана не случайно. Сегодня, как и ранее неизменно актуальной проблемой при осуществлении права на труд является защита этого права от посягательств со стороны работодателя, выраженного в различных формах, начиная от мизерного размера оплаты труда, заканчивая несвоевременной ее выплаты, социальной незащищенности и так далее.

Содержание работы

1.Введение 3
2. Правовое положение профсоюзов в сфере труда 4
А) понятие и правосубъектность
2.2. Права и обязанности 10
Б) реализация правосубъектности в современных условиях 16
3. Вывод 21
4. Список нормативно-правовых актов и используемой литературы 22

Файлы: 1 файл

ОСНОВЫ ПРОФ.ДВИЖЕНИЯ!!!!.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

В свою очередь  работодатели и профсоюзы предусматривают  в коллективных договорах:

  • обязательства по частичной компенсации потерь заработной платы работникам, работающим по на зависимым от них причинам неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а тек же, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы в связи вынужденным прекращением работы организации;
  • оплату времени приостановки работы в случае несвоевременной  выплаты  заработной платы (более 15 дней) производить в размере не менее двух третей средней заработной платы работника;
  • выплату ежемесячной компенсации матерям (или другим родственникам; фактически осуществляющим уход за ребенком), находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет,  в размере 50 руб;
  • работникам, освобожденным от работы в организации вследствие избрания их на выборные должности в выборные органы Профсоюза, такие же трудовые права, гарантии и льготы, как и другим работникам организации в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами (п.43).

Со своей  стороны работодатели обеспечивают индексацию заработной платы в связи  с ростом потребительских цен  на товары и услуги…(п.44). Предусматривают  в коллективных договорах дополнительные меры поддержки работников и членов их семей: стимулирующие выплаты; оплату за лечение, обучение, оздоровление; материальную помощь (п.45), в первоочередном порядке погашают допущенную задолженность по заработной плате и обязательным социальным выплатам, обеспечивают их своевременную выплату в соответствии с действующим законодательством (п.46).

В целях дальнейшего  развития системы социального партнерства  Стороны обязуются:

- предварительно обсуждать проекты законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений в краевой трехсторонней комиссии;

- взаимно обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес;

Администрация края рассматривает и принимает  проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, с учетом мнения крайсовпрофа (п.148).

Приглашает  представителей профсоюзных органов и объединений работодателей для участия в проводимых краевых мероприятиях (научно-практические конференции, собрания, совещания, заседания комиссий) 
включает в состав комитетов, работающих на общественных началах, советов, комиссий по социально-экономическим проблемам (п.150).

Профсоюзы наделены правом участия в управлении государственными фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования, пенсионным, действующими на территории края, осуществлять контроль за использованием средств этих фондов (п.154)..

Стороны обязались  принимать меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих  в области социально-трудовых отношений.

 

 

Вывод

Подводя итог всему  изложенному выше, попробуем сделать  объективный вывод.

В первую очередь можно четко выделить тот факт, что законодателем России профсоюзам выделяется представительская роль от имени работника. Вместе с тем Трудовой Кодекс определяет специальный объем ограничений для работодателя в принятии решений без согласования с профсоюзами, а также при прямом участии последних.

Следующим этапом, отметим, что в соответствии с Федеральным законом “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”, как мы уже замечали, профсоюзам предоставляются права и гарантии для независимого осуществления  своих прямых целей и полномочий.

И наконец как  видно из деятельности профсоюзов Кубани, достаточно ясно видна инициативная деятельность в части  стремления к улучшению материального обеспечения  и правовой защиты работника перед отрицательными действиями работодателя.

Однако, по моему  мнению профсоюзам несколько ограниченно  предоставлены полномочия в трудовом законодательстве и также ограниченно  они занимают свое место в государственной  системе управления, в связи с  чем законодатель должен предоставить более серьезное место в законодательной инициативе и государственном управлении, а вместе с тем, более шире предоставить права профсоюзам для воздействия на работодателя.

А иначе, зачем  тогда нужны профсоюзы, если представительство  работника можно осуществлять через  профессиональных независимых юристов при разрешении трудовых конфликтов, а контроль за осуществлением и исполнением трудового законодательства производится Комиссией по труду, которой предоставлены права для выявления нарушений и привлечения к административным и иным взысканиям.

 

 

Список нормативно-правовых актов и используемой литературы

 

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. Российская Газета. №237, 25.12.1993 г.
  2. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. Российская Газета, №256, 31.12.2001 г.
  3. Федеральный Закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ. “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” Российская Газета, №12, 20.01.1996 г.
  4. Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации. Орловский Ю.П. М.: Инфра- м, 2002.
  5. Региональные профсоюзы в социальном диалоге. Карелина М.В. М.2005.
  6. Трудовое право. Бердычевский В.С., Акопов Д.Р., Сулейманова Г.В. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002.
  7. Трудовое право. Под ред. Марина С.П., Хохлова Е.Б. М.: Юрист, 2003.
  8. Трудовое право России. Пиляева В.В. М.: Питер, 2002.
  9. Трудовое право. Под ред. Цветкова С.Б. М.: Омега-л, 2005.
  10. Материалы международной научно-практической конференции. Краснодар: Экоинвест, 2005.

1 Бердычевский В.С., Акопов Д.Р., Сулейманова Г.В. Трудовое право. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002. с. 67.

2 Конституция РФ от 12.12.1993 г. РГ. №237, 25.12.1993.ст. 30.

3 Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. РГ, №256, 31.12.2001.

4Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. РГ, №256, 31.12.2001.

5 Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. РГ, №256, 31.12.2001.

6 Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. РГ, №256, 31.12.2001.

7 Орловский Ю.П. Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации. М.: Инфра- м, 2002. с.763.

8Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. РГ, №256, 31.12.2001.

9 Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. РГ, №256, 31.12.2001.

10 Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. РГ, №256, 31.12.2001.

11 Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. РГ, №256, 31.12.2001.

12 Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ. РГ, №256, 31.12.2001.

13 Карелина М.В. Региональные профсоюзы в социальном диалоге. М.2005. с.66.

14 Материалы международной научно-практической конференции. Краснодар: Экоинвест, 2005. с.106-109. 


Информация о работе Профсоюзные инспекции труда и их функции