Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 22:39, курсовая работа
В процессе хозяйственной деятельности предприятие производит и реализует произведенную продукцию.
Объем производства продуктов труда заданной номенклатуры (ассортимента) и качества, развернутый во времени, называют планoм производства и реализации (прoизводственной программой).
Производственная программа напрямую зависит от увеличения объемoв реализации рентабельной продукции по cравнению c конкурентами путем раcширения доли рынка.
1.Введение
2.Теоретическая часть
2.1.Основные показатели (Товарная ,валовая, реализованная продукция)
2.2.Значение, задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции.
2.3. Анализ качества продукции.
2.4. Анализ ритмичности выпуска продукции.
2.5. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.
3.Заключение
4.Расчётная часть
5.Список литературы
На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы (рис.1).
Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарнойпродукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Балансовое управление имеет вид
РП = ГПзап.I + ВП - ГПзап.II ,
где РП - объем реализованной продукции;
ГПзап.I, ГПзап.II - запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно;
ВП - объем выпуска продукции за период.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):
Кд = (ВП0 - ВПн) / ВП0 ,
где ВП0 - плановый объем
продукции для заключения
ВПн - недопоставка продукции по договорам.
Рис.1. Модель факторной системы объема реализации продукции
Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.
Заключение.
В конкретно этой работе проведен анализ объемов производства и ҏеализации продукции.
Производство отображает процесс изготовления, создания продукции.
Реализация - эҭо совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции.
Объем производства и ҏеализация продукции -- два показателя, которые при анализе результатов производственной деʀҭҽљности исследуются во взаимосвязи и сопоставлении.
В соответствии с этим выделяют этапы анализа:
- Анализ производства
продукции: ассортимента; номенклатуры;
выполнения заказов по
- Анализ ҏеализации продукции:
выполнение плана отгрузки; структура,
ассортимент отгруженной
- Анализ остатков
- Анализ факторов и
ҏезервов возможного
ҏеализации продукции.
Темпы роста объема производства и ҏеализации продукции, повышение ее
качества конкретно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. В связи с данным обстоятельством анализ данных показателей имеет важное значение на любом пҏедприятии.
Расчётная часть.
Задание № 8
Расчет объема товарной и валовой продукции, себестоимости изделия А и затрат на руб. товарной продукции на основании следующих данных:
А |
Б |
В | |
Количество изделий по плану |
12000 |
11500 |
8000 |
Себестоимости единицы продукции |
33 |
61 | |
Оптовая цена,руб. |
40 |
71 | |
Остаток незавершенного производства |
360 тыс.руб. |
Для расчета себестоимости изделия А:
1.6. Сырье и материалы - 60 руб.
1.7. Покупные полуфабрикаты – 44 руб.
1.8. Трудоемкость единицы продукции – 2 час., разряд работы 6-ой/Т ст – 96 руб. 06 коп./
1.9. Накладные расходы - 80%
1.10. Рентабельность – 35%.
1.Чтобы найти полную себестоимость нужно для начала найти стоимость материалов , нужно от общей суммы взять все расходы , произведённые во время перевозки (2%) :
2% от 60 руб.
1)2*600/100=1,2 руб.
2)60+1,2=61,2 руб.
Таким образом, стоимость материалов составляет 61 рубль 20 копеек
2.Далее мы рассчитываем стоимость полуфабрикатов (2%) :
2% от покупки полуфабрикатов ,т.е. 2% от 44
1)2*44/100=0,88 руб.
2)44+0,88=44,88 руб.
Таким образом , стоимость полуфабрикатов составляет 44 рубля 88 копеек.
После этого рассчитываем заработную плату рабочим (берём только основных рабочих)
3.Определить заработную плату основных рабочих
ЗП(основная)=Рсд* В , где
ЗП-заработная плата
Рсд- сдельная расценка за единицу продукции
В- выпуск продукции
Рсд=tшт*Тст , где
tшт- трудоёмкость единицы продукции
Тст- тарифная ставка
Рсд=2*96,06=192,12 руб.
ЗП(основная)=192,12*1=192,12
4.Определим дополнительную заработную плату (10% от основной заработной платы)
10% от 192,12
1)10*192,12/100=19,21 руб.
5.Определим общую заработную плату
Общая ЗП=основная ЗП+ дополнительная ЗП
Общая ЗП=192,12+19,21=211,33 руб.
6.Дальше идут страховые взносы , берём 30% от заработной платы :
30*211,33/100=63,4 руб.
7.Накладные расходы 80% от заработной платы :
211,33*80/100=169,06 руб.
8.После этого вычисляем заводскую себестоимость: для этого , складываем сырьё и материалы, полуфабрикаты ,заработную плату , страховые взносы и накладные расходы :
Заводская С=61,2+44,88+211,33+63,4+169,
9.Внепроизводственные расходы берём 2% от заводской себестоимости, затем рассчитываем полную себестоимость :
2% от 549,87
1)2*549,87/100=11 руб.
Чтобы рассчитать полную себестоимость надо внепроизводственные расходы прибавить к заводской себестоимости :
2)549,87+11=560,87 руб.
10.Определить оптовую цену изделия, исходя из уровня рентабельность 35%:
Оптовая цена=полная С+ прибыль , где
Прибыль=рентабельность*полную С
Прибыль=560,87*35/100=196,3 руб.
Оптовая цена=560,87+196,3=757,17 руб.
11.Далее найдём затраты на 1 рубль товарной продукции ,они определяются по формуле :
, где
В по себ.-выпуск по себестоимости
Ввотп цен-выпуск в оптовых ценах
В по себ.=количество изделий по плану* оптовая цена
В по себ.=560,87*12000=6730440 руб.
Вв по опт цен=полная С* количество изделий по плану
Вв по опт цен=757,17*12000=9086040 руб.
12.Определим товарную продукцию изделия А :
Товарная продукция=цена*количество изделий по плану
ТП=757,17*12000=9086040 руб.
13.Определим товарную продукцию изделия Б :
ТП=40*11500=460000 руб.
14.Определим товарную продукцию изделия В :
ТП=71*8000=568000 руб.
15.Рассчитаем валовую продукцию :
ВП=ТП+НЗП , где
ВП-валовая продукция
ТП-товарная продукция
НП-остаток незавершённого производства
ВП=9086040+460000+568000+
Расчет калькуляции себестоимости сводится в таблицу
Статьи расходы |
Сумма ,руб. |
1.Сырьё и материалы |
61,2 |
2.Полуфабрикаты |
44,88 |
3.Заработная плата основных рабочих |
192,12 |
4.Дополнительная заработная плата-10% от заработной платы основных рабочих |
19,21 |
5.Страховые взносы-30%от
основной и дополнительной |
63,4 |
6.Накладные расходы |
169,06 |
Итого заводская (производственная) себестоимость |
549,87 |
8. Внепроизводственные расходы -2% от заводской себестоимости |
11 |
9.Итого полная себестоимость |
560,87 |
Список литературы:
1. «Экономика, организация и управление предприятием.»Зайцев Н.Л(2008г.)
2. Титов В. И. «Экономика предприятия»(2008г.)
3. Шепеленко, Г. И. «Экономика,
организация и планирование
4. «Экономика, организация и управление на предприятии»
А. В.Тычинский(2010 г.)
5. «Экономика предприятия
и предпринимательской
6. «Экономика фирмы» В. Я. Горфинкель и др.(2011г.)
7. «Экономика предприятия» А. П. Аксенов и др.(2011г.)