Производство и реализация продукции основные показатели (товарная, валовая, реализованная продукция)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

В процессе хозяйственной деятельности предприятие производит и реализует произведенную продукцию.
Объем производства продуктов труда заданной номенклатуры (ассортимента) и качества, развернутый во времени, называют планoм производства и реализации (прoизводственной программой).
Производственная программа напрямую зависит от увеличения объемoв реализации рентабельной продукции по cравнению c конкурентами путем раcширения доли рынка.

Содержание работы

1.Введение
2.Теоретическая часть
2.1.Основные показатели (Товарная ,валовая, реализованная продукция)
2.2.Значение, задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции.
2.3. Анализ качества продукции.
2.4. Анализ ритмичности выпуска продукции.
2.5. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.
3.Заключение
4.Расчётная часть
5.Список литературы

Файлы: 1 файл

kursach.docx

— 54.53 Кб (Скачать файл)

На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы (рис.1).

Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарнойпродукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Балансовое управление имеет вид

РП = ГПзап.I + ВП - ГПзап.II ,

где РП - объем реализованной продукции;

ГПзап.I, ГПзап.II - запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно;

ВП - объем выпуска продукции за период.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):

Кд = (ВП0 - ВПн) / ВП0 ,

 где ВП0 - плановый объем  продукции для заключения договоров;

ВПн - недопоставка продукции по договорам.

Рис.1. Модель факторной системы объема реализации продукции

Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.

 

 

Заключение.

 

В конкретно этой работе проведен анализ объемов производства и ҏеализации продукции.

Производство отображает процесс изготовления, создания продукции.

Реализация - эҭо совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции.

Объем производства и ҏеализация продукции -- два показателя, которые при анализе результатов производственной деʀҭҽљности исследуются во взаимосвязи и сопоставлении.

В соответствии с этим выделяют этапы анализа:

- Анализ производства  продукции: ассортимента; номенклатуры; выполнения заказов по поставкам  продукции; качества и ритмичности  производства.

- Анализ ҏеализации продукции: выполнение плана отгрузки; структура, ассортимент отгруженной продукции; сроков прохождения продукции  от поставщика до получателя.

- Анализ остатков неҏеализованной  продукции.

- Анализ факторов и  ҏезервов возможного увеличения  производства и 

ҏеализации продукции.

Темпы роста объема производства и ҏеализации продукции, повышение ее

качества конкретно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. В связи с данным обстоятельством анализ данных показателей имеет важное значение на любом пҏедприятии.

 

 

 

 

 

 

 

Расчётная часть.

Задание №  8

Расчет объема товарной и валовой продукции, себестоимости изделия А и затрат на руб. товарной продукции на основании следующих данных:

 

 

А

Б

В

Количество изделий по плану

12000

11500

8000

Себестоимости единицы продукции

 

33

61

Оптовая цена,руб.

 

40

71

Остаток незавершенного производства

 

360 тыс.руб.

 

 

Для расчета себестоимости изделия А:

1.6. Сырье и материалы  - 60 руб.

1.7. Покупные полуфабрикаты – 44 руб.

1.8. Трудоемкость единицы продукции – 2 час., разряд работы 6-ой/Т ст – 96 руб. 06 коп./

1.9. Накладные расходы  - 80%

1.10. Рентабельность – 35%.

 

 

 

 

1.Чтобы найти полную себестоимость нужно для начала найти стоимость материалов , нужно от общей суммы взять все расходы , произведённые во время перевозки (2%) :

2% от 60 руб.

1)2*600/100=1,2 руб.

2)60+1,2=61,2 руб.

Таким образом, стоимость материалов составляет 61 рубль 20 копеек

2.Далее мы рассчитываем стоимость полуфабрикатов (2%) :

2% от покупки полуфабрикатов ,т.е. 2% от 44

1)2*44/100=0,88  руб.

2)44+0,88=44,88 руб.

Таким образом , стоимость полуфабрикатов составляет 44 рубля 88 копеек.

После этого рассчитываем заработную плату рабочим (берём только основных рабочих)

3.Определить заработную плату основных рабочих

ЗП(основная)=Рсд* В , где

ЗП-заработная плата

Рсд- сдельная расценка за единицу продукции

В- выпуск продукции

Рсд=tшт*Тст , где

tшт- трудоёмкость единицы продукции

Тст- тарифная ставка

Рсд=2*96,06=192,12 руб.

ЗП(основная)=192,12*1=192,12

4.Определим дополнительную заработную плату (10% от основной заработной платы)

10% от 192,12

1)10*192,12/100=19,21 руб.

5.Определим общую заработную плату

Общая ЗП=основная ЗП+ дополнительная ЗП

Общая ЗП=192,12+19,21=211,33 руб.

6.Дальше идут страховые взносы , берём 30% от заработной платы :

30*211,33/100=63,4 руб.

7.Накладные расходы 80% от заработной платы :

211,33*80/100=169,06 руб.

8.После этого вычисляем заводскую себестоимость: для этого , складываем сырьё и материалы, полуфабрикаты ,заработную плату , страховые взносы и накладные расходы :

Заводская С=61,2+44,88+211,33+63,4+169,06=549,87 руб.

9.Внепроизводственные расходы берём 2% от заводской себестоимости, затем рассчитываем полную себестоимость :

2% от 549,87

1)2*549,87/100=11 руб.

Чтобы рассчитать полную себестоимость надо внепроизводственные расходы прибавить к заводской себестоимости :

2)549,87+11=560,87 руб.

10.Определить оптовую цену изделия, исходя из уровня рентабельность 35%:

Оптовая цена=полная С+ прибыль , где

Прибыль=рентабельность*полную С

Прибыль=560,87*35/100=196,3 руб.

Оптовая цена=560,87+196,3=757,17 руб.

11.Далее найдём затраты на 1 рубль товарной продукции ,они определяются по формуле :

, где 

В по себ.-выпуск по себестоимости

Ввотп цен-выпуск в оптовых ценах

В по себ.=количество изделий по плану* оптовая цена

В по себ.=560,87*12000=6730440 руб.

Вв по опт цен=полная С* количество изделий по плану

Вв по опт цен=757,17*12000=9086040 руб.

 

12.Определим товарную продукцию изделия А :

Товарная продукция=цена*количество изделий по плану

ТП=757,17*12000=9086040 руб.

13.Определим товарную продукцию изделия Б :

ТП=40*11500=460000 руб.

14.Определим товарную продукцию изделия В :

ТП=71*8000=568000 руб.

15.Рассчитаем валовую продукцию :

ВП=ТП+НЗП , где

ВП-валовая продукция

ТП-товарная продукция

НП-остаток незавершённого производства

ВП=9086040+460000+568000+360000=10474040 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет калькуляции себестоимости сводится в таблицу

Статьи расходы

Сумма ,руб.

1.Сырьё и материалы

61,2

2.Полуфабрикаты

44,88

3.Заработная плата основных рабочих

192,12

4.Дополнительная заработная  плата-10% от заработной платы основных  рабочих

19,21

5.Страховые взносы-30%от  основной и дополнительной заработной  платы

63,4

6.Накладные расходы

169,06

Итого заводская (производственная) себестоимость

549,87

8. Внепроизводственные расходы -2% от заводской себестоимости

11

9.Итого полная себестоимость

560,87


 

 

 

 

Список литературы:

1. «Экономика, организация и управление предприятием.»Зайцев Н.Л(2008г.)

2. Титов В. И. «Экономика предприятия»(2008г.)

3. Шепеленко, Г. И. «Экономика, организация и планирование производства  на предприятии»(2010г.)

4. «Экономика, организация  и управление на предприятии» 

А. В.Тычинский(2010 г.)

5. «Экономика предприятия  и предпринимательской деятельности»  учебник  П. В. Журавлев, С. А. Банников, Г. М. Черкашин.(2008г.)

6. «Экономика фирмы» В. Я. Горфинкель и др.(2011г.)

7. «Экономика предприятия»  А. П. Аксенов и др.(2011г.)

 

 


Информация о работе Производство и реализация продукции основные показатели (товарная, валовая, реализованная продукция)