Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 22:39, курсовая работа
В процессе хозяйственной деятельности предприятие производит и реализует произведенную продукцию.
Объем производства продуктов труда заданной номенклатуры (ассортимента) и качества, развернутый во времени, называют планoм производства и реализации (прoизводственной программой).
Производственная программа напрямую зависит от увеличения объемoв реализации рентабельной продукции по cравнению c конкурентами путем раcширения доли рынка.
1.Введение
2.Теоретическая часть
2.1.Основные показатели (Товарная ,валовая, реализованная продукция)
2.2.Значение, задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции.
2.3. Анализ качества продукции.
2.4. Анализ ритмичности выпуска продукции.
2.5. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.
3.Заключение
4.Расчётная часть
5.Список литературы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
«Социальный техникум»
Курсовая работа
По дисциплине
«Экономика организации (по отраслям)
Тема:
Производство и реализация продукции основные показатели (товарная, валовая, реализованная продукция)
Группа 107
Разработал: Сладкова С.К.
Руководитель: Якубёнок А.И.
Санкт-Петербург
2014
Содержание:
1.Введение
2.Теоретическая часть
2.1.Основные показатели (Товарная ,валовая, реализованная продукция)
2.2.Значение, задачи и источники
информации анализа
2.3. Анализ качества продукции.
2.4. Анализ ритмичности выпуска продукции.
2.5. Анализ выполнения
договорных обязательств и
3.Заключение
4.Расчётная часть
5.Список литературы
Введение.
В процессе хозяйственной деятельности предприятие производит и реализует произведенную продукцию.
Объем производства продуктов труда заданной номенклатуры (ассортимента) и качества, развернутый во времени, называют планoм производства и реализации (прoизводственной программой).
Производственная программа напрямую зависит от увеличения объемoв реализации рентабельной продукции по cравнению c конкурентами путем раcширения доли рынка.
Основным показателем, характеризующим результат производственной деятельности организации, выступает объем выпущенной и реализованной продукции. Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Темпы роста объема производства и реaлизации продукции непoсредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия, a также в целoм на эффективность работы oрганизации, поэтoму aнaлиз данных показателей имеет бoльшoе значение.
.
2.1.Основные показатели (Товарная ,валовая, реализованная продукция).
-Показатель валовой продукции, валовый оборот.
Товарная и реализованная продукция.
Формирование производственной программы на предприятии производится на основе учёта спроса на продукцию путём заключения договоров о постановках продукции в натуральном(и денежном) выражении по каждому виду продукции.
Для увязки производственной программы с финансовыми показателями предприятия определяется основной стоимостной показатель – реализованная продукция(РП)
Другими стоимостными показателями являются:
1.Товарная продукция (ТП)
2.Валовая продукция (ВП)
3.Валовый оборот (ВО)
Каждый из них характеризует обычную продукцию предприятия на разных стадиях общего цикла «производство – потребление».
1).В первую очередь рассчитывается товарная продукция (ТП)
Товарная продукция – включает стоимость продукции , которая была выпущена в плановом периоде и подготовлена к реализации.
Она включает:
1.Готовую продукцию. Продукция
считаетсяготовой (ГП) , если её производство
на данном предприятии
Готовая продукция должна быть снабжена документом, удостоверяющим её качество и подтверждающим её соответствие стандартом, договором на поставку.
2.Запчасти и полуфабрикаты собственного производства , предназначенное для реализации (если используется для собственных нужд , то не включается – минусуются)
3.Работы и услуги
4.Стоимость капитального
ремонта оборудования и
5.Стоимость нестандартного оборудования , изготовленного своими силами для собственных нужд или для реализации на сторону.
6.Продукция вспомогательного производства , предназначенная для отпуска на сторону.
ТП – является основой при исчислении себестоимости , фондоотдачи материалоёмкости и других показателей.
2)Валовая продукция (ВП) – характеризует стоимость всех выполняемых работ независимо от степени их готовности
ВП= ТП(+/ -) НП |
Где ВП – валовая продукция
ТП – товарная продукция
НП – изменение остатков незавершённого производства (т.е. разница между величинами НП на конце и начало планового периода)
3)Валовый оборот (ВО) – включает продукцию всех цехов основного и вспомогательного производств и услуг, оказываемые цехами друг другу ,независимо от того была ли это продукция (услуги) реализованы на сторону или частично использованы внутри предприятия.
4)Реализованная продукция (РП) – это стоимость продукции , которая была поставлена покупателем и сплочена ими.
Реализованная продукция определяется двумя методами:
1.По мере оплаты её
покупателями и поступление
2.По мере отгрузки её и предъявления документов для оплаты покупателям.
РП=ТП+ Оф- Он |
Где Оф – фактические остатки ГП(готовой продукции)на начало периода ;
Он – нормативные остатки ГП , которая необходима для нормальной работы предприятия.
Более совершенный метод определения реализованной продукции – второй , т.е. по отгрузке которой реализованной считается продукция по мере её отгрузки и представления документов для оплаты покупателям.
2.2.Значение, задачи и источники информации анализа производства и реализации продукции.
Анализадеятельности организации начинается с изучения объемов производства и продаж продукции. При этом анализе производства и реализации продаж уделяется особое внимание, так как главной целью любого предприятия является не только производство продукции, но ее реализация. Анализ объемов производства и реализации продукции является важнейшим аспектом функционирования предприятия. От объема, ассортимента, качества напрямую зависят
издержки, прибыль, рентабельность,
конкурентоспособность и
Цель управления производством и реализацией продукции связаны с решением таких основных вопросов, как:
- выбор продукции, которую
предприятие может производить,
исходя из технико-
- определение видов продукции,
наиболее перспективных для
- организация продвижения товара на рынке,
- формирование портфеля заказов,
- поиск рынков сбыта и способов распространения,
- оценка безубыточности объема продаж,
- принятие решения о
мерах повышения качества и
конкурентоспособности
- выбор ценовой политики предприятия.
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может
реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния
факторов на изменение
- выявлениевнутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка рекомендаций
по освоению выявленных
2.2. Анализ качества продукции
Качество продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.
Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.
К обобщающим показателям качества относят:
- удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска;
- удельный вес продукции,
соответствующей мировым
- удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны;
- удельный вес аттестованной продукции.
Индивидуальные показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).
Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.
В процессе анализа
изучают динамику этих
Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определениисредневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.
Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной и зарекламированной продукции.
Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).
Изменение качества затрагивает прежде всего изменение цены и себестоимости продукции, поэтому формулы для расчета будут иметь вид
,где Ц0, Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества;
С0, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества;
VВПК - количество произведенной
продукции повышенного
РПК - количество реализованной продукции повышенного качества.
Косвенным показателем качества продукции является брак.
Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный у потребителя).
Выпуск брака ведет к росту себестоимости продукции и снижению объема товарной продукции, снижению прибыли и рентабельности.
В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции.
2.3. Анализ ритмичности выпуска продукции
Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствиис графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.
Аритмичность производства продукции влияет на все экономические показатели: снижается качество продукции, растутобъем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукциина складах, замедляется оборачиваемость оборотных средств предприятия. За невыполненные поставки продукции предприятие платит штрафы, несвоевременно поступает выручка, перерасходуется фонд оплаты труда, растет себестоимостьпродукции, падает прибыль.
Существуют прямые показатели оценки ритмичности, к которым относят:
- коэффициент ритмичности (Крит.). Он определяется отношением фактического (но не выше планового задания) выпуска продукции (или ее удельного веса) - VВП1,0 к плановому выпуску (удельному весу) - VВП0:
Крит. = VВП1,0 : VВП0 ;
- коэффициент вариации (Квар)
определяется как отношение
,
где n – число суммируемых плановых заданий.
Косвенными показателями ритмичности являются наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции и др.
В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой. Для этого используют:
а) разность между плановым и засчитанным выпуском продукции;
б) разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленным исходя из наибольшего среднесуточного (среднедекадного) объема производства.
В заключение анализа разрабатывают мероприятия по устранению причин неритмичной работы.
4. Анализ выполнения
договорных обязательств и
Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.